Рулевое управление. Можно ли крутить руль на месте без запуска двигателя

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 28 авг 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Можно ли крутить руль на месте без запуска двигателя.
    [​IMG]
    Практически все инструкторы в автошколах строго настрого запрещают своим ученикам крутить руль машины в то время, когда она стоит на месте. Вбитая однажды в голову, эта «истина» преследует потом автолюбителей и когда они пересаживаются на приличные иномарки, в том числе премиальные.

    «Не крути рулем на месте!» — этот вопль развеселого матершинника-инстркутора из автошколы до сих пор звенит в ушах автора этих строк. В свое время, много лет назад, мне так и не удалось добиться вразумительного ответа на вопрос: «а почему нельзя, собственно?!» Уже практически повымерли те жигули «Жигули», на которых многие поколения российских автовладельцев учились водить машину, уступив место бюджетным «корейцам», «французам» и «немцам», а сакральная фраза, как показывает практика, продолжает звучать на площадках автошкол и по сей день. Если ли в ней хоть какой-либо смысл?
    • Сразу, как говорится, «бросается в глаза» тот факт, что практически все поголовно современные авто оснащаются либо гидравлическим, либо электрическим усилителем рулевого управления. В отличие от «легендарных» вазовских «классик» или «переднеприводных». На тех машинах для кручения руля приходилось прикладывать заметные усилия. Особенно, когда машина стояла на месте. Поэтому имелся прямой резон не делать этого когда авто не двигалось.

      Кроме того, из-за специфической конструкции рулевогоуправления «вышедших из СССР» моделей заднеприводных машин повышенное сопротивление повороту неподвижных передних колес авто вызывало ускоренное «разбалтывание» шарнирных соединений. По крайней мере, именно такую версию недавно озвучил автору этих строк сосед по гаражам — дедок, уже которое десятилетие любовно эксплуатирующий ВАЗ 2107 цвета «баклажан».
      [​IMG]
    bestpics.ru
    Если этот «эпос» соответствует действительности, что довольно сомнительно, понять моего инструктора из автошколы было можно — приводить в порядок после курсантов рулевое и подвеску рабочей машины приходилось ему самолично…

    В современных авто, оснащенных гидро- и электроусилителями руля, можно, в принципе, допустить, что от кручения руля «на месте» может быть какой-то вред. Ведь повышенного сопротивления невращающихся колес никто не отменял. Соответственно, и нагрузка на все элементы привода усилителя руля у стоящей машины будет выше, нежели у катящейся. В связи с этим, теоретически, любовь покрутить рулем на стоянке может приводить к чуть большему износу тех или иных узлов системы. Однако на практике ничего подобного не наблюдается. Хотя бы потому, что автопроизводители прекрасно знают, что среднестатистическая «блондинка» не заморачивается по поводу стояночных тонкостей и крутит рулем тогда, когда ей вздумается.

    С учетом этого и рассчитывается система гидро- или электроусилителя руля. Заметим, что некоторым особо тревожным автовладельцам не дает покоя вопрос: «а не вредно для машины крутить руль при заглушенном моторе?» Во-первых, непонятно, зачем так делать, ведь это банально тяжело?! А во-вторых при этом никаких неприятностей для механизма быть не может.

    источник
     
    Ильюха нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля?
    Во всех современных машинах стоит либо гидро-, либо электроусилитель рулевого управления. В чем преимущества того или другого, и какое из этих устройств более предпочтительно?
    • Для начала разберемся с конструктивными различиями между гидроусилителем (ГУР) и электроусилителем (ЭУР) рулевого управления. Гидроусилитель действует благодаря специальному насосу (с приводом от двигателя) поддерживающему в его системе рабочее давление. Как только вы начинаете поворачивать руль в ту или иную сторону, специальной конструкции гидропривод начинает подталкивать рулевой вал в ту же сторону. Крутит в другую — гидравлика давит уже в противоположном направлении.

      Когда рулевое колесо «стоит на нуле» — никто никуда не давит. Электроусилитель, по сути, состоит из специального электромотора, установленного на рулевом валу да электроники, управляющей им. В зависимости от сигналов от датчика, следящего за малейшим отклонением баранки от «нулевого» положения, электромотор получает команду проворачивать руль в ту или другую сторону. С точки зрения автопроизводителя, ГУР — более мощное устройство. В отличии от ЭУР, его можно устанавливать на мощные внедорожники и грузовики.
    [​IMG]
    samdeloros.ru/
    Электроусилитель более компактен, легок и экономичен, нежели ГУР. Зато гидроусилитель руля дешевле в производстве, нежели ЭУР. У электроусилителя по определению нет «гидравлических» заморочек вроде протечек жидкости из негерметичных шлангов и соединений, загрязнения фильтра и прочего. Однако в случае поломки ремонт или замена электроусилителя обойдется дороже.

