Первый тест нового кроссовера Jaguar F-Pace (июнь 2016)

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Ковалев Сергей, 8 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Первый тест нового кроссовера Jaguar F-Pace: пересечения
    Приручаем первый в истории Ягуара кроссовер. В числе первых российских дрессировщиков на тест отправился Юрий Тимкин.

    [​IMG]
    Слово и дело

    Прошло уже девять лет, но как сейчас помню показ прототипа бизнес-седана Jaguar C-XF в Детройте, на Североамериканском международном автосалоне. Шеф-дизайнер Ян Каллум тогда уверял меня, что автомобили такого плана были, есть и будут основой благополучия фирмы. Возможность появления кроссовера в модельном ряду маэстро отрицал. Дескать, «джаг» обязан обладать приземистым кузовом.

    — Мы с кроссоверами — как параллельные прямые: не пересекаемся!

    Никогда не говори «никогда». Уже в 2013 году на автосалоне во Франкфурте ягуаровский стенд украшал концепт-кар C-X17, нарисованный… правильно — Каллумом. Публике кроссовер понравился, да и прессу он собрал положительную. Появление серийной машины было предрешено.

    И вот я кручусь вокруг одного из первых выпущенных в Солихалле кроссоверов. F‑Pace — практически вылитая копия прототипа: длинный капот, сдвинутый назад салон, сужающийся к корме кузов. Огромные воздухозаборники в бамперах, горизонтальные «жабры» на крыльях, внушительные по меркам сегмента 22‑дюймовые колеса. И роскошные «бедра»! Экспрессивный, энергетически насыщенный облик. F‑Pace выглядит даже более спортивным, нежели купе-кроссоверы BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe, которые, наряду с Маканом фирмы Porsche, англичане считают основными конкурентами своему детищу.


    [​IMG]
    Вы уже заметили, что под это описание не подходит ни один Land Rover? Неужели это собственная ягуаровская разработка? Да. F‑Pace базируется на новой модульной платформе iQ[Al], известной по седанам XE и XF. Кузов на 80% состоит из алюминия, передняя и задняя подвески тоже выполнены преимущественно из крылатого металла. Именно поэтому Jaguar минимум на полцентнера легче упомянутых соперников, хотя по длине и размеру колесной базы превосходит их.


    Солидные габариты позволили британцам заявить о самых просторных в сегменте салоне и багажнике. Насчет заднего сиденья соглашусь — запас пространства там действительно велик. А вот что касается багажника, тут необходима оговорка. Рекорд — 650 литров — правомочен только для версии с ремкомплектом. В варианте с запаской (в России будет представлен только такой) багажник «усыхает» до 508 литров, хотя и это достойный показатель.


    Мировой объем продаж Ягуаров сравнительно мал: в прошлом году было реализовано 83 987 автомобилей (в России — чуть меньше тысячи). А представители немецкой «большой тройки» продают в двадцать раз больше. Именно у них англичане и рассчитывают увести часть клиентов. По прогнозам маркетологов, F‑Pace позволит марке удвоить сбыт. Причем половина покупателей будут новыми, то есть доселе не владевшими Ягуарами, а треть клиентов придется на прекрасную половину человечества. И если сейчас средний возраст покупателей превышает пятьдесят лет, то с появлением Эф-Пейса он должен понизиться до сорокá с небольшим.

    Большое сердце

    [​IMG]
    Благодаря клиренсу 213 мм и защите картера F‑Pace способен уверенно передвигаться по каменистой дороге. Правда, из-за жесткой подвески сворачивать с асфальта не хочется.
    Пятиминутный предстартовый инструктаж длился, кажется, вечность. Невозможно слушать спикера, когда в руках ключ от самой мощной версии Эф-Пейса. Скорее за руль!

