Тест Jaguar F-pace: скачок в SUV

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Ковалев Сергей, 3 апр 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Тест Jaguar F-pace: скачок в SUV

    Петр Меньших
    По сценарию я проводил тест Jaguar F-pace в роли отъявленного ностальгика. Мне не нравился сам скачок Ягуара в SUV, не хватало в новоявленном английском вседорожнике капризной экстравагантности и интимного ощущения пространства. Но как только этот зверь начал двигаться, я понял, что выдержать до конца критический настрой не удастся.Видео тест Jaguar F-pace внизу, технические характеристики в конце статьи.


    Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Jaguar F-pace, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.


    Еще лет десять назад в Jaguar заявляли, что никогда не возьмутся за вседорожники. Но в наше жестокое время потребительства выживает тот, кто продает больше, и SUV — F-pace не заставил себя ждать, выйдя на рынок с эпитетом «спортивный».

    [​IMG]
    Мы тестировали серию First-Edition с мотором V6, 380 л.с., 8-ступенчатым автоматом, 20-дюймовыми колесами.

    В салоне просторно, всегда на связи
    — Ну, посмотрите на этот пластик вокруг экрана мультимедиа, ох, как я сейчас зол,- говорил я себе в роли критика. Приборы – цифровые, что уже типично для Jaguar, я не могу принять на душу, как и не люблю в фильмах компьютерную графику вместо натурных съемок.

    [​IMG]
    На взгляд человека, привыкшего к смартфону, приборы реально хорошо смотрятся, а дисплей можно гибко конфигурировать, например, под карты навигации во всю его ширину. Хотя это и получается не сразу. К дизайнерскому минимализму быстро привыкаешь, воспоминания о гараже моего немецкого друга, где стоял кабриолет от Ягуара из 60-х, быстро уходят в прошлое.

    Связь с сетью F-Pace организует при помощи системы по имени Incontrol. Она позволяет, благодаря приложению Jaguar-App, использовать типичные для смартфонов приложения, управляет мультимедийным контентом и настройками самого автомобиля, а также навигатора, при помощи 10-дюймового тач-скрина на центральной консоли. При этом и интерфейс такой же, как на смартфонах. Кроме того, сюда можно добавить опции голосового управления и Hotspot вай-фая. Первое впечатление: хорошее разрешение экрана, хорошие функции зума и тач-управления, но меню требует времени для привыкания. А какие именно приложения будут доступны, определяется вашим смартфоном, рабочий стол которого отображается на дисплее Ягуара. Навигатор умеет предупреждать о дорожных камерах и их типах. Могли ли мы мечтать об этом даже 10 лет назад?

    [​IMG]
    Шайба-селектор автомата и горизонтальная полоска клавиш выбора режима движения знакомы нам по Jaguar XF.

    В образе SUV
    Не могу назвать образ F-Pace запоминающимся. Я бы отправил его в спортзал подкачать широчайшие мышцы. Его конкуренты Macan и BMW X4 так и стоят у меня перед глазами, а как выглядит F-Pace, хочется еще раз посмотреть.

    [​IMG]
    И все-таки, срабатывает эффект новизны, складываю свои впечатления от просмотра отдельных частей кузова, и возникает образ золушки, собирающейся на тот самый бал. F-Pace может стать самым успешным Jaguar в истории марки, которая традиционно была сильна своими седанами и спорткарами. Надо же, в наше время звезды улыбнулись именно первому SUV от британской марки.

    Независимо от моего вкуса, F-Pace стал особенно удачным и пропорциональным образцом в семье среднеразмерных премиальных кроссоверов. Вместе с Mercedes GLC он по своей длине и колесной базе попал на вершину конкуренции с Audi Q5, BMW X3/X4 и Porsche Macan. А по ширине – всех превзошел. Сзади в F-Pace места больше, чем у немецких конкурентов.

    [​IMG]
    От водителя до пассажира справа достаточно места, сзади ногам седоков любого роста просторно, ступни, в отличие от XF, удобно ставятся под передние сиденья, а над головами, несмотря на спадающую линию крыши, солидный зазор. Третьему пассажиру сзади помешает массивный туннель. Если еще разориться на огромную панорамную стеклянную крышу (с электроприводом) и блок климат-контроля, бег Ягуара переходит в полет.

    Наш тест Jaguar F-pace проходил при температуре -15 с двумя седоками спереди. Они жаловались на легкое запотевание боковых стекол.

    У F-Pace самый большой среди немецких конкурентов багажник (408 л. по замерам ЗР). Он легко доступен, имеет идеально ровный пол и при помощи двух рычагов увеличивается складыванием спинок кресел.

    [​IMG]
    Jaguar-F-pace: Под полом полноразмерная запаска. Сам пол двухсторонний : с ворсовым и платиковым покрытиями. Здесь есть 12-вольтовая розетка, крючки для сумок, крепежные петли на полу.

