Мойка автомобиля, уход за салоном и кузовом

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 7 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    150 атмосфер в живот. Нужно ли мыть днище автомобиля?

    После зимы комья грязи висят на бортах автомобилей. Пришло время еженедельной бесконтактной мойки, но как быть с грязным днищем, где налип не один килограмм соли? Нужно ли мыть машине брюхо водяными струями под давлением в 150 атмосфер?

    [​IMG]
    В Средние века в Европе стоял острый вопрос: пользоваться ли банями или ходить всю жизнь грязным? В защиту и того, и другого тезиса приводились веские доводы, в том числе религиозно-философского характера. В отношении «железа» сейчас тоже идет спор.

    Гаражные пушкари
    [​IMG]«Ритуал мытья днища по весне возник во времена наших дедушек, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — В эпоху всеобщего дефицита и неоцинкованных кузовов автомобилисты старались натирать днище пушечным салом». Перед зимним сезоном с машины снимали бамперы, фары, радиаторные решётки и всевозможные накладки снизу, чтобы открыть доступ к скрытым полостям. Затем днище тщательно вымывали, высушивали и обезжиривали. И так несколько раз без каких-либо водомётов и разбрызгивателей. Когда металл оказывался чистым, на него наносили пушечное сало, предварительно растопив и превратив в вязкую массу. Чем толще оказывался слой, тем лучше получалась защита от коррозии. Далее автомобиль собирался в обратном порядке. Затем его ставили на прикол в качестве «подснежника» или ездили зимой.

    С приходом весеннего солнышка начинался другой ритуал. Автомобилисты на выходных были рады срулить из дома в гаражи, где под разговоры о вечном принимались за новую процедуру. С автомобиля смывалась зимняя грязь вместе со старыми кусками пушечного сала. Мытьё днища было обязательным, так как затвердевшее сало со временем трескалось и отваливалось мелкими кусочками. Днище вымывали тряпками, обезжиривали свободные места и вновь наносили пушсало. То есть мойка днища была частью технологического процесса.

    С приходом на рынок автомобилей с оцинкованными кузовами и очень хорошей заводской антикоррозионной защитой необходимость в ежесезонном мытье днища отпала. Хотя для старых конструкций, всё ещё распространённых в России, забота о днище не станет лишней, но только в прежнем формате. Им требуется дополнительная антикоррозионная обработка и тщательное мытьё всего кузова.

    Нежное брюхо
    Для новых автомобилей, только что выкатившихся с заводских конвейеров, ситуация противоположная. «Антикоррозионная защита у современных машин, в особенности немецкого и японского производства, очень хороша, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — На неё даётся гарантия. Если не вмешиваться в неё, то кузов проходит весь гарантийный срок службы и даже больше».

    На днище расположены нежные системы автомобиля, в том числе тормозные магистрали, тросики и патрубки выхлопа. Частые мойки без особой цели могут только повредить автомобиль. К примеру, аппараты высокого давления Karcher генерируют струю воды с давлением 130-150 бар. Поток, направленный на днище, бьёт в детали подвески, в нижнюю часть двигателя, в патрубки системы выпуска и т. д. Вода под давлением может повредить истлевшие пыльники, разъёмы электронных датчиков, проникнуть внутрь механизмов. Она может попасть в резонаторы или в приводы коробки передач. При первых заморозках вода застывает и способна нанести ущерб технике. Кроме того, лёд просто рвёт мягкие уплотнители. Резинки, не доставлявшие хлопот ранее, после водных процедур могут подбросить неприятные сюрпризы. В общем, влага опасна для техники, если она бьёт с давлением 150 атмосфер — особенно.

    Если же днище повреждено после серьёзной аварии, и на него требуется наносить дополнительное антикоррозионное покрытие, то мойка потребуется, однако делать её должны специально подготовленные мастера.


    Рождённые для грязи
    Для каких машин мойка днища даже полезна, так это для рамных внедорожников и пикапов. Часто фанаты бездорожья снаряжают экспедиции по сельским и лесным дорогам в потайные уголки нашей родины, и по возвращении домой технике требуется серьёзный ремонт. Многокилометровые испытания оффроудом приводят к поломкам подвески и механическим повреждениям днища. Кроме того, вязкая грязь, зачерпнутая из раскисших просёлков, комьями остаётся в скрытых полостях кузова. Суглинки налипают на колёсах, на рычагах и тягах, затвердевают и запекаются на выхлопных патрубках в суровую корку. Естественно, такая всепроникающая грязь не просто добавляет веса машине, но и блокирует работу механики. Её необходимо смывать, в том числе и для оценки механических повреждений кузова после оффроуда. И чем быстрее, тем лучше. Но даже при выскребании грязи с днища использовать мойку высокого давления не рекомендуется. Лучше снизить давление водяной струи до минимума, чтобы не навредить нежным резинкам пыльников. Стандартное давление струи в 150 атмосфер для них критично. А после мойки оффроудные внедорожники обычно проходят дополнительную коррозионную обработку.

