Эксперты ЗР проверили 20 заправок. Зимнее дизтопливо... замерзает!

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 4 янв 2018.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Эксперты ЗР проверили 20 заправок. Зимнее дизтопливо... замерзает!
    Зима. А значит, владельцы дизельных машин вновь играют в квест «Найди хорошую солярку». Присоединяемся! Мы посетили два десятка АЗС, на каждой приобрели несколько литров дизтоплива, разлили образцы по мерным стаканчикам и поместили в морозильную камеру.

    [​IMG]

    На сей раз не будем руководствоваться ни четырьмя действующими ГОСТами, ни приложением с указанием сезонности топлив, ни Техническим регламентом, как мы делали много лет подряд. А чем же тогда руководствоваться? Исключительно здравым смыслом! Неужели нужен указ, согласно которому русскую зиму следует считать холодным временем года? И неужели можно спокойно спать, сознавая, что автомобиль, который ты в декабре заправил летним дизтопливом, на морозе гарантированно встанет?

    Подход простой: считаем, что психологически важной границей, до которой водитель ждет от машины уверенного пуска, является температура —25 °С. Чтобы прояснить истинное положение дел, мы решили в самом начале календарной зимы (дело было 4 декабря) отъехать от редакции в северном направлении и посетить близлежащие области — Московскую, Владимирскую, Ярославскую и Костромскую. Погода соответствующая: со снегопадом, бураном, переметами на дорогах и машинами в кюветах. А что солярка?

    ФИЛЬТРУЙТЕ СОЛЯР
    Фильтрующая штора фильтра дизельного топлива (она особенно важна для систем впрыска common rail) обладает тонкостью отсева 3–5 мкм. Представьте, каково удлинившимся от холода парафиновым цепочкам пробираться через такое игольное ушко. А если фильтр уже подзасорен, проблем в морозы будет еще больше. Поэтому желательно заменить его перед холодами. Не забудьте проверить, исправен ли его электрообогрев. И старайтесь почаще сливать воду со дна фильтра через специальную пробку.

    В целом, результат ожидаемый: дизтопливо с пяти АЗС не прошло испытания. Причем все продавцы на голубом глазу утверждали (и даже подкрепляли свои слова паспортами качества), что у них — зимнее дизтопливо. Удивила только одна АЗС, на которой девочка-кассир долго искала паспорт качества, чтобы убедиться: продаваемое дизтопливо — летнее. И сразу нас успокоила: мол, какая разница-то, что там написано?

    Результаты экспресс-проверки
    • Из 20 приобретенных образцов один на морозе превратился в камень, еще четыре сильно загустели, а потому тоже непригодны для зимнего использования. Итог: каждое четвертое ДТ — мимо денег.
    • Вывеска на АЗС зачастую не совпадает с надписью на кассовом чеке. Приезжаете, к примеру, на ТНК, а получаете чек с указанием незнакомой фирмы.
    • Ни один известный бренд не провалился.
    • Из 20 проверенных паспортов качества один утверждал, что продаваемое дизтопливо — летнее.


    Результаты экспресс-проверки относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом. Обратите внимание, что стоимость дизтоплива на брендовых заправках практически не отличается от цены на АЗС с неизвестными названиями или вовсе без оных. За какую заправку проголосовать рублем — за ту, у которой более жесткий контроль качества и развитая инфраструктура, или за ту, где для оплаты приходится по старинке сгибаться к окошку, стоя на улице? Выбирать вам. Нам же на брендовой АЗС да при наличии паспорта качества как-то спокойнее за моторы своих машин.

    Удачи на дорогах, дизелеводы! Она вам пригодится.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗТОПЛИВА ДО —25 °С


    Место и время заправки (согласно чеку) Указанная марка ДТ Цена за литр на момент закупки Итоги проверки
    1 ВР, АО «РН-Москва», Ярославское шоссе, 20 км, 04.12.2017, 07:22 ДТ-З-К5 38 руб. 89 коп. без замечаний
    2 Роснефть, АО «РН-Москва», Ярославское шоссе, 21 км, 04.12 2017, 07:31 ДТ 39 руб. 00 коп. без замечаний
    3 ООО «Татнефть — АЗС-Запад», АЗС 37, Пушкинский р-н, Ярославское шоссе, 35 км, 04.12.2017, 07:48 ДТ-З-К5 39 руб. 29 коп. помутнело, сохранив текучесть
    4 ООО «Шелл Нефть», Шелл Пушкино, Красноармейское шоссе, стр. 96, АЗС 11097, 04.12. 2017, 07:57 ДТ-З-К5 38 руб. 99 коп. без замечаний
    5 ООО «ПКФ „ТОКО-2“, Пушкино, Холмогоры, 36 км, АЗС № 1, 04.12.2017, 08:05 ДТ-З-К5 39 руб. 70 коп. помутнело, сохранив текучесть
    6 ООО „Компания Трасса“, АЗС 49, 04.12.2017, 08:11 ДТ-Е-К5 39 руб. 79 коп. помутнело, сохранив текучесть
    7 ООО „НГМ“, п. Лесной, а/д Холмогоры, 423 км, АЗС 1, 04.12.2017, 08:23 ДТ Евро кл. 5 38 руб. 90 коп. помутнело, сохранив текучесть
    8 ИП „Цыпкин“, АЗС № 3, с. Талицы, 04.12.2017, 08:40 ДТ Евро кл. 5 38 руб. 90 коп. помутнело, сохранив текучесть
    9 ЕКО, ООО „НБА — Северо-Запад“, д. Галыгино, Сергиево-Посадский р-н, уч. 6, АЗС № 310, 04.12.2017, 08:46 ДТ-Е-К5 39 руб. 00 коп. сильно помутнело, сохранив текучесть
    10 ООО „Ойл-ТЭК“, д. Вихрево, 67 км М8, 04.12.2017, 08:49 ДТ-Л-К5 33 руб. 50 коп. замерзло полностью
    11 ООО „Стромстрой“, Владимирская обл., Александровский р-н, д. Старая, АЗС, 04.12. 2017, 09:30 ДТ-Е-К5 38 руб. 90 коп. очень сильно загустело
    12 ООО „Газпромнефть-Центр“, Ярославская обл., Переславский р-н, 135 км, промзона, АЗС № 12, 04.12. 2017, 10:06 ДТ-З-К5 38 руб. 80 коп. без замечаний
    13 PLUS, Ростов, Борисоглебское шоссе, № 9, АЗК № 3, 04.12.2017, 11:27 ДТ-Л-К5 36 руб. 99 коп. расслоение, выпадение парафинов
    14 „Славнефть“, Ростов, Ярославское шоссе, 60, АЗК № 40, 04.12.2017, 11:41 ДТ-З-К5 37 руб. 10 коп. без замечаний
    15 ООО „АРС“, АЗС № 8, адрес не указан, 04.12.2017, 12:05 не указано 36 руб. 90 коп. сильно помутнело, но текучесть сохранена
    16 ЗАО „СТЭК“, АЗС „Лига OIL“, Костромская обл., Бакшеевское сельское поселение, д. Песочное, 04.12.2017, 13:34 ДТ-Е-К5 38 руб. 50 коп. очень сильно загустело
    17 ООО „ЯТК“, Ярославский р-н, д. Воробино, д. 5б, 04.12.2017, 14:24 ДТ-Е-К5 39 руб. 40 коп. очень сильно загустело
    18 А/д „Холмогоры“, 180 км, Ростовский р-н, д. Осокино, АЗК № 39, 04, 12.2017, 16:48 ДТ-З-К5 37 руб. 10 коп. без замечаний
    19 ООО „Лукойл-Центрнефтепродукт“, д. Березняки, АЗС № 236, 04.12.2017, 18:34 ДТ-З-К5 ЭКТО 39 руб. 02 коп. без замечаний
    20 ООО „ТКНПС“, Московская обл., Ярославское шоссе, 32 км, 04.12.2017, 19:17 Maхimus-З-К5 40 руб. 95 коп. помутнело, сохранив текучесть

    позиции №10,11,13,16,17 - Выделены случаи приобретения негодного дизтоплива.


    источник
     
    Valery Dubovitsky и Gileev Anton нравится это.
  2. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Да, в регионах Ж полная с топливом
     
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    7 вопросов о черном дыме и дизельных присадках

    Продавцы в автосалонах до сих пор довольно часто говорят потенциальному покупателю: «Да зачем вам дизель? Проблемы с заправками никуда не делись, возьмите лучше бензин». И ведь многие верят…

    [​IMG]

    Заправка качественным топливом на сетевых АЗС плюс качественные присадки — залог бесперебойной работы дизельного двигателя.

