Транспортная стратегия РФ 2035: сокращение личного транспорта, повышение акцизов на топливо, чипы

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Glade, 14 дек 2021.

  1. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Будущее настает очень быстро: казалось бы еще на так давно мы радовались гигабайту оперативной памяти в ПК, а сейчас устройства в наших карманах превосходят этот показатель в несколько раз. Не так давно потешались над электромобилями вроде Ниссан Лиф, а теперь электромобилем не удивишь ни одного автомобилиста. Также незаметно личный автомобиль будет вытесняться из городов, и из средства передвижения вновь становиться роскошью: в Стратегии развития транспорта нашей страны приоритет общественного транспорта и средств индивидуальной мобильности над личным транспортом назван "безальтернативным". О чем еще там говорится? 300-страничный документ прочел Максим Кадаков, главред "За Рулем", и пришел к неутешительному выводу: для личного транспорта ничего хорошего ждать не приходится.


    sY055UdPK_Q.jpg


    Опубликованная на днях Транспортная стратегия нашей страны до 2035 года — занятный документ. Государство готово приложить максимум усилий, чтобы выжать из владельцев частного транспорта последние соки.

    План? Планирование? Этими избитыми терминами никого уже не зацепишь. Стратегия! Вот, что нам нужно. И чем больше напихаешь в стратегию умных слов, тем круче. Горизонт стратегии. Прорывные технологии. Подрывные технологии (не путайте, это не то же самое, что прорывные). Опорная сеть дорог. Приоритизация. И так далее.

    Цитата:
    «Отдельные категории и параметры рисков на долгосрочном
    горизонте реализации Стратегии сформированы на базе анализа научной литературы методом форсайта в отношении существующих технологических, экономических или социальных тенденций».


    Прочитать размещенный на трехстах страницах и написанный на этом птичьем языке документ сможет не каждый человек. Прочитать и понять – и вовсе единицы. Я прочитал. И загрустил. В некоторые моменты стратегов-мечтателей заносит так далеко, что я начинаю чувствовать себя ископаемым из мезозойской эры. Цитирую:

    «Удешевление технологий строительства вакуумного транспорта (аналог проекта Hyperloop) … и достижение скоростей, близких к 1000 километров в час, может сформировать новые системы расселения и объединить рынки труда: например, можно будет жить в Санкт-Петербурге или Казани и ежедневно ездить на работу в Москву и наоборот».

    Напомню, что стратегия рассчитана до 2035 года. А до 35-го года осталось всего 13 лет! Это буквально послезавтра!
    Или вот еще:

    Возможно (цитирую): «Массовое внедрение технологий магнитной левитации за счет удешевления производства высокотемпературных сверхпроводников и других компонентов систем «маглев». Например в Китайской Народной Республике, «маглев» на расстояниях до 800 — 1000 километров может начать конкурировать с современными высокоскоростными магистралями по стоимости, превосходя по скоростным характеристикам и железнодорожное сообщение, и воздушное, в особенности в случаях организации такого сообщения между агломерациями с населением более 5 млн. человек. В Российской Федерации научно-образовательным инженерным кластером «Российский Маглев» также ведутся разработки по внедрению технологий магнитной левитации в коммерческую эксплуатацию».

    Ну и чтобы добить вас окончательно: в Стратегии говорится о возможном массовом распространении аддитивных технологий, основанных на новых принципах и материалах, в первую очередь высокоточной 3D- и 4D-печати.
    Цитата:

    «Возможность распечатки продуктов питания и строительных конструкций, непосредственно вблизи точек транспортного спроса, возможно, приведет к сокращению спроса на транспортные услуги на продукцию с высокой добавленной стоимостью».

    Вот так – распечатка продуктов питания. У меня сложилось впечатление, что стратегию писали люди, которые не живут в России, никогда не были в разных ее регионах и вообще слабо себе представляют, как долго нужно ждать автобус на продуваемой всеми ветрами покосившейся остановке в городе N.

    А еще по мере знакомства с этим документом крепнет мысль, что готовили транспортную стратегию те же люди, которые будут ее реализовывать. А потому буквально на каждом повороте они стремились подложить соломки – чтобы в случае чего не очень больно было падать. Практически в каждом пункте некая доля конкретики перемежается с гигантскими пластами предположений, переходящих в мечтания.
    Например, слово «могут» использовано в документе 35 раз. Я не поленился – подсчитал. Могут быть, могут стать, могут являться…

    Слово «может» использовано 55 раз. Слово «предполагается» — 30 раз. Слово «ожидается» — 44 раза. Ожидается рост, ожидается использование, ожидается снижение…

    То есть, если какая-то часть стратегии не будет реализована, всегда можно будет сказать: ну так это же не конкретные задачи стояли, это лишь предполагалось!
    Представляете себе Жукова и Сталина в начале войны, которые всерьез обсуждают стратегию борьбы с захватчиками?

    — Ожидается, что если мы эвакуируем промышленные предприятия за Урал, то мы, возможно, сможем эффективнее противостоять неприятелю…
    Но одно из этой стратегии вытекает совершенно точно: жизнь автомобилистов усложнится. И явно станет дороже.

    В Стратегии четко обозначены будущие гонения на частный автотранспорт. В качестве одного из стратегических направлений принята (цитата):
    «…приоритизация общественных пространств
    и пешеходных зон (в населенных пунктах с подходящими климатическими условиями — выделенных полос для велодвижения и средств индивидуальной мобильности) в ущерб улично-дорожной сети для личного транспорта».

    Это значит, что развитие вело- и пешеходной инфраструктуры будут вести не в дополнение, а за счет ущемления количества полос для автомобилей.
    Причем бороться с частными автомобилями планируют безо всяких «возможно» и «предполагается». В Стратегии черным по белому указано, что автомобили являются основным источником загрязнения воздуха в городах.

    Ты слишком продвинутый и планируешь пересесть на электромобиль? Да-да. Для таких умных стратеги подготовили отдельное разъяснение:

    «Полностью проблему загрязнения путем обновления автопарка решить невозможно, в том числе потому, что до 82 процентов выбросов взвешенных частиц происходит не из выхлопных газов, а за счет стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля».

    И это правда: выбросы частиц от шин, выщербленного асфальта, тормозных колодок и дисков давно уже превысили (по весу) выбросы от отработавших газов.
    И стратеги нам говорят:

    «Таким образом, развитие общественного транспорта в крупных городах (в первую очередь для обслуживания маршрутов «периферия — центр») с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является безальтернативным».
    Вы поняли? Безальтернативным!

    Четко определены первые жертвы – автомобили, которые не соответствуют стандарту Евро-3, а таких у нас 55% всего автопарка страны! И тут же дается механизм ущемления такого транспорта:

    «…создание и контроль экологических зон, предполагающих
    установление на уровне субъектов Российской Федерации условий ограничения въезда либо перемещения автомобилей, в том числе не соответствующих определенным кологическим стандартам, в том числе с применением экономических регуляторных мер».


    Схема проста: или платишь, или не проедешь. А еще государство хочет жестче регулировать пассажиропоток.
    Цитата:

    «Внедрение нейроинтерфейсов-имплантов приведет к переносу функций смартфонов в импланты, обеспечит возможность однозначной идентификации пассажиров и эксплуатирующего персонала, интеграции систем геопозиционирования с имплантами для создания персонализированных транспортных продуктов с учетом технологий индивидуальной мобильности».

    Хочешь быть очень мобильным – зашей под кожу имплант. А мы вас всех подсчитаем и направим пассажиропотоки в нужное русло.

    А еще предлагается распространить платный проезд не только по основным магистралям страны, но и по региональным. Правда, пока говорят лишь о грузовом транспорте, но кто знает, может и легковому придется платить.
    Говорится и о том, что для приведения к 2030 году дорог в нормативное состояние придется увеличить объем региональных дорожных фондов как минимум в 2 раза в сопоставимых ценах. И тут же стратеги сожалеют:

    «Во временном горизонте Стратегии такого увеличения возможно достичь только за счет существенного повышения ставок по акцизам на нефтепродукты, что является маловероятным».

    Но маловероятность – это тоже вероятность. Выходит, чисто теоретически повышение акцизов на автомобильное топливо возможно. Равно как и введение налогов на электромобили, которые бензин не потребляют – иначе как пополнять дорожные фонды?
    Если вы считаете, что половина из этих гиперпланов не сбудется, то вы, безусловно, правы – мы встретим 2035 год без гиперлупов и левитации. Но всё, что касается вытеснения автотранспорта из городской среды, выдавливания старых автомобилей введением сбора за проезд или других подобных механизмов, то это вполне реально. Нужно лишь камер побольше, но за этим дело не станет.

    Радуйтесь, что пока еще у вас есть свой автомобиль и что его пока еще не переехал гиперлуп.

    Источник
     
  2. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.277
    Симпатии:
    5.787
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Ну конечно это подвиг - прочитать три сотни страниц этого дурдома, восхищаюсь.

    Интересно, почему МЫ - автомобилисты-велосипедисты, до сих пор не собрались и не выступили с обращением к Правительствам о том, что нам как минимум 6 месяцев в году нахрен не нужны эти велодорожки на проезжей части?
    Они же тупо пилят бабло прикрываясь заботой об экологии и о нас (лисаписидистах), как минимум в зимнее время года безосновательно мешают нам пользоваться дорогами, которые строят на наши налоги.
    А мы всё хаваем, улыбаемся и машем.
     
    PaoloPas нравится это.
  3. PaoloPas

    PaoloPas Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X351)
    Комплектация:
    Portfoglio
    Год a/м:
    2010
    Двигатель:
    5.0 SC
    Интересно, а почему государство за всех решило думать =)
     
    iRuslan нравится это.
  4. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.277
    Симпатии:
    5.787
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Потому что всем остальным думать запрещено - Жри чо дали!
     
  5. PaoloPas

    PaoloPas Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X351)
    Комплектация:
    Portfoglio
    Год a/м:
    2010
    Двигатель:
    5.0 SC
    По Оруэллу
     
  6. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.277
    Симпатии:
    5.787
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Есть страны где зимы не бывает.
    Согласен, там велики и электротабуретки в тему.
    Но только не у нас, где Антоновский градусник регулярно на нижнем полтосе зависает.
    Антон, скажи, ты зимой на велике там ездишь у себя в Ноябрьске? пользуешься велодорожками на которых 20 см укатанного снега?
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2021
  7. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Кстати зимой наблюдаю велики на дорогах. Правда, чтобы им передвигаться - дороги должны быть очищены, а с этим тоже проблемы.
     
  8. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.277
    Симпатии:
    5.787
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    из-за пары великов в зимний день сужать километры автодорог на три метра на круглый год - ну не дебилы, нет?
     
  9. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    /смех3/круглый год на велике гоняюhf
    Не ущемляйте велосипедистов-ржу-
     
  10. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Реально, у того кто это написал, с детства в молоке что то присутствовало и сейчас курит явно что то крепче сигар.
     
  11. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.277
    Симпатии:
    5.787
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    это ты про "круглый год на велике гоняю..." ? )))))
     
  12. yuriy pop

    yuriy pop Well-Known Member

    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    336
    Баллы:
    63
    Город:
    Тамбов
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Daimler
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    x000xx00
    Двигатель:
    V8
    Цвет:
    Серебро
    Москва переезжает в Новые Васюки и становится столицей Межгалактической олимпиады!
     
    PaoloPas, iRuslan и Gileev Anton нравится это.
  13. waxazy

    waxazy Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    3
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XE
    Комплектация:
    Pure
    Год a/м:
    2017
    Двигатель:
    AJ200p
    Зачем вообще велодорожки отдельные, доставщики из яндекса/деливери уже и так пересекают сложные перекрестки по диагонали, им абсолютно наплевать на любые правила или схемы движения.
     
    PaoloPas нравится это.
  14. PaoloPas

    PaoloPas Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    18
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X351)
    Комплектация:
    Portfoglio
    Год a/м:
    2010
    Двигатель:
    5.0 SC
    Какая-то особенная олимпиада…
     

Поделиться этой страницей