    Благодаря высокотехнологичному использованию алюминия, F-Pace с бензиновым V6 немного легче конкурентов — 1984 кг (замеры ЗР). Из крылатого металла у него кузовные панели, детали подвески, и блок цилиндров. Но сэкономить вес только за счет кузова и сильно оторваться от конкурентов невозможно, потому что трансмиссия и шасси чего-то весят.

    На удобном водительском месте забываешь даже, что сегодня забыл позавтракать. Здесь радует прекрасно адаптируемая типичная для SUV высокая посадка. На треке, правда, водителю будет не хватать боковой поддержки.

    Напомню, я сейчас играю роль недовольного скептика.

    Спортивный вседорожник
    Если пересесть в F-Pace из моего двухместного Порше, опять в душу будут закрадываться мысли о предательстве в рядах производителей спорткаров. Но буду справедлив, подтверждая за нашим 380-сильным F-Pace эпитет «спортивный».

    [​IMG]
    Ягуар не делает секрета из того, что что разработчики задавали себе планку покатушками на Porsche Macan. F-Pace не столь же экстремально спортивен и бескомпромиссно маневрен, как малый SUV Porsche. Но он едет по дорогам в высшей степени компетентно и бесспорно качественно.
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Наш видео тест Jaguar F-Pace проходил на ледяной кольцевой трассе в Мячково и специальном участке бездорожья, по колено засыпанном свежим снегом, куда мы приехали из города, проделав путь за сотню километров. На всех видах покрытий Jaguar убеждает достойным комфортом и хорошим контактом с дорогой. Может быть иногда на «дорожных полицейских» нам хотелось чуть большего комфорта, но на кольцевой трассе об этих мыслях забываешь, кайфуя от послушности британца.

    Традиционная пружинная подвеска весьма чувствительна, но адаптивные амортизаторы ни разу не дали повода усомниться в надежном контакте с поверхностью. Острое управление имеет достаточную обратную связь и позволяет точно направлять F-Pace даже на скользкой «змейке».

    [​IMG]
    Jaguar-F-pace: пневмоподвеску здесь не предлагают — это был бы лишний повод разбудить во мне засыпающего скептика. Пневмобаллоны не из дешевых деталей и терпеть не могут нашей дорожной грязи.

    Jaguar-F-pace в нормальных условия распределяет крутящий момент между осями в соотношении 1:100 в пользу заднего привода. Переднюю ось электроника подключает посредством многодисковой муфты. На видео отлично видно, как размашисто он катается вокруг конусов. Задние колеса очень чувствительны: легкое нажатие на правую педаль, и шины под воздействием огромного крутящего момента вгрызаются в лед. В этот момент, при отключенной системе стабилизации движения, автомобиль может легко развернуть. Но если правильно отработать рулем и «газом», передняя ось мгновенно бросается на помощь прямолинейному движению.

    [​IMG]
    Еще больший кайф кататься на этом звере по ледяному кругу, отключив систему стабилизации, которая правильно поймет желания драйвера.

    А вот мы включили ESP. При ускорении на выходе из поворота уменьшить радиус помогла бы загрузка задней оси, но не тут-то было, чувствуется, как тяга уходит на переднюю ось, если переборщить с газом, и радиус поворота увеличивается. Но, с другой стороны, это же полезная обратная связь, особенно вне трековых дорог.

    F-Pace не любит дорожные заплатки и трещины, склонен к вертикальной раскачке на волнах. Но уж, если разгонится по снежной целине, скачет, не разбираясь, что под колесами, вызывая чувство восторженной благодарности.

    [​IMG]
    Нашу тестовую покрышку высотой в 200 мм F-Pace проехал играючи, сразу чувствуется, что под пластиковой защитой двигателя честные 220 мм.

    В арсенале F-Pace высокий дорожный просвет (здесь можно пожалеть, что нет пневмодвески, тогда британец мог бы побить и Porsche Macan), достаточные углы въезда, съезда и рампы, а также «система интеллектуального полного привода» — что еще нужно для прыжка из спорткара в SUV?

    Я сам видел с каким наслаждением F-Pace катается по зимнему треку, а летом разгоняется до сотни за 5,5 с., слышал как звучит его бензиновый V6- с компрессором и 380 л.с., заглушая во мне самые трепетные ностальгические воспоминания о «ягуарах» со статуэткой хищника на длинном капоте. Кажется, у меня уже не осталось никаких аргументов против его очередного прыжка, на этот раз в популярный ныне SUV. Уже предвижу, как вместо 380-сильного бензинового мотора место под капотом будут все чаще занимать 2-литровые дизельные четверки. Потому что по крутящему моменту в 450 Нм участвовавший в тесте топовый мотор лишь на 20 Нм превосходит базовую версию с 2-литровым дизелем (180 л.с.), зато заметно экономичней.

    В современном автомобильном пространстве все меньше остается места капризной экстравагантности, а жаль, скажу я вам, как скептик.



    источник http://automps.ru/2017/03/test-jaguar-f-pace/
     
    Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей