Колея на дороге - держим руль двумя руками !

Тема в разделе "Разное", создана пользователем vas'ka_kot, 5 июл 2020.

  1. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.517
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    аналогично этой ветке
    http://jaguarclubrussia.com/forum/index.php?threads/xjr-x350.5715/page-2
    колея была жуткой проблемой - избавился аналогично, решил разместить в профильной ветке,
    может кому поможет - искать не надо, ну и про X100 немного наполнить ))

    после покупки XK8, четыре года назад, был в шоке от его поведения в колее, а при перестроении на всяких
    раздолбанных КАД - просто туши свет ! ))
    везде стояли
    Good Year 255/45 R18 103Y EAGLE F1 Asymmetric 2
    на дисках
    Genuine Road Wheel-alloy-asteroid - Jaguar Xj 1998 - 8J x 18

    поговорил со старожилами - если спереди поставит 245 - поможет ?
    - да, возможно, но не факт.

    время шло... задняя резина превратилась в слики от F1 ))

    перед перекинул назад, купил
    R18 245/45- 100Y GoodYear Eagle F1 Asymmetric 3

    проблема колеи ушла полностью !

    основные проблемы, имхо:
    1. старая резина,
    2. 255 на 8J - немного с перебором, это уже размер 9J,
    3. может и разноширокость тоже помогла.
     
    Dionisy и Gileev Anton нравится это.
  2. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.277
    Симпатии:
    5.787
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    У меня вкруговую стоят 245-50-17, родной пирелли пи-зеро асимметрик. Тоже передок иногда гуляет. Но там процентов 40 еще на резине протектора, не думал что из-за это может плавать.
    Может быть действительно от старости? А может и от асфальта, потому что гуляние на двух разных перекрестках замечаю, и больше нигде не повторяется.
    И размер не русский, блин, днем с огнем фиг найдешь. Вот думаю на 235-50 перейти наверно следующим летом.
     
  3. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.517
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    попробуйте на перед поставить новую, пусть и не Пирелли - будет небольшая статистика.

    к слову, КотоПроизводители при разноширокой для X100 - 245/255 на перед рекомендуют Пирелли Direzionale - типа, ровные ))
    имхо, всё это маркетинг - видел неделю назад Пирелли P чего то там, на XJ Series 3 - made in UK... а потом они начали двигать Континенталь...
    наверное, немцы тоже в UK фабрику построили, НО ближе к Ковентри )))
     
  4. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.277
    Симпатии:
    5.787
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Василий, при разноширокой резине частота вращения передних и задних колес будет разной (если конечно мы не будем подбирать размеры так, чтобы длина окружности совпадала по обеим парам).
    Так вот, АБС-ка не начнёт ругаться на это дело если длина окружностей будет разной и соответственно за один оборот перед и зад будут проезжать разное расстояние?
     
  5. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.517
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    хм, я почему то всегда считал, что ширина колёс и их окружность - это разные параметры ?
    255/45 и 245/45 - ширина разная, окружность одинаковая. т.е. частота вращения одинаковая.
    Не ? не прав ?
     
  6. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.277
    Симпатии:
    5.787
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    В том-то и дело - разные.
    Второе число это процентное соотношение высоты профиля к ширине. Поэтому и длина окружности при разной ширине будет разной.
    255.jpg

    В любом шинном калькуляторе, например здесь, можно потренироваться в подборе размеров.
     
  7. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.277
    Симпатии:
    5.787
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    То есть, грубо говоря при совсем большой разноширокости (следует читать - большой разницы длин окружностей разных пар) можно прийти к тому, что передняя пара два метра проедет за два оборота, а задняя пара за один оборот. В этом случае производитель в программы АБСки должен был бы заложить все возможные варианты разностей размеров колес, для того, чтобы АБСка не считала что какое-то колесо проскальзывает или слишком быстро вращается и не начинала отработку по своим клапанам.

    Вот я и думаю - есть ли такие данные в программах работы АБС, и насколько допустимый есть интервал длин окружностей для её нормальной работы.
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2020
  8. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.517
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    ок, спорить не буду) сейчас под рукой нету рекомендаций от КотоПроизводителей )
    через пару дней скину скрин мануала... похоже они хотели развести немцев... а развели меня, это точно )))))
     
  9. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    746
    Симпатии:
    827
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    S-Type
    Комплектация:
    XKR Convertible
    Год a/м:
    2001, 1998, 2005
    Двигатель:
    4.0, 4.0, 3.0
    Цвет:
    Emerald Green, Sapphire Blue, Midnight Pearl
    Не будет. Проверено
     
  10. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.277
    Симпатии:
    5.787
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Насколько большая может быть разница?
    889541.jpg
     
