Как ухаживать за машиной, чтобы она прослужила дольше

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 21 апр 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Как ездить так, чтобы подвеска машины не ломалась
    autositescatalog.com
    В современных автомобилях стоимость замены вышедших из строя деталей подвески иной раз исчисляется четырехзначными суммами. Мы попробовали разобраться, как продлить жизнь этим «расходникам».
    • У всех машин, от древних «жигулей» до последнего поколения BMW M-серии, в подвеске присутствуют принципиально одни и те же компоненты: шаровые шарниры опор и тяг, сайлент-блоки, амортизаторы и прочее. Однотипные узлы чувствительны к одним и тем же негативным воздействиям, поэтому способы продления жизни подвески будут одни и те же для легковушки любого класса и любой ценовой ниши. Начнем с шарниров, которые применяются в рычагах подвески и тягах. Сильнее всего на их состояние влияют жесткие удары. Случающиеся, например, при преодолении ям, стыков, трамвайных путей и прочих неровностей. Чем выше скорость машины на неровностях, чем тоньше профиль покрышек, чем хуже состояние амортизаторов, тем жестче удары в подвеске и тем быстрее шарниры выходят из строя.

      Сайлент-блоки, считающиеся чуть ли не самыми крепкими узлами в подвеске, тоже рано или поздно выходят из строя. Прежде всего «сайленты» страдают от двух факторов: загрузки машины и состояния прочих узлов подвески. С повышенной нагрузкой все понятно, а при чем тут состояние подвески, спросите вы? Дело в том, что сайлент-блоки долго сохраняют свои рабочие качества лишь при условии, что в подвеске нет повышенных люфтов. Как только появляется болтанка, например из-за разбитых шаровых опор, сайлентблоки начинают стремительно стареть. Кроме того, на их состояние сильно влияет агрессивная дорожная химия, считают эксперты портала АвтоВзгляд.
    [​IMG]
    pelicanparts.com
    Такая деталь подвески как стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крены в поворотах. Чем меньше машина раскачивается и наклоняется на крутых поворотах и неровностях дороги, тем дольше «живет» стабилизатор. Ресурс этого элемента особенно сильно страдает от регулярных стоянок машины на боковом уклоне или, например, когда одна ее половина оказывается на проезжей части, а другая — на бордюре.

    На ресурс амортизатора сильно влияют амплитуда сжатия-отбоя, загрузка автомобиля, и температура окружающей среды. Самый тяжелый вариант работы «аморта» следующий: тяжело груженая машина, жара, дорога, состоящая из сплошных ям, и относительно невысокая скорость. Чем больше факторов из этого списка мы исключаем при повседневной эксплуатации, тем дольше живет наш амортизатор. И еще нельзя забывать о грязи и пыли. Чем в более пыльных условиях работает амортизатор, тем больше абразивных частиц попадает на его шток и повреждает уплотнения. Это, в конечном счете, может привести к протечке рабочей жидкости амортизатора и выходу его из строя.

    Пожалуй, самая «неубиваемая» деталь подвески машины — пружина амортизаторной стойки. Ломается она редко, однако бывает и такое. Особенно если машина очень много времени ездит в условиях агрессивной дорожной химии из-за которой пружина ржавеет. Именно верхний слой металла пружины подвержен максимальным нагрузкам в процессе езды. Достаточно глубокая коррозия в одном месте пружины может привести к тому, что она лопнет. Поэтому имеет смысл покрывать слоем антикора не только днище и внутренние полости кузова авто, но и пружины.

    источник http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ek...ezdit-tak-chtoby-podveska-mashiny-ne-lomalas/
     
  2. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Заправляться на проверенных АЗС, вовремя делать ТО — это знает каждый. Но следить за автомобилем надо не только по инструкции. Мы расскажем о простых вещах, которые легко сделать самому

    1. Не стесняйся заглядывать под юбку
    Оставили машину на подземной стоянке или чистом, сухом асфальте? По приходу не поленитесь отвесить поклон автомобилю, заглянув под брюхо. Увидели свежие пятна — это повод насторожиться и, возможно, сгонять на диагностику. Отговорки вроде «у меня иномарка, а не советское ведро с болтами — под себя не делает» дорого обходятся. Помните: и в современных моделях хватает систем, герметичность которых обязательна: картеры двигателя и коробки передач, мосты, редукторы и раздатки кроссоверов-внедорожников, радиаторы и патрубки охлаждения, тормоза, гидроусилители... Не уследил, потекло — прикончил дорогой агрегат. Ведь даже на свежей машине иногда от тряски расходятся хомуты и перетираются шланги. А с возрастом сальники и прокладки лучше не становятся. Так что не стоит ждать, когда на панели приборов вспыхнет какая-нибудь сигнальная лампа — может быть уже поздно.

    [​IMG]
    2. Ходи в баню
    Такое ощущение, российские дороги нарочно пытаются сделать грязными: зимой реагенты сыпятся на асфальт обильнее снега, летом поливалки не в меру усердствуют. Нас тоже это бесит, однако держать автомобиль чумазым по полгода, как делают некоторые особо скупые на мойки водители («все равно тут же испачкается»), не рекомендуем. И не только по эстетической причине. Химический «загар» отменно скрывает мелкие сколы и царапины, при этом активно разъедает лакокрасочное покрытие и металл. Современные машины гниют неохотно, но со временем едва заметный дефект способен перерасти в нечто большее. Например, краска может вспучиться. Замазать ремонтным набором такую язву не получится — придется перекрашивать деталь: частично или целиком, но уже в условиях автосервиса и за соответствующие деньги. Оно вам надо?

    [​IMG]
    Кроме того, от дорожной химии и грязи страдают резиновые изделия и электрические разъемы. Посмотрите статистику: нарушение контакта и протечки через уплотнители — бич многих подержанных автомобилей. Отсюда вывод — моемся регулярно, покупаем у дилера набор для подкраски сколов («карандаш» в цвет кузова плюс лак) и при необходимости устраняем мелкие повреждения ЛКП в домашних условиях.

    3. Проверяй лампочки
    Оптика прямого отношения к долговечности автомобиля не имеет: сгорела лампа и ладно. Зато потухший фонарь косвенно влияет даже на сохранность кузовщины и здоровье людей. К примеру, отказали габариты — вас сзади не видно, незадачливый или сонный водитель запросто способен причалить в корму. Не в полную силу светят основные фары? Рискуете вовремя не заметить препятствие. Итог тот же — в лучшем случае кузовной ремонт.

    А всего-то надо раз в неделю, пока греется мотор, обойти вокруг машины, попеременно включая световые приборы (подсказка — задний ход и стоп-сигналы удобно проверять, стоя «спиной» к стенке). Да, мы в курсе, что на современных моделях есть системы бортовой диагностики. Однако перегоревшую лампу они распознают далеко не всегда.



    4. Натирай кожу, береги ткань
    Долговечность в современные машины не закладывают — автопроизводителям сейчас выгоднее выпускать товар лимитированного срока годности. Выдержал гарантийный период, уже хорошо. Вот почему износостойкость материалов отделки салона под большим вопросом. И в ваших интересах, если хотите потом на вторичке получить хорошую цену, сохранить интерьер опрятным. Тем более, что это не так сложно.

    Ткань регулярно пылесосим, чистим, кожу и пластик обрабатываем кондиционерами-восстановителями. Выбор за вами — заняться этим самому (в любом автомагазине средствами по уходу целые полки уставлены) или заказать услугу на автомойке. Главное, не допустить появления затертостей, трещин и пятен. Резиновые уплотнители раз в полгода смазываем силиконовым составом. Так они дольше сохранят эластичность, надежнее защищая салон от пыли и влаги.

    [​IMG]
    Воду на пол допускать никак нельзя — если есть подозрение на протечку ковриков, лучше их сразу заменить и просушить интерьер. Иначе ткань начнет гнить, рваться и вонять. Под ударом окажутся и нежные электрокомпоненты. Пыль вроде бы не таит в себе опасности. Но для глянцевых панелей отделки, ныне очень модных, она выступает в роли абразива. Протер — как наждачной бумагой прошелся, останутся микроцарапины. Поэтому время от времени (допустим, раз в месяц) в салоне желательно проводить деликатную влажную уборку.

    5. Следи за давлением
    О давлении в шинах мы обычно вспоминаем при сезонной смене колес или когда ставим «запаску» вместо проколотой покрышки. А надо бы контролировать накачку чаще — каждую неделю-две. Если вкратце, это влияет на множество важных вещей: от ресурса резины и подвески до расхода топлива, динамики, управляемости. К тому же давление воздуха зачастую надо регулировать еще и по сезону или при изменении загрузки машины. Здесь повезло владельцам моделей с электронной системой контроля