Путешествие по Грузии на машине

Тема в разделе "Путешествия на автомобиле", создана пользователем Ковалев Сергей, 9 ноя 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Путешествие по Грузии на машине
    31.08.2017
    Идея посетить Грузию — страну вина, солнца, гор, древних монастырей, и, главное, радушных и отзывчивых людей, зрела давно. Летом 2016 года было решено осуществить задуманное. Наши друзья также собирались в поездку — звезды сошлись, чтобы ехать вместе на двух машинах. Самолет не рассматривался, так как хотелось посетить как можно больше мест и свободно спланировать маршрут, тем более опыт путешествий на автомобиле достаточно большой, и расстояние в почти 2 тысячи километров до Тбилиси нас не смущало. Не смущали и рассказы о сложностях грузинских дорог. Поездку запланировали на середину августа.

    Попасть в Грузию по земле на автомобиле из России возможно только одним способом — по Военно-Грузинской дороге, через пограничный пункт «Верхний Ларс», расположенный недалеко от Владикавказа.

    Выбор маршрута
    Сервис сайта RuDorogi.ru предложил на выбор два варианта маршрута — по трассе М6 через Волгоград и по трассе М4 через Ростов-на-Дону. Предпочтение было отдано более скоростной и удобной М4 "Дон". Основные пункты маршрута: Рязань - Ряжск - Липецк - Воронеж - Ростов-на-Дону - Кропоткин - Минеральные Воды - Владикавказ.

    Дорога до Ростова-на-Дону
    Выехали после обеда. Расстояние от Рязани до Воронежа преодолели легко и непринужденно. Движение через Ряжск, Чаплыгин и Липецк по вполне сносной двухполосной дороге с небольшим трафиком не утомляет, а трасса от Липецка до М4 в последние годы поддерживается практически в идеальном состоянии.
    [​IMG]
    Участок трассы от Липецка до М4
    [​IMG]
    Трасса перед закатом
    [​IMG]
    Отличная трасса М4 Дон

    Не учли одного — ремонтных работ, проводимых в самый пик отпусков, и особенно самого узкого места трассы — села Лосево Воронежской области, где к ремонтам прибавляются фуры, выезжающие налево от многочисленных кафе и блокирующие без того медленно двигающийся транспортный поток.

    Предприимчивые местные "Сусанины" предлагают свои услуги по объезду пробки лесами и полями в клубах пыли за небольшую плату.

    Оценив длину пробки по Яндекс.Картам и дополнительно уточнив по рации у встречных машин ее протяженность, приняли решение — не искать путей объезда, а продолжить движение по М4. Да и желания убивать подвеску проселочными дорогами в сумерках как-то не возникло. Вечером не так жарко, как днем, и толкаться в пробке было вполне сносно. Ее длина на тот момент составила около километра — для этого места это сущий пустяк.
    [​IMG]
    То самое Лосево, где летом круглосуточные пробки

    Установленная в машине радиостанция при поездках на большие расстояния является незаменимым помощником в дороге. Кроме развлекательной функции в виде диалогов дальнобойщиков «за жизнь» и политику с помощью рации всегда можно попросить о помощи, узнать о ситуации на дороге и пути объезда, не говоря уже о том, где лучше поесть или заправить автомобиль.

    Еще одним удобным устройством при частых поездках, позволяющим экономить не только деньги, но и драгоценное время на пунктах взимания платы, является транспондер, который можно взять в аренду на время путешествия или купить, особенно если вы едете из Москвы, где платных участков становится все больше.

    Ну и куда же в пути без дождя. Говорят, что он на легкую дорогу. Что ж, поверим и проверим.
    [​IMG]
    Дождь застал нас на М4
    [​IMG]
    Что на табличке мы уже не помним...

    На пути нашего следования было четыре платных участка — объезд села Хлевное, окружная Воронежа и два участка на 544-633 км трассы М4, за проезд через которые отдали порядка 200 рублей. Остальная дорога до Владикавказа пока бесплатна.

    Немного утомившись от толкания в пробке, остановились перевести дух, перекусить кофе с бутербродами и погасить загоревшийся к этому времени «жадный глаз» автомобиля на первой приличной заправочной станции.
    [​IMG]
    Заправка на трассе М4 "Дон"

    На всех заправках Лукойла, встречавшихся по пути, были длинные очереди. На ТНК и Газпромнефть было свободнее, а стоимость бензина ниже.

    После короткой передышки мы продолжили наше путешествие и без приключений за полночь добрались до Ростова-на-Дону, который проехали по окружной дороге.

    Ночной марш-бросок до Владикавказа

    Непродолжительная остановка для смены водителя и туалета, и движение дальше — к цели нашего путешествия.
    Учитывая, что в машине два водителя, а также то, что время работы контрольно-пропускного пункта «Верхний Ларс» на российско-грузинской границе из-за схода в июне месяце ограничено светлым временем суток, еще в Рязани было принято решение не ночевать по пути следования в Ростове-на-Дону или Армавире, как это практикуют многие путешествующие. Первая ночевка была запланирована после пересечения границы на грузинской территории в Степанцминде.

    Повернув на Тихорецк, мы поразились практически полным отсутствием встречного и попутного транспорта, особенно после перегруженной М4 "Дон", с бешено летящими на отдых в Крым или Сочи машинами. В какой-то момент даже проскочила мысль о небезопасности поездки в ночи и возможной встрече бандитов на заниженных приорах. На самом деле, трасса вполне безопасна, к тому же имеет хорошее асфальтовое покрытие и на большем протяжении состоит из четырех полос с разделителями встречных потоков.

    Единственный момент — встречающиеся на пути блок-посты, на которых необходимо регистрироваться, что отнимает определенное время. Нас остановили всего на двух, остальные мы спокойно проехали. Вторая наша машина была менее удачлива — ее останавливали четыре раза.

    Ранний летний рассвет застал нас в Минеральных Водах, с восходом солнца открылись виду первые горные вершины.
    [​IMG]
    Первые горы по пути следования

    Это время наиболее сложно для вождения, потому что сон подкрадывается незаметно. Поменявшись с немного отдохнувшим и поспавшим вторым водителем, а также выпив горячий кофе из термоса, мы продолжили увлекательное, но немного утомительное путешествие. Нам предстояло преодолеть еще порядка 200 км до Владикавказа. Вторая машина отстала от нас, так как они устали и решили полчаса вздремнуть на обочине.

    За окном пролетали обветшавшие поселения, неухоженные поля и торговцы помидорами и яблоками располагались вдоль дороги, которая оживала с каждой минутой после восхода солнца — появился транспорт, ГАИшники в кустах, ослик, стоящий на обочине и люди, спешащие по своим делам.

    [​IMG]
    Пасущийся ослик на обочине
    [​IMG]
    Растительность на обочине

    К 8 утра мы добрались до Владикавказа. Чтобы преодолеть расстояние от Рязани до северо-осетинской столицы, нам потребовалось почти сутки.
    [​IMG]
    Въезд во Владикавказ
     
    Sniper нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Прохождение границы
    Созвонившись с проснувшимся вторым экипажем, договорились дождаться их и вместе пройти границу. А чтобы не тратить время зря — посмотреть обзорно город, взбодриться и позавтракать в каком-нибудь кафе, отведав осетинских пирогов с чаем.

    На АЗС милая девушка поинтересовалась о наличии дисконтной карты, в итоге сделала скидку по своей служебной. Перед границей заправлен полный бак, так как бензин в России дешевле. В Грузии аналог 95 бензина стоит чуть больше 2 лари или порядка 48 рублей за литр.
    [​IMG]

    Горы перед границей с Грузией

    Мы еще не знали, что на прохождение границы мы потратим 5 часов времени. Как уже было написано выше, погранично-пропускной пункт «Верхний Ларс» работал с 4 утра до 18 часов 30 минут вечера, после чего закрывался. Задерживаться на ночь во Владикавказе не входило в наши планы, поэтому главной задачей было пересечь границу до ее закрытия.

    Расстояние до границы от северо-осетинской столицы составляет чуть больше 30 км. У таможни вереница стоящих на обочине в очереди на досмотр фур, легковые машины стоят вторым рядом, но их количество значительно меньше.
    [​IMG]

    Очередь на границе Россия - Грузия (Верхний Ларс)

    К чести местных сотрудников ГИБДД, а может быть после полученной ранее взбучке от начальства, особо наглых джигитов разворачивали в конец очереди, тем самым остужая пыл желающих проскочить поскорее. Некоторые машины с местными номерами все же умудрялись проехать вне очереди.

    Перед границей нет каких-либо удобств для ожидающих в очереди — обочины завалены мусором, точек питания нет, воду взять негде. С одной стороны дороги — бурная и мутная горная река, с другой — горы. Ожидание проходит под палящим летним солнцем, и укрыться от него можно только в тени фур.
    [​IMG]

    Горная тропа на границе с Грузией

    Несмотря на создаваемый порядок, продвижение к КПП было крайне медленным, и мы потратили 3 часа, чтобы въехать на приграничную территорию.
    [​IMG]

    КПП "Верхний Ларс"

    Паспортный контроль и досмотр прошел достаточно быстро, после чего хаос и неразбериха на нейтральной территории закончился. Отметим, что продвижение здесь из-за заторов в 2-х туннелях крайне затруднено в сезон отпусков и требует сил и железных нервов, особенно после изматывающей долгой дороги.
    [​IMG]

    На границе с Грузией

    Спустя пару часов, мы, наконец, оказались у грузинского КПП, пройти который не составило труда — грузинский таможенники работали быстро и слажено. Формальный быстрый досмотр, паспортный контроль, и мы в Грузии.
    [​IMG]

    Таможня в Грузии

    Делать международные права или дополнительную страховку для автомобиля не требуется, что несомненный плюс.

    Степанцмида и Церковь Святой троицы
    Проехав 15 км по восстановленной в спешном порядке после сошедшего селя горной дороге, мы оказались в селе Степанцмида или Казбеги, где нас ждал душ, обильный ужин и сон до следующего утра.

    Отели в этом районе можете выбрать на Booking. Их там около 90 штук.
    [​IMG]

    Природа и горы в Грузии

    Небольшое горное село в основном живет тем, что сдает койко-места на ночлег путникам, кормит их и отвозит на Mitsubishi Delica к церкви Святой Троицы, расположенной на высоте 2170 м над уровнем моря, с площадки которой открывается (при условии хорошей погоды) величественная гора Казбек.
    [​IMG]

    Ночлег в Грузии
    [​IMG]

    Центральная площадь Степанцмиды


    [​IMG]

    Завтрак в грузинском хостеле

    Одним из пунктов нашего маршрута по Грузии как раз и числилось посещение этой церкви утром следующего дня.
    [​IMG]

    Церковь Святой Троицы в Грузии

    Проснувшись в 9 утра и позавтракав, мы приняли решение самостоятельно взойти на гору к церкви 14 века. Переменчивая горная погода показала свой характер и даже капнула мелким дождем. Было не жарко, пришлось даже одеть ветровки.
    [​IMG]

    Утро в грузинской деревне

    От навязчивых предложений местных отвезти нас с ветерком на вершину горы Гергети мы отказались и продолжили восхождение, которое по времени составило чуть больше часа.
    [​IMG]

    Гора Гергети

    Внизу и вверху подъема расположен родник, водой которого можно освежиться и утолить жажду.
    [​IMG]

    Родник на горе в Грузии

    Внезапно вышло солнце, сразу же стало жарко. После подъема по горной тропе мы почуствовали усталость.

    И вот, наконец, цель подъема — Троицкая церковь, так отличная от церквей в России: каменные стены из грубо отесанных блоков, внутри отсутствие барельефов и росписи, да и электричества тоже нет.
    [​IMG]

    Каменная Троицкая церковь


    [​IMG]

    Внутри Троицкой церкви

    От этого аскетичного строения исходит неимоверная сила, и ты начинаешь ощущать всю энергетику этого древнего места, в котором располагался мужской монастырь святого Стефана.
    [​IMG]

    Вид с горы в Грузии
    [​IMG]

    Зеленые грузинские горные холмы
    [​IMG]

    Вид на башню в горах
     
    Sniper нравится это.
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Тбилиси
    Вдоволь насладившись открывающимися на долину и "альпийские луга" видами и панорамой игрушечного с такой высоты села, мы спустились вниз, чтобы продолжить свой путь по извилистому серпантину в столицу Грузии – Тбилиси.
    [​IMG]

    Дорога на Тбилиси
    [​IMG]

    Серпантин возле Тбилиси

    Военно-грузинская дорога — двухполосная дорога с неплохим асфальтобетонным покрытием, в ряде мест для безопасности схода лавин имеет спасательные туннели
    [​IMG]

    Военно-грузинская дорога

    Обгон медленно едущего грузовика или автобуса из-за плохой видимости становится проблематичным и опасным, если вы, конечно, не родились в горах и всю жизнь не перемещаетесь по серпантину. Такого рода "Шумахеров" мы насчитали с десяток, остальные покорно плетутся друг за другом.