  11. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    746
    Симпатии:
    827
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    S-Type
    Комплектация:
    XKR Convertible
    Год a/м:
    2001, 1998, 2005
    Двигатель:
    4.0, 4.0, 3.0
    Цвет:
    Emerald Green, Sapphire Blue, Midnight Pearl
    Я говорю про заводской стандарт R18: 255/45 - 245/45
     
    vas'ka_kot нравится это.
  12. XJSV12

    XJSV12 Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    2.896
    Симпатии:
    3.416
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Daimler
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (XJ81)
    Автомобиль #4:
    XJ (X300)
    Комплектация:
    DD6
    Год a/м:
    1992
    Цвет:
    белый

    Как пример Оригинальные размеры и модели шин
    С 2004 года только Пирелли пошли


    2003 XK8 (Front) 245/45ZR18 Continental ContiSport Contact Centaur 7-spoke Alloy 18x8
    (Rear) 255/45ZR18 Continental ContiSport Contact Centaur 7-spoke Alloy 18x9
    2003 XK8 Option (Front) 245/40ZR19 Pirelli P Zero Apollo 5-spoke Alloy 19x8
    (Rear) 255/40ZR19 Pirelli P Zero Apollo 5-spoke Alloy 19x9
    2003 XKR (Front) 245/45ZR18 Continental ContiSport Contact Hydra Double 7-spoke Alloy 18x8
    (Rear) 255/45ZR18 Continental ContiSport Contact Hydra Double 7-spoke Alloy 18x9
    2002-04 XKR Option (Front) 255/35ZR20 Pirelli P Zero Paris BBS 5-spoke Alloy 20x9 2-piece
    (Rear) 285/30ZR20 Pirelli P Zero Paris BBS 5-spoke Alloy 20x10 2-piece
     
  13. XJSV12

    XJSV12 Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    2.896
    Симпатии:
    3.416
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Daimler
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (XJ81)
    Автомобиль #4:
    XJ (X300)
    Комплектация:
    DD6
    Год a/м:
    1992
    Цвет:
    белый
    Высота чуть отличается и длина окружности разная будет , но незначительно
     
    vas'ka_kot нравится это.
  14. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.517
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    на 2000 год другие - наизусть не помню, сплошные Пирелли, вроде, скину скрин - вот ведь их колбасило в нулевых))

    про Континенталь ориентировался на X-Type 2007 года - сплошные немцы - рекомендациям следую ))

    "2002-04 XKR Option (Front) 255/35ZR20 Pirelli P Zero Paris BBS 5-spoke Alloy 20x9 2-piece
    (Rear) 285/30ZR20 Pirelli P Zero Paris BBS 5-spoke Alloy 20x10 2-piece"

    не слишком большая разница ?
     
  15. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.277
    Симпатии:
    5.787
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Большой допустимый разбег длин окружностей получается. от -1% до +1%.
    У кого бы точно узнать? Потому что для точной работы АБСки не должно быть +/- в разнице вращения колес. Иначе она будет думать что какое-то уже заблокировано и будет сбрасывать на нем давление.

    Либо вообще длина окружностей пофиг и она считает только количество оборотов за единицу времени и сравнивает это по всем остальным колесам.
    Но опять же, количество оборотов прямо пропорционально длине окружности.
    Надо думать, блин.

    245-45-18.jpg

    245-40-19.jpg

    285.jpg
     
    vas'ka_kot нравится это.
  16. xkr-r

    xkr-r New Member

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Город:
    Миасс
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    XK (X100)
    Комплектация:
    XK-8 convertible
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    4.2
    Основная нагрузка идёт на переднюю ось при неровностях и колее, т.к. там колёса не зафиксированы, из-за этого широкая резина, да ещё если низкий профиль, может точно повторять неровности дороги. На Ягах всё просто - привод задний, значит на задницу можно хоть 315, а вот на перед и 235 пойдёт. Если спереди не нравится вылет, то можно проставками вылечить. ..
     
  17. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.277
    Симпатии:
    5.787
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Ну вообще у меня изначально стоит 245 вкруговую. Это что - плохо? Надо уменьшить?
     
  18. xkr-r

    xkr-r New Member

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Город:
    Миасс
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    XK (X100)
    Комплектация:
    XK-8 convertible
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    4.2
    Методом тыка подбирать нужно. Это ещё зависит от профиля - чем он ниже тем меньше проглатывание неровностей и тем более остро на это реагирует руль (опять же в отношении к ширине резины). Ранфлет тоже не самая мягкая резина и амортизация у неё хуже чем у обычной. Ну и не нужно забывать про сам рулевой механизм, включая гур и рейку, возможно там что то подизносилось или устало и из-за этого тоже может быть такой эффект. Как крайность, бывает на рейке умирает датчик усилия (который делает тверже руль на больших скоростях), изза него руль тугой становится и реагирует на каждую неровность.
     

Поделиться этой страницей