Лайонс, Хоффман или приключения Jaguar в Америке

Тема в разделе "Jaguar Rules", создана пользователем Danila, 8 июн 2018.

  1. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    В 1948 году Уильям Лайонс в поисках нового рынка сбыта отправился в США. Пять с небольшим недель деловых поездок, завтраков и приемов. Рукопожатий с топ-менеджерами великой автомобильной страны, знакомство с главными автомобильными дилерами Востока и Запада США.


    Среди них был Максимилиан Хоффман основатель и единоличный владелец Hoffman Motor Company. Максимилиан или Макс Хоффман – личность заметная и харизматичная.

    Who is Mr. Хоффман?
    Макс Хоффман родился в 1904 году, в Вене. Отец был хозяином механической мастерской. В начале прошлого века в подобных мастерских продавали, ремонтировали и даже модифицировали серийные велосипеды и мотоциклы. Когда Макс Хоффман стал подростком, он предсказуемо увлекся автомобильными гонками.

    [​IMG]
    Макс Хоффман — основатель и владелец Hoffman Motor Company. Первый дилер Jaguar в США
    Макс Хоффман не получил академического и сколько-нибудь систематического образования. Для того чтобы позволить себе участие в автомобильных гонках, Макс работал в мастерской по ремонту автомобилей. Вечера он посвящал учебе, а свободное время автомобильным гонкам.

    Очень быстро молодой и проницательный Макс Хоффман сменил поле деятельности и стал, как мы говорим сейчас, менеджером по продажам в фирме Smoliner & Kratky, занимавшейся импортом американских автомобилей в Австрию. Вскоре Макс Хоффман основал собственную компанию по импорту роскошных британских и французских автомобилей в Австрию. Rolls Royce, Bentley, Talbot и Delahaye попадали в Австрию через фирму Hoffmann & Huppert.

    [​IMG]
    Макс Хоффман и две важные в его жизни компании
    Макс Хоффман стал не только удачливым продавцом автомобилей. Искусный и обаятельный переговорщик, Хоффман был знаком с руководителями владельцами почти всех европейских автопроизводителей. Среди его знакомых числился и Фердинанд Порше. Во многом благодаря знакомству и добрым отношениями с Порше, Макс Хоффман и начнет с нуля автомобильный бизнес, но уже на другом континенте.

    Компания Hoffmann & Huppert преуспевала, но приход к власти нацистов и Вторая мировая война, свели на нет все усилия и старания Макса Хоффмана, вынужденного перебраться в Париж, а в 1941 году эмигрировать в США.

    [​IMG]
    Роскошный Talbot родстер
    Эмигранту Максу Хоффману пригодились дизайнерские навыки. Бижутерия, созданная по его рисункам, приносила солидный доход. И в 1947 году Макс Хоффман зарегистрировал Hoffman Motor Company и отправился в Европу восстанавливать старые связи.

    Поездка увенчалась успехом. В 1948 году компания Hoffman Motor Company начала поставки европейских автомобилей в США. В Америке Макс Хоффман получил прозвище The Father of the European Car in America — отец европейских автомобилей.


    Для автопроизводителей Европы и Jaguar Cars не исключение, продажа автомобилей в Америке означала финансовое благополучие и технологическую стабильность.

    Опасное знакомство
    Суть отношений между Уильямом Лайонсом и Максом Хоффманом идеально описал в «Евгении Онегине» великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин

    Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.

    Типичный, хорошо воспитанный англичанин, получивший регулярное образование: грамматическая школа и колледж, живое воплощение britishness, Уильям Лайонс не доверял иностранцам. Космополит Макс Хоффман, обожавший деньги и роскошь, но более всего самого себя. Он принимал только те решения, и заключал только те сделки, что были выгодны прежде всего для него.

    [​IMG]
    Сэр Уильям Лайонс на заводе в Ковентри
    Лайонс, бизнесмен с фантастическим деловым чутьем, прекрасно понимал, что финансовое благополучие Jaguar Cars зависит от экспорта. Во-первых, такова была политика лейбористского правительства, сделавшего экспорт британских товаров главным условием получения лимитов на металл, топливо и другие необходимые для производства ресурсы.

    Во-вторых, Европа 1947 года была еще слаба: разрушенные заводы и города, дефицит жилья и квалифицированных рабочих. Старые связи Лайонса во Франции, Бельгии, Австрии и Швейцарии были восстановлены сразу после окончания войны. Но по сравнению с американским рынок этот рынок сбыта был маленьким, хотя и позволял Jaguar Cars поддерживать тонус.

    [​IMG]
    Кларк Гейбл — первый владелец первого Jaguar XK120 в Америке
    В-третьих, новая модель Jaguar XK120 нуждалась в масштабном рынке сбыта и европейский рынок таковым не считался.
    Эффективно решить проблему сбыта автомобилей Jaguar в Америке мог только один человек – Макс Хоффман. Крупнейший автомобильный дилер на Восточном побережье США, влиятельный бизнесмен, с потрясающим рекламным чутьем.

    Лайонс понимал, что выбора нет и скрепя сердце заключил с Максом Хоффманом контракт.

    Сколько стоит разлука
    Через пару лет, несмотря на громадный успех Jaguar XK120 в Америке, Уильям Лайонс решил пересмотреть условия контракта с Максом Хоффманом.
    Почему Лайонс решился на это, как случилось, что маленький камешек превратился в лавину достоверно неизвестно.

    Если верить Джону Дагдейлу, шефу PR-отдела Jaguar Cars Inc. (дочерняя компания Jaguar Cars в США), все дело в недобросовестном ведении дел Маком Хоффманом.
    Нельзя не учитывать и особенности характера владельца Hoffman Motor Company. Личность Макса Хоффмана, основателя лучшей и успешной дилерской компании Америки, мягко говоря, противоречива.

    [​IMG]
    Салон Макса Хоффмана, Парк-Авеню, Нью-Йорк. Архитектор и дизайнер салона Фрэнк Ллойд Райт
    Вынужденный оставить Германию после того, как там начали преследовать евреев и разорять, принадлежавший им бизнес, Макс Хоффман в 1941 году сбежал из Парижа. Сын иудейки и католика, мог закончить свои дни в газовой камере и бегство было для него единственным выходом. Ему несказанно повезло, когда он получил американскую визу, остался жив и даже преуспел на новом месте.

    Тем удивительнее его тяга и решимость возобновить знакомство с Фердинандом Порше. Может быть Макс Хоффман видел в Фердинанде Порше исключительно творца Volksauto (Народный автомобиль), прообраза Volkswagen Жук.

    Скорее всего, обладая избирательным зрением и способностью видеть только то, что хочется. Макс Хоффман вместо известного танка Tiger (творение Фердинанда Порше) представлял образы прекрасных спорткаров Porsche.

    [​IMG]
    Porsche Carrera 911 — основной конкурент спорткаров Jaguar
    Кроме того, деловые качества Макса Хоффмана мало чем отличались от деловых качеств Уильяма Лайонса: жажда успеха, фантастическое деловое чутье, потрясающее чувство стиля и скверный характер.

    Конфликт двух таких ярких, похожих и непохожих друга на друга личностей, был неизбежен, столкновение предсказуемо.
    Разлука с Максом Хоффманом стоила Уильяму Лайонсу неустойки по контракту и более чем солидного гонорара американским адвокатам:$24,226. Невероятные в середине 50-годов деньги.

    Иной раз, разлука стоит таких денег.



    Источник Лайонс, Хоффман или приключения Jaguar в Америке
     
    Jager, Valery Dubovitsky, o_O и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей