Новые правила регистрации автомобилей: хорошо — но плохо.

Тема в разделе "Закон и порядок", создана пользователем Ковалев Сергей, 19 июл 2018.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Новые правила регистрации автомобилей: хорошо — но плохо

    Регистрацию автомобилей передадут дилерам, записывать транспорт на детей младше 16 лет запретят, выдачу госномеров повсеместно сделают электронной. Все эти новации содержатся в новом законопроекте «О государственной регистрации транспортных средств» — он в ближайшее время будет принят Госдумой. А во сколько эти антикоррупционные меры обойдутся автовладельцам?

    [​IMG]

    Электронный документооборот в России — это когда нужно распечатать электронный документ, подписать, отсканировать и отправить его в соответствующую инстанцию, а подписанный оригинал хранить у себя. Всё вокруг в электронном виде, а бумажных документов дома хранится больше, чем при махровом социализме. Это правда жизни, которую постарались учесть в новом законопроекте «О государственной регистрации транспортных средств» — он в ближайшее время будет принят Госдумой.

    В первом чтении законопроект одобрили еще в 2013 году, а теперь в нем появились существенные поправки: разработан проект новых правил регистрации автомобилей.

    Изначально было понятно, что в такой большой стране c невысоким уровнем цифровизации невозможно в одночасье перейти с бумажных ПТС на электронные, которые введены с 1 июля этого года. Поэтому предлагается продлить действие бумажных ПТС на те автомобили, которые были зарегистрированы ранее, - иными словами, на все автомобили, проданные до 1 июля. Это означает, что регистрационные действия с такими машинами (при смене собственника) будут проводиться на основании имеющегося бумажного ПТС. Более того, ПТС, пришедшие в негодность или заполненные до отказа записями, можно будет поменять на бумажные же (!) дубликаты с пустыми графами. Многим это облегчит жизнь. А минус в том, что какое-то время (скорее всего, долгое) базы электронных и бумажных ПТС будут вести разные структуры — соответственно ЭПТС (АО «Электронный паспорт») и ГИББД. Для тех, кто покупает новый автомобиль и вынужден получать только электронный ПТС, это лишние хлопоты: сначала нужно оформить электронный ПТС, а потом идти в ГИБДД для регистрации в их базе.

    Впрочем, всё идет к тому, что со временем дорогу в ГИБДД мы практически забудем, поскольку регистрацию автомототранспорта хотят передать уполномоченным на то автодилерам (будет создан реестр таких дилеров). Связано это, помимо прочего, с новыми правилами выдачи госномеров. Как мы уже рассказывали, вводятся два новых термина: «регистрационный номер» (сочетание букв и цифр на госномере машины) и «государственный регистрационный знак» — собственно жестянки в количестве двух штук, которые мы прикручиваем на автомобиль. ГИБДД будет назначать и фиксировать в своей базе только регистрационный номер, а жестянки нужно будет получать (покупать) у изготовителя. Всех изготовителей внесут в госреестр, а ФАС должна будет предложить предельные тарифы на изготовление. Но очевидно, что для автомобилистов такой вариант окажется никак не дешевле.

    Так вот, получать «железки» и оформлять все бумаги сможем непосредственно в офисе уполномоченного дилера. Хорошо, если и машина покупается у него же: заодно с предпродажной подготовкой и все бумаги оформят. Специалисты дилера сверят регистрационные данные на машину, передадут документы в ГИБДД, закажут (или купят) жестянки-номера и, получив добро от ГИБДД, передадут автовладельцу весь комплект вместе с ключами от машины.

    Удобно? Еще бы! Особенно для тех, кто на дух не переносит визиты во всевозможные госучреждения. Но за всё нужно платить. И есть подозрение, что дробление услуг непременно приведет к их подорожанию. ГИБДД — структура государственная и те же номерные знаки получает оптом, с ней особо не поспоришь. А в «рознице» (если хочешь сделать дубликат) с тебя сдерут вдвое, а то и втрое больше. Придется заплатить и дилеру — не будет же он за здорово живешь регистрировать автомобили. А недавно подняли (до 1500 рублей) госпошлину за оформление СТС. Вот и набегает.

    Есть и другие нововведения. Запретят регистрировать транспорт на детей младше 16 лет (некоторые уходили таким нехитрым способом от уплаты штрафов, поскольку подростков невозможно привлечь к административной ответственности). А еще ГИБДД хочет повсеместно внедрить электронную систему выдачи регистрационных номеров, которая уже обкатывалась в Москве, - чтобы минимизировать выдачу «красивых» номеров по блату (а ведь одно время из таких номеров даже хотели извлекать пользу, продавая их на аукционной основе). Компьютер будет выдавать случайный номер из числа свободных.

    ГИБДД таким образом старается бороться с коррупцией, и это хорошо. Однако на торговле «красивыми» номерами, которую прибрали к рукам частные фирмы, это никак не скажется. Нужные номера выкупаются у частных лиц, перевешиваются на недорогие машины-доноры — и затем продаются втридорога: цены на некоторые превышают миллион рублей.

    Новые правила вступят в силу, скорее всего, в следующем году. Будет ли всё это работать без сбоев? Поживем — увидим. Но деньги-то приготовьте.

    источник
     
  2. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.675
    Симпатии:
    2.163
    Баллы:
    113
    Город:
    Где-то на Земле
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Executive
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    3.0 Б
    Цвет:
    Platinum
    Автомобили в России начнут регистрировать по-новому

    МВД ввело новые правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Соответствующий приказ в четверг, 27 сентября,опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

    В частности, разрешается ставить на учет автомобили с электронными паспортами транспортного средства (ПТС), использование которых для новых машин будет обязательным с 1 ноября 2019 года. Уже выданные бумажные ПТС продолжат действовать бессрочно, но владельцы по желанию смогут заменить их на электронное.

    По словам официального представителя МВД Ирины Волк, приказ закрепляет антикоррупционный механизм выдачи регистрационных знаков, увеличивается срок их хранения по заявлениям собственников транспортных средств с 180 до 360 суток.

    «Кроме того, документом регулируется и значительно упрощается порядок внесения сведений о замененном двигателе автомобиля: теперь достаточно представить автомобиль на осмотр, по результатам которого сведения о номере двигателя будут внесены в паспорт транспортного средства и информационные системы Госавтоинспекции», — подчеркнула Волк.

    Также упрощается процедура согласования замены двигателя. При его замене на идентичный и юридически чистый мотор водителям не придется ехать в ГИБДД для регистрации. Инспекторы ДПС не будут сверять на дорогах номер силового агрегата, поскольку он указывается только в паспорте транспортного средства, который водитель возить с собой не обязан.

    В случае наличия нескольких собственников автомобиля при постановке на учет на одного из них они смогут заполнить письменное заявление в ГИБДД лично либо выдать будущему водителю нотариально заверенное согласие. Кроме того, новый приказ разрешает ставить автомобиль на учет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности.

    https://lenta.ru/news/2018/09/27/gibdd/
     

Поделиться этой страницей