Платные дороги. 8 главных вопросов водителей о платных дорогах

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 6 июн 2018.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    8 главных вопросов водителей о платных дорогах
    Наши платные дороги: правила поведения и советы по выживанию.

    Северный обход Одинцова
    В предыдущем материале о наших платных дорогах — М-4, М-11 и т.п., вызвавшем довольно бурную реакцию как их противников, так и сторонников, мы затронули кучу вопросов, повисших в воздухе. Что, к примеру, делать, если я забыл дома бумажник? Как получилось, что продаваемые транспондеры работают не на всех дорогах? Почему одновременно установлены жестяные и электронные знаки — кому надо подчиняться? Регламентирует ли государство стоимость проезда? Кто такой аварийный комиссар — медик, спасатель или продавец услуг?

    [​IMG]
    Мы заехали вот сюда.

    Как это часто бывает, на статью откликнулись специалисты, скажем так, «из другого района»… Мол, за упомянутые в материале дороги мы не отвечаем, но вот если приедете к нам, на «Северный обход Одинцова», то всё покажем, расскажем, поясним и т.п.

    Само собой, что мы собрались и поехали. И сразу скажем, не пожалели — хотя и считаем, что часть вопросов так и не превратилась в ответы…

    [​IMG]
    Вид изнутри: сюда мы платим деньги! Кстати, войти сюда можно только… из подземелья!

    [​IMG]
    В каждую кабину кассира ведет вот такой вход из подземного коридора. Нам удалось сюда проникнуть в сопровождении охраны — иначе нельзя. Ну и правильно.

    [​IMG]
    Подземный коридор поперек трассы, ведущий ко всем кабинам, выглядит совсем не устрашающе.

    Общее впечатление от одинцовского участка — вполне положительное. Приведенные ниже ответы на многие вопросы, а также фоторяд — тому подтверждение. А еще мы сделали два весьма любопытных открытия!

    Аварийный комиссар
    Первое касается работы местного аварийного комиссара. Мало того, что все его услуги совершенно бесплатны: он готов даже плеснуть 5 литров бензина или дизтоплива в ваш опустевший бак! Бесплатно!!! Логика простая: человек едет по платной трассе, а потому не должен испытывать неудобств. К сожалению, тут же появились халявщики, повадившиеся ездить сюда как раз в надежде урвать (иначе не скажешь) эти самые 5 литров. Самые ленивые из них не удосуживаются даже опустошить собственный бак: мол, все равно хочу! Понятное дело, что все клиенты, получившие свою порцию топлива, тут же берутся «на карандаш» — и если выяснится, что бак товарища такого-то опустел именно здесь уже второй раз за неделю, то халява ему не светит…

    Видео и жилетки

    [​IMG]
    Они имеют право на бесплатный проезд.
    Второе открытие связано с видеонаблюдением за ситуацией на трассе. Прощаясь с «хозяевами», один из авторов снял врученную ему при въезде светоотражающую жилетку, чтобы вернуть на место — и уже полез было в машину, но чуть замешкался. Тут же у аварийного комиссара запиликал телефон — что, мол, за дела? Человек на дороге и без жилетки — непорядок!

    Но кое-что, на наш взгляд, все-таки осталось неразъясненным.

    Что именно? К примеру, почему на одних платных трассах предусмотрено освещение, а на других — нет? Почему нет единой общероссийской системы пиктограмм (а вообще-то, дорожных знаков!), поясняющих водителю, в какой ряд ему следует проехать для оплаты карточкой или наличными? Почему проведение ремонта дорожного полотна, сильно затрудняющее движение, не отменяет платы за проезд? Почему стационарные дорожные знаки то и дело соседствуют с электронными, диктующими подчас совсем иные условия движения?

    Чьи в лесу шишки?
    Кому принадлежит платная дорога — государству, частнику или никому?

    Есть такое понятие — концессия. В данном случае это — договор о создании государственной дороги за счет средств инвестора, при этом инвестор получает возможность эксплуатировать дорогу, забирая доход себе. Применительно к одинцовскому участку договор заключили Федеральное дорожное агентство Минтранса РФ — c мая 2010 г. функции концедента исполняет Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). и ОАО «Главная дорога». После окончания строительства и ввода в эксплуатацию был привлечен оператор «Новое качество дорог» для оперативного управления, сбора платы и технологического контроля дороги.

