По следам Ле-Мана: десятка инновационных автомобилей суточной гонки за 94 года

Тема в разделе "Автомобильные мероприятия и фестивали", создана пользователем Ковалев Сергей, 12 июл 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    По следам Ле-Мана: десятка инновационных автомобилей суточной гонки за 94 года
    [​IMG]
    Полный размер


    Идея гонки длиною в 24 часа была даже более безумная в 1923 году, чем в настоящее время. По задумке победитель гонки Ле-ман был бы определен не за один год, а за три подряд проведенные гонки в течение трех лет! Правда, в 1928 году правила изменились и победитель награждался ежегодно.
    В этом году инновации в королевском классе LMP1, чуть не поставили под вопрос сам факт наличия гибридных установок, ломаясь и чинясь из 5 заводских машин финишировали только полторы (Porsche LMP1 и на восемь кругов отстав Toyota LMP1) и, слава богу Porsche, на первом месте. Ниже представляю вам автомобили, которые не только добились успеха в гонке на выносливость, но и повлияли на автомобильную индустрию в целом.

    Противотуманная фара (20-ые гг) — Lorraine Dietrich

    [​IMG]
    Полный размер

    [​IMG]
    Полный размер

    Единственная противотуманная фара, установленная по центру, получила прозвище Циклоп

    С самого начала проведения марафона 24 часа Ле-Мана гонщики боролись с сильным туманом по утрам. Туман послужил причиной появления первой противотуманной фары. В 1926 году автомобили Lorraine Dietrich, с установленной по центру одной противотуманкой, заняли первые три места на финише.

    Аэродинамический кузов (20-30-ые гг) — Chenard & Walcker Tank
    [​IMG]
    Полный размер

    Сверху изображен автомобиль Chenard & Walcker, который победил в 1923 году, а снизу Chenard & Walcker Tank, который вышел на старт в 1925 и 1937 году

    Машина 3 Litre 70/80 HP этой французской марки выиграла первую гонку в Ле-мане в 1923 году. Через 2 года была представлена модель Tank с аэродинамическим кузовом, однако, тогда на нее никто не обратил внимание. И только на старте в 1937 году аэродинамический кузов со скрытыми в арках колесами привлек всеобщее внимание. Эффективность кузова была оценена большинством конкурентов, и привело к развитию аэродинамики в автомобильной отрасли.

    Первая победа автомобиля с дисковыми тормозами (50-ые гг) – Jaguar C-type

    [​IMG]
    Полный размер

    [​IMG]
    Полный размер

    Стоит заметить, что, несмотря на появление такой совершенной конструкции как дисковые тормоза, колеса на автомобиле были спицевые с одной центральной гайкой


    Jaguar C-type в начале модельной жизни был оснащен барабанными тормозами. Но в 1953 году совместно с компаниями Girling и Dunlop англичане применили дисковые тормоза всех четырёх колес, до этого дисковые тормоза обычно использовались в самолетах. Тормоза благодаря выносливости и температурной стойкости помогли C-type во второй раз (первый в 1951 году) отпраздновать победу в Ле-Мане.

    Первый газотурбинный двигатель (60-ые гг) — The Rover B.R.M.

    [​IMG]
    Полный размер

    Старт был мучительно медленным – поэтому автомобиль стартовал последним, несмотря на хорошую квалификацию. Однако, на самой трассе скорость была конкурентоспособная
    [​IMG]
    Полный размер


    История появления такого двигателя в Ле-мане целиком связана с наградой, которую организовал автоклуб ACO, – 25 000 франков. В итоге автомобильный производитель Rover решил принять вызов — компания использовала газотурбинную установку (мощностью 150 л.с.) и 220 литровый керосиновый бак, установленный на шасси BRM. Трансмиссия в BRM не имела жесткого соединения с газотурбинной установкой, потоки газов медленно раскручивали крыльчатку, которая была соединена через главную передачу с колесами. В 1963 году машина стартовала со номером 00 вне общей классификации, и неофициально финишировала на 7 месте. Вскоре на турбореактивные установки в машинах был наложен запрет
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Первый двигатель с турбонаддувом (70-ые гг) — Porsche 911 RSR

    [​IMG]
    Полный размер


    [​IMG]
    Полный размер



    Турбонаддув на серийных автомобилях начал появляться на автомобилях в 60-х годах в США. А в 1974 году Porsche
    впервые применила турбонаддув на кузовной Porsche 911 RSR, чуть не победив настоящие гоночные спортпрототипы. А мог выиграть! У лидирующей Matra-Simca MS670B вышла из строя коробка передач и… механики Porsche бросились в боксы французской команды. Дело в том, что КПП была разработана Porsche – а клиент всегда прав. 20 минут, и КПП была отремонтирована. Собственный автомобиль команды пришел вторым.
    Спустя два года в 1976 году Жаки Икс и Ван Леннеп на спортпрототипе Porsche 936 с турбонаддувной установкой безоговорочно победили в абсолюте Ле-Мана. Началась турбо-эра!