    Спустя 40 минут пути мы оказались на самой высокой точке дороги — Крестовом перевале, в начале 19 века получившим свое название из-за установленного каменного креста на его вершине. С перевала открылся вид на высокогорное селение Гудаури (в настоящее время достаточно популярный в зимнее время горнолыжный курорт) и Арку дружбы — творение скульптора Церетели, возведенное в 1983 году.
    [​IMG]

    Очередной горный вид

    Проехать мимо невозможно. Огромных размеров мозаика постепенно приходит в запустение, вокруг нее — большое количество местных торгашей, наперебой предлагающих путнику вязаные вещи, чурчхелу и мед. Тут же предлагают полет на параплане.
    [​IMG]

    Парашутист в Грузии

    Но главное — это не торговцы и панно, а виды на ущелье реки Арагви, голубую чашу водохранилища и окрестные склоны с высоты более чем 2 тысяч метров.


    [​IMG]

    Ущелье реки Арагви

    Насладившись красотой и сделав фотографии на память на выступающем над пропастью балкончике, мы поехали дальше. В селе расположен большой супермаркет, в котором можно пополнить запасы «вкусняшек», воды или чего покрепче для пассажиров, чтобы они не пугались крутого и извилистого Земомлетского спуска. В супермаркете, что не маловажно, неплохая выпечка с кофе и бесплатный Wi-Fi.

    После спуска с перевала дорога пошла по ущелью реки Арагви.
    [​IMG]

    Ущелье реки Арагви

    По пути следования расположены непримечательные поселения. При желании в них можно остановиться на ночлег или перекусить.
    [​IMG]

    Крепость Ананури, вид с моста

    Следующим местом нашей остановки стала старинная крепость Ананури, расположившаяся на берегу Жинвальского водохранилища. До крепости от Гудаури чуть больше 50 км, около часа езды.

    Крепость Ананури
    Крепость была заложена в 13 веке в живописном месте ущелья. Бирюзового цвета водохранилище, в котором так любят купаться местные жители и проезжающие туристы, со всех сторон окружают покрытые густой растительностью склоны гор.

    Осмотрев хорошо сохранившуюся с тех времен крепость, мы не устояли от искушения освежиться и смыть пот после дороги в этом живописном водоеме. Наши друзья даже успели покататься на катамаране и попрыгать с него в воду.
    [​IMG]

    Жинвальское водохранилище

    Незаметно наступил закат, напомнивший нам о конечном пункте поездки — Тбилиси. Поднимаясь к машинам, оставленным на бесплатном паркинге около дороги, возле крепости мы услышали стук. Он раздавался изнутри по уже закрытой массивной железной двери , ведущей в крепость.

    Как оказалось, семью украинцев, увлекшихся изучением старинных строений, попросту забыли внутри крепости, которую на ночь запирают на ключ. Пришлось спасать узников. Вернувшись назад по дороге в ближайшее село, мы встретили машину полиции, сотрудники которой быстро нашли ключницу. «Спасибо» и плюс к карме от украинцев.

    В дальнейшем маршрут прошел хорошо. Мы добрались до заранее забронированного через Booking жилья в столице Грузии, когда за окном уже наступила ночь.
    [​IMG]

    Ночное Тбилиси и полиция

    Мы остановились в самом сердце Тбилиси, в уютной квартире в старом тбилисском дворике с непередаваемой атмосферой и общительными соседями, в двухстах метрах от площади Свободы — центральной площади города. Раньше она называлась площадь Ленина, именно на ней проходила революция роз, а сейчас в центре ее возвышается еще одно творение Церетели — стела с золотым Святым Георгием, убивающим дракона.

    Главное же среди местных жителей — Хинкальная №1 Вельяминов, куда мы и направились. В ней делают одни из самых вкусных хинкали в городе, о ней нам поведал гостеприимный хозяин квартиры Хвичи, общительный и интеллигентный мужчина, врач-хирург, уговоривший нас выпить вина за приезд. К слову, с общением у грузин проблем не возникает, особенно со старшим поколением — они всегда готовы помочь, рассказать и показать где, что и как. Молодежь уже плохо знает русский язык, им ближе английский, но и они всегда помогут найти того, кто понимает русский язык, либо же объяснят по-английски.

    Атмосфера в хинкальной непередаваемая. Грузины в бесчисленном количестве поглощают хинкали с пивом, колоритный хозяин за стойкой с сигаретой во рту ловко управляется с заказами и подгоняет официанток. Блюда, несмотря на простоту подачи (да, не ресторан), оказались божественно вкусными и сытными.
    [​IMG]

    Хинкали

    [​IMG]

    Чанахи в горшочках (томленая фасоль с зеленью)

    [​IMG]

    Настоящий грузинский шашлык!

    Наевшись вдоволь, мы отправились спать, чтобы с раннего утра приступить к осмотру достопримечательностей этого старинного города, в котором уживаются ультрасовременные строения с объектами старины и непередаваемой сказочной атмосферой.
    [​IMG]

    Дворик в Тбилиси
     
    Sniper нравится это.
  4. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    По совету Хвичи осмотр основных достопримечательностей, учитывая их шаговую доступность от нашего жилья, решено было начать с утра в пешем порядке. Желание вдоволь отведать местного вина, ради которого стоило ехать в Грузию, привело к тому, что мы забыли на два дня про машину и перемещались по городу исключительно пешком или на метро и такси (стоимость такси по центру в среднем 200 рублей).
    [​IMG]

    Грузинские вина

    Касательно безопасности. Разгружая вещи, мы забыли поднять окно, и машина все это время простояла с открытым окном. Ничего из нее не пропало, никто не посягнулся на вещи, оставленные в автомобиле.

    Позавтракав в одной из уютных открытых кафешек, мы начали осмотр достопримечательностей. Сулугуни, хачапури и ароматный кофе дали необходимый заряд энергии для обзора бесчисленных объектов города и позволили лучше проникнуться местным колоритом.
    [​IMG]

    Кафе в Тбилиси

    Проспект Руставели и Площадь Европы, Главный кафедральный собор необъятных масштабов — новострой на холме Святого Илии, и скромный храм Метехи на берегу реки Кура, несущей свои мутные воды через весь город, возведенный основателем Тбилиси — царем Вахтангом.

    Осмотр развалин крепости Нарикала и много еще чего можно посмотреть в этом городе контрастов.
    [​IMG]

    Контрастный город

    [​IMG]

    Храм Метехи на берегу реки Кура

    [​IMG]

    Главный кафедральный собор

    Вообще Тбилиси невозможно представить без еды и вина, без общения с местными жителями. Именно они формируют ту непередаваемую ауру и позволяют влюбиться в этот город с первого взгляда.
    [​IMG]

    Вид на Тбилиси с высоты развалин крепости Нарикала

    [​IMG]

    Театр марионеток Резо Габриадзе

    Ночной Тбилиси — загадочно сказочный, открывающийся туристу с новой грани: переливающийся красками мост Мира, телевышка и парк развлечений на горе Мтацминда. Поднимаясь на нее на фуникулере, мы открыли панораму огней ночного города.

    Ночной Тбилиси, мост Мира
    [​IMG]

    Великолепная иллюминация, вид с горы Мтацминда

    Известные серные бани, раскинувшиеся чуть ли не на целый квартал, и блошиный рынок на Сухом мосту — каждый найдет в этом городе что-то свое.
    [​IMG]

    Возле блошиного рынка в Тбилиси

    Дорога домой
    Два дня пролетело незаметно, и нам нужно было возвращаться домой. Загрузившись по полной вином и боржоми, затемно выехали обратно. Ехали без остановки на ночлег, меняясь по ходу маршрута, иногда останавливались на заправки и перекус. Нам повезло, и границу мы прошли за полтора часа.

    На вопрос российского таможенника «Много ли вина везете?», дали отрицательный ответ. Он, улыбнувшись, возразил, что так не бывает, но без проблем пропустил по зеленому коридору, особо не досматривая загруженную вещами машину. Вина в ней было порядка 15 л. на человека….

    По дороге попали в пробку перед Ростовом-на-Дону и в Лосево, потеряв на них 3,5 часа. Уставшие, но довольные путешествием из последних сил преодолели последний участок от Ряжска до Рязани и в 9 утра следующего дня вернулись домой. Сил разбирать вещи уже не оставалось, мы просто уснули мертвым сном в домашней постели с желанием вернуться в эту чудесную страну вновь.

    источник
     
    Sniper, Jagermeister и Driver-XJ нравится это.
  5. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    М4 и росс таможня портят все..........
     
  6. Sniper

    Sniper Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    639
    Баллы:
    93
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Business
    Год a/м:
    2013
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  7. maximumb

    maximumb Well-Known Member

    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    166
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    портфолио
    Год a/м:
    2008
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    любимый цвет Генри Форда
    IMG_1045.JPG IMG_1046.JPG IMG_1045.JPG Я еду голодный в метро, а тут такое ::D
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  8. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    в грузии красиво.я 10 лет в грузии жил,многое повидал.
     

Поделиться этой страницей