Проблемы с зарядкой АКБ.

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем ИльяЗеленоград, 9 ноя 2022.

  1. ИльяЗеленоград

    ИльяЗеленоград Active Member

    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    18
    Город:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    SV8 Supercharg
    Год a/м:
    2008
    Здравствуйте. По поводу проверки минусовой клеймы. Получается плюс щупа на плюс акб, а минус щупа на кузов, и потом на клейму акб, и далее сравнить разницу. Если разница 0,5-1 вольт, значит клейму под замену?

    Третий год не могу решить проблему с зарядом. Генератор стоит новый. Провода зачищал, камеру заднего вида заменил, акб купил форсе на 880 ампер и 110ач. (по заводу 90ач. 800 ампер) откатал 1 год, и последнее время, садясь в машину, включаю зажигание, и на дисплее заведите машину на 3 минуты. Езда 30 минут - 1,5 часа, глушу, через 3 минут включаю зажигание, и опять заведите машину на 3 минуты. Новый акб прописывал через СДД. Блок управления ошибок не дает, обновление ПО не требуется. Аккумулятор заряжал с помощью хорошего прибора. Плотность электролита в норме. На днях замерил заряд: На хх при выключенных потребителях, 13,2в и растёт до 14,6. После 25 минутной езды заряд упал до 12 вольт. Сделал замер на генераторе - 12,2 вольта. Заглушил, завел, - заряд 12 вольт. Снял клейму на 5 минут, накинул - заряд 14,6, после 25 минут опять - 11,6 - 12 вольт, при этом никаких ошибок и информации на табло. 2 дня езжу, пока заряд 13 - 14,6в. При включенных потребителях: печка, музыка, фары, обогрев лба, зада, сидения, руля - 12,8-13 вольт. Стоит выключить только обогрев лобового - 14,2в. На днях поеду проверю силовой кабель, и минусовую клейму по инструкции, если я её правильно понял. Сейчас заказал акб exide ea900 который идет по каталогу к данной машине. У меня впечатление, что идет недозаряд аккума, но по какой причине я не могу понять, и должна ли быть такая просадка при потребителях конкретно на модели xf.

    Так же, на протяжении всего моего владения ам, при включении зажигания на приборке горит красная лампа акб, на заведенную не горит, должно быть так или нет, понять не могу. Кто то говорит все нормально, кто то - меняй клейму минусовую, так быть не должно....

    В один момент, не поставил авто на сигнализацию на участке, двери были закрыты, и за 4 часа я не смог ее завести. Из за просадки напряжения згорел блок безключевого доступа. Просто катастрофа.

    Пробывал заряжать новый акб форсе, хватает на 3-7 дней и ошибка с заводом авто вылазиет снова. Ездил на нем 3 года, с периодичной подзарядкой от сети.

    Может ли быть такое, из за того, что акб большей ёмкости установлен, идет недозаряд, или неправильный заряд, т.к блок думает, что установлен акб 800ач 90ам? Когда залез в инженерное меню, в строке акб были прописаны именно такие характеристики.

    В сервис ездил, проверяли, сказали все нормально. В блоки лучше не лезь, если нет острой необходимости, но проблема блин осталась.
     
  2. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    нужен электрик именно по котам. Там есть ньюансы. Похоже аккумулятор и разряжается из-за того что генератор перестает его заряжать. Система старт стоп есть? На плюсовой клеме аккумулятора есть еще тоненький проводок уходящий куда то в недра моторного отсека??
     
  3. ИльяЗеленоград

    ИльяЗеленоград Active Member

    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    18
    Город:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    SV8 Supercharg
    Год a/м:
    2008
    Старт стоп нету. Тонкий провод на плюсовой клейме есть. Jaguar xf 2008 4.2 supercharger 416.
     
  4. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    А мне кажется у него гена глючит.
    А то что лампа АКБ светится на не заведенную - это тест самой лампы. После заводки тухнет это нормально.
     
  5. ИльяЗеленоград

    ИльяЗеленоград Active Member

    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    18
    Город:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    SV8 Supercharg
    Год a/м:
    2008
    Так в том и дело, как происходит управление зарядом не понимаю. Почему гена стабильно держал 12 вольт и не менялось в зависимости от нагрузки. Значит что то считывает информацию, и говорит гене какой ток пускать. Там же у него система какаета современная, забыл как называется, типо мозги. Так и еще как он глючить может, если на старом гене, и на новом оригинальном таже история.
     
  6. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Старый мог сдохнуть, а новый мог попасться бракованным - или это не вариант?
    Если новые аккумуляторы дохнут, еще и с пропиской, то явно дело не в них.
     
  7. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    я могу ошибаться, но вот этот тонкий провод с плюса это и есть на мозги для управления зарядкой. Я бы посоветовал бы его отключить и посмотреть что будет, если бы мы говорили бы не про ягуар а про более предсказуемые машины... а тут. я боюсь что то советовать такое :) посмотрите - нет там окислов, ржавчины на разьемах.....
     
  8. ИльяЗеленоград

    ИльяЗеленоград Active Member

    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    18
    Город:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    SV8 Supercharg
    Год a/м:
    2008
    Управление зарядом, на сколько я понял, это тонкий провод на минусовую клейму, но это не точно. Я пробовал его отключать, выходит ошибка, в сдд. А про плюсовой, - удалось понять, что он отвечает за лампу на приборке. Если он отключен, то красное табло горит всегда, но заряд все равно идет на акб. Да, спасибо, попробую отключить для интереса. Окислы отсутствуют.
     
  9. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.520
    Симпатии:
    1.980
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    меряйте падение напряжения прямо на клемме - так проще и точнее.
    0,5-1 Вольт - как то много, возможно плохой контакт прибора к кузову, иначе бы не хватило мощности на запуск,
    там очень большие токи и всё бы осталось на плохой клемме.

    "Заглушил, завел, - заряд 12 вольт. Снял клейму на 5 минут, накинул - заряд 14,6, после 25 минут опять - 11,6 - 12 вольт, при этом никаких ошибок и информации на табло. 2 дня езжу, пока заряд 13 - 14,6в. При включенных потребителях: печка, музыка, фары, обогрев лба, зада, сидения, руля - 12,8-13 вольт. Стоит выключить только обогрев лобового - 14,2в."

    Вот тут я ничего не понял в последовательности))
    Но если генератор способен выдать 14,6 - значит он точно исправен.

    "Может ли быть такое, из за того, что акб большей ёмкости установлен, идет недозаряд, или неправильный заряд, т.к блок думает, что установлен акб 800ач 90ам? Когда залез в инженерное меню, в строке акб были прописаны именно такие характеристики."

    имхо, нет - разница не велика.


    Итого.
    Где то тема была про Иксов - быстро не нашёл - там шёл разговор об умной зарядке АКБ.
    Здесь, наверное, тоже самое.

    Суть этой умной зарядки - поддерживать АКБ заряженным, но при этом не "кипятить" его.
    После запуска - идёт компенсация этого запуска до 14+ В или по времени.
    А потом напряжения генератора снижается до 12..12,5 В и поддерживается на этом уровне - это видно приборами.
    И получается, вроде, что АКБ постоянно недозаряжен - НО
    видимо "исследователи" не заметили какие то дополнительные циклы, потому что
    на своём примере вижу - летом катаю на Иксе очень мало - 2-3 раза за 5 месяцев по 100 км около 2..3-х часов , не больше -
    с единственной целью - подзарядить АКБ - и он прекрасно переносит скучное лето.
    Думаю, там действительно умная зарядка - а умные вещи, суть, зло ))

    Скиньте электрическую схему своей машины в тему - посмотрим, подумаем.
    В слепую проводки отключать это совсем не правильно )
     
    iRuslan нравится это.
  10. ИльяЗеленоград

    ИльяЗеленоград Active Member

    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    18
    Город:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    SV8 Supercharg
    Год a/м:
    2008
    Хотел бы поблагадарить каждого за участие в этой теме. Очень приятно и интересно. Я ценю ответ каждого, т.к все чаще замечаю, что знаниями делиться мало кто хочет, и пытаются извлечь выгоду. На данный момент я не нашел решения своей проблемы, и изучаю принцип работы своего авто. Почему я это делаю? Я люблю автомобили, искренне и душой. Я вижу красоту. Это сложно объяснить. Я учился на специалиста автомеханика, но к сожалению, развитие специалиста закончелось за партой. Устроившись на работу, мне поручали саму отвратительную работу в сервисе, и максимум сделать ТО, хотя сам уже в гараже капиталил двигатели для своих машин, и продолжал заниматься саморпзвитием. Отработав пол года, больше к теме работы в сервисах я не возвращался. По этому, благодарю вас, за то что вы есть, и уделяете свое время в этой теме.

    Сейчас загуглил в интернете принцеп работы умных систем заряда авто, и нашел статью на драйве:
    https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/590467432003443119/
    Там хоть и не про ягуар, но принцеп работы очень похож. Вчера пришел новый акб. На днях поставлю, понаблюдаю. Возможно скину фишку с датчика минусовой клеймы и понаблюдаю за работой заряда.

    Схемы, к сожалению, не имею представления, где их найти можно на ягур. Слышал есть база со схемами для электриков, но они платные. А из литературы у меня есть только руководство по ремонту xf на английском в pdf, но английский я не знаю, а поиск работает там плохо. Пробовал с ним работать, не получалось. Тут конечно ягуар меня обломал, в плане изучения интересного автомобиля.
     