    В общем, мойка днища — это сложный процесс, требующий подготовки и навыка. Злоупотреблять им не следует. Однако если встал вопрос о сохранении автомобиля, то днище выскребать придётся. Главное, не переусердствовать и не навредить.

    источник http://www.aif.ru
     
    Leshiy и Valery Dubovitsky нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Как правильно ухаживать за салоном автомобиля

    Любой автовладелец хочет, чтобы его машина как можно дольше сохраняла первозданный вид. Причем не только снаружи, но и внутри. И если за кузовом следит большинство автомобилистов, то про второй пункт многие частенько забывают. Разберемся, что нужно делать, чтобы поддерживать состояние салона машины в идеальном состоянии.

    Уход за тканевым салоном

    [​IMG]

    Тканевая обивка салона, как бы это банально ни звучало, очень хорошо впитывает жидкости, а также поглощает пыль и различную грязь. Именно поэтому сиденья, обтянутые тканью, нужно регулярно пылесосить и протирать слегка влажной губкой с моющими спецсредствами (лучше не использовать универсальную и дешевую химию).

    "Прежде чем обрабатывать салон средством, обязательно убедитесь, что химия не оставляет разводы на ткани и не изменяет ее цвет", - рассказывает Владимир Кладничкин, эксперт автосервиса "Вилгуд".

    Похожим образом нужно ухаживать за ковриками и ковровым покрытием пола. При этом не следует забывать, что влага от обуви впитывается и до конца не испаряется. Если салон не просушивать (в теплом гараже или паркинге), то появится запах сырости, стёкла начнут запотевать, а в электропроводке могут даже появиться окислы.

    Уход за кожаным салоном

    [​IMG]


    С кожаным салоном немного проще, поскольку он в разы меньше подвержен загрязнению. Но есть нюанс: с возрастом кожа "пересыхает" и начинает трескаться. Чтобы этого избежать, после очистки кожи от загрязнений ее необходимо обрабатывать специальным кондиционером, который может значительно увеличить срок ее службы. Такие составы (содержат глицерин, масла и воск) увлажняют и питают кожаное покрытие, а также защищают его от воздействия температурных нагрузок и ультрафиолетовых лучей. "Ухаживать за кожаным салоном рекомендуется примерно раз в два месяца и исключительно с помощью специализированной автокосметики. Мыльный раствор использовать нельзя", - пояснил Владимир.

    Уход за потолком

    [​IMG]

    Потолок загрязняется не так быстро, как сиденья, поэтому моют его обычно только в случае появления пятен. При этом средство для очистки нужно выбирать, исходя от материала, которым обтянут потолок: покрытие с ворсом, кожзаменитель или алькантара. Важно следить, чтобы в состав этих средств не входил воск.

    Уход за пластиком

    [​IMG]


    За пластиковыми деталями салона ухаживать еще проще, поскольку сейчас в автомагазинах имеется большой выбор специализированной химии. "Главное - избегать составов на спиртовой основе и помнить, что у многих машин (особенно доступного класса) при длительном воздействии высоких температур на пластиковых деталях могут появиться трещины. Чтобы этого не произошло, старайтесь оставлять автомобиль в тени или прикрывайте лобовое стекло светоотражающими материалами", - прокомментировал специалист.

    Уход за стеклами

    [​IMG]

    Да, стекла нужно мыть не только снаружи, но и изнутри. Для очистки подойдут обычные бытовые средства и ветошь, которая хорошо впитывает жидкости и не оставляет после себя разводов и ворсинок. В случае, если стекла затонированы, то их нужно протирать химией, в составе которой нет нашатырного спирта.

    "За салоном автомобиля нужно ухаживать регулярно и быстро. Ведь всегда легче очистить загрязнения сразу, чем ждать, когда грязь въестся намертво и придется платить за дорогостоящую химчистку", - подытожил Владимир.

    источник https://autorambler.ru/journal/advice/kak-pravilno-uhazhivat-za-salonom-avtomobilya-561000530/
     
  3. XJSV12

    XJSV12 Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    2.896
    Симпатии:
    3.416
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Daimler
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (XJ81)
    Автомобиль #4:
    XJ (X300)
    Комплектация:
    DD6
    Год a/м:
    1992
    Цвет:
    белый
    Мыльный раствор использовать нельзя", - пояснил Владимир.

    Прикольно - у меня во всех моих Manual Hanbook-ах написано мыть с мылом теплой водой )))
     
  4. magius

    magius Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    997
    Симпатии:
    1.283
    Баллы:
    93
    Город:
    Минск
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2009
    В мануал хэндбуках много чего написано интересного, но не всему можно верить...
    В моем, например, написано что масло в коробке залито на весь срок службы, и менять его не надо.

    Обычное мыло довольно агрессивно по отношению к кожанным изделиям, оно вымывает жирующие компоненты и от этого кожа становится сухой, трескается.
    Для чистки нужно использовать специальное мыло, предназначенное для ухода за кожей.
    Можно потратиться на специализированные средства под брендом Ягуара, но лично я использую обычное седельное мыло. Оно стоит намного дешевле, продается в магазинах конно-спортивной амуниции, баночки этого мыла хватает на много лет.

    Я еще и ботинки этим мылом мою. Это единственное средство, которое может отмыть ядреную московскую соль и не убить при этом кожу на обуви.
     
  5. Jager

    Jager Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.315
    Симпатии:
    2.150
    Баллы:
    113
    Город:
    Коломна
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Long
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    3.6
    Ягуар превратится в Мустанг?))
    Использую раз в два месяца очиститель и кондиционер для кожи Turtle wax.
     
    Алексей Сидорин и Valery Dubovitsky нравится это.
  6. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    И я так всегда делал )
     
  7. Алексей Сидорин

    Алексей Сидорин Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    625
    Симпатии:
    675
    Баллы:
    93
    Город:
    Московская область, д. Малые Вязёмы
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    PL
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    о107хм150
    Двигатель:
    3.0 v6 бензин
    Цвет:
    Emerald Fire Pearl
    я этим средством удалил жвачку с ворсового коврика без следа!
    [​IMG]
     
    Glade и Valery Dubovitsky нравится это.
  8. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Аналогично)
     
  9. Алексей Сидорин

    Алексей Сидорин Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    625
    Симпатии:
    675
    Баллы:
    93
    Город:
    Московская область, д. Малые Вязёмы
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    PL
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    о107хм150
    Двигатель:
    3.0 v6 бензин
    Цвет:
    Emerald Fire Pearl
    А кожу после мытья обрабатываю этим
    IMG_20170324_202810_HDR.jpg
    Не свою, а в автомобиле)
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  10. magius

    magius Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    997
    Симпатии:
    1.283
    Баллы:
    93
    Город:
    Минск
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2009
    Я вот таким обрабатываю раз в пару месяцев

     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  11. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Хорошо, что ты уточнил... а то закрались подозрения^^DD
     
    Алексей Сидорин и Valery Dubovitsky нравится это.
  12. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Бронекосметика: сравниваем защитные полировки для кузова
    Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент защитных полировок для кузова автомобиля. И у каждой из них, включая даже самые дорогие варианты, есть как достоинства, так и недостатки.


    [​IMG]

    Разобраться с нюансами защитных полировок нам помогли в одном из московских сервисов, который уже много лет применяет эти средства различных видов. Через руки мастеров уже прошло множество машин, причем часть из них спустя какое-то время возвращаются, чтобы обновить свою защиту. Отметим, что с этим сервисом вплотную работают и сами производители автохимии двух японских брендов (Soft99 и Beautiful G’zox), изучая поведение своей продукции в довольно суровых российских условиях. Наш климат и насыщенный состав дорожных реагентов заметно сокращают срок службы защиты, примерно в полтора-два раза по сравнению со Страной восходящего солнца.

    Эпоксидная полироль FussoCoat
    [​IMG]
    За нанесение такой полироли берут от 4500 до 7000 рублей в зависимости от класса автомобиля.

    Эпоксидная полироль — самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты — один год. Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек. В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения. Ограничение в первую неделю эксплуатации — не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

    Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений. В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение — защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

    Жидкое стекло Н7
    [​IMG]
    Без учета подготовительных работ нанесение жидкого стекла H7 стоит от 7000 до 12 000 рублей.
    H7 — один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке. Твердость этого состава — 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

    Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

    Срок службы Н7 — до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе. Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь. Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

    Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление. А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе. Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

    Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

    H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

    [​IMG]

    Второй вид Н7, называемый Кварц7, — собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

    Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

    При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.
     
    Gileev Anton нравится это.
  13. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Жидкое стекло RealGlassCoat

    [​IMG]
    Без учета подготовительных работ нанесение этого вида жидкого стекла стоит от 12 000 до 20 000 рублей.

    RealGlassCoat — жидкое стекло нового поколения. По степени защиты оно немного превосходит Н7, хотя и обладает тем же индексом жесткости, и уже сразу имеет свой гидрофобный слой. На сегодняшний день на рынке этот состав превосходит всех конкурентов, придавая машине лучший блеск. Гидрофобный эффект также на очень высоком уровне.

    Срок службы защиты — до полутора лет. В течение года гидрофобный эффект еще будет сохраняться, а потом совсем сойдет на нет. Поэтому, в идеале, через каждые полгода стоит приезжать на восстановление слоя по аналогии с предыдущим примером.

    Технология нанесения RGC немного отличается от Н7. Состав полимеризуется медленнее, поэтому с ним проще работать. Однако он еще больше боится воды, причем в течение первых суток после нанесения. Производитель советует применять просушивающие лампы, которые используют при покрасочных работах. Состав запекают в течение одного-полутора часов. Он быстрее кристаллизуется и период водяной опасности сокращается до 10 часов. Поэтому по срокам работ можно уложиться в сутки.

    Жидкое стекло HI-Mohs

    [​IMG]
    Самое дорогое защитное покрытие HI-Mohs существует в двух исполнениях со сроком службы в два и три года. В зависимости от этого его нанесение стоит 45 000 или 65 000 рублей.

    Покрытие НI-Mohs обязано своим названием шкале твердости природных материалов Моуса. Естественно, самый высокий показатель у алмаза — десять. НI-Mohs имеет твердость семь моусов, как у кварца. На сегодняшний день это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы достичь такого эффекта с керамическими собратьями, необходимо нанести их в шесть-восемь слоев. Это выльется примерно в 100 000 рублей. При этом у керамических покрытий еще меньший срок службы.



    НI-Mohs обеспечивает самую лучшую защиту, но, увы, практически не дает блеска. По этому показателю оно отстает даже от состава H7. К тому же машина, покрытая НI-Mohs, будет выглядеть как бы однородной, тогда как, например, с составом RGC блеск каждой кузовной панели так или иначе отличается от соседних. А с НI-Mohs машина напоминает яйцо... Увы, тут без вариантов — либо защита, либо правильный блеск.

    НI-Mohs состоит из двух слоев. В зависимости от их толщины при нанесении покрытие будет служить два или три года. Примечательно, что первый адгезионный слой, обеспечивающий жесткость жидкого стекла, дарит машине отличный блеск, а второй почему-то его притупляет.

    Первый слой при нанесении наиболее требователен к квалификации мастера. Он очень быстро застывает, и если зазеваться, то счищать его придется наждачной бумагой. Поэтому, например, капот приходится обрабатывать в два этапа: сначала наносить состав на одну половину детали и сразу же его располировывать, а потом уже переходить к другой части. После подсыхания в течение одного-полутора часов наносят второй слой. С ним работать уже проще. Он застывает гораздо медленнее. В конце второй слой запекается с помощью ламп. Это уже не рекомендация, как в случае с покрытием RGC, а требование производителя. Хотя второй слой НI-Mohs вообще не боится воды.

    Для НI-Mohs вне зависимости от срока службы предусмотрен более серьезный уход. Соблюдение всех шагов остается на усмотрение владельца. Повседневный уход подразумевает использование специального шампуня при мойке. Он предназначен именно для НI-Mohs. Шампунь хорошо снимает всевозможную грязь с кузова и при этом не повреждает покрытие. Уход раз в три или шесть месяцев — обновление слоя гидрофоба, по аналогии с предыдущими видами жидких стекол. По сути, эти два этапа можно и пропустить. А вот при более важном ежегодном обновлении частично снимают верхний слой покрытия. Для этого используют специальный состав. Он убирает появившиеся микроцарапины, но не затрагивает базовый слой. После этого верхний слой восстанавливают, и машина уезжает с точно таким же покрытием, как и год назад. Такая услуга стоит 10 000 — 12 000 рублей. Дорого, но по сравнению со стоимостью первого нанесения эта цена уже не кажется такой «кусачей».

    Из данного «ассорти» жидких стекол у клиентов наиболее востребовано покрытие RGC. Собственно, оно и является самым выигрышным по соотношению цена/качество. Тем же, кто не готов раскошеливаться, можно хотя бы раз в год, желательно перед зимой, наносить эпоксидную полироль. Если мыть машину не очень часто, то это покрытие может прожить и дольше полугода.

    Важный момент. Даже самые продвинутые покрытия из жидкого стекла, обеспечивающие максимальную защиту, создают на поверхности лакокрасочного покрытия слой толщиной всего в три-четыре микрона. Имейте это в виду при осмотре подержанной машины, если используете толщиномер краски. Более толстый слой якобы «жидкого стекла» недвусмысленно свидетельствует, что деталь перекрашивали!

    Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

    источник https://www.zr.ru/content/articles/901412-bronekosmetika-sravnivaem-zashch/?page=2
     
    Valery Dubovitsky, Voodoooo, karmishin и ещё 1-му нравится это.
  14. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    В выходные протер салон с очистителем и добил флакон кондиционера, заодно стекла полиролькой прошел изнутри.
     
  15. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
  16. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Пять видов домашней «химии», незаменимых в машине
    [​IMG]

    Индустрия автомобильной химии, казалось бы, предвосхитила все возможные потребности владельца машины. Однако практика показывает, что дешевле и эффективнее с аналогичными задачами справляются препараты совершенно из иной «оперы».

    • Начнем с классики — с ухода за салоном. С пластиком и тряпичной обивкой кресел особых вопросов не возникает, все отработано. Хотя, заметим, гораздо дешевле и более «сердито» приводить в порядок пластиковые поверхности с помощью самой обычной губки-щетки для ухода за обувью. Самый проблемный для ухода вариант салона — кожаный. А особенной — с перфорированной кожей, которая применяется, например, на сиденьях с обдувом. Очищать их — целая спецоперация с применением дорогой автохимии и пылесоса. А выход прост и называется он — пара флаконов какого-нибудь крем-мыла для очистки лица, которым пользуются женщины для удаления своей косметики, и несколько салфеток.

      Для приведения в порядок кузова порой требуется не просто пена и вода, но и что-то посерьезней, например для удаления пятен от насекомых. Дрогой брендированной автохимии для этой цели продается в автомагазинах масса. Однако самое эффективное и дешевое средство — банальный бензин. Не обязательно отливать его из бензобака или мудрить с емкостями при заправке авто на бензоколонке. Бензин «калоша», как и в советские времена, продается в хозяйственных магазинах до сих пор.

      Аналогичным образом обстоят дела и когда нужно удалить пятна битума, появляющиеся на кузове после езды по ремонтируемым участкам дорог. То же самое касается следов древесной смолы.
      [​IMG]
    Особенно часто они появляются на горизонтальных поверхностях кузова весной, когда на деревьях лопаются почки. Большинство патентованных средств против этих напастей содержат уайт-спирит или что-то вроде керосина. Какой смысл переплачивать за бренд и красивую упаковку?

    Много кто знает, что для лучшей очистки лобового стекла в бачок следует добавлять какое-нибудь средство для мытья посуды. Но в этой области есть еще один «лайфхак». Достаточно добавить туда же 40−50 миллилитров обычного кондиционера для белья (тог, который заливают с стиральную машину) и лобовое стекло получит свойство препаратов «антидождь». Попробовавшие этот «рецепт» автовладельцы утверждают, что капли воды сами убегают со стекла, а щетки стеклоочистителя начинают лучше скользить по «лобовухе».

    Не новость, что под капотом машин достаточно часто заводится такая живность как кошки или крысы. Если первых просто жалко, то грызуны еще и могут здорово напакостить — погрызть электропроводку или резинки-уплотнители. Оказывается, можно отвадить эти живые организмы от своего транспортного средства с помощью химии. Кошки не любят запаха цитрусовых, а грызуны — нафталин. Для создания невыносимой для кошек и грызунов атмосферы закрепляем где-нибудь в подкапотном пространстве губку и коробочку с мелкими дырочками. Губку пропитываем каким-нибудь эфирным маслом цитрусовых, а в коробочку насыпаем немного нафталина. Непередаваемое амбре гарантировано.

    источник http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ek...-vidov-domashnej-himii-nezamenimyh-v-mashine/
     
    Leshiy и Valery Dubovitsky нравится это.
  17. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Я вот ооочень редко чем то пользовался, в основном на мойке всё делают.
    Если хочется кошу хорошо вымыть, то мыльным раствором и сухой тряпочкой. Оттирается отлично!
     
  18. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Как не нужно мыть автомобиль

    Помыть машину самому – не самая плохая идея. Самое главное – помнить о некоторых очень важных правилах

    В кризис хороши все средства экономии. Один из самых очевидных способов – это не тратить много денег на мойку. Нет, мы не призываем вас ездить на грязной машине. Совсем наоборот! Сохранить деньги можно, вымыв автомобиль самостоятельно. К тому же, чем теплее становится погода, тем проще это сделать. Особенно учитывая, что вот-вот начнется дачный сезон и миллионы россиян отправятся за город.

    Вот только как правильно помыть машину? Многие автомобилисты допускают ряд ошибок, которые ведут к повреждению лакокрасочного покрытия. Естественно, после этого возвращаться к самостоятельной мойке машины нет никакого желания. Поэтому мы пойдем от обратного, и расскажем вам, чем ни в коем случае нельзя пользоваться, если вы решили помыть машину сами.

    Кстати, на всякий случай напоминаем, что мыть машину на берегу рек, озер и прочих водоемов не только запрещено, но еще и моветон. Давайте уважать себя и окружающих, а заодно и беречь родную природу.

    Итак, если вы решили сами помыть машину, то в этом случае…

    Не пользуйтесь средствами для мытья посуды

    [​IMG]

    На первый взгляд, вымыть машину средством для мытья тарелок выглядит не такой уж и плохой идеей. Ведь если мы едим с этих тарелок, что будет нашему "железному коню"? Но на самом деле, это – заблуждение. Дело в том, что средства для мытья посуды имеют состав, который эффективно расщепляет жир и прочие пищевые отходы. При попадании на кузов автомобиля он неизбежно будет разрушать лакокрасочное покрытие.

    То же самое касается и губок для мытья посуды. Какими бы мягкими они не казались, при соприкосновении с поверхностью кузова автомобиля они оставят микроцарапины. В итоге подобная мойка вместо экономии может принести автовладельцу расходы на восстановление ЛКП. Оно вам надо? Поэтому покупаем специальный автомобильный шампунь, автомобильную губку и специальную тряпку из микрофибры.

    Не пользуйтесь одним ведром

    [​IMG]


    Допустим, вы выполнили предыдущий пункт, и у вас есть специальный шампунь, губка и тряпка из микрофибры. Дальше люди обычно окатывают автомобиль из дачного шланга, берут ведро воды, наполняют его, разводят в нем шампунь и приступают к нанесению пены на кузов при помощи губки. Пожалуйста, не делайте так. Объясним, почему. Дело в том, что во время первого нанесения шампуня на поверхность автомобиля ваша губка еще чистая, но когда после этого вы окунете ее в ведро во второй раз, в жидкость неминуемо попадет грязь, оставшаяся от соприкосновения губки с автомобилем. А потом эта грязь вновь окажется на ЛКП.

    Чтобы этого не произошло, есть два способа. Первый – вылить ведро с пенной водой на автомобиль, а потом уже начать работать губкой. Но это случай неэкономичный – кто знает, сколько таких ведер вам понадобится? Гораздо эффективнее подготовить для работы три ведра. В первое вы будете выжимать грязную губку непосредственно сразу после обработки ЛКП. Затем губку нужно будет прополоскать во втором ведре. И лишь затем ее можно будет окунуть в третье ведро с шампунем. Таким нехитрым способом можно свести дальнейшее попадание грязи на ЛКП к минимуму.

    Не используйте замшу и старые полотенца

    [​IMG]


    Часто автомобилисты протирают машины и удаляют воду материалами, которые для этого не предназначены. На всякий случай напоминаем, лучше всего для этих целей подходит специальные тряпки или салфетки, которые можно купить в автомагазине или супермаркете в соответствующем отделе. А вот чего нужно избегать, так это различных старых тряпок или полотенец. Дело в том, что зачастую в такую тряпку уже прочно въелась грязь, и она неминуемо будет царапать ЛКП вашего автомобиля, даже если на первый взгляд вы этого и не заметите.

    Вытирать автомобиль куском замши – также не лучший вариант. Хотя этот материал хорошо впитывают воду, частички замши будут оставаться на кузове вашего авто. В результате машину придется очищать еще и от замши, а если этого не сделать, на ЛКП могут появиться и микроцарапины.