    А те, кто предпочитает принимать решения самостоятельно, отлично знают преимущества дизельных двигателей и их особенности, которые просто надо иметь в виду. Скажем, для долгой и беспроблемной жизни дизельного автомобиля крайне желательно использовать присадки. Вместе с немецкой компанией Liqui Moly разбираемся, когда и какие присадки нужно использовать.

    1. Если у меня в баке летнее топливо и ударили весенние морозы, будут ли проблемы? А если наоборот: в баке зимнее топливо — и вдруг стало жарко?
    Во втором случае всё нормально, а для первой истории и создаются депрессорные присадки, в просторечии — антигели. При снижении температуры парафины, содержащиеся в дизельном топливе, густеют, трансформируя топливо в желеобразную массу, которая затем забивает трубки, фильтры и блокирует поступление горючего в цилиндры. В результате ухудшается пуск двигателя, возникают перебои в работе вплоть до полной остановки. И если в недалеком прошлом в России проблему пытались решить с помощью керосина, то теперь для этого есть жидкость Liqui Moly Diesel Fließ Fit К. Даже при сильных морозах антигель сохраняет топливо жидким. Применение препарата при каждой заправке позволяет понизить температуру застывания летнего дизельного топлива до —31...-42 °C, а зимнего — до —47...-56 °C. Впрочем, не всем в России приходится жить при таких температурах.

    [​IMG]
    Применение присадок к дизтопливу снижает риск затрудненного пуска двигателя при внезапном похолодании.

    2. В моем регионе качество дизельного топлива плавает. Что делать?
    У дизтоплива одна из главных характеристик — цетановое число. Чем оно выше, тем спокойнее горит топливная смесь и тем ровнее работает двигатель. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47. Если качество топлива плавает, то надо каждый раз корректировать цетановое число, удерживая его в требуемых параметрах. Для этого отлично подходит долговременная дизельная присадка Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv. Этот состав при регулярном применении нивелирует низкое качество топлива, повышает цетановое число, продлевает срок службы топливной системы. Средство также очищает топливную систему от нагара, коррозии и предотвращает их появление.

    3. Пришлось заехать на АЗС без имени. Двигатель стал работать с проблемами. Можно ли обойтись без заезда на сервис?
    Если бы вы периодически заливали в топливный бак Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv, то проблем после разовой заправки некачественным топливом могло бы даже и не быть. В более серьезных случаях можно воспользоваться Liqui Moly Diesel Spülung. Эта присадка эффективно удаляет нагар и отложения с форсунок, благодаря чему улучшается процесс сгорания и продлевается жизнь топливной системы. Присадка повышает цетановое число дизеля, предотвращает закисание плунжерных пар и обеспечивает длительную защиту от коррозии. Этот продукт рекомендуется применять для всех дизельных автомобилей с частотой раз в 2000 километров для поддержания чистоты форсунок.

    [​IMG]
    Diesel, гармония: немецкие присадки для топлива к двигателю, созданному немецким изобретателем и носящее его имя.

    4. Если из выхлопной трубы идет черный дым, можно ли с этим что-то сделать?
    Да. Главной причиной появления такого выхлопа является неисправность топливной системы, ее загрязнение. Низкое цетановое число топлива также вызывает повышенную дымность. При использовании Langzeit Diesel Additiv или Diesel Spülung эта проблема может быть снята. Но если проблему запустить и если она не связана с качеством топлива, то надо ехать в сервис и серьезно копаться в двигателе.

    [​IMG]
    Светлый дым, равно как и темный, свидетельствуют о неисправности в двигателе.

    5. Надо ли выбирать специализированные присадки под каждую проблему?
    Для дизельного топлива, в основном, делают присадки трех видов: цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Но есть и универсальные корректоры, например Langzeit Diesel Additiv. Главное его преимущество — комплексный подход к решению проблем.

    6. Можно ли верить тому, что написано на этикетках этих средств?
    Можно. Эти продукты производятся исключительно в Германии, прошли все тесты на безопасность и эффективность. В экспертных исследованиях самых уважаемых отечественных и зарубежных автомобильных ресурсов препараты Liqui Moly стабильно оказываются лучшими или входят в число лучших.

    [​IMG]
    Современные присадки позволяют держать двигатель в чистоте.

    7. Если я залил правильные присадки, мне больше ничего не надо делать?
    Надо помнить, что присадки могут помочь, но, если вы залили непонятно что на непонятно какой заправке, с двигателем может случиться что угодно. Поэтому всё же старайтесь не заезжать на сомнительные заправки. Сегодня на дорогах уже достаточно много сетевых АЗС.

    источник
     

Поделиться этой страницей