В данном видео есть полезные ссылки на Закон о Защите Прав Потребителей: статья 10 п.1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. статья 12 п.1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Источник: http://ozppzakon.ru К слову, в данном случае представитель дилерского центра не стал уменьшать стоимость автомобиля из-за факта ДТП, на что так рассчитывал автоюрист, но данное видео - яркий пример того, что покупать тестовый автомобиль и рассчитывать на его идеальное состояние крайне самонадеянно.
По моему мнения конкретный автомобиль не получил настолько серьезных повреждений, чтобы назвать его "автохламом", но сокрытие повреждений на момент продажи недопустимо в любом случае.
В автосервисе рассказали, как скручивают пробег на KIA Optima 07.01.2019 В подмосковном автосервисе рабочие до сих пор предлагают услугу по уменьшению прокатанных километров, рекламируя в Интернете. Недавно на YouTube появился видеоролик, в котором мастер показал легкий способ скрутить пробег машины KIA Optima, выпущенной в 2018 году. Обратим внимание на то, что профессионал не снимает приборную панель, а пользуется диагностическим разъемом OBD. Также используется сканер, который подходит абсолютно для любых авто, иногда даже официальный диагностический сканер. Исходя из этого, можно сказать, что после таких операция выяснить настоящие прокатанные километры станет нереально. Вернемся к видеоролику, по желанию заказчика, пробег уменьшали до 900 км. Пока что, компании не знают как защититься от такого вмешательства. https://car.ru/news/brandnew/37566-v-avtoservise-rasskazali-kak-skruchivayut-probeg-na-kia-optima/
Мировые автоконцерны пожаловались в ФСБ на работу судов в России. Mercedes, Hyundai, KIA и Jaguar заявили о мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев через суды Краснодара. Иски о защите прав потребителей — это прикрытие, утверждают они, и просят ФСБ принять меры. Крупные мировые автоконцерны, включая Hyundai, KIA, Mercedes и Jaguar LandRover, заявили о схемах мошенничества с участием судов Краснодарского края «под прикрытием» исков о защите прав потребителей. Жалобы на работу судей направлены в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей. Об этом РБК рассказали авторы коллективного обращения автопроизводителей и партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» Максим Титаренко, представляющий их интересы. По словам юриста, обращение было отправлено в начале мая. РБК направил запросы в пресс-службу Генеральной прокуратуры, Центр общественных связей ФСБ и Высшую квалификационную коллегию судей. На что пожаловались автоконцерны Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже. Авторы обращения (есть у РБК) заметили, что в Краснодаре действует «алгоритм», в соответствие с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не является на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей. Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации. Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах города Краснодара (в Прикубанском, Советском, Октябрьском, Ленинском районных судах) с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения. У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей: когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, говорится в обращении автоконцернов. «Подобную схему мы наблюдаем с 2016 года, за эти годы уже выработался алгоритм, в том числе по формулировкам исковых заявлений и процессуальному поведению в судах», — сказала РБК глава юридического отдела Hyundai Наталья Моисеева. В пресс-службе Kia подтвердили РБК, что в сотрудничестве с другими производителями подписали обращение к госорганам с просьбой «дать правовую оценку и провести проверку работы судов Краснодарского края». «Оценку убытков не производили, но считаем важным обратить внимание на сложившуюся практику», — сообщили в пресс-службе. В пресс-службе Mercedes подтвердили РБК, что присоединились к инициативе по написанию обращения. «Мы это наблюдаем уже пять лет. Убытки насчитываются в районе 10 млн руб.», — сообщили в пресс-службе. В Jaguar LandRover не ответили на запрос РБК. В кратном размере В Комитете по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края РБК сообщили, что организация «помогает защитить права людей, которые к ней обращаются, а для фиксации нарушений есть вышестоящие инстанции». РБК направил запросы в Октябрьский, Советский, Ленинский и Прикубанский районные суды Краснодара, а также в Краснодарский краевой суд. Титаренко, представляющий интересы автопроизводителей, сказал РБК, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы было взыскано более 200 млн руб. По итогам 2018 года на KIA, Hyundai, Mercedes и Jaguar пришлось 24,8% продаж легковых автомобилей в России — 446,18 тыс. из 1,8 млн штук. Kia и Hyundai по итогам апреля 2019 года вошли в топ-5 самых продаваемых в России автомобилей — они продали 19,8 тыс. и 15,4 тыс., уступив только Lada, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. Mercedes продала 3,4 тыс. машин (12-е место), Jaguar LandRover — 75 штук (37). Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/28/05/2019/5cecf4da9a7947ad751f4afe?from=from_main