Календарь Кубка РАФ и Трофея РАФ по ретро-ралли на 2019 год

Тема в разделе "Встречи Российского Jaguar Клуба", создана пользователем Glade, 21 мар 2019.

  1. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    GSA_3292-900x450.jpg

    На заседании Совета по спорту Российской автомобильной федерации утвержден календарь Кубка РАФ по ретро-ралли на 2019 год. Запланировано пять этапов: открытие пройдет в Санкт-Петербурге, а финал состоится в Великом Новгороде. В этом году впервые один из этапов принимает Екатеринбург. Какие еще сюрпризы приготовили организаторы рассказал председатель Комитета классических автомобилей Андрей Паньковский.

    Список регионов, где пройдут этапы Кубка РАФ в этом году, изменился. В новом календаре нет уже привычных Ярославля и Тулы. С чем это связано?

    Когда мы задумались о проведении Кубка РАФ, то мы определили, что главным критерием наших мероприятий является высокий спортивный, культурный и организационный уровень. Людей, которые могут обеспечить этот уровень – единицы. Проводить в сезон более пяти этапов на самом высоком уровне невозможно. Это первое.

    Второе. Мы ставим для себя амбициозную задачу перерасти из Кубка в Чемпионат России по ралли 3 категории на классических автомобилях. Министерство Спорта предъявляет множество требований, среди которых и расширение географии соревнований. Поэтому мы добрались до Урала. Там культура ретро-движения давно и активно развивается. В рамках подготовки к этому этапу мы посетили музей, который построила УГМК (Уральская горно-металлургическая компания). Это крупнейшая коллекция ретро-транспорта в России – более 160 автомобилей и столько же мотоциклов и велосипедов. Почти 130 лет истории автотранспорта в стране и мире. Собраны настоящие шедевры. И занимаются этим люди, которые фанатично преданы этой идее. Обойти это было невозможно.

    Один из этапов пройдет в Москве, хотя, наверное, сложно назвать нашу столицу новичком в проведении ретро-гонок…

    Да, мы возвращаемся в Москву. В прошлом году полноценного этапа здесь не было. Из-за ограничений, связанных с проведением Чемпионата Мира по футболу, мы провели кандидатский этап.

    В Москве большое количество и участников, и коллекционеров. Мы не можем не думать о них. Большинство наших спортсменов чрезвычайно загружены на своих рабочих местах. Вырвать несколько дней из плотного графика удается далеко не всем. К тому же возникает множество организационных вопросов – доставка автомобиля, перелеты, отели, да и выпадать из активной спортивной жизни не хотелось бы. Поэтому Москва была и есть в числе наших приоритетов.

    Три остальных города остаются. Это соревнования в Калуге 17 августа, которые традиционно приурочены к фестивалю «Автострада». Губернатор Анатолий Артамонов уже заверил нас в полной поддержке. Ралли «Ленинград» традиционно является официальным соревнованием Петербургского международного экономического форума. Это очень престижно. Но, думаю, участникам куда интереснее другое, ведь это ралли обещает немало сюрпризов. Так как соревнования выпадают на белые ночи, это 7-8 июня, то мероприятие будет ночное, что только добавит интриги. Санкт-Петербург ночью ой как непрост. Не буду раскрывать все секреты, просто шепну про разведенные мосты. Посмотрим, как организаторы гонки воспользуются этой уникальной возможностью города. Не успел на мост — пролетел мимо.

    Мы не могли обойти вниманием Великий Новгород. Нас очень тепло встречали в прошлом году, мы возлагали цветы к Могиле Неизвестного солдата, были организованы реконструкции военных событий, в армейских палатках можно было увидеть уникальные артефакты, которые нашли на территории области. И администрация, и губернатор, и все его заместители – все приняли очень активное участие в этом мероприятии. Так сложился календарь ретро-соревнований на 2019 год.

    Неужели жители Тулы и Ярославля в этом году действительно ничего не увидят? Ведь так ждут.

    Хотя эти города не вошли в официальный календарь, мы оттуда не уходим. В том числе, потому что нас там ждут. Жители всегда рады, ведь многие никогда в жизни в одном месте не видели столько редких классических машин. К тому же ретро-ралли – это всегда красивый праздник, а праздников много не бывает.

    Мы долго советовались с участниками, проводили круглые столы, специальное анкетирование. И сейчас мы решаем вопрос о создании новой, младшей серии под названием Трофей РАФ. Обсуждаем календарь этих соревнований, Тула и Ярославль обязательно в него войдут. Кроме того, большой интерес к ретро-гонкам проявляют Смоленск и опять-таки Санкт-Петербург.

    В чем будет основное отличие младшей серии? Менее жесткие требования к автомобилям?

    Да, мы сделаем некоторые поблажки с точки зрения возрастного ценза. Таким образом, я надеюсь, что наше соревнование еще больше пойдет в массы. Кроме того, хочется привлечь новых участников. Причем молодых, для которых ретро – это Жигули, потому что эти автомобили были в их детстве. Это машины из их истории.

    А с точки зрения участника мероприятие будет проще? Ведь ретро-ралли считаются очень сложными, под силу только настоящим профи.

    Действительно, сложные соревнования часто отпугивают. Поэтому Трофей РАФ как младшая серия планируется попроще. Это будет хорошая площадка для новых участников. Но есть еще одно обстоятельство. Надеюсь, более того, рассчитываю, что на этих соревнованиях мы воспитаем новые коллективы организаторов и судей. И тогда талантливых руководителей гонок будет больше, а значит может вырасти и количество этапов Кубка РАФ.

    Но и это не все нововведения этого года. Мы уже говорили, что ретро-соревнования не из легких. Бороться с профи не только сложно, но и чего скрывать – малоперспективно. Поэтому для тех участников Кубка РАФ, то есть старшей серии, которые пока не до конца постигли все раллийные премудрости, мы придумали специальный зачет «Gran Turismo». Там тоже будет дорожная книга, и судьи, и пункты контроля времени, но все будет легче и проще, чтобы люди могли проехать всю трассу, финишировать и получить свою минуту славы, а не заблудиться на первом же перекрестке. Конечно, главное не победа, а участие, но согласитесь, как приятно, когда тебе вручают кубок и медаль. Поэтому надеемся, что после у участников «Gran Turismo» появится азарт подучиться, и в следующий раз они смогут перейти в борьбу тяжеловесов.

    Кстати, о конкуренции. После финишного КВ все друг другу по-прежнему соперники или все-таки за годы совместных соревнований давно подружились?

    Ретро-ралли – это как семья, просто очень большая. Многие выезжают с друзьями, детьми, почти каждое мероприятие проходит под каким-то девизом и устанавливается специальный дресс-код. Мы стараемся устраивать красивый праздник не только для участников, но и для зрителей. Конечно, мы все дружим и постоянно общаемся, а в прошлом году в Калуге у нас зародилась «подарочная традиция», которую участники успешно подхватили. После этапа экипаж вручает другому экипажу специальный приз. Номинация любая, каждый придумывает сам. Кто-то за то, что пропустил на спецучастке, кого-то награждают за красивый цвет шнурков, кому-то за то, что просто нравится человек или экипаж. Но самое трогательное, что это подарки, сделанные своими руками. Тульские пряники с нарисованными машинками на глазури, сувениры из папье-маше, наливки собственного производства и даже песни. Как говорят, утром в газете, вечером в куплете, а у нас утром на ДС, а вечером в куплете. Я знаю, что команды уже готовятся к новому сезону, создают призовой фонд для соперников.

    Источник
     
    Ковалев Сергей и Gileev Anton нравится это.
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
  3. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    В РЕГЛАМЕНТЕ КУБКА РАФ ПО РЕТРО-РАЛЛИ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ: теперь принять участие можно и на ЯНГТАЙМЕРЕ!

    Спортивных мероприятий для классических автомобилей станет больше. Сразу две серии соревнований состоятся в этом году: Кубок РАФ и Трофей РАФ. В этом году запланировано восемь гонок!
    В Кубок РАФ по-прежнему войдет пять соревнований в разных регионах. Спортсменов ждет насыщенная туристическая программа, льготное размещение в партнерских отелях и возможность бороться за годовой приз, который вручается на всероссийском мероприятии «Бал чемпионов».

    Трофей РАФ — это так называемая младшая серия, которая отличается от Кубка более короткими, простыми с точки зрения спорта трассами. Этапы Трофея не сопровождаются экскурсионной и развлекательной программой и банкетами, при этом взнос уменьшен и составит от 3000 до 7000 рублей.


    В Кубке РАФ появятся два новых зачета. Первый – зачет «Гранд туризм». Это новая возможность принять участие в этапах Кубка РАФ для тех, кто не имеет достаточно спортивного опыта или больше заинтересован в туристической и презентационной части мероприятия. Участники зачета стартуют с той же площадки, что и остальные, посещают все достопримечательности и ключевые точки маршрута, принимают участие в торжественных вечерних мероприятиях. При этом спортивная часть сведена к минимуму, Дорожная книга максимально упрощена, есть возможность самостоятельного выбора маршрута между ключевыми точками. Участие в мероприятии проходит в формате, приближенном к автопробегу.

    Второй зачет – «Суперспорт». Идею этого нововведения подсказали владельцы автомобилей, доработанных для участия в скоростных соревнованиях. Уже идет предварительный прием заявок в этот зачёт, который будет сформирован при достижении необходимого кворума.

    Также на круглом столе представили изменения в Регламенте 2019 года. Возрастной ценз в 30 лет для автомобилей сохраняется, а значит в этом году допускаются машины, выпущенные до 1 января 1989 года.

    Впервые в Кубке РАФ смогут принять участие зарубежные спортсмены. Они будут соревноваться и набирать очки, в том числе в составе смешанных экипажей. Смягчены условия гандикапа за присутствие в соревнующихся автомобилях пассажиров – теперь он применяется, если возраст пассажира от восьми лет и старше.

    Состав команд в 2019 году не должен превышать четыре экипажа. В зачёт идут два лучших результата. Если до финиша добрался только один экипаж команды, его результат также будет учтен.

    В командном зачете, как и раньше, каждому стартовавшему экипажу присваиваются пять очков, которые учитываются только в результатах командного зачета.

    А вот очки пилотам и штурманам теперь зависят от автомобиля, на котором они стартуют:
    а) 8 бонусных очков – при участии на автомобиле зачётной группы «Ветеран»;
    б) 8 бонусных очков – при участии на автомобиле зачётной группы «Олдтаймер», произведённом в любой стране кроме СССР;
    в) 6 бонусных очков – при участии на автомобиле зачётной группы «Олдтаймер», произведённом в СССР с 1947 по 1956 год включительно;
    г) 5 бонусных очков – при участии на автомобиле зачётной группы «Олдтаймер», произведённом в СССР с 1957 по 1969 год включительно;
    д) 3 бонусных очка – при участии на автомобиле зачётной группы «Янгтаймер»

    источник
     
    Gileev Anton и Ковалев Сергей нравится это.
  4. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG

Поделиться этой страницей