3 президентских лимузина, никогда не возивших президентов.

Тема в разделе "История автомобильных марок мира", создана пользователем Ковалев Сергей, 18 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    3 президентских лимузина,
    никогда не возивших
    президентов

    Президентские автомобили США, СССР и РФ,
    которые не дождались своих владельцев


    Автомобиль для первого лица государства — это четко обозначенные заказ и сроки, баснословный бюджет и максимальная эффективность в любых условиях. Однако были в истории случаи, когда на подобных проектах ставили жирные кресты. По разным причинам.

    Слишком республиканский
    [​IMG]
    Эта история похожа на веселую байку. Правда это или нет — достоверно неизвестно, но если правда, то одно неверное решение лишило GM контракта с правительством США на многие годы.

    В 1948 году в Штатах проводились 41-е выборы президента. В гонке участвовали тогдашний президент Гарри Трумэн, Томас Дьюи и Стром Термонд. Во время предвыборной кампании демократ Трумэн обратился в GM с просьбой предоставить несколько автомобилей Chevrolet для рекламных целей своего курса, но…

    [​IMG]
    Но получил «от ворот поворот»: руководство компании хотело видеть будущим президентом республиканца Дьюи (как потом оказалось, того же мнения придерживалось и большинство населения штата Мичиган, где располагалась штаб-квартира Chevrolet и GM).

    После победы Трумэна на выборах руководство GM обратилось к избранному президенту с предложением построить новый президентский автомобиль (якобы наброски уже были готовы), но Трумэн без колебаний ответил отказом и отдал заказ на постройку новой машины прямиком конкуренту General Motors — компании Ford. В итоге президентский гараж облюбовал новый Lincoln — место модели Custom занял кабриолет Cosmopolitan. О том, какие «наброски» были у GM на то время, остается только догадываться.

    [​IMG]
    Гегемония Ford и Lincoln продолжалась вплоть до 1983, даже несмотря на мрачную репутацию Lincoln после покушения на Кеннеди во время его поездки на Continental X-100, Пока Рональд Рейган не получил в свое пользование лимузин Cadillac Fleetwood Brougham.

    С 1993 года президентским автомобилем неизменно выступает продукция General Motors — а это уже тревожный звоночек для Ford.

    Слишком обычный
    [​IMG]
    Наверное, самый известный прототип «членовоза», которому так и не было суждено дорасти до автомобиля главы Советского Союза. ЗиЛ-4102 создавался в качестве замены устаревшему ЗиЛ-41041, два прототипа (черного и золотистого цвета) «ноль второго» были готовы в 1988 году. Седан отличался от своих предшественников несущим кузовом и независимыми подвесками. Благодаря 7.7-литровому V8 на 315 л.с., 4102 разгонялся до 100 км/ч за 10.5 секунд, а максимальная скорость составляла 190 км/ч.

    [​IMG]
    В салоне — натуральное дерево, велюр, кожа, продвинутая аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков, бортовой компьютер с синтезатором речи и море свободного места для двоих на заднем ряду. Как и полагается правительственному автомобилю, основные системы, в целях безопасности, были продублированы — это касается как механики, так и электроники (4102 оснастили даже антиблокировочной системой тормозов).

    [​IMG]
    Михаилу Сергеевичу автомобиль по вкусу не пришелся, поэтому все работы над проектом были быстро свернуты, а 41041 задержался на конвейере еще на несколько лет. Почему? Говорят, 4102 выглядел слишком уж просто и невыразительно как для партийной верхушки — хотя подобный дизайн был очень в духе «Перестройки».

    Один из двух прототипов 4102 (тот, что черного цвета) был порезан на металл в 90-е годы прошлого века. Золотистый же автомобиль жив до сих пор.

    Слишком небезопасный
    [​IMG]
    ЗиЛ-4112Р является совместным проектом «АМО ЗИЛ» и ЗАО «Депо-Зил». Он был показан в виде ходового прототипа в 2012 году, хотя работы над проектом стартовали еще в 2004-м.

    Несмотря на схожесть с моделью 41047, 4112Р представляет собой совершенно новый автомобиль, кузов которого не имеет ни одной общей детали с предыдущими лимузинами ЗиЛа. Колесная база получилась длиннее, а сам автомобиль, из-за компактных свесов, — короче. За относительно сдержанной внешностью скрывается верхневальный V8 с инжекторным впрыском, который развивает около 400 л.с., совмещенный с «автоматом» Allison 1000 на пять скоростей.

    [​IMG]
    Лимузин имеет запатентованную створчатую систему доступа на задний ряд, на котором к услугам пассажиров имеются роскошные кресла с массой электрорегулировок, холодильник и мультимедийная система Sony. 4112Р — это классический «пульман», а потому сзади, при необходимости, лицом к лицу могут разместиться две пары седоков.

    [​IMG]
    Хотя создатели 4112Р подавали заявку на участие в конкурсе президентского автомобиля в рамках проекта «Кортеж», их детище не прошло отбор — по той причине, что новый кузов не имеет бронирования, в отличие от старого, проверенного временем 4105 во всех его ипостасях. Но создатели ручаются — создание бронекапсулы возможно и реализуемо.

    Пока что ЗиЛ-4112Р остается самым современным и продвинутым лимузином, созданным в РФ на сегодняшний день. Затмит его только лишь фактический президентский автомобиль линейки «Кортеж», который строится в НАМИ. Но это уже совсем другая история…


    источник https://motor.ru/articles/2017/01/24/presidentcar/
     
    Ильюха, Valery Dubovitsky и vas'ka_kot нравится это.

Поделиться этой страницей