    Не мойте двигатель сами

    [​IMG]

    Допустим, вы вымыли кузов. А что же делать с подкапотным пространством? Ведь там тоже скапливается грязь, особенно после езды по нашим дорогам… Мы рекомендуем – не мойте двигатель самостоятельно. По крайней мере, не используйте для этого аппарат высокого давления, и уж тем более не пытайтесь вылить под капот ведро воды (иногда встречаются и такие случаи). Это чревато контактом воды с проводкой и различными датчиками, которые могут выйти из строя. Поэтому ради сохранности вашего автомобиля – лучше не делайте этого самостоятельно, доверьте мойку подкапотного пространства профессионалам. Причем если вам очень нужно помыть мотор, выберите качественную СТО, чтобы в случае чего можно было предъявить претензию.

    Не применяйте химию для дома

    [​IMG]

    Итак, ваша машина блестит, осталось лишь быстро навести порядок в салоне. Вытряхнуть и вымыть коврики самому не так и сложно, равно как и пропылесосить сиденья и протереть переднюю панель влажной салфеткой или тряпкой. Но вот что делать со стеклами? Они тоже нуждаются в обработке, поскольку грязное стекло быстрее потеет из-за частичек пыли, на которых конденсируется влага. На первый взгляд, мыть окна лучше всего обычным средством для стекол, которым вы пользуетесь дома. Но мы не советуем так делать. Дело в том, что химия для дома имеет слишком резкий запах. В закрытом пространстве автомобиля это может стать проблемой. Конечно, можно открыть окна и подольше подождать, пока средство выветрится. Но гораздо проще купить специально средство для автомобильных стекол, содержащее специальные отдушки. Благо оно стоит не так дорого.

    Подведем итог. Самостоятельно вымыть машину может каждый. По большому счету, это – не такая и сложная операция. Самое главное – хорошо к ней подготовиться, и не пренебрегать простыми, но важными нюансами.

    источник https://autorambler.ru/journal/advice/kak-ne-nuzhno-myt-avtomobil-561000512/
     
    Valery Dubovitsky и Алексей Сидорин нравится это.
  19. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Как правильно привести в порядок автомобиль: раскрываем секреты
    Рассказываем, что нужно сделать, чтобы ваша машина заблестела как новенькая

    Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Это правило относится и к мойке автомобиля. Ведь грамотно ухаживая за своей машиной, вы можете сделать так, что и через 10, и через 15 лет она будет выглядеть так, как будто только что выехала из автосалона.

    Как это правильно сделать? Если вы внимательно следите за нашими публикациями, то некоторые правила вы уже знаете. Например, мы уже рассказывали, почему при мойке автомобиля нельзя пользоваться средством для посуды, а также поясняли, почему кожаный салон необходимо обрабаывать раз в два месяца. А сегодня мы поговорим, как правильно вернуть автомобилю первоначальный внешний вид так, чтобы результат понравился не только вам, но и окружающим.
    Сразу же оговоримся. Мы прекрасно понимаем, что проще всего отвезти автомобиль на профессиональную мойку. Но, во-первых, услуги мойщиков стоят дорого. А во-вторых, не всегда работники мойки знают о всех особенностях вашей машины и могут адекватно оценить ситуацию. Поэтому привести автомобиль в надлежащий внешний вид иногда лучше самостоятельно, главное – запастись временем и старательно подходить к каждому шагу. А как это правильно сделать, мы сейчас расскажем.

    Оцените состояние вашего автомобиля

    Перед тем, как начать работу, нужно оценить состояние машины. Если вы недавно ее купили, то, скорее всего, вам потребуется просто вымыть ее и обработать воском. А вот если автомобилю уже много лет, и он давно потерял свой первоначальный лоск, работа будет куда сложнее. В любом случае, сначала вам нужно понять, какой конечный результат хотите получить. Самое главное здесь – ставить перед собой реальные цели. Одно дело, если вы просто желаете придать автомобилю достойный внешний вид. И совсем другое, если хотите восстановить старую ржавую "копейку". В последнем случае вам может потребоваться серьезная реставрация, и лучше не заниматься ей самостоятельно, а поручить дело профессионалам.

    Подготовьте инструментарий

    До того, как приступить к работе, нужно подготовить все необходимые инструменты. А именно – аппарат высокого давления (если он есть), различную автомобильную химию (шампунь, средства для чистки, воск, полироли и т.д.), специальные тряпки из микрофибры и так далее.