    На рабочем месте водителя привычная по свежим седанам XE и XF обстановка. Тут тебе и дуга, идущая под ветровым стеклом, и похожие руль и центральная консоль. Но кое в чем F‑Pace выгодно отличается от своих родственников. Например, в качестве опции доступна виртуальная панель приборов. На стенках массивного туннеля предусмотрены кармашки, в которые легко пристроить мобильный телефон, а на дверных картах вместо спорных ручек-выемок появились полноценные рукоятки. Главное же отличие — неведомое пассажирам седанов чувство защищенности, которое дают широкие, как в Ленд Роверах, подоконники и высокая посадка. Мне никогда прежде не доводилось смотреть на дорогу из Ягуара сверху вниз. И мне нравится это ощущение.

    источник https://www.zr.ru

     
    Алексей Сидорин и Valery Dubovitsky нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Вр-р‑рык! Пробуждаясь, трехлитровая компрессорная «шестерка» рявкнула так, что на доброй половине побережья Черногории пошла водная рябь. В салоне же почти не слышно двигателя. Синхронно с пуском мотора на ветровом стекле высветились данные с проекционного дисплея, а из недр центрального туннеля выплыла шайба управления автоматом. Главное — не потерять голову: дорожная полиция тут спуску не дает.



    [​IMG]




    Пробуждаясь, трехлитровая компрессорная «шестерка» рявкнула так, что на доброй половине побережья Черногории пошла водная рябь.


    Поворачиваю шайбу в Drive, и по газам! Через пять с половиной секунд стрелка спидометра миновала отметку «100 км/ч» и как ни в чем не бывало продолжила свой бег. Пушка! Но в переходных режимах набор скорости не впечатлил. Например, при резком ускорении во время обгона восьмиступенчатый автомат ZF думает секунду-полторы, прежде чем скинуть одним махом несколько передач. Коробка PDK на том же Макане тасует передачи однозначно быстрее.

    На прямой F‑Pace не уступает главному конкуренту — мчит со стабильностью бронепоезда. На волнах расстроили было легкие вертикальные колебания кузова, но перевод шасси с адаптивными амортизаторами из стандартного режима Normal в пришпоренный Dynamic избавил от этой напасти. Заодно повысилась отзывчивость мотора «на педаль» и электроусиленного руля. К горному участку маршрута Jaguar подъехал во всеоружии. Вот она, истинная стихия Эф-Пейса! Он охотно заныривает в повороты, мертвой хваткой держится за траекторию огромными колесищами (размерность шин — 265/40 R22!) и почти не кренится. А как легко он уходит на дугу меньшего радиуса, какой точный и насыщенный реактивным усилием руль! И тормозов хватает с запасом.


    Попадающиеся порой под колесами неровности не сбивают F‑Pace с траектории — чуть качнувшись, он четко держит курс. Стабильности способствует и система управления вектором тяги, которая в виражах подтормаживает внутреннее к повороту заднее колесо, имитируя работу активного заднего дифференциала.



    [​IMG]
    Стилистически интерьер перекликается с салонами седанов XE и XF. Но есть и особенности — например, кармашки на боковинах туннеля.


    Но в напряженных поворотах Jaguar нет-нет да и вильнет хвостом. Бодрит! Полно- приводную трансмиссию IDD (в России она войдет в стандартное оснащение) с многодисковой муфтой в приводе передних колес кроссовер позаимствовал у суперкара F‑Type. В обычных условиях вся тяга идет назад, но при необходимости муфта замыкается, стабилизируя машину.

    После прохвата по серпантину я сверкал, как самовар. Интересно, 300‑сильная дизельная версия сможет одарить такими же эмоциями?

    Представьте себе, да! Мало того, этот F‑Pace мне понравился даже больше. Благодаря чудовищному крутящему моменту (700 Н·м) трехлитровому турбодизелю нет нужды «договариваться» с автоматом. На обгон такой F‑Pace идет охотнее — и я смелею. А еще кайф в том, что даже при активной езде машина не пугает слоновьим аппетитом — в среднем получается 10,5 литра солярки на сотню. Трип-компьютер бензиновой топ-версии в том же режиме декларировал 15,5 л/100 км. Наконец, мне понравились опционные спортивные кресла с регулировкой боковой поддержки и экстендером (на бензиновой версии их не было) — в поворотах с ними живется гораздо лучше.



    [​IMG]
    Второй ряд — один из самых просторных в сегменте. Важный нюанс — электрорегулировка угла наклона спинок.


    Дизельный F‑Pace предпочтительнее и по плавности хода — на нем стояли обычные амортизаторы и шины поскромнее (255/50 R20). Вот почему для преодоления бездорожья англичане отрядили именно дизельную версию.

    Я не ошибся: мы сунулись на бездорожье. На Ягуарах. Смело направляю F‑Pace в сторону водоема. Окунув колеса по ступицы в горную речушку, он как ни в чем не бывало пополз дальше. Для него это пустяки: предельная глубина преодолеваемого брода — 525 мм.

    Хороша и геометрическая проходимость. Свесы короткие, угол въезда — 25,5º, съезда — 26º. Дорожный просвет достигает 213 мм. Заглянув под машину, порадовался плоскому днищу и плотной пластиковой защите картера. Так что, когда передо мной предстал трехкилометровый участок с каменюками размером с сырную голову, я не особо переживал — F‑Pace преодолел этот отрезок играючи. В общем, вне асфальта он вовсе не мальчик для битья.



    [​IMG]
    За доплату предлагают четырехзонный климат-контроль с блоком управления для задних пассажиров.


    А как иначе? Родство с легендой по имени Land Rover не могло пройти даром. Именно благодаря ему у Ягуара появилась система Adaptive Surface Response (в автомобилях Land Rover она известна как Terrain Control), адаптирующая настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации к разным дорожным покрытиям. Из того же загашника взята функция All Surface Progress Control (ASPC) — своеобразный круиз-контроль для бездорожья. Выставил необходимую скорость (диапазон работы — от 3,6 до 30 км/ч), и катишь себе вперед, знай руль поворачивай.

    Мал золотник
    После упоения лавиной дизельной тяги предложение опробовать F‑Pace c базовым дизельным мотором я воспринял без особого энтузиазма. Что с него взять-то? Четыре цилиндра, два литра, 180 «лошадей» — для машины такого сегмента это программа-минимум. Меньше не бывает.

    Как я ошибся! Базовый Jaguar тоже хорош! До сотни пуляет за 8,7 секунды, а по управляемости даже приятнее более мощных собратьев. В поворотах он чуточку живее и азартнее, будто мчишь в легком купе. Покупай я F‑Pace под себя (а вдруг выиграю в лотерею?), выбрал бы именно базовую 180‑сильную версию, которая оценена в 3 193 000 рублей — почти на полмиллиона дешевле модификаций с моторами V6.



    [​IMG]
    Центральный экран благодаря большим размерам (10,2 дюйма) можно поделить на два сегмента без ущерба для информативности.


    Дороже «джага» только Porsche Macan — ему по статусу положено. Соразмерные Audi, BMW и Mercedes-Benz дешевле. При таком раскладе F‑Pace вряд ли станет бестселлером сегмента — тем паче что на первых порах в гамме не будет версии с бензиновой «турбочетверкой», а у нас такие машины расходятся лучше всего. Англичане планируют вывести ее на рынок не раньше чем через полгода. Тогда же появится топ-модификация с мотором V8.

    Впрочем… Думаю, многие будут покупать F‑Pace без особой привязки к двигателям или уровню оснащения (хотя всё это очень важно). Его будут выбирать за красоту. Так что Каллум доказал несостоятельность своей теории. Делом доказал: параллельные прямые пересекаются!



    [​IMG]



    ПЛЮС: Спорткар в оболочке кроссовера!

    МИНУС: Отчаянно не хватает доступной бензиновой модификации

    Фото: Jaguar

    источник https://www.zr.ru
     
    Алексей Сидорин и Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей