Мерседес против Лады: бой одних «стариков»

Тема в разделе "Классические и ретро автомобили JAGUAR", создана пользователем Ковалев Сергей, 26 апр 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Мерседес против Лады: бой одних «стариков»
    Ретроралли «Ингосстрах Exclusive Classic Day 2017». Репортаж из кабины классического автомобиля.

    [​IMG]
    Самый почтенный участник ралли, Renault EF, выпущен в 1914 году, больше столетия назад!
    На старт воскресного ралли «Ингосстрах Exclusive Classic Day 2017» утром 23 апреля к гостинице «Метрополь» в центре столицы подъезжают участники на сверкающих классических автомобилях. Здесь Победы и 21-е Волги, Бьюики и Кадиллаки 50-х годов, Мерседесы и Вольво 60-х, Riley Sprite 1936 и Renault EF 1914-го — такие экземпляры на улице просто так не встретишь. Всего около полусотни экипажей.

    [​IMG]
    Экипаж на 21-й Волге уже получил свою дорожную книгу и приступает к изучению.

    Снаружи действо напоминает импровизированную выставку, однако участникам не до развлечений: до старта нужно зарегистрироваться, оклеить автомобиль номерами и рекламой спонсоров, пройти техническую инспекцию, получить дорожную книгу и ознакомиться с регламентом.

    [​IMG]
    Только на ретроралли можно увидеть выступающие на равных классические Жигули и Мерседесы.

    Ретроралли обычно проводятся по правилам ралли третьей категории (так называемые Р3К). Среди всех спортивных дисциплин это самый доступный вид, поскольку не требует специальной подготовки автомобиля и дорогого оборудования, проводится в рамках правил дорожного движения, а для участия достаточно обыкновенной машины — в нашем случае классической, то есть сошедшей с конвейера более 30 лет назад. И не обязательно выезжать на редкой и дорогой модели, часто встречаются Жигули и Москвичи.

    [​IMG]
    Один из разворотов дорожной книги с легендой. Ее нужно еще научиться читать. Новичкам приходится несладко.
    На такие мероприятия не принято приезжать на неотреставрированной машине, да и денежный взнос за участие (в нашем случае — 45 тысяч рублей с экипажа) отсекает небогатых владельцев. Обладатели коллекций заявляют на ралли самые возрастные машины. При подсчете результатов итоговая цифра умножается на коэффициент, соответствующий году выпуска, — например, коэффициент за 1936 год составляет 1,36, а за 1975-й — 1,75. При прочих равных ветераны оказываются в более выигрышных условиях. Наш экипаж выступает на Dodge Charger 1969 года.

    [​IMG]
    Мы участвуем в ретроралли «Ингосстрах Exclusive Classic Day 2017» на классическом «маслкаре» — Dodge Charger 1969 года.

    [​IMG]
    Водительское мастерство на втором месте по значимости. Главное — профессионализм штурмана. Спорить с ним (с ней) — значит, терять драгоценное время.

    Режим движения щадящий. Первый сектор из 63 позиций длиной 44 км нужно было пройти за 1 час 45 минут, что соответствует 25 км/ч. Общая протяженность маршрута составила 77 километров. Каждый экипаж отмечается в строго отведенную минуту, опоздание или опережение пенализируется штрафными баллами. Вроде все просто, но позиции в дорожной книге — «слепые», без указания расстояния между ними. В поисках КП можно накрутить и 100 метров, и 7 километров. Основная ответственность ложится на штурмана.

    В этот раз организаторы добавили элементы квеста в виде четырех фототочек, что усложнило задачу. Судьи вообще не щадят участников, не дают поблажек. И потому это не красивая прогулка, как кажется со стороны, а напряженная работа. Правильно ли едем, не пора ли возвратиться на предыдущую известную точку и начать отрезок снова? Похоже ли это сочетание знаков на заданное организаторами? Замедлиться или прибавить ход, рискуя нарваться на внезапный контроль времени? Три с половиной часа соревнований кажутся вечностью.

    Нервы звенят. То и дело у кого-нибудь из членов экипажа сорвется крепкое словцо, ведь малейшая ошибка может стоить лидерства. Поэтому такие соревнования и называются ралли. Это хоть и любительский, но спорт. Кстати, за спортивную составляющую гонки отвечал Ралли-клуб классических автомобилей (РККА). Мероприятие поддержало Главное управление ГИБДД Москвы. А компания «Ингосстрах» застраховала машины участников на время гонки и до конца сезона — по 21 октября.

    [​IMG]
    Мероприятие поддержало Главное управление ГИБДД Москвы, поэтому олдтаймеры в милицейской «форме» заняли почетное место у стартового подиума.

    Не все экипажи успешно добираются до финиша, у кого-то ломается машина, другие накручивают лишние десятки километров в поисках нужных позиций, однако в итоге все получают удовольствие от общения с единомышленниками и возможность «выгулять» олдтаймер.

    Удачное, а тем более неудачное выступление — стимул для участия в будущих ретроралли, коих в нынешнем сезоне ожидается около десяти. Конечно, обидно оказаться во втором десятке итоговой таблицы, когда казалось, что весь маршрут пройден верно. Однако впереди участники с еще меньшим штрафным временем. Ведь могут же!

    [​IMG]
    Все победители соревнований на церемонии награждения «Ингосстрах Exclusive Classic Day 2017».

    По итогам ралли «Ингосстрах Exclusive Classic Day 2017» победителем в общем зачете стал экипаж Константина Кривцова и Евгения Сороки на ГАЗ-М20 Победа-кабриолет 1953 г.в. Второе место заняли Михаил и Даниил Вагины на Mercedes-Benz 190 SL 1962 г.в. Бронзу завоевали Иван Горох и Борис Костырко на Mercedes-Benz SL 1965. Отдельные призы получили экипажи, которые заняли первые места в зачетах «Ветеран» (автомобили до 1950 года выпуска) — Андрей и Татьяна Паньковские, Old Timer (автомобили с 1950 по 1974 г.в.) — Константин Кривцов и Евгений Сорока, и Young Timer (автомобили с 1974 по 1980 г.в.) — Александр и Елена Крыловы.

    источник https://www.zr.ru/content/articles/906421-mersedes-protiv-lady-boj-odni/
     

Поделиться этой страницей