Любовь с первого взгяда

Тема в разделе "Классические и ретро автомобили JAGUAR", создана пользователем Ковалев Сергей, 16 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    “SilverWraith” – последний классический “Rolls-Royce”

    Этой модели было суждено завершить эпоху классических “Rolls-Royce”. Автомобилей, которые выходили из ворот фабрики в виде шасси с установленным на него двигателем, а кузов клиент мог заказать в любом понравившемся ему ателье. И все равно это был настоящий “Роллс-Ройс”!

    [​IMG]

    – Я ПРИОБРЕЛ эту машину случайно, – рассказывает Евгений, участник “Клуба классических автомобилей” и владелец “Silver Wraith” 1958 года выпуска. – Мы с приятелем зашли на автомобильный аукцион в Торонто, просто так, ради интереса, но там я увидел этот “Rolls-Royce”. Меня тогда не особо интересовало, что это за модель и в чем ее ценность. Я просто влюбился в нее. С первого взгляда. И понял, что эта машина должна стать моей.

    [​IMG]

    Лишь затем я узнал, что этот экземпляр очень редкий. Вообще “Silver Wraith” выпустили достаточно большим тиражом – почти 1.900 штук. Но таких, как у меня, с левым расположением руля, сделали всего 26. А на сегодняшний день сохранилось всего две машины: одна в Америке, а другая теперь есть у нас – в России.

    Правда, признаюсь честно, покупка была омрачена одним не очень приятным событием. Оказалось, я разрушил любовь всей жизни другого человека – бывшего владельца именно этого “Silver Wraith”. Он был адвокатом в Нью-Йорке и купил эту машину на деньги, вырученные от первого громкого выигранного дела. Она была с ним всю жизнь. На этом “Rolls-Royce” он женился, забирал детей из роддома, праздновал их свадьбы и катал внуков. О том, как он холил и лелеял этот автомобиль, говорит хотя бы тот факт, что “Silver Wraith” сохранился полностью в оригинальном состоянии. Затем жизнь повернулась так, что адвокату по каким-то причинам пришлось продать свой автомобиль. Но после этого он так мучился, что приехал на тот самый аукцион, чтобы выкупить машину назад. Но ее приобрел я... Так что у нас получился своеобразный любовный треугольник, – резюмировал Евгений, погладив по крылу свой “Silver Wraith”.

    Глядя на этот шедевр автомобильного искусства, действительно сложно остаться равнодушным. В отличие от более современных “Rolls-Royce”, которые выглядят сколь солидно, столь и чопорно, “Silver Wraith” сохранил неповторимое обаяние довоенных моделей. Несмотря на внушительные размеры, машина поражает элегантностью – сказывается рука мастера. А именно – знаменитого ателье “Mulliner”, изготовившего кузов для этого экземпляра.

    [​IMG]

    Он собран практически полностью вручную, и это чувствуется во всем. К примеру, примечательная деталь: все винты завернуты таким образом, что прорези на их шляпках смотрят в одну сторону. Вот что значит внимание к мелочам! Владелец такого автомобиля ни на минуту не должен усомниться, что здесь что-то принесено в жертву технологичности.

    Щетка, портсигар и зеркало

    МАССИВНАЯ задняя дверь распахивается против движения, открывая передо мной мир роскоши и домашнего комфорта. Не знаю, можно ли сесть в этот “Rolls-Royce”, не снимая цилиндра, но во всяком случае сгибаться в три погибели не придется. В эту машину заходишь с достоинством.

    [​IMG]

    Присаживаюсь на задний диван. Да, это именно диван, такой же мягкий и уютный, как в гостинной загородного дома. Кстати, сиденья здесь в отличие от современных моделей премиум-сегмента отделаны не кожей, а высококачественной тканью. В те времена она считалась более престижной. Впрочем, кожа тоже присутствует – ею обтянуты передние кресла.

