Ошибки р0172 p0175

Тема в разделе "Диагностика + ТО и коды ошибок", создана пользователем Jager, 14 мар 2020.

  1. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.315
    Симпатии:
    2.150
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Long
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    3.6
    С месяц назад начал появляться чек на панели. Потом стал гореть. Иногда мотор на холостых чуть потряхивало. В последнее время иногда начала плохо заводиться, изредка плавали обороты на холостых в диапазоне 600-1000. Ошибки - богатая смесь - p0172/p0175.
    Заменил свечи, прокладки коллектора, проверил на стенде форсунки, заменил ДМРВ с другой машины - запускаться стала лучше, исчезли редкие потряхивания. Ошибку сбросили, потом она снова начала появляться абсолютно рандомно. Мотор работает ровно, но ошибка так и висит. При сбросе появляется снова в любой момент. Заметил, что расход стал выше литров на 5-6 с ошибкой. Куда копать дальше?
     
  2. XFвод

    XFвод Well-Known Member

    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    77
    Баллы:
    28
    Город:
    Хххххх
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    ?
    Год a/м:
    2011
    Двигатель:
    2.2
    Цвет:
    чёрный
    Посмотрите датчик положения колена.
     
  3. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Ошибка P0172 Jaguar – слишком богатая смесь.

    Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Jaguar слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Jaguar и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

    Что означает ошибка P0172
    Код ошибки P0172 Jaguar указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

    • датчик массового расхода воздуха (MAF);
    • датчики кислорода;
    • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
    Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

    Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Jaguar Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

    Причины ошибки P0172?

    • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
    • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
    • «Переливающая» топливная форсунка
    • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
    • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
    • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
    • Изношенные свечи зажигания автомобиля Jaguar
    Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
    С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

    Симптомы неисправности — ошибка P0172

    • На приборной панели Jaguar загорится индикатор «Check engine»
    • Увеличенный расход топлива
    • Черный дым из выхлопной трубы
    Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
    • Проверяется давление топлива в топливной рампе
    • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
    • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
    • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
    • Проверяется проходимость выхлопной системы
    Общие ошибки при диагностике кода P0172
    В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

    Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

    • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
    • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
    • Замена забитого воздушного фильтра Jaguar
    • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
    • Замена свечей зажигания
    • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
    Для ошибки P0172
    Рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости.
     
    iRuslan нравится это.
  4. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Ошибка P0175 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 2.
    Ошибка P0175 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода. Данная ошибка появится, если ECM автомобиля не сможет компенсировать количество воздуха или топлива, необходимое для нормализации соотношения компонентов топливовоздушной смеси.

    Для достижения максимальной мощности двигателя в процессе сгорания топлива и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.
    Процесс сгорания топливовоздушной смеси в двигателе довольно прост. Большинство автомобилей имеют от четырех до восьми камер сгорания. Воздух и топливо подаются в камеру сгорания для воспламенения искрой и последующего сгорания. Искра подается в каждую камеру сгорания через наносекунду после того, как воздух и топливо достигают камеры. В каждой камере сгорания есть поршень. При сгорании смеси каждый поршень перемещается вверх-вниз с высокой скоростью и в разное время.

    При воспламенении и сгорании рабочей смеси возникает так называемый “мини-взрыв”, который сопровождается резким и сильным повышением давления, под воздействием которого поршень начинает двигаться вниз. При вертикальном движении вниз поршень через шатун толкает коленчатый вал, заставляя его вращаться. Образовавшийся крутящий момент передается на ведущие колеса автомобиля, которые приводят автомобиль в движение.

    Если в данном процессе что-то пойдет не так, внутренние компоненты двигателя будут работать интенсивнее, что может привести к их повреждению или полному выходу двигателя из строя. Ошибка P0175 появится, если ECM автомобиля обнаружит, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива.

    Причины возникновения ошибки P0175

    • Засорение, заклинивание или повреждение топливной форсунки
    • Неисправность регулятора давления топлива
    • Загрязнение или неисправность датчика массового расхода воздуха
    • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
    • Неисправность термостата
    • Необходимость перепрограммирования модуля управления двигателем (ECM)
    • Загрязнение или неисправность датчика кислорода
    • Утечка вакуума
    • Наличие проблем с подачей топлива
    • Ненормальное давление топлива
    Каковы симптомы ошибки P0175?
    • Увеличение расхода топлива
    • Появление черного дыма из выхлопной трубы
    • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
    • Появление неприятного запаха из выхлопной трубы
    Как механик диагностирует ошибку P0175?
    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Проверит давление топлива
    • Проверит топливные форсунки на предмет засорения
    • Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
    • Проверит топливопроводы на предмет износа и наличия повреждений
    • Проверит вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений
    • Проверит датчики кислорода
    • Проверит температуру двигателя с помощью диагностического сканера и сравнит полученные данные с показаниями на инфракрасном термометре
    Частые ошибки при диагностировании кода P0175
    • Пренебрежение проверкой температуры двигателя с помощью диагностического сканера и сравнением полученных данных с показаниями на инфракрасном термометре
    • Поспешная замена компонентов без выполнения тщательного диагностирования
    Насколько серьезной является ошибка P0175?
    • При появлении данной ошибки каталитическому нейтрализатору необходимо будет фильтровать больше загрязняющих веществ в выхлопных газах, что может привести к сокращению срока службы катализатора.
    • Возможно увеличение расхода топлива.
    • Из-за неправильного соотношения компонентов топливовоздушной смеси внутренние компоненты двигателя будут работать интенсивнее, и если проблему долго не решать, это может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.
    • Также возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
    Какой ремонт может исправить ошибку P0175?
    • Замена изношенных или поврежденных вакуумных шлангов
    • Очистка или замена датчиков кислорода
    • Очистка или замена датчика массового расхода воздуха
    • Перепрограммирование модуля управления ECM (Engine Control Module)
    • Замена топливного насоса
    • Замена топливного фильтра
    • Замена изношенных или поврежденных топливопроводов
    • Замена неисправной топливной форсунки
    • Замена неисправного термостата
    • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

    При обнаружении данной ошибки необходимо обязательно поверить систему охлаждения автомобиля. Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен или термостат заклинило в открытом положении, автомобиль не сможет нагреться до высокой температуры, что приведет к тому, что двигатель будет постоянно работать на слишком богатой топливной смеси.
     
    iRuslan нравится это.
  5. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.315
    Симпатии:
    2.150
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Long
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    3.6
    80% уж
    если бы дурил дпкв, мотор бы вообще не завёлся или работал с перебоями.
     
  6. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.315
    Симпатии:
    2.150
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Long
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    3.6
    Каковы рабочие параметры лямбда зондов?
     
  7. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Принцип действия лямбда зонда
    Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.


    [​IMG]

    При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
    ...............
    Почитай тут:
    http://jaguarclubrussia.com/forum/i...онда-или-как-проверить-датчик-кислорода.5856/
     

Поделиться этой страницей