    В течение 30 лет концессионер продает автомобилистам услугу проезда по трассе для возврата вложенных средств, но собственником дороги при этом не является. А через 30 лет объект (то есть дорога!) будет полностью передан государству. Для точности отметим, что с мая 2010 г. функции государства исполняют Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») и концессионер ОАО «Главная дорога». А после окончания строительства и ввода в эксплуатацию для оперативного управления, сбора платы и технологического контроля дороги был привлечен оператор «Новое качество дорог».

    [​IMG]
    «Скорая» и ей подобные службы проезжают без задержек.

    Я забыл деньги, карточки и т.п. — что мне делать?

    Такое бывает, но решение проблемы одно: вам помогут выехать и развернуться. Проехать «в долг» не получится: сегодня система не приспособлена для накладывания и взимания штрафов. Хорошо это или плохо? На наш взгляд — плохо, потому что неминуемо образуется толчея. Но пропустить забывчивого водителя, наложив на него отложенный штраф, как это делают с помощью камер видеонаблюдения, нельзя.

    Честно говоря, это непонятно: пятиться задом по узенькому коридору, да еще выслушивать комментарии тех, кто вынужден сдавать назад вместе с тобой, для многих водителей — стрессовая задача. Но кто конкретно должен разрулить ситуацию, если не государство?
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Как получилось, что транспондеры, приобретенные на разных дорогах, оказываются на некоторых трассах неработоспособными?
    А вот потому и получилось, что изначально каждый подрядчик отвечал только за свою дорогу. Вообще-то, на наш взгляд, это обязано контролировать государство. Впрочем, современные транспондеры работают на всех дорогах. Но вам предстоит определенная возня с их регистрацией.

    [​IMG]
    Пиктограммы на каждой платной дороге — свои, местного розлива. Единой системы не существует.

    Подробнее? Пожалуйста… С 15 января 2018 года пользователи транспондеров «ГЛАВНАЯ ДОРОГА» могут использовать свой девайс при проезде не только на «Северном обходе Одинцова», но и по иным платным автомобильным дорогам — М-3, М-4, М-11, ЗСД. Соответственно, пользователи «Северного обхода Одинцова» при проезде через ПВП могут воспользоваться не только транспондерами «ГЛАВНАЯ ДОРОГА», но и транспондерами иных участников системы межоператорского взаимодействия (ООО «АПД», ООО «МСС», ООО «ОССП»). Правда, правила подключения интероперабельности везде разные — где-то надо включить ее в личном кабинете, а где-то, как в случае с транспондером Северного обхода, достаточно, чтобы баланс был более 500 рублей. Тогда им можно оплачивать проезд по любой платной дороге в России.

    Почему на платных дорогах встречаются как «обычные», жестяные знаки дорожного движения, так и электронные, перестраиваемые? Какие из них «главнее»?
    Это — еще один пример откровенно непродуманного решения. Понятно, что электронный знак позволяет менять, к примеру, скоростное ограничение в зависимости от реальной ситуации — снегопад, затор и т.п. Но действие «жестянки» при этом никто не отменял! Получается, что с интервалом в сотню метров могут стоять два знака, диктующие разные ограничения. Это — непорядок.

    [​IMG]
    Реверсивная полоса, вид сверху.

    Регламентирует ли государство стоимость проезда?
    С февраля 2016 года установлены параметры предельных значений оплаты. Но есть случаи, когда тарифы регулируются внутри концессионных соглашений с учетом сроков возврата инвестиций.

    При проезде через шлагбаум вам «на хвост» сел «заяц», желающий проскочить бесплатно. Что делать?
    Ничего не делать. Если выяснится, что с вас при этом списали двойную плату, то разницу вам гарантированно обещают вернуть. Не нужно останавливаться, включать аварийку и требовать провести разбор на месте. Добром это не кончится: обиженный «заяц» обязательно захочет испортить вам настроение. Способов много.

    [​IMG]
    Абсолютно все участки платной дороги отслеживаются в режиме реального времени. На четвертом экране слева в верхнем ряду видно, что аварийный комиссар подъехал к мотоциклистам, остановившимся по какой-то причине у края дороги.

    Я по ошибке заехал не в тот ряд — как мне расплатиться?
    Только сдав назад и заехав в нужный ряд. Охранник поможет вам это сделать — он же отодвинет выстроившуюся сзади очередь. И мы считаем, что это — неправильно. Очередь не виновата в том, что один из водителей ошибся. А виновник, скорее всего, начнет нервничать: двигаться задним ходом в ограниченном пространстве ему будет тяжело, а подчас и вообще не по силам. Представьте, что за рулем юное создание или, напротив, дедушка — ну зачем ему такие маневры?

    [​IMG]

    А вот такая ситуация здесь повторяется каждые пять минут. Водитель опять заехал «не туда» — теперь ему придется сдавать задним ходом. А вместе с ним и всей очереди — сотрудник службы охраны поможет это сделать.

    Впрочем, сотрудники одинцовского участка с нами не согласились. Дескать, есть и другой момент: из-за безостановочного проезда полосы для транспондера всегда свободны, в то время как на полосах для «наличных» несколько машин могут выстроиться в очередь. Если разрешить оплачивать проезд наличными в транспондерных полосах — даже в виде исключения, то найдется много желающих «случайно» заехать именно на них, чтобы не стоять в очереди даже из двух машин. Таким образом, о non-stop на транспондерных полосах можно будет окончательно забыть.

    [​IMG]
    Автомобиль аварийного комиссара, вид изнутри. Есть даже топливо на тот случай, когда у застрявшей машины в баке — ноль…

    Сколько стоят услуги аварийного комиссара и какую помощь можно от него ожидать?
    Услуги аварийного комиссара бесплатные. Причем даже вызывать никого не нужно — аварком подъедет сам, поскольку остановившуюся на платной дороге машину мгновенно зафиксируют операторы. Заглох мотор, спустило колесо, кончилось топливо, стало плохо — он должен разрулить любую ситуацию. Даже заполнение европротоколапри необходимости он возьмет на себя — мол, вот здесь пиши, вот тут распишись…

    источник
     
  3. o_O

    o_O Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    160
    Баллы:
    43
    Город:
    St. Peterburg
    Автомобиль:
    XK
    Автомобиль #2:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    Jaguar XKR supercharged ))) и Saab 9-3 Viggen
    Год a/м:
    2008
    Двигатель:
    4.2 V8
    Так как это один из моих проектов ) Занимаюсь разработкой и внедрением софта для взимания платы ) По зайцам можно не беспокоиться, система автоматически определяет нарушителя оплаты проезда,
    и в след раз когда он поедет, Диспетчеру автоматически выдает номер ГРНЗ нарушителя и в какую полосу ПВП он едет. Там его уже принимает охрана, и он платит все ) В том числе и Штрафы пени )

    На каком основании рассказать не могу ) По этическим нормам )))
     
    Valery Dubovitsky и Ковалев Сергей нравится это.
  4. TaciturnFarcer

    TaciturnFarcer Well-Known Member

    Сообщения:
    2.352
    Симпатии:
    2.433
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Третья от Солнца планета Солнечной системы
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XK
    Комплектация:
    В угоне
    Год a/м:
    2016
    Гос. номер:
    T1488XE
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Sanguinoso Odysseus
    Сегодня испытано - от Петербурга до Москвы по платным участкам - 978 рублей.
    И это без того, что запустят к концу года. Так что можно ориентироваться тысячи на полторы, наверно.
    Транспондер ЗСД работает.
    [​IMG]На трассе по транспондеру нельзя проехать через обычные кассы. Там нужен билет, который следует брать при въезде. Впрочем, оператор может взять транспондер и провести в своей будке будто в соседней полосе.
    И еще, транспондер приходится снимать, подъезжать впритык и показывать датчикам в окно. Под стеклом не срабатывает, как и на ЗСД.

    Есть места для отдыха и там синие кабинки туалетов. Кафе одно, в самом начале.
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2018
  5. DVA

    DVA Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    303
    Симпатии:
    297
    Баллы:
    63
    Город:
    СПб
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    Cadillac XT5 Premium Luxury
    Год a/м:
    2020
    Двигатель:
    2.0 200 лс Бензин
    Не совсем так.
    Я в Конаково заехал в обычную полосу, т.к. в транспондерной был затор. Думал там, как у нас, считыватели во всех полосах стоят. Но нет, пришлось взять билет. А оплатил на выезде у кассира транспондером. Как положено, со скидкой.
     
  6. TaciturnFarcer

    TaciturnFarcer Well-Known Member

    Сообщения:
    2.352
    Симпатии:
    2.433
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Третья от Солнца планета Солнечной системы
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XK
    Комплектация:
    В угоне
    Год a/м:
    2016
    Гос. номер:
    T1488XE
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Sanguinoso Odysseus
    Так вроде про это и написано.
     
  7. DVA

    DVA Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    303
    Симпатии:
    297
    Баллы:
    63
    Город:
    СПб
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    Cadillac XT5 Premium Luxury
    Год a/м:
    2020
    Двигатель:
    2.0 200 лс Бензин
    Да? Ну тогда слишком витиевато.

    А на обратном пути у меня все сработало прекрасно через лобовуху. Ничего не снимал, как и на ЗСД.
     

Поделиться этой страницей