Почему я выбрал масло 20W50 и мануал PSA на масло.

Тема в разделе "Двигатель (дизель)", создана пользователем NikSPb, 18 фев 2020.

  1. NikSPb

    NikSPb Well-Known Member

    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    220
    Баллы:
    43
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Добрый день, уважаемый читатель!
    Сегодня хотелось бы окончательно расставить точки про выбор масла, некоторых особенностях масел и поговорить о технических особенностях наших.да и не только наших моторов.

    Многие владельцы после статьи про замену масла на 20w50 спрашивали меня, а почему именно такое, с чем связан такой выбор и т.д.
    Были еще люди.которые совершенно обнуленные и они писали.но это же гуталин.да через масляные каналы не пройдет.ну и другую подобную ересь. Ну объяснять таким диванным специалистам даже желания нет.да и нет смысла.
    Все что будет написано дальше прошу читать людей с знанием дела или тех кто хочет понять и разобраться для себя.

    И так начнем…
    Официальный мануал PSA на мотор 2.7 ну и соответственно 3.0 т.к. конструктивных изменений связанных с масляными каналами, зазорами и пр нет. Как было раньше все так и остается по нынешний день.

    [​IMG]
    И давайте рассмотрим данный мануал поподробнее.
    масло 5w30 было запрещено для использования с FAP ( сажевый ) т.е. если мы говорим о первых версиях ХФ и о ЛР по сей момент то ЗИМОЙ разрешалось ездить только минимум на 5w40.
    Ну и под понятием зима, понималась все же зима и холодные климатические условия.
    По какой причине спросите Вы, они не разрешали ездить на w30 …да все очень просто 30 и так само по себе масло не защищающее а если еще и убрать оттуда все присадки для экологии то и от масла ничего не останется. По этой причине они и рекомендовали 5w40 на зиму.
    30 пришлось добавить им по причине экологии.и то только на зиму. а как мы знаем, экология и защита мотора ничего общего не имеет.
    Но вы так же должны понимать, что это все для идеальных условий, высокого давления масла и качества сборки мотора, отсутствие износа масляного насоса .и старой так сказать школы масел…когда масла делались по верху допуска а не как сейчас в погоне за экономией большинство производителей делают ту же 30 ближе к 20.а при небольшом пробеге эта 30 становится уже обычной хорошей 20=) и прекрасно убивает Ваш мотор.

    Все гораздо интереснее с эксплуатацией в летний период .( я бы сюда отнес и весну, лето, осень)
    10w40 — 15w40 .
    И мы не видим тут w30 совсем и не видим даже 5w40.
    Причина проста …использование маловязких масел с слабой базой приводит к очень быстрому износу деталей мотора, насос, вкладыши и т.д. и только качественная базовое масло с меньшим количеством полимерных загустителей может защитить мотор.
    Но еще раз напоминаю Вам, что данные масла прописаны для условий отсутствия или небольшого износа и не для экстримальных условий эксплуатации…т.к. мы все с Вами понимаем, что масло можно спокойно прогреть и до 130 градусов и тогда масло сильно проседает по вязкости.
    Именно по этой причине, что масло на ягуарах на ЛР можно спокойно и буквально за 5 минут пустить в перегрев я и выбрал именно w50. Здесь мы имеем хотя бы какой-то запас по вязкости при превышении температуры в 100 градусов в картере и запас в связи с естественным износом мотора на 30.т.к. все.абсолютно все моторы обслуживающиеся у ОД убиваются…особенно летом. Каждый конечно индивидуально, но износ есть и от этого никуда не уйти.

    Пару слов про прокачиваемость, и ту шляпу которую нам льют в уши диванные специалисты.
    Вязкость масла w30 при нуле градусов составляет около 900 сантистокс
    вязкость масла w40 при нуле градусов составляет около 1100 сантистокс
    Вязкость масла w50 при нуле градусов составляет около 1300 сантистокс

    Вязкость масла w30 при 100 градусах составляет около 10 сантистокс
    вязкость масла w40 при 100 градусов составляет около 14 сантистокс
    Вязкость масла w50 при 100 градусов составляет около 18 сантистокс

    т.е. в тот момент когда мы заводим машину вязкость той же 30 не на много ниже чем 50 но в 90 раз! повторюсь 90! раз выше чем на рабочей температуре в условные 100 градусов.