    Важный пункт, который многие игнорируют. Перед тем, как воспользоваться тем или иным средством, обязательно прочитайте инструкцию. Все дело в том, что способ или сфера применения той или иной автокосметики могут кардинально отличаться. Например, средство для очистки хрома ни в коем случае нельзя применять на алюминии, ведь для одних колесных дисков такое средство подойдет, а для других – нет. Поэтому обязательно читайте инструкцию перед применением. И не скупитесь на приобретение хорошей автокосметики известных марок.

    Помойте автомобиль
    [​IMG]


    Каких моментов нужно избегать при мойке автомобиля, мы уже подробно писали. Поэтому данный пункт мы опишем кратко. Сначала смойте верхний слой грязи с помощью аппарата высокого давления, затем нанесите шампунь, очистите кузов от грязи при помощи специальной губки, затем еще раз обдайте автомобиль водой, а после этого – оботрите кузов специальной тряпкой из микрофибры. По большому счету это – все, что от вас требуется. Самое главное, чтобы при этом вы пользовались только специальными средствами, предназначенными для мытья автомобилей, а не, скажем, средством для мытья посуды.

    Устраните мелкие загрязнения и царапины
    После того, как вы вымыли автомобиль, на кузове станут видны различные мелочи, незаметные до этого. Например, это – следы от смолы, почек деревьев, насекомых и битума, а также просто мелкие царапины. Поэтому следующая ваша задача – их устранение.

    [​IMG]

    Избавиться от загрязнений, не поддавшихся шампуню, можно с помощью специальных средств, продающихся в автомагазинах. Обычно они так и называются – например, "средство для удаления битума“. Воспользуйтесь ими согласно инструкции на этикетке. Этот пункт не очень сложный, и обычно с ним не возникает проблем.

    [​IMG]
    Что же касается мелких царапин, то лучше всего для их ликвидации пользоваться специальными наборами-корректорами или карандашами. Такие средства обычно продаются в дилерских центрах, и имеют четко подобранный цвет краски. Кроме того, не стоит пренебрегать и полировкой кузова. Её можно выполнить и вручную, но лучше воспользоваться специальной машинкой. Важно лишь помнить, что для старых кузовов используются другие полироли, чем для новых. Также не забудьте, что если вы проводите полировку вручную, пользоваться нужно специальными аппликаторами, тряпки и губки не подойдут.

    Еще один важный момент – полировка фар, внешний вид которых также влияет на общее впечатление от автомобиля. О том, как это правильно сделать, можно прочитать здесь.

    Нанесите воск

    Воск для автомобиля можно сравнить с солнцезащитным кремом для человека. Это средство защищает ЛКП от вредного воздействия ультрафиолета, и предотвращает обесцвечивание и разрушение краски. Кроме того, воск частично препятствует оседанию частичек пыли на кузове, а, значит, следующий визит на мойку произойдет позже. Кстати, воск для авто бывает двух типов – карнаубы и полимерный. Но разница между ними не столь существенная, хотя полимерный воск проще наносить, он обладает лучшими свойствами, но зато несколько дороже.

    Стекла и диски

    Наконец, последним пунктом программы по наведению лоска у автомобиля станет очистка стекол и колесных дисков. Учитывая предыдущие пункты, отметим, что сложного здесь ничего нет. Но есть несколько нюансов. В первом случае крайне важно пользоваться средствами для автомобильных стекол, а не аналогичной бытовой химией. Последняя дает резкий запах, который будет неприятен. И даже опасен для водителя.

    [​IMG]

    Если же говорить о колесных дисках, то для их обработки лучше всего воспользоваться специальной химией. Обычно речь идет об аэрозолях, которые так и называются – средства для очистки дисков. Самое главное – нужно помнить, что для разных колесных дисков применяются собственные средства. Поэтому, как мы уже говорили в самом начале, внимательно читайте инструкцию до того, как применить тот или иной препарат.

    [​IMG]

    Итак, вы вымыли автомобиль, отполировали и навощили кузов, а также устранили мелкие царапины и почистили стекла и диски. Теперь ваша машина выглядит гораздо лучше, чем раньше. Самое главное – не забывать поддерживать её в таком состоянии, и не пренебрегать регулярной мойкой.

    источник https://autorambler.ru/journal/advi...yadok-avtomobil-raskryvaem-sekrety-561000760/
     
    Valery Dubovitsky, Glade, Gileev Anton и 2 другим нравится это.
  20. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Забыли указать про употребленный ящик пива в процессе работы::D
     
    vas'ka_kot и Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей