Эволюция автомобилей: почему наши машины становятся больше, быстрее, безопаснее и лучше Больше и тяжелее- значит лучше и безопаснее. То, что вы не знали о развитии автомобилей Вы возможно заметили, что автомобили вокруг нас становятся все больше и больше. Почему так происходит? К примеру, возьмем две модели Mercedes-Benz. Старая добрая модель-"танк" Mercedes-Benz W 124 и современная изящная модель C-Class, некогда носившая название «Бэби-Бенц» за счет своих небольших габаритов. Могут ли они быть сравнимыми в наши дни? Оказывается, что могут! И даже в некоторых аспектах, измеряя габариты автомобилей бывший «Бэби-Бенц» окажется куда как больше своего старшего по классу предшественника. Сравним габариты двух моделей: Mercedes-Benz W124 (седан) ГАБАРИТЫ Длина 4.740 мм Ширина 1.740 мм Высота 1.430 мм Колесная база 2.800 мм Mercedes-Benz C-Class W205 (седан) ГАБАРИТЫ Длина 4.686 мм Ширина 1.810 мм Высота 1.442 мм Колесная база 2.840 мм Как видите «малыш» обошел старичка практически по всем параметрам (выделены красным), кроме общей длины автомобиля. Почему так получилось и к чему это может привести в итоге. Приведем пять наглядных примеров, сравнив одни и те же модели, выпускавшиеся с разницей в несколько поколений, но прежде попробуем немного порассуждать на тему роста в объеме. Автомобили становятся больше и с этим ничего не поделаешь, это факт. Почти все модели у любого автопроизводителя стали солиднее, выше, больше и массивнее, чем их далекие предки два, три или четыре поколения назад. Многим автовладельцам такой рост импонирует, покупаешь C-Class, а чувствуешь себя словно в E-Class’е Mercedes. Другим это наоборот не нравится, не всегда с первого раза заедешь на парковочное место у какого-нибудь гипермаркета, да и по старым улочкам сложнее проезжать (особенно это заметно в Западной Европе с ее старинными извилистыми улочками в центре городов). И все же автомобильный рост- это хорошо. Автопроизводители объясняют этот феномен очень просто, подчеркивая важность и необходимость таких эволюционных шагов. Одна из ключевых причин увеличения габаритов- безопасность. Достижения в технологиях безопасности означают, что у автомобилей должны наличествовать массивные и широкие средние стойки, толстые двери и большие крылья, для того чтобы максимально вместить под кузовные панели разнообразные усилители и конструкции для увеличения жесткости. Бамперы также должны быть больше ради безопасности как самих пассажиров, так и пешеходов. Под расширенными крыльями также располагаются увеличившиеся зоны деформации. Помимо этого, автопроизводители заботятся еще об одном важном аспекте- комфорте. Возможно вы заметили, что даже в мини или микролитражке, при условии, что это современный автомобиль вы не будете испытывать сильный дискомфорт сидя на задних сидениях во время поездок в пределах 50- 100 км. А на передних местах вам вообще удастся разместиться с максимальным комфортом, точно также как в каком-нибудь гораздо более солидном автомобиле. Это также стало возможным из-за роста габаритов. Поэтому можно смело констатировать факт- чем больше машина, в разумных пределах, тем она удобнее! Вооружившись данным постулатом, мы сравнили пять моделей, на наш взгляд наиболее хорошо отражающие общемировые тенденции и заданный курс развития. Посмотрите насколько они выросли за эти годы и как изменились. BMW 3 Series Прошло более 40 лет после того как BMW 3-Series впервые появилось на автомобильном небосклоне. Сейчас сложно узнать в далеком предке родом из 70-х годов прародителя современного BMW «Тройки», единственным схожим элементом, прошедшим сквозь года, осталась фирменная сдвоенная фальшрешетка радиатора. Да и та изменилась очень сильно. С дисковыми тормозами и передними стойками типа MacPherson, оригинальная версия BMW E21 заслужила репутацию автомобиля с прекрасной управляемостью и почти спортивным характером. Стоит отметить, что за эти же качества современники любят и текущую модель F30. Разумеется, модели разные не только внутри, но и снаружи. В БМВ сорокалетней давности только начали применяться большие фронтальные консоли с закругленными краями для обеспечения безопасности водителя и переднего пассажира, в 2017 году с конвейера уже не сходят автомобили в чей комплект безопасности не входят системы обнаружения помех в слепой зоне видимости зеркал и предупреждения непреднамеренного смещения с полосы следования. Модель BMW 316 (E21) BMW 318i Sport Длина 4,355 мм 4,633 мм Ширина 1,610 мм 1,811 мм Высота 1,380 мм 1,441 мм Вес 1,010 кг 1,495 кг Мощность 89 л.с. (1.6-литра) 114 л.с. 0-100 км/ч 13.8 сек 10.7 сек Максимальная скорость 99 км/ч 125 км/ч Стоимость сегодня (руб.) от 200.000 в хорошем состоянии 1.961.700 MINI Оригинальный автомобиль Austin Mini оправдывал свое название, но как только BMW взяла управление брендом в свои руки в 2000 году, этот мелкий растет с каждым поколением, постепенно превращаясь в Мини Голиафа. Длина в 3,821 мм, у последнегоMini- это почти на метр больше, чем у оригинала (сравните данные в таблице). Austin Mini был задуман как бюджетная машина для английской семьи 60-х годов. Возможно тогда у англичан были не очень большие семьи и у них не было много вещей, которые бы потребовалось перевозить с собой. В наши дни Mini Cooper остается в Великобритании доступным семейным автомобилем с приятной внешностью и куда как более приятными характеристиками по сравнению с теми, что предлагал его предшественник. Модель 1966 Austin Mini Cooper MINI Cooper 1.5-litre Длина 3,054 мм 3,821 мм Ширина 1,410 мм 1,727 мм Высота 1,350 мм 1,414 мм Вес 636 кг 1,160 кг Мощность 55 л.с. 134 л.с. 0-100 км/ч 12.9 сек 7.9 сек Максимальная скорость 88 км/ч 130 км/ч Стоимость сегодня (руб.) от 500.000 в хорошем состоянии 1.189.000 Источник: http://www.1gai.ru/publ/518282-evol...tsya-bolshe-bystree-bezopasnee-i-luchshe.html @ 1gai.ru
Renault Clio Нынешний Клио ненамного быстрее, чем его изначальная версия, но он, конечно же стал гораздо безопаснее. Euro NCAP при проведении краш-теста в 1997 году присвоил первому поколению всего две звезды за защиту взрослых пассажиров и всего одну звезду за безопасность пешеходов. Однако несмотря на слабые показатели безопасности этот автомобиль ранее сумел стать Европейским автомобилем года, получив высокую награду в 1991 году. Для сравнения, последнее четвертое поколение Clio заработало все пять звезд. Отсюда делаем вывод, некоторые модели автомобилей быстрее и шикарнее не становятся, но все они рано или поздно становятся безопаснее. Модель 1991 Renault Clio 1.4 Renault Clio Dynamique Nav Tce 90 Длина 3,709 мм 4,063 мм Ширина 1,616 мм 1,732 мм Высота 1,360 мм 1,448 мм Вес 930 кг 1,009 кг Мощность 75 л.с. 89 л.с. 0-100 км/ч 10.9 сек 12.2 сек Максимальная скорость 109 км/ч 113 км/ч Стоимость сегодня н/д не продается в РФ Volkswagen Golf За семь поколений Volkswagen Golf сильно поправился. Сегодня среднестатистическая модель этого немецкого автопроизводителя весит приблизительно 1.4 тонны. Знаете, сколько весила первая версия Golf в далеком 1974 году? Всего 805 кг! И этот рост массы произошел с учетом постоянного увеличения количества применяемых облегченных материалов и других ухищрений способных снизить пиковый вес автомобиля. Догадываетесь что привело к такому «ожирению»? Верно, это безопасность и комфорт. Автомобиль увеличился в длину почти на метр, в нем устанавливается огромное количество разнообразных систем безопасности и комфорта (различные климат-контроли, круиз-контроли, системы обогрева, охлаждения, информационно-развлекательный пакет с тачскрином и прочее, и прочее). Когда-то все было гораздо проще. Оригинальный пластиковый топорно вырубленный по моде тех лет интерьер со временем превратился в произведение инженерного и дизайнерского искусства, выполненный в монолитном стиле спортивного кокпита. В общем, изменилось многое, но одна «фишка» осталась, как и 40 лет назад. Фольксваген был известен своими инновационными внедрениями дизельных агрегатов, не отошел он от данной традиции и в 21 веке, предлагая одни из лучших TDI моторов в сегменте. Модель Volkswagen Golf 1.5 S Volkswagen Golf 1.4 TSI Длина 3,708 мм 4,562 мм Ширина 1,610 мм 1,799 мм Высота 1,409 мм 1,481 мм Вес 805 кг 1,395 кг Мощность 70 л.с. 108 л.с. 0-100 км/ч 12.5 сек 11.2 сек Максимальная скорость 97 км/ч 120 км/ч Стоимость сегодня (руб.) от 235.000 в хорошем состоянии 1.282.100 Fiat 500 Оригинальный Фиат Чинквеченто начинал с 500 кубового двигателя с воздушным охлаждением с двумя цилиндрами и являлся одним из первых городских автомобилей такого класса в мире. С тех пор как первая модель выехала за ворота завода прошло 60 лет и, хотя нынешняя машина гораздо больше, более чем на полметра больше, она выглядит в точности также, как и оригинал. Он такой же маневренный и достаточно милый. Этих плюсов у модели не отнять! Модель 1957 Fiat 500 Fiat 500 1.4 Длина 2,970 мм 3,571 мм Ширина 1,320 мм 1,627 мм Высота 1,325 мм 1,488 мм Вес 470 кг 980 кг Мощность 13 л.с. 103.5 л.с. 0-100 км/ч н/д (62.4 сек. до 50 км/ч) 10 сек Максимальная скорость 53 км/ч 117 км/ч Стоимость сегодня н.д. 1.052.000 А вы что думаете по поводу увеличения размеров автомобилей? Может у вас также есть колоритные примеры моделей разных поколений? Дайте нам знать в комментариях! Источник: http://www.1gai.ru/publ/518282-evol...tsya-bolshe-bystree-bezopasnee-i-luchshe.html @ 1gai.ru