    Все же основной режим работы мотора происходит не на прогреве а на рабочих температурах где разница в вязкости всего в 2 раза максимум.

    т.е. споры между разницой в 2 раза и в 90 раз при прогреве и начале движения по моему абсолютно абсурдны .

    Если при вязкости в 900 сантистокс хотя бы 1 минуту не поступало мало.двигатель бы просто сожрал себя.

    Двигатель изначально рассчитан на запуск и вязкость около 6000 сантистокс !
    Не хитрым подсчетом мы получаем, что это в 500-600 раз больше чем та же вязкость на 100 градусах. И все работает и не выдавливает сальники . Так что бояться запуска на вязких маслах не стоит совсем.

    Хуже для двигателя не запуск с вязкостью к примеру 900 или 1300.ему плевать на это…а падение вязкости в связи с повышением температуры и потеря масляного клина.

    А давайте возьмем к примеру w30 на минус 30…и там мы увидим уже +-4600 сантистокс…и что? не поступает масло? все поступает. конечно мотор испытывает определенные трундости на таких низких температурах…но для этого и существуют нормальные масла и присадки, которые компенсируют тот момент когда масло дойдет до всех узлов.но все равно это секунды не более.иначе мотору была бы смерть.
    Качественное масло состоящее из 1,2,5 группы обладают полярностью и не так стекают в поддон как к примеру дешевые масла на гидрокрекинге.
    Такие масла даже на ощупь обладают липкостью и в момент пуска защищают мотор на те секунды пока поступает масло при пуске .

    Пару слов о принципе работы масляного насоса.
    ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ масляного насоса объемного типа НЕ ЗАВИСИТ от вязкости жидкости.
    Сколько в насос поступило столько из него и вышло.
    Производительность зависит только от зазоров в самом насосе и обратном клапане, который сбрасывает излишнее давление.
    Прибавка w10 к вязкости масла дает прибавку всего в 0.1 бар. т.е. если мы переходим с жижи w30 на нормальное масло w50 то мы прибавляем всего 0.2 бара.

    Пример давления для понимания на w30 и w50 на моторе при 80 градусах.
    w30 на хх — 1.5
    w50 на хх -1.7

    w30 на 2000 — 3.5
    w50 на 2000 -3.7

    Сбрасывающий клапан в настоящее время в насосах рассчитан на 5.8 бар. Я думаю не зря инженеры сделали именно такое давление.

    И мы видим, что 0.2 бара в принципе смешные значения и никакие там сальники, уплотнения и все что угодно давить не будет. Повторюсь, не слушайте глупых людей. Они не понимаю, не знаю и даже не хотят разобраться в этом. Но думаю наглядный пример вам донес, что при повышении вязкости не происходит никаких значительных изменений давления.

    По поводу моего выбора масла 20w50.
    Чем менее вязкое базовое масло в составе — тем меньше его себестоимость и хуже защита от износа
    Зато при изготовлении нулевок и пятерок можно получить гораздо больше прибыли.
    Масло 0w30 или 5w30 будет гjрадо дешевле чем 10w30!

    И одна из больших проблем современных масел это использование загустителей, которые к маслу отношения не имеют и никакой пользы не несут …а при экстримальных условиях наносят только вред.

    Масла в самым большим количеством загустителя :
    0w30 / 0w40 / 5w50 /10w60 количество загустителя от 10 до 20%

    Масла которые можно изготовить без загустителя или минимальным его содержанием —
    10w20 15w30 15w40 20w40 20w50 — количество загустителя от 0 до 3%

    5w30 которое самое ходовое --количество загустителя около 5-7%

    Вот и посчитайте сколько может быть в вашем масле загустителей, которые отношения к маслу в принципе не имеют.

    В результате при значительных нагрузках полимерный загуститель будет коксовать все что только можно…и в результате мы получим печальную картину .

