Повадки хищника: тест Jaguar F-Pace

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Ковалев Сергей, 22 апр 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Повадки хищника: тест Jaguar F-Pace
    Jaguar бьёт не в бровь, а в глаз! Первый в истории марки кроссовер стремительно взлетел на вершину рейтингов: в России, к примеру, на него приходится две трети всех продаж компании. Это успех. Чем же так хорош F-Pace?
    • [​IMG]
    «Во-первых, это красиво». Когда смотришь на F-Pace, в голову приходит эта цитата из старого анекдота. В ослепительно ярком фирменном цвете Caesium Blue, который является отсылкой к эффектному концепту C-X17, представленному в 2013 году на Франкфуртском автосалоне, он особенно хорош. И опознаётся как стопроцентный, концентрированный Jaguar: вот фонари, как у спорткара F-Type, вот вентиляционные отверстия на передних крыльях, а вот — волнующие «бёдра» задних крыльев. Короткие свесы, рельефный капот, сильный наклон двери багажника, характерная решётка радиатора и фары завершают гармоничный образ. Ничего лишнего!

    Пассажиров «обнимает» плавный изгиб передней панели, переходящей в двери. Это дизайнерское решение обеспечило кроссоверу невероятно удобный широкий «подоконник», на который так комфортно ложится левая рука. На нём же нашлось место кнопкам стеклоподъёмников. Некоторым это не нравится, но я привык к такому решению на «Гелендвагене» и оно мне кажется вполне логичным.Панель приборов, как нынче заведено, представляет собой 12,3-дюймовый экран с тремя виртуальными шкалами.Кроме спидометра и тахометра с указателями температуры двигателя и уровня топлива, есть окошко бортового компьютера, но информации, как и на Land Rover, там довольно мало. Вообще, виртуальная «приборка» оформлена ну очень уж скромно, хотя разрешение экрана вполне позволяет нарисовать что-нибудь более красочное и объёмное.

    • [​IMG]
      Jaguar F-Pace в опциональном S-обвесе красив и стремителен.
    • [​IMG]
      Хищному силуэту F-Pace идут яркие цвета кузова.
    • [​IMG]
      Панорамная крыша здесь растянулась от ветрового стекла до двери багажника. И она не открывается.

    Благодаря длинной колёсной базе сзади на удивление просторно. Колени не упираются в передние кресла, посадка удобная, а гигантская (без преувеличений) панорамная крыша обеспечивает великолепный обзор и визуально увеличивает пространство. Да — люк не открывается, но, ребята, давайте честно. Давно вы пользовались люком? В Москве это настоящее извращение, потому что коммунальщики так «здорово» поддерживают чистоту на улицах, что светлый салон после этого впору отдавать в химчистку, а из волос придётся вымывать килограммы песка.

    Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40, если нужно перевезти что-то крупногабаритное (и сделать это быстро). Снаружи F-Pace выглядит так стремительно, что кажется, будто задним пассажирам придётся сидеть пригнувшись, но нет — места для головы вполне хватает.Британцы уверяют, что этого удалось достичь благодаря использованию магнитных фиксаторов обшивки потолка, которые гораздо компактнее, чем традиционные пластиковые клипсы.Хитрое решение! Для задних пассажиров есть пара розеток, а во всех дверях — большие карманы.

    Про кузов, кстати, стоит рассказать подробнее. В лёгкой алюминиевой архитектуре F-Pace использовано больше алюминия, чем у любого из конкурентов — 80%. Для снижения веса дверь багажника сделана из композитного материала, а рамка радиатора и поперечная балка — из магния. Конструкция кузова включает усовершенствованные стальные сплавы повышенной прочности, 2616 заклёпок, 73 метра монтажного клея и 566 сварных точек. Треть использованного алюминия — сплав RC5754, созданный преимущественно из переработанных материалов и являющийся уникальной разработкой компании.



    • [​IMG]
      Интерьер Jaguar самобытен. А ещё здесь самый удобный в мире «подоконник» на двери — широкий и с нужным углом.
    • [​IMG]
      Сиденья удобны, но стройным людям (как я) боковую поддержку хочется зажать ещё сильнее.
    • [​IMG]
      Спортивное рулевое колесо — с подогревом и понятными кнопками.
    • [​IMG]
      А вот скучная панель приборов разочаровала. Такой автомобиль, как Jaguar, достоин более выразительных шкал! В «динамичном» режиме спидометр и тахометр меняются местами.
    • [​IMG]
      «Шайба» селектора коробки передач удобна и эффектно прячется в тоннель при выключении зажигания.
    • [​IMG]
      Посмотрите, как здорово выглядит интерьер в тёмное время суток! На выбор — 10 цветов подсветки.
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Передние литые алюминиевые стойки подвески были усовершенствованы, чтобы обеспечить кроссоверу необходимый дорожный просвет и ход подвески. Передние балки стали прочнее и жёстче, а усиление кузова в местах креплений подрамников позволило доработать их точки крепления таким образом, чтобы увеличить жёсткость кузова, не увеличивая его массу. Мускулистый капот стал тоньше, что также повлияло на снижение массы кузова, а его внутренняя часть была переработана для более эффективного распределения нагрузки. С виду и не скажешь — капот неподвижен даже на высокой скорости движения.

    Подвеска передних колёс — двухрычажная, задних — многорычажная Integral Link. Как у спорткара F-Type! Рычаги сделаны из алюминия, как и поворотные кулаки. Верхние крепления подвески изготовлены из кованого алюминия, а нижний рычаг — из алюминия по технологии полого литья. Что интересно, пружины и амортизаторы установлены раздельно, чтобы достичь оптимального распределения усилий.Для улучшения точности рулевого управления было добавлено пятое крепление рулевой рейки к кузову и увеличена жёсткость компонентов крепления подрамника.Англичане применили адаптивные однотрубные амортизаторы, которые легче и быстрее реагируют на неровности дорожного покрытия по сравнению с традиционными двухтрубными. Система отслеживает изменение положения кузова 100 раз в секунду, а движения колёс — 500 раз в секунду, чтобы регулировать амортизационное усилие для повышения комфорта на низких скоростях и управляемости — на высоких. Водитель может выбирать комфортный или динамический режим движения, в которых меняется алгоритм работы дроссельной заслонки, переключения передач, чувствительность рулевого управления и жёсткость подвески.

    Под капотом нашего ярко-синего Jaguar F-Pace установлен трёхлитровый бензиновый V6 с механическим двухвихревым турбонагнетателем типа Roots, установленным в 90-градусном развале блока цилиндров. Надо ли говорить о том, что этот алюминиевый двигатель мощностью 380 лошадиных сил тоже позаимствован у спорткара F-Type? Да-да, F-Pace отнюдь не для красного словца называется спортивным кроссовером. Коробка передач — автоматическая 8-ступенчатая, привод на российском рынке может быть только полным. В коробке передач применены полые валы и корпус из алюминиевого сплава, а также система смазки с полусухим картером механическим насосом, приводимым в движение промежуточным валом.


    • [​IMG]

      Тем, кто интересуется техникой, Jaguar готов рассказать много полезной информации.

    • [​IMG]

      Возможности камер кругового обзора — широчайшие. Можно даже вывести на дисплей картинку с любой камеры на выбор.

    • [​IMG]

      Кроме боковин, система позволяет контролировать и углы кузова, что порой очень полезно при парковке.

    • [​IMG]

      Картинка со всех камер — чёткая и яркая.


    По умолчанию 100% тяги направляется на заднюю ось, а при необходимости (британцы говорят, что этот процесс занимает всего 165 миллисекунд) делится между передними и задними колёсами в соотношении 50:50. Раздаточная коробка — с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось. Оценивая такие показатели, как скорость движения, угол поворота рулевого колеса и поперечное ускорение, система управления тягой непрерывно оценивает характер дорожного покрытия и определяет, какую величину крутящего момента направить на каждое из колёс автомобиля.

    Для скользких дорожных покрытий можно выбрать три режима движения: снег и лёд, мокрый асфальт и гравий, а также глубокий снег.Не забывайте, что это не только спорткар, а ещё и полноприводный кроссовер с дорожным просветом в 213 миллиметров и углами въезда/съезда в 25,5° и 26,0°.Разумеется, у системы определения поверхности Adaptive Surface Response, созданной на базе технологии Land Rover Terrain Response, есть и автоматический режим. F-Pace даже способен штурмовать водные преграды глубиной 525 миллиметров! Жаль, негде было проверить…

    Широкоформатный 10,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы — самый большой в классе, чем заслуженно гордится Jaguar. В меню есть несколько домашних экранов с иконками виджетов, которые можно перелистывать. Вопреки предрассудкам, система работает без каких-либо тормозов, а диагональ дисплея позволяет выделить боковую панель для отображения контекстной информации. Удобно. Аудиосистема Meridian c 11 динамиками мощностью 380 Вт играет довольно энергично, поддерживается подключение смартфонов на iOS и Android, есть точка доступа Wi-Fi.




    • [​IMG]

      Меню 10-дюймового сенсорного экрана состоит из нескольких страниц с иконками приложений.

    • [​IMG]

      Среди них — всевозможные настройки, управление камерами, сиденьями, интернет-браузер…

    • [​IMG]

      …таймер предпускового подогревателя, подсветка салона и многое другое. Экран не тормозит и радует быстротой откликов.


    Но так ли важны все эти примочки, когда F-Pace едет так здорово? 380-сильная «шестёрка» под залихватский свист компрессора и пение выхлопной системы играючи уносит кроссовер с места. В столице нынче заморозки, но система филигранно дозирует тягу, чтобы быстро и уверенно стартовать без пробуксовки. По заводским данным, благодаря небольшому весу 100 км/ч Jaguar набирает всего за 5,5 секунды, а это уже уровень спорткаров.Рулевое управление неожиданно острое для кроссовера — F-Pace мгновенно следует за рулём, куда быстрее, чем ожидаешь от 4,7-метрового кроссовера.А вот коробка передач в стандартном режиме допускает ощутимую заминку при энергичном старте, что успешно лечится переводом в «динамичный» режим. Тормоза работают просто великолепно — ни у одного кроссовера я не помню столь внушительного замедления. При необходимости F-Pace останавливается как вкопанный, заставляя пассажиров виснуть на ремнях, а придраться можно лишь к чересчур лёгкой педали тормоза. Подвеска жестковата, зато позволяет развивать в поворотах впечатляющие боковые ускорения. Но будьте начеку: всё-таки F-Pace — автомобиль с ярко выраженными заднеприводными повадками. Тем интереснее!

    Итак. Jaguar F-Pace чертовски красив и харизматичен. Да, он отлично управляется, без оговорок, но согласитесь, встречают по одёжке. Для многих покупателей F-Pace стал их первым в жизни «Ягуаром». И наверняка не последним! В сверхпопулярном сегменте среднеразмерных кроссоверов он совсем не оказался чужаком и сумел застолбить себе место, заставив потесниться его завсегдатаев. Сдаётся мне, господа, перед нами тот самый редкий случай, когда первый блин отнюдь не комом.

    Технические характеристики Jaguar F-Pace 3.0 V6 S/C AWD
    Двигатель бензиновый, V6, с турбонагнетателем
    Рабочий объём 2995 см³
    Мощность 380 л.с.
    Крутящий момент 450 Н·м
    Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
    Разгон 0−100 км/ч 5,5 с
    Максимальная скорость 250 км/ч
    Расход топлива 8,9 л/100 км
    Масса 1861 кг
    Габариты (длина/ширина/высота) 4731/1936/1652 мм
     

Поделиться этой страницей