Ну вот и добрался я до написания очередного путешествия в 2019 году на автомобиле. Эта поездка, как и предыдущая планировалась намного заранее. Основная её цель это посещение Эстонского острова Сааремаа и его достопримечательностей. Конечно она не могла пройти без очередного посещения Таллина и встречи с друзьями. Изначально план был такой: две ночи в Таллине, две на Сааремаа и возвращение домой, через Хельсинки. Но по ходу путешествия, план пришлось немного корректировать. В Таллине были забронированы апартаменты, недалеко от центра (минут 20 пешком) с бесплатной парковкой. Рано выезжать не стали, в Таллине планировали быть после обеда. Перед границей накормили Кошака по максимуму, в любом случае топлива на обратную дорогу не хватило бы, поэтому надо было минимизировать количество заправок в Эстонии. На границе были в районе полудня. Наших быстро прошли, несмотря на то что заставили выложить всё из багажника и показать нишу с запаской, а вот с эстонцами была заминка. И нет, это была не очередь. Им тоже чем то мой Кошак приглянулся. Они его рассматривали со всех сторон, несколько раз сличали VIN на кузове и наклейках, рассматривали все наклейки в районе водительской двери через лупу, спрашивали когда и где я покупал. На мой вопрос что случилось, сказали стандартная проверка. После 40-ка минутной "стандартной" проверки, нас всё-таки пустили на территорию Эстонии и пожелали приятной поездки на Saaremaa (кстати ударение на первый слог). Дорога до Таллина была по эстонски медленной, разрешённая скорость 90 км/час. Периодически стоят камеры, есть предупреждения о них, но нарушать не было вообще никакого желания, т.к. штраф за превышение до 20 км/час - 120 Евро. К 16 часам прибыли на место. Апартаменты были приличные, типа наших студий, только площадь около 40-50 кв.м. Кухонный уголок, большая кровать, диван раскладной, су. Короче стандартный набор.
Мы разгрузили машину, поставили её на стоянку и пошли гулять по старому городу. К вечеру вернулись домой. В планах на следующий день было песещение таллинской телебашни и встреча с друзьями. Я решил глянуть в интернете что ещё есть в окрестностях Таллина. И наткнулся на водопад Jagala juga. Он находится недалеко от города в сторону Питера. Было решено ехать. #tallinn #tallinoldtown #estonia #travel
Таллинская телебашня. Достигает в высоту 314 метров и является самым высоким сооружением Эстонии. Интересные факты: • Высота башни: 314 м • Высота смотровой платформы: 170 м • Высота над уровнем моря: 24 м • Общая масса: > 25 000 тонн • Диаметр смотровой платформы: 38 м • Глубина фундамента: 8,5 м • Толщина плиты фундамента: 2,5 м • Допустимое отклонение под влиянием силы ветра, на вершине башни: 1,5 м • Допустимое отклонение смотровой платформы: 90 см • В бетонной части (от подвала до металлической части) 1050 ступенек • Между 13-м и 18-м этажами башня внутри не полая, эти этажи 20 метров высотой (там находятся только шахты лифтов и пожарная лестница) #tallinateletorn #tallinn #travel Jägala juga — водопад на одноимённой реке в Эстонии. Высота водопада около 8 метров, а ширина около 50 м. Таким образом, это один из крупнейших водопадов в Эстонии. Видео с квадрокоптера к сожалению не загрузить, но их можно глянуть в моём Instagram. #jägalajuga #tallinn #waterfall #travel Вечерняя встреча с друзьями тоже прошла на ура, но описывать её не здесь не буду. Кстати, они нам посоветовали заехать и посмотреть ещё один водопад Keila. Находится он тоже не далеко от Таллина, как раз в направлении Сааремаа.