    Для водителя разница между ГУР и ЭУР проявится, в первую очередь, в том, что электрическая система будет чуть более отзывчива на действия водителя. Только с электроусилителем автопроизводитель может организовать для водителя возможность регулировать «отзывчивость руля» по его вкусу. Кроме того, на беспилотных авто используют исключительно ЭУР. Зато ГУР обеспечивает водителю более «натуральную» обратную связь от колес, позволяя чувствовать пределы возможностей машины. Кроме того, ГУР не чувствителен к удары и вибрациям от плохой дороги. ЭУР в жестких условиях эксплуатации может выйти из строя.

    источник
     
  3. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Как улучшить угол поворота колес своего автомобиля?
    [​IMG]

    На канале ChrisFix появилось интересный лайфхак, который может сделать любой владелец автомобиля. Благодаря некоторой легкой модернизации машины, любой желающий может уменьшить радиус поворота своего автомобиля. Насколько же можно улучшить угол поворота колес? Все конечно зависит от конструкции вашего автомобиля. Но в среднем в большинстве автомобилей вы можете существенно улучшить запас хода рулевого колеса, благодаря чему и уменьшится радиус поворота вашей машины.

    Самое интересное, что для некоторых типов автомобилей (все зависит от конструкции рулевого управления) это сделать очень и очень просто. Смотрим.





    Да, к сожалению, видеоролик пока доступен на YouTube только на английском языке без перевода и русских субтитров. Но как вы увидели, ролик содержит детальный лайфхак, который наглядно показывает, что вам нужно сделать, чтобы уменьшить радиус поворота (разворота) вашего автомобиля за счет увеличения угла поворота колес. Думаем тем, кто понимает, как устроено рулевое управление, подвеска и колесная ступица, все будет понятно и без перевода.


    Зачем менять угол поворота колес?
    [​IMG]

    Для многих это больной вопрос. Например, многие автолюбители разочарованы большим радиусом разворота своего автомобиля из-за небольших углов поворота колес. Это, к сожалению, реально раздражает многих. Часто бывает даже так, что людям практически все нравится в автомобиле, которым они владеют, за исключением угла поворота колес, в результате чего машина имеет слишком большой радиус при развороте.


    К сожалению, многие автовладельцы вынуждены смириться с тем, что в их машине слишком маленький угол поворота колес, считая это как неизбежную особенность автомобиля. Но оказывается, рукастые владельцы могут легко и просто улучшить угол поворота передних колес, уменьшив тем самым радиус проезда поворота своего авто.

    На примере автомобиля, который был снят в видео- лайфхаке, автор блога ChrisFix демонстрирует нам, что запас хода рулевой рейки ограничен пластиковыми ограничителями. Для того чтобы увеличить угол поворота колес, вы должны уменьшить толщину этих распорок, либо подпилив их (или сточив), либо установив свои собственные пластиковые тонкие проставки.

    [​IMG]

    Правда при этом способе вы не сможете существенно увеличить угол поворота колес без последствий, поскольку, в этом случае колеса при повороте рулевого колеса могут начать задевать о детали подвески, арки кузова и т.п.

    Как же в этом случае быть? У блогера для этого также есть решение.


    Например, в ролике вы можете увидеть, как видеоблогер изготовил собственные тонкие пластиковые ограничители из обычной пластиковой заготовки с аналогичным диаметром оригинального ограничителя хода рулевой рейки.



    [​IMG]

    В итоге, он существенно увеличил на своей машине угол поворота колес, а также намного уменьшил радиус поворота (разворота) автомобиля.



    [​IMG]

    Например, теперь с новыми ограничителями рулевой рейки его машина при повороте идет по минимально возможному радиусу

    [​IMG]

    Чтобы колеса при повороте не задевали арки, детали подвески и другие компоненты машины, автор ролика установил специальные проставки на колесные ступицы для выноса колес. Благодаря чему ширина между передними колесами увеличилась. В итоге, даже существенно увеличив угол поворота колес, блогер предотвратил задевание колес о подвеску и арки.

    Правда, в этом случае колеса автомобиля будут выпирать из под передних арок.



    Как замерить угол поворота колес в своем автомобиле?
    [​IMG]

    Автор видео ролика также предложил интересный способ замера угла поворота колес. Для этого необходимо сделать специальный простой шаблон из картона.

    [​IMG]

    Возьмите картон, линейку, карандаш и транспортир и сделайте как на видео:
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2018

Поделиться этой страницей