    Первый полноценный аэродинамический вертикальный элемент (80-ые гг) — Sauber SHS C6

    [​IMG]
    Полный размер


    [​IMG]
    Полный размер

    Китовый плавник сочетал вертикальное ребро и антикрыло в виде хвоста.

    С введением в 1982 году нового регламента группы С – на машины налагались серьёзные ограничения, такие как максимальный расход топлива и ограничение по дозаправкам. Инновационный задний «китовый» плавник не стал оружием победы для Sauber SHS C6, но теперь похожий «акулий» плавник используется на большинстве автомобилей LMP1.

    Первая и единственная победа автомобиля с роторным двигателем (90-ые гг) — Mazda 787B

    [​IMG]
    Полный размер


    [​IMG]
    Полный размер

    Первые двигатели, стартовавшие в Ле-мане, были двухсекционными, а победивший мотор Mazda в 1991 году имел уже 4 ротора и мощность 680 л.с. при номинальном объеме всего в 2,6 л!

    Первые попытки стартовать с роторным двигателем были предприняты еще в 70-х годах на частных Chevron-Mazda – тогда команду прельстила малая масса мотора (60 кг) и мощность в 200 л.с. После — долгая дорога развития роторного двигателя длинною в 20 лет до победы Mazda 787B в Ле-мане в 1991 году. По скорости они были не самыми быстрыми, но оказались самыми надежными, конструкция двигателя и машины доводилась годами. Эта первая и единственная победа такого двигателя в Ле-мане

    Первая победа дизельного двигателя (00-ые годы) — Audi R10

    [​IMG]
    Полный размер


    [​IMG]
    Полный размер

    Дизельный двигатель с чугунным блоком весил более 200 кг, что было в два раза больше, чем у бензиновых конкурентов. Однако, экономичность во время 24-часового заезда позволила Audi победить с первого раза

    До появления дизельного двигателя в спортпрототипах Audi, компания уже имела победы с бензиновым спортпрототипом R8 (3,6 л и 670 л.с.). Дизельный двигатель V12 на прототипе R10 был не так мощен — 650 л.с., но обладал чудовищным крутящим моментом (1100 Нм) и хорошей экономичностью. В первой же попытке в 2006 году дизельный спортпрототип Audi R10 победил.


    Первая победа гибридной силовой установки – 10-ые годы Audi R18 e-tron quattro

    [​IMG]
    Полный размер


    [​IMG]
    Полный размер


    [​IMG]
    Полный размер

    На гоночном автомобиле установлен электромотор на передней оси, при торможении он работает как генератор, посылая электрическую энергию до второго мотора, который раскручивает маховик, а на разгоне маховик отдает энергию обратно электромотору, установленному на передней оси

    Первая машина с гибридной силовой установкой была выставлена частниками в 1998 году, но даже не смогла пройти квалификацию. А спустя ровно 14 лет Audi R18 e-tron quattro смогла победить, используя кинетическую энергию, запасённую не в электрических аккумуляторах, а во вращающимся маховике от компании Williams F1. Интересно, что сама команда Williams F1, разработав систему сохранения механической энергии с помощью маховика, так и не применила его в Формуле-1. Зато в Ле-мане спортпрототип Audi R18 e-tron с механическим аккумулятором смог выиграть 3 раза подряд

    Середина десятых – переднемоторный спортпрототип с электромотором на задней оси

    [​IMG]
    Полный размер



    В 2015 году главным возмутителем спокойствия стал Nissan GT-R LM Nismo – переднемоторный полноприводный спортпрототип мощностью в 1250 л.с. Бензиновый мотор мощностью в 500 л.с. вращает передние колеса, а задние, и в случае необходимости передние, приводятся электромотором. По итогу в гонке работал только передний привод, а скорость и время круга была сравнима с младшими классом LMP2. Чуть позже выяснилось, вся это инновационная мишура была лишь, чтобы привлечь как можно больше медиа-внимания к этому прототипу. Его не разрабатывали в самом Nissan Motorsport, а взяли как и DeltaWing (ZEOD RC ) со стороны в США у разработчика Бена Боули. По сути — это был медиа-пшик, а также неплохое отмывание денег от директора спорт-программы Nissan. После проигрыша и открывшихся данных директор был уволен со всех постов. А конструкция была настолько сырой, что приглашенный гонщик Формулы-1 Марк Жене в итоге отказался на ней стартовать, опасаясь за свою безопасность.

    источник
     
    Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей