1 марта в 19:00 по центральноевропейскому времени (21:00 по московскому времени) компания Jaguar Land Rover проведет прямую трансляцию глобальной премьеры своего первого полностью электрического автомобиля Jaguar I-PACE. Тысячи потенциальных клиентов уже нажали кнопку «Xочу приобрести» на официальном сайте Jaguar, чтобы выразить свой интерес к новому электрическому SUV, и сейчас компания Jaguar Land Rover приглашает всех желающих стать свидетелями премьеры этого автомобиля и посмотреть онлайн-трансляцию на официальных страницах бренда в социальных сетях. Сразу после презентации будет анонсирован полный перечень цен и модификаций, а также откроется возможность для пред заказа. Ян Каллум (IanCallum), директор по дизайну Jaguar: «С тех пор, как мы представили концепт I -PACE в 2016 году, мы буквально считали дни до этого момента. Полностью электрический SUV– это не просто новая глава в истории нашего бренда: он может произвести настоящую революцию во всей индустрии. Я не могу дождаться, когда мир увидит результат нашей работы». В режиме быстрой зарядки I-PACE способен поднять уровень заряда батареи с нуля до 80% всего за 45 минут (при использовании 100-киловаттной DC-точки). Автомобиль прошел испытания на различных типах дорожного покрытия при температурах от -40 до +40° C. 11 тысяч часов компьютерных симуляций, 1,5 миллиона тестовых миль и, как результат, более 200 опытных образцов I-PACE – через все это прошли инженеры и дизайнеры Jaguar, прежде чем представить миру новый полностью электрический SUV. Следить за прямой трансляцией можно будет в YouTube: или по ссылкам на сайте клуба.
Продажи кроссовера Jaguar I-Pace в России начнутся осенью Длина автомобиля равна 4682 мм, ширина, высота и колёсная база — 2011, 1565 и 2990 мм соответственно. Багажника два: спереди на 27 л и сзади на 656 л (1453 со сложенным вторым рядом). Перед публичной премьерой в Женеве компания Jaguar рассекретила серийный электрический кроссовер I-Pace. В виде концепта автомобиль был показан ещё в 2016-м, а теперь можно посмотреть, что поменялось на пути к конвейеру. Оказалось, немного. Ключевые технические данные почти те же, а это означает по одному идентичному электромотору на передней и задней осях с суммарной отдачей в 400 л.с. и 696 Н•м. Дизайн концепта отражал облик будущей серийной машины процентов на девяносто. Немного скорректированы бамперы, зеркала и «наполнение» оптики (фары, кстати, матричные диодные), зарядный лючок изменил расположение, на дверных стёклах появились перемычки ради опускающихся секций. Снаряжённая масса у новичка немалая — 2208 кг (с водителем), но солидная тяга с низов позволяет машине набирать первую сотню за 4,8 с и достигать максималки в 200 км/ч. Литиевая тяговая батарея та же, что у концепта, вместимостью 90 кВт•ч. Это означает запас хода на одной зарядке в 480 км по новому сравнительно жёсткому циклу WLTP. Тут спасибо и крупному аккумулятору, и неплохой аэродинамике (коэффициент сопротивления воздуху 0,29). Есть и активные заслонки в решётке радиатора, только открываются и закрываются они в зависимости не от температуры ДВС, как на привычных нам машинах, а от состояния тяговой батареи. Парящую консоль, по словам шеф-дизайнера Иэна Каллума, мы увидим и на последующих Ягуарах. Под ней — отсек для мелочи на 10,5 л. Под задними креслами — ящички для ноутов. Панорамная крыша с атермальным защитным слоем — опция. От порта переменного тока мощностью семь киловатт аккумулятор можно наполнить на 80% за десять часов, а от 100-киловаттной точки зарядки постоянным током — всего за 40 минут. При подключении к сети автоматика подогревает или охлаждает батарею, создавая оптимальный режим для зарядки и максимизации дальнейшего пробега (а также заблаговременного прогрева или охлаждения салона). По уверению разработчиков, по запасу пространства в салоне электрокар I-Pace поспорит с большими кроссоверами, хотя по длине находится где-то между компактами и среднеразмерными. Испытатели проверяли машину при температурах до минус сорока по Цельсию. Интересный момент: на холоде температурный баланс батареи поддерживается среди прочего за счёт тепла от инверторов и силовой электроники (это даёт лишние 50 км хода). Увеличить пробег помогает и рекуперация, причём тут есть возможность регулировать уровень замедления, достигаемого ещё без прикосновения к педали тормоза. Только отпуская газ, можно получать торможение вплоть до уровня в 0,4 g. Электрокар построен на собственной алюминиевой платформе, хотя подвески подобны «эф-пейсовским» (спереди — двухрычажка, сзади — многорычажка Integral link). Из-за батареи в полу у машины очень низкий центр тяжести, а ещё тут идеальное статическое распределение веса по осям — 50:50. Не только мощность должна придавать электрокару особый характер на дороге или снегу. Электроника здесь непрерывно регулирует распределение тяги между осями. А ещё управляемости способствует рекордная среди всех Ягуаров жёсткость кузова на кручение – 36 кН•м/град. По умолчанию в подвесках «ай-пейса» стоят обычные пружины и пассивные амортизаторы, но за доплату компания поставит пневмоподвеску с системой Adaptive Dynamics, которая непрерывно подстраивает уровень кузова вне зависимости от загрузки машины, также непрерывно регулируется сила сопротивления амортизаторов. На скорости выше 105 км/ч пневмоподвеска опускает паркетник на 10 мм ради лучшей обтекаемости. E-Pace и среднеразмерником F-Pace, но это не точно отражает позиционирование модели. Всё-таки первый массовый электрокар марки стоит в ассортименте Ягуаров особняком. " data-action="editorial.zoom" data-defined="" style="position: relative; overflow: hidden; background-color: rgb(153, 153, 153); max-width: 920px;"> По размерам I-Pace попадает аккурат между компактом E-Pace и среднеразмерником F-Pace, но это не точно отражает позиционирование модели. Всё-таки первый массовый электрокар марки стоит в ассортименте Ягуаров особняком. Кроссовер I-Pace стал первой моделью Jaguar с искусственным интеллектом на базе алгоритмов машинного обучения и новой мультимедийной системой Touch Pro Duo Flight Deck (с парой сенсорных экранов). Она умеет корректировать настройки автомобиля, анализируя привычки водителя, а также подскажет, кому нужно позвонить, ориентируясь на статистику прошлых звонков и их время, плюс напомнит об оставленном дома мобильнике. Навигационная система EV Navigation учитывает топографические особенности местности, детали прошлых поездок и особенности стиля вождения. В машине также установлены цифровая приборка на основе 12-дюймового экрана и лазерный проектор на лобовом стекле. В России продажи «ай-пейса» начнутся осенью нынешнего года в трёх комплектациях (S, SE и HSE) и с приветственной серии First Edition. Представительство фирмы пообещало огласить цены летом. Леонид Попов, вчера в 21:15. Фото: Jaguar