    Обращаю Ваше внимание, что чем меньше загустителя в составе, чем более вязкие базовые масла, тем выше HTHS.
    пример
    5w50 : будет иметь около 4.5-4.7
    20w50: будет иметь около 5.5-5-8
    10w60 : будет иметь около 5.3-5-7

    И мы видим что масло 20w50 на высокой температуре работает так же или даже лучше чем 10w60.
    Все конечно зависит от качества базы.но я взял обычные масла доступные покупателям.

    И еще один момент который следует запомнить .модификатор вязкости при высоких температурах или работает очень плохо или не работает совсем.
    т.е. другими словами, модификатор вязкости эффективно работает в диапазоне от 0 до 150 градусов.а я думаю не для кого не секрет.что в поршневой группе температура намного выше. И когда масло в поддоне 130 градусов то масло уже не может работать правильно в принципе.
    Зимой все это не так страшно.т.к. гонщиков зимой мало и нагрузки и температуры ниже. А вот летом картина совершенно другая.

    После таких игр с некачественным а если еще и маловязким маслом вкладыши превращает в фольгу, распредвалы синеют и протачиваются ( для интереса загляните через масляную горловину владельцы 2.7 и 3.0д с утра и посмотрите на синеющий распредвал.),
    А потом кричат .двигатель плохой…обдираловка…и все прочее.
    Ну надо правильно обслуживать и с умом подходить к выбору масла, периодов его замены с учетом вашей эксплуатации.
    Эксплуатация в экстримальных или условиях близким к экстримальным .даже кратковременным должна соответствовать обслуживанию.

    А как у владельцев дизельных ягуаров прекрасно стучат гидрики…да и в принципе весь мотор "звенит" и кричит своему владельцу…я работаю на переделе .спаси меня.но многие так и не слышат это.считая, что производитель лучше знает и надо заливать и эксплуатировать только как он советует.

    Такая эксплуатация заканчивается в 99% случаев ремонтом или заменой мотора.
     
    iRuslan, Gileev Anton, MrGluck и ещё 1-му нравится это.
  2. NikSPb

    NikSPb Well-Known Member

    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    220
    Баллы:
    43
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    И еще один момент про насос. Так сказать ..расставим точки над и)))

    Объёмный КПД насоса, отражает количество утечек в самом узле, напрямую связанными с точностью обработки и зазорами. Поэтому в насос поступает ( он в себя сам всасывает) всегда больше, чем из него выходит в масляную систему. Неизбежные утечки. И так же дальше, не зависимо от вязкости. Сколько из него вышло, столько в систему и попадёт. Полезная подача -это объём в ед. времени. То в единицу времени к точкам расхода поступит одинаковое количество масла. Поскольку до точек расхода система герметична( утечек и потери объёма нет) и расстояние до них не меняется, скорость доставки тоже будет одинаковая.
    Вот пример одной из формул расчёта.
    Видим, что вязкость жидкости не участвует в расчётах.
     

    Вложения:

    • img103.jpg
      img103.jpg
      Размер файла:
      42,8 КБ
      Просмотров:
      5
    iRuslan и MrGluck нравится это.
  3. XFвод

    XFвод Well-Known Member

    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    77
    Баллы:
    28
    Город:
    Хххххх
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    ?
    Год a/м:
    2011
    Двигатель:
    2.2
    Цвет:
    чёрный
    Большая работа проведена. Респект. Но вот что я понять не могу. Нахожу кастрол 20-50 а производитель пишет что для мотоциклов. Почему так?
     
  4. Бродяга

    Бродяга Member

    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    8
    Город:
    Краснодар
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    3.0 D AT Luxury
    Год a/м:
    2012
    Гос. номер:
    900
    Двигатель:
    дизель, 3000 куб.см
    Цвет:
    коричневый
    Так какое масло заливать в двигатель??? Сколько людей и столько разных мнений. Вот и стоишь теперь на распутье.
     
  5. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Захочешь жить и не так раскорячишься.
     
  6. Бродяга

    Бродяга Member

    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    8
    Город:
    Краснодар
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    3.0 D AT Luxury
    Год a/м:
    2012
    Гос. номер:
    900
    Двигатель:
    дизель, 3000 куб.см
    Цвет:
    коричневый
    Объективно и доходчиво. А про масло никак.
     

Поделиться этой страницей