    Gileev Anton нравится это.
  11. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    Там реально каждый изголяется как может. Как писал предыдущий оратор на иксах определённых годов следующий алгоритм - после запуска двигателя минут на 5 поднимаем напряжение до 15 вольт что бы восполнить разряд акб после запуска. На кия оптима четвёртого поколения (2015-) после запуска наоборот генератор не работает что бы не нагружать излишне мотор и да, потом после того как он посчитает что Аккум заряжен он так же отключается.
    У меня же (х260) никаких таких особенностей замечено не было (торчит в прикуривателе юсб зарядка с индикацией напряжения), ну кроме того что напряжение 14.7, что, мне кажется, немного великовато но в сервисе криминала не увидели.

    Тут надо понять какой алгоритм должен быть изначально и уде от этого плясать. Можно и всякие датчики отключать но мне кажется система должна работать штатно.

    Надо искать специалистов которые знают данную машину.


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  12. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    А теперь выступит начальник транспортного цеха.. )))))))))))))))

    ааа, вон оказывается почему у нас продавцы аккумуляторов владельцам Киа дают гарантию только шесть
    месяцев
     
  13. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    Не исключено. Возможно кто то пожаловался на мрущие аккумуляторы, какой нить дядя Вася из гаражей тестером замерил напрягу и вынес вердикт.
    А так народ ездит и пока тестер в руки не возьмёт и не знает какой заговор корейцы учинили


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  14. ИльяЗеленоград

    ИльяЗеленоград Active Member

    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    18
    Город:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    SV8 Supercharg
    Год a/м:
    2008
    Изучил тему про работу зарядки на этом авто. Многое понял в поведении автомобиля. В целом работает. Только не понимаю, почему поддерживается напряжение 12,5в после чего заряд отключается. Ведь 100% зарядка это 12,6 12,7. Далее падает до 12,2 - 12,3 и зарядка продолжается. В момент включения или отключения зарядки, идет просадка по оборотам на хх. Раньше думал что что-то с двс, но все проще оказалось. Так же понял, что бросалось в глаза просадка по напряжению, в виде потери кратковременной яркости на панели приборов и на освещение в салоне. Лампочки в салоне включены, а они то тусклее, то ярче. Особенно когда дворники включаешь. Опыты проводил на старом оригинальном аккумуляторе. На днях поставлю новый, проверим работу зарядки уже с пониманием. По поводу 3ех летнего аккумулятора, пока придерживаюсь вывода, что усадил его я сам, путем глубоких разрядов в долгих простоях на ремонте авто. Хоть по приборам и показывает, что он заряжен, SOH, SOC, сопротивление и плотность, но по ощущением он реально выдохся. Благодарю за внимание. Если что то увижу интересное отпишусь.
     
    Gileev Anton нравится это.
  15. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    купите шкив генератора меньшего диаметра и вы забудете про тусклые лампочки
     
  16. Zakhara

    Zakhara Member

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    8
    Город:
    Kyiv
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2015
    Гос. номер:
    KA7692IA
    Двигатель:
    3.0 S/C
    Цвет:
    Green
    Господа, подскажите:
    XF 3.0 S/C 2015

    ПОСТОЯННО/всегда перед запуском на дисплее вот такое сообщение (фото во вложении).

    При этом - аккумулятор новый, хороший. Не разряжается! Проблем с пуском вообше никаких (и при минусовых и при долгих простоях).

    Что может быть? куда смотреть?

    Функция СТАРТ/СТОП - есть! но перестала работать именно с появлением этого сообщения!
     

    Вложения:

    • _.jpg
      _.jpg
      Размер файла:
      254,6 КБ
      Просмотров:
      10
  17. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    программно не прописанный в машине?
     
  18. Zakhara

    Zakhara Member

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    8
    Город:
    Kyiv
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2015
    Гос. номер:
    KA7692IA
    Двигатель:
    3.0 S/C
    Цвет:
    Green
    Постараюсь точно ответить:
    Новый, но после замены (по другим причинам были у дилера) там перепроверил сказали все правильно, была какаято ошибка странная, типа какой то кабелей в приборке «не видит» себя и типа он и отвечает за видимость аккума. Но все было как-то невнятно промямлило что все ок, на что выдана соответствующая бумага что ошибок в цепи нет. Борт сеть работает исправно.
     
  19. Zakhara

    Zakhara Member

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    8
    Город:
    Kyiv
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2015
    Гос. номер:
    KA7692IA
    Двигатель:
    3.0 S/C
    Цвет:
    Green
    В любом случае правильно понимаю, что данное сообщение свидетельствует «что с питанием/аккумулятором что-то не так»? И самое главное - так быть не должно?
     
  20. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Новый аккумулятор надо прописать. Иначе система так и будет думать что там стоит старый дохлый.
     
    Glade нравится это.

Поделиться этой страницей