Итак, переночевав ещё одну ночь в Таллине, мы двинулись дальше. Водопад Keila (Кейла) находится в Эстонии на реке Кейла в посёлке Кейла-Йоа. Высота водопада составляет 6 метров, ширина — до 70 метров. Водопад окружает ухоженный парк. Есть также видео с квадрокоптера. #keilajuga #estonia #waterfall #travel
Следующая наша остановка - остров Saaremaa. Точнее паром на этот остров. В районе 13 часов подъехали к Virtsu. Это маленький населенный пункт, на континенте, откуда отправляются паромы на Saaremaa. Билетов на паром заранее не брали, т.к. не знали к какому времени подъедем. Остановившись на парковке, я зашёл в интернете на сайт https://www.praamid.ee и купил билет онлайн. Там нужно заполнить номер автомобиля и сколько человек едет. Паром ходит где-то каждые 30-40 минут, взависимости от времени суток, дня недели и времени года. Далее подъехали к шлагбауму, он открылся и мы встали в очередь на паром. Это была среда и машин почти не было. А вот когда возвращались с острова в пятницу, очередь на остров растянулась на несеколько километров. Очень много местных едет на выходные отдохнуть на остров. Многие едут с палатками, т.к. палаточных кемпингов там очень много, и все они оборудованы даже санузлами. Итак нерез минут 20 подошёл паром и мы благополучно погрузили на него нашего Кошака (естественно своим ходом) и пошли на палубу. На пароме можно перекусить, но время в пути всего 27 минут, а очереди иногда очень большие. Поэтому есть приходится быстро. Через 30 минут мы уже выезжали с парома.
Так мы оказались на острове. Но, это был ещё не Saaremaa, а Muhu. Это отдельный остров и он соединён с Saaremaa дамбой, длинной 3.5 км. Её открыли 27 июня 1896 года. Здесь же можно остановиться в специальных карманах и полюбоваться превосходным видом. Сделав небольшой круг по острову Muhu (кроме красот природы там нечего смотреть), поехали через дамбу на остров Saaremaa. Естественно сделали остановку и полюбовались красивыми видами. Вообще здесь очень красивая природа и чуствуется её запах. Запах травы, зелени, луговых цветов... всё смешивается. По дороге в Куресаари (столица острова) заехали на место падения метеорита в Каали. Каали (Kaali kraater) — кратер в Эстонии, образовавшийся в результате падения метеорита 3470—3545 лет назад на остров Сааремаа. Предполагается, что метеорит массой от 400 до 10000 тонн вошёл в земную атмосферу с северо-востока со скоростью от 15 до 45 км/с, и, теряя из-за трения атмосферы в массе, распался на несколько фрагментов на высоте 5-10 км. Самый большой обломок массой 20-80 тонн и скоростью 10-20 км/с образовал большой кратер, восемь меньших стали результатом падения остальных обломков.
Планы на остров были следующие: заселиться в Спа-отель в Куресааре, прогуляться и посмотреть город, крепость, съездить к двум маякам на северо-западе и юго-западе острова, посетить кратер (уже выполнили по дороге в Куресааре) и заехать на мельницы Angla. Но перед въездом в город решил заправиться, т.к. бак почти опустел. Заселившись в отель пошли гулять по городу. Отель кстати был средненький. Номера ухоженые, снаружи выглядит старовато. Но есть бассейн с горкой, сауна, всякие спа-процедуры. Но судя по отзывам на Сааремаа все отели такого плана. Для нас главное что он был недалеко от замка, с видом на воду и с бесплатной парковкой. Большой Тылль — персонаж эстонской мифологии, живший на острове Сааремаа; великан-земледелец, богатырь, сражавшийся с врагами своего народа. #visitsaaremaa #saaremaa #estonia #travel #suurtoll #kuressaare
На следующий день с утра прошли спа-процедуры, искупались в бассейне и к обеду двинулись к северо-западному заброшеному маяку. По дороге заехали на одну смотровую площадку. Пофоткали, запустили дрона, поснимали сверху. Вокруг красота.
Очередная достопримечательность острова - Маяк Кийпсааре. Находится на территории национального парка, потому попасть к нему можно проехав по грунтовой, пыльной дороге около 15 км, а потом пройти пешком 4.5 км по открытой местности, хвойному лесу и песчаной дороге. То ещё приключение. Можно конечно арендовать велик, но и цена кусается и по песку на нём не проехать. Вот тут мы поняли, что немного облажались со временем. Прогулка до маяка и обратно занимала чуть более 2 часов. А мы хотели посетить ещё один маяк. Но тогда бы поздно вернулись и сынуля не успел бы покупаться в бассейне. А он очень хотел. Решили оставить посещение второго маяка на следующий день. Итак. Маяк был построен в 1933 году, и его высота достигает 26 м. Первоначально башня была построена приблизительно в 100 м от воды, но на сегодняшний день из-за изменения береговой линии она находится в море. Под действием сильных штормовых ветров и волн маяк, находящийся на крутом берегу, много лет назад наклонился набок, из-за чего получил прозвище Сааремааская Пизанская башня. Однако порывы ветра и волны впоследствии снова более-менее выпрямили маяк. #saaremaa #visitsaaremaa #estonia #travel #kiipsaare После 2.5 часового приключения выдвинулись обратно в отель. По дороге нашли вот такую остановку... Блин, тут автобусы то пару раз в день ходят, а такие остановки классные сделаны.
Итак, переночевав ещё одну ночь в отеле, выехали на юго-западный маяк. Маяк Сырве (Sõrve tuletorn) — один из старейших маяков в Эстонии. Изначально был построен в 1646 году купцом по имени Эберт-Деллингсгаузен. Изначально был выполнен из дерева и имел высоту 34,7 метра над уровнем моря. Из-за плохого выбора местоположения конструкция могла быть затоплена, вследствие чего маяк был разобран и перенесён на более безопасное место. В 1807 году деревянную башню заменили на каменную и её высота увеличилась до 35 метров. В 1850 году башня была надстроена и в результате имела высоту уже в 36,5 метров. В это же время рядом с маяком были построены деревянные дома для обслуживающего персонала. В 1960 году каменная башня была заменена на железобетонную. В результате этого маяк увеличился до 48 метров над уровнем моря. #saaremaa #visitsaaremaa #travel #estonia #sorve
Следующая остановка - Мельницы Англа. Четыре из пяти мельниц в Англа являются типичными представителями сааремааских ветряных мельниц, строившихся в начале ХХ века. Среди них стоит чуть более высокая мельница по типу голландской, построенная в 1927 году. Это - единственный холм с мельницами на Сааремаа, сохранивший свой первозданный облик. Кстати здесь продают очень вкусный хлеб собственного производства. #visitsaaremaa #saaremaa #anglawindmills #angla #estonia #travel
На этом путешествие на Сааремаа подходило к концу и надо было возвращаться на континент. Доехав до паромной переправы, решили не покупать билет онлайн, подъехали сразу к будке с шлагбаумом и купили билет на месте. Изначально, хотели к обеду добраться до Таллина и после обеда на пароме переправиться в Хельсинки и оттуда домой. Но в связи с утренним посещением маяка, планы пришлось менять. Решили ещё одну ночь переночевать в Таллине, а утром выдвинуться домой. Билеты на паром Tallink до Хельсинки купили заранее через интернет. Вообще до Хельсинки можно добраться паромами Viking и Tallink. Tallink подороже, но у них удобнее расписание. Разобраться от какого терминала они отправляются и как туда доехать не составляет труда. Везде есть указатели. Запутаться невозможно. Время в пути до Хельсинки около 2х часов. Ну а далее автомагистраль прямо до границы с Россией. Хотя бы 120 км/ч и не надо тошнить по 90 как в Эстонии. Вот такое путешествие на Saaremaa. Надеюсь когда-нибудь кому-нибудь пригодится этот отчёт. Спасибо, что дочитали до конца. Остров рекомендован к посещению на все 100%!!! Все видео из этого путешествия можно посмотреть в моём Инстаграм. Надеюсь Новый 2020 год принесёт новые интересные поездки!!!
Класс! Благодарю, как будто сам с вами прокатился на пассажирском сиденье, не нервничая за дорожную обстановку и организацию путешествия.
Денис, спасибо за рассказ, очень круто! В Таллине был много раз, а вот до Саарема не добрался до сих пор, все мечтаю!