Почему плавают обороты двигателя?

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 1 фев 2018.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Почему плавают обороты двигателя?
    Дергается стрелка тахометра, а мотор синхронно подвывает? В таких случаях говорят о плавающих оборотах. Выясним, что заставляет мотор вести себя подобным образом.

    [​IMG]

    Множество датчиков и контроллеров — это, конечно, современно. Но чем сложнее автомобиль, тем больше причин для его нестабильного поведения. Это в старом фильме «Трактористы» демобилизованный Клим Ярко в исполнении Николая Крючкова легко определил на слух все неисправности трактора. А сегодня, скорее всего, потребуется диагностическое оборудование. Тем не менее определить, в каком направлении «копать» в поисках причины неисправности, тоже как-то нужно. Сумеете самостоятельно обнаружить проблемный узел или систему, тогда у нечестного сервисмена будет куда меньше шансов запудрить вам мозги и обмануть. Что ж, попробуем перечислить самые частые причины плавания частоты вращения двигателя.

    Простые причины:
    • подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
    • изношенные или загрязненные форсунки;
    [​IMG]
    Форсунку можно попытаться промыть.
    • неисправность высоковольтных проводов;
    • неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
    [​IMG]

    Свечи — ну, тут все ясно. Чистка свечей осталась в далеком прошлом: сегодня их нужно без разговоров заменять.
    • низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
    • некондиционное топливо, вода в топливе;
    • снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например, повреждена прокладка головки блока);
    • нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.
    Сложные причины:
    неисправен ЭБУ (электронный блок управления двигателя);

    [​IMG]
    Блок управления ЭБУ в случае его неисправности придется заменить.

    • неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
    • неисправен регулятор холостого хода;
    • неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
    • датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;

    [​IMG]
    ДМРВ можно попробовать промыть, но шансы на успех невелики.
    • неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
    • неисправность в катушках зажигания;
    [​IMG]
    Катушки зажигания: если пробило, то идете в магазин…
    [​IMG]

    Дроссельный узел при заедании следует промыть — обычно это помогает.
    • неисправен регулятор давления топлива;
    • неисправен датчик концентрации кислорода;
    • неисправны гидрокомпенсаторы.

    [​IMG]
    ДПКВ — датчик коленвала иногда не умирает мгновенно, а просто начинает сбоить.

    Все вышеперечисленные дефекты — как простейшие, так и посложнее — вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. А вот остальные заботы при отсутствии навыков и опыта придется перекладывать на СТО. Даже поменять свечи на большинстве машин сегодня тяжеловато — что уж говорить о замене прокладки головки блока цилиндров?

    источник
     
    Gileev Anton нравится это.

Поделиться этой страницей