Первому русскому автомобилю – 121 год

Тема в разделе "История автомобильных марок мира", создана пользователем Ковалев Сергей, 15 июл 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Первому русскому автомобилю – 121 год
    14 июля 1896 года на Нижегородской промышленной и художественной ярмарке был представлен первый русский автомобиль «Яковлев-Фрезе»

    В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго встретились директор «Первого русского завода газовых и керосиновых двигателей» Е. А. Яковлев и владелец фабрики «Фрезе и Ко» П. А. Фрезе. На обоих сильное впечатление произвел представленный на выставке «безлошадный экипаж» Benz-Velo, после чего оба предпринимателя решили сделать первый русский автомобиль.

    [​IMG]
    Завод Яковлева разработал одноцилиндровый двухклапанный двигатель объемом 1 литр и мощностью 2 л.с., который размещался под сиденьями. С двигателем агрегатировалась ременная двухскоростная коробка передач, передававшая крутящий момент на задние колеса.

    Изготовлением двухместного кузова фаэтон занялась фирма «Фрезе и Ко», позаимствовав многие решения от Benz-Velo. Впрочем, о прямом копировании речь не идет: Фрезе дополнил конструкцию несколькими оригинальными идеями, например, поворачивающимися вместе с колесами рессорами.


    Автомобиль был готов весной 1896 года, после чего его было решено отправить на Нижегородскую ярмарку. Машина вызвала живой интерес у промышленников и журналистов. Отметил её своим вниманием и посетивший ярмарку император Николай II.

    Машина весила 300 кг, разгонялась до 20 км/ч и имела такую особенность, как два тормоза. Ручной тормоз блокировал задние колеса, а ножной — трансмиссионный вал. К сожалению, автомобиль «Яковлев-Фрезе» так и остался изготовленным в единственном экземпляре и до наших дней не сохранился.

    В 1898 году Е. А. Яковлев умер, но в дальнейшем его завод продолжал разрабатывать двигатели внутреннего сгорания. А вот фирма «Фрезе и Ко» автомобильную тематику не забросила и вскоре стала одним из крупнейших в России автопроизводителей. К 1903 году фирма выпустила более 120 автомобилей и даже несколько электромобилей.

    В 1910 году автомобильное производство было продано «Русско-Балтийскому вагонному заводу». В 1996 году к столетнему юбилею автомобиля «Яковлева-Фрезе» Научно-технический центр издания «Авторевю» сделал копию первого русского автомобиля, которая сейчас экспонируется в Политехническом музее Москвы.

    источник
     
    Valery Dubovitsky, ak82 и Leshiy нравится это.

Поделиться этой страницей