Эволюция автомобилей: почему наши машины становятся больше, быстрее, безопаснее и лучше

Тема в разделе "Обо всём", создана пользователем Ковалев Сергей, 18 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Эволюция автомобилей: почему наши машины становятся больше, быстрее, безопаснее и лучше
    Больше и тяжелее- значит лучше и безопаснее. То, что вы не знали о развитии автомобилей
    [​IMG]

    Вы возможно заметили, что автомобили вокруг нас становятся все больше и больше. Почему так происходит? К примеру, возьмем две модели Mercedes-Benz. Старая добрая модель-"танк" Mercedes-Benz W 124 и современная изящная модель C-Class, некогда носившая название «Бэби-Бенц» за счет своих небольших габаритов. Могут ли они быть сравнимыми в наши дни? Оказывается, что могут! И даже в некоторых аспектах, измеряя габариты автомобилей бывший «Бэби-Бенц» окажется куда как больше своего старшего по классу предшественника. Сравним габариты двух моделей:
    Mercedes-Benz W124 (седан)

    [​IMG]

    ГАБАРИТЫ

    Длина

    4.740 мм

    Ширина

    1.740 мм

    Высота

    1.430 мм

    Колесная база

    2.800 мм

    Mercedes-Benz C-Class W205 (седан)
    [​IMG]

    ГАБАРИТЫ

    Длина

    4.686 мм

    Ширина

    1.810 мм

    Высота

    1.442 мм

    Колесная база

    2.840 мм

    Как видите «малыш» обошел старичка практически по всем параметрам (выделены красным), кроме общей длины автомобиля. Почему так получилось и к чему это может привести в итоге. Приведем пять наглядных примеров, сравнив одни и те же модели, выпускавшиеся с разницей в несколько поколений, но прежде попробуем немного порассуждать на тему роста в объеме.

    Автомобили становятся больше и с этим ничего не поделаешь, это факт. Почти все модели у любого автопроизводителя стали солиднее, выше, больше и массивнее, чем их далекие предки два, три или четыре поколения назад.

    Многим автовладельцам такой рост импонирует, покупаешь C-Class, а чувствуешь себя словно в E-Class’е Mercedes. Другим это наоборот не нравится, не всегда с первого раза заедешь на парковочное место у какого-нибудь гипермаркета, да и по старым улочкам сложнее проезжать (особенно это заметно в Западной Европе с ее старинными извилистыми улочками в центре городов).

    И все же автомобильный рост- это хорошо. Автопроизводители объясняют этот феномен очень просто, подчеркивая важность и необходимость таких эволюционных шагов. Одна из ключевых причин увеличения габаритов- безопасность. Достижения в технологиях безопасности означают, что у автомобилей должны наличествовать массивные и широкие средние стойки, толстые двери и большие крылья, для того чтобы максимально вместить под кузовные панели разнообразные усилители и конструкции для увеличения жесткости. Бамперы также должны быть больше ради безопасности как самих пассажиров, так и пешеходов. Под расширенными крыльями также располагаются увеличившиеся зоны деформации.

    Помимо этого, автопроизводители заботятся еще об одном важном аспекте- комфорте. Возможно вы заметили, что даже в мини или микролитражке, при условии, что это современный автомобиль вы не будете испытывать сильный дискомфорт сидя на задних сидениях во время поездок в пределах 50- 100 км. А на передних местах вам вообще удастся разместиться с максимальным комфортом, точно также как в каком-нибудь гораздо более солидном автомобиле. Это также стало возможным из-за роста габаритов.

    Поэтому можно смело констатировать факт- чем больше машина, в разумных пределах, тем она удобнее!

    Вооружившись данным постулатом, мы сравнили пять моделей, на наш взгляд наиболее хорошо отражающие общемировые тенденции и заданный курс развития. Посмотрите насколько они выросли за эти годы и как изменились.

    BMW 3 Series
    [​IMG][​IMG]

    Прошло более 40 лет после того как BMW 3-Series впервые появилось на автомобильном небосклоне. Сейчас сложно узнать в далеком предке родом из 70-х годов прародителя современного BMW «Тройки», единственным схожим элементом, прошедшим сквозь года, осталась фирменная сдвоенная фальшрешетка радиатора. Да и та изменилась очень сильно.

    С дисковыми тормозами и передними стойками типа MacPherson, оригинальная версия BMW E21 заслужила репутацию автомобиля с прекрасной управляемостью и почти спортивным характером. Стоит отметить, что за эти же качества современники любят и текущую модель F30.

    Разумеется, модели разные не только внутри, но и снаружи. В БМВ сорокалетней давности только начали применяться большие фронтальные консоли с закругленными краями для обеспечения безопасности водителя и переднего пассажира, в 2017 году с конвейера уже не сходят автомобили в чей комплект безопасности не входят системы обнаружения помех в слепой зоне видимости зеркал и предупреждения непреднамеренного смещения с полосы следования.

    Модель

    BMW 316 (E21)

    BMW 318i Sport

    Длина

    4,355 мм

    4,633 мм

    Ширина

    1,610 мм

    1,811 мм

    Высота

    1,380 мм

    1,441 мм

    Вес

    1,010 кг

    1,495 кг

    Мощность

    89 л.с. (1.6-литра)

    114 л.с.

    0-100 км/ч

    13.8 сек

    10.7 сек

    Максимальная скорость

    99 км/ч

    125 км/ч

    Стоимость сегодня (руб.)

    от 200.000 в хорошем состоянии

    1.961.700


    MINI
    [​IMG]

    Оригинальный автомобиль Austin Mini оправдывал свое название, но как только BMW взяла управление брендом в свои руки в 2000 году, этот мелкий растет с каждым поколением, постепенно превращаясь в Мини Голиафа. Длина в 3,821 мм, у последнегоMini- это почти на метр больше, чем у оригинала (сравните данные в таблице). Austin Mini был задуман как бюджетная машина для английской семьи 60-х годов. Возможно тогда у англичан были не очень большие семьи и у них не было много вещей, которые бы потребовалось перевозить с собой. В наши дни Mini Cooper остается в Великобритании доступным семейным автомобилем с приятной внешностью и куда как более приятными характеристиками по сравнению с теми, что предлагал его предшественник.


    Модель

    1966 Austin Mini Cooper

    MINI Cooper 1.5-litre

    Длина

    3,054 мм

    3,821 мм

    Ширина

    1,410 мм

    1,727 мм

    Высота

    1,350 мм

    1,414 мм

    Вес

    636 кг

    1,160 кг

    Мощность

    55 л.с.

    134 л.с.

    0-100 км/ч

    12.9 сек

    7.9 сек

    Максимальная скорость

    88 км/ч

    130 км/ч

    Стоимость сегодня (руб.)

    от 500.000 в хорошем состоянии

    1.189.000

    Источник: http://www.1gai.ru/publ/518282-evol...tsya-bolshe-bystree-bezopasnee-i-luchshe.html @ 1gai.ru
     
    Valery Dubovitsky и Leshiy нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Renault Clio
    [​IMG][​IMG]

    Нынешний Клио ненамного быстрее, чем его изначальная версия, но он, конечно же стал гораздо безопаснее.

    Euro NCAP при проведении краш-теста в 1997 году присвоил первому поколению всего две звезды за защиту взрослых пассажиров и всего одну звезду за безопасность пешеходов. Однако несмотря на слабые показатели безопасности этот автомобиль ранее сумел стать Европейским автомобилем года, получив высокую награду в 1991 году.

    Для сравнения, последнее четвертое поколение Clio заработало все пять звезд. Отсюда делаем вывод, некоторые модели автомобилей быстрее и шикарнее не становятся, но все они рано или поздно становятся безопаснее.

    Модель

    1991 Renault Clio 1.4

    Renault Clio Dynamique Nav Tce 90


    Длина

    3,709 мм

    4,063 мм


    Ширина

    1,616 мм

    1,732 мм


    Высота

    1,360 мм

    1,448 мм


    Вес

    930 кг

    1,009 кг


    Мощность

    75 л.с.

    89 л.с.


    0-100 км/ч

    10.9 сек

    12.2 сек


    Максимальная скорость

    109 км/ч

    113 км/ч


    Стоимость сегодня

    н/д

    не продается в РФ

    Volkswagen Golf
    [​IMG][​IMG]

    За семь поколений Volkswagen Golf сильно поправился. Сегодня среднестатистическая модель этого немецкого автопроизводителя весит приблизительно 1.4 тонны. Знаете, сколько весила первая версия Golf в далеком 1974 году? Всего 805 кг! И этот рост массы произошел с учетом постоянного увеличения количества применяемых облегченных материалов и других ухищрений способных снизить пиковый вес автомобиля. Догадываетесь что привело к такому «ожирению»?

    Верно, это безопасность и комфорт. Автомобиль увеличился в длину почти на метр, в нем устанавливается огромное количество разнообразных систем безопасности и комфорта (различные климат-контроли, круиз-контроли, системы обогрева, охлаждения, информационно-развлекательный пакет с тачскрином и прочее, и прочее). Когда-то все было гораздо проще.

    Оригинальный пластиковый топорно вырубленный по моде тех лет интерьер со временем превратился в произведение инженерного и дизайнерского искусства, выполненный в монолитном стиле спортивного кокпита.


    В общем, изменилось многое, но одна «фишка» осталась, как и 40 лет назад. Фольксваген был известен своими инновационными внедрениями дизельных агрегатов, не отошел он от данной традиции и в 21 веке, предлагая одни из лучших TDI моторов в сегменте.

    Модель

    Volkswagen Golf 1.5 S

    Volkswagen Golf 1.4 TSI


    Длина

    3,708 мм

    4,562 мм


    Ширина

    1,610 мм

    1,799 мм


    Высота

    1,409 мм

    1,481 мм


    Вес

    805 кг

    1,395 кг


    Мощность

    70 л.с.

    108 л.с.


    0-100 км/ч

    12.5 сек

    11.2 сек


    Максимальная скорость

    97 км/ч

    120 км/ч


    Стоимость сегодня (руб.)

    от 235.000 в хорошем состоянии

    1.282.100



    Fiat 500
    [​IMG][​IMG]

    Оригинальный Фиат Чинквеченто начинал с 500 кубового двигателя с воздушным охлаждением с двумя цилиндрами и являлся одним из первых городских автомобилей такого класса в мире. С тех пор как первая модель выехала за ворота завода прошло 60 лет и, хотя нынешняя машина гораздо больше, более чем на полметра больше, она выглядит в точности также, как и оригинал. Он такой же маневренный и достаточно милый. Этих плюсов у модели не отнять!

    Модель

    1957 Fiat 500

    Fiat 500 1.4


    Длина

    2,970 мм

    3,571 мм


    Ширина

    1,320 мм

    1,627 мм


    Высота

    1,325 мм

    1,488 мм


    Вес

    470 кг

    980 кг


    Мощность

    13 л.с.

    103.5 л.с.


    0-100 км/ч

    н/д (62.4 сек. до 50 км/ч)

    10 сек


    Максимальная скорость

    53 км/ч

    117 км/ч


    Стоимость сегодня

    н.д.

    1.052.000


    А вы что думаете по поводу увеличения размеров автомобилей? Может у вас также есть колоритные примеры моделей разных поколений? Дайте нам знать в комментариях!

    Источник: http://www.1gai.ru/publ/518282-evol...tsya-bolshe-bystree-bezopasnee-i-luchshe.html @ 1gai.ru
     
    Valery Dubovitsky и Leshiy нравится это.

Поделиться этой страницей