    Как же сзади просторно! Тут можно спокойно сидеть, закинув ногу за ногу. Еще бы. Колесная база у этого “Silver Wraith” почти 338 см, больше, чем у нынешнего длиннобазного “Mercedes-Benz” S-класса. Приглушенный свет потолочных светильников создает в салоне приятный полумрак. Поворачиваю тумблер, и из незаметных дефлекторов на потолке начинает поступать прохлада от кондиционера. Теперь можно поднять затемненную перегородку за сиденьем водителя (она с электроприводом) и насладиться глотком хереса – все необходимое для этого есть во встроенном баре.

    [​IMG]

    Потягивая напиток, не хочется думать о делах и проблемах, но если они все же есть, то свои важные мысли можно занести в записную книжку. Она входит в оснащение автомобиля. Так же, как щеточка для одежды, портсигар и переносное зеркальце. Причем все эти предметы отделаны натуральной кожей в тон интерьеру. Но особый шик салону придают позолоченные часы некогда знаменитой швейцарской марки “Angelus”, которые сами по себе представляют огромную ценность.

    Никогда не опаздывать

    ВОДИТЕЛЬ представительского автомобиля зачастую заранее обречен на муки. Ведь о его удобстве создатели лимузина думают в последнюю очередь. Но “Silver Wraith” не такой. За рулем здесь можно устроиться вполне комфортно. Конечно, по современным меркам эргономика не идеальна, но для середины прошлого века посадка водителя практически образцовая. Пожалуй, единственная существенная претензия – к обзорности. Салонное зеркало словно позаимствовано у дамской пудреницы, а в столь же маленьких боковых “кругляшах” видны разве что фрагменты задних крыльев. Представляю, каково маневрировать на такой громадине в городских условиях.

    [​IMG]

    Кстати, изучая этот “Rolls-Royce”, можно воочию убедиться, что многие модные устройства современных машин на самом деле придуманы давным-давно. К примеру, “Silver Wraith” оснащен подвеской с регулируемой жесткостью и системой запуска двигателя без ключа: поворачиваешь флажки “массы” и зажигания, нажимаешь кнопку стартера и через секунду под капотом зашелестела рядная “шестерка” объемом 4,9 л. Такой двигатель появился на моделях “Rolls-Royce” еще в 20-е годы прошлого века и зарекомендовал себя как очень тихий и удивительно сбалансированный. Действительно, в салоне скорее услышишь тикание механических часов, чем шум мотора. А о каких-либо вибрациях вообще речи не идет.

    Перевожу селектор “автомата” (он, кстати, поставлялся американским концерном “General Motors”), расположенный на рулевой колонке, на щелчок вниз и нажимаю на газ. “Silver Wraith” трогается с места очень плавно. Пассажиры могут не беспокоиться – херес из рюмок не расплещется. Скорость автомобиль тоже набирает весьма степенно. Все-таки 135 л.с. совсем не много для автомобиля массой более двух тонн. Но куда спешить? Как гласит поговорка, владелец “Роллс-Ройса” никогда не опаздывает, потому что его всегда дождутся.

    [​IMG]

    Управлять машиной очень легко – мощный гидроусилитель позволяет поворачивать колеса даже на месте: большая редкость для автомобилей тех лет. Главное – привыкнуть к тормозам. Они здесь необычной конструкции, запатентованной компанией “Hispano-Suiza” – с комбинированным гидромеханическим приводом. Нажимаешь педаль чуть ли не на половину хода, но ничего не происходит. Давишь сильнее, и машина вдруг клюет носом. Лишь после нескольких попыток у меня стало получаться останавливать “Silver Wraith” чинно и плавно.

    [​IMG]

    Расставаясь с “Rolls-Royce”, я еще раз посмотрел на него, встретился взглядом с глазами-фарами, и, мне кажется, автомобиль понял, что еще одним поклонником у него стало больше.

    Юрий УРЮКОВ,
    фото Алексея БАРАШКОВА

    источник http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=1101
     
    Valery Dubovitsky, vas'ka_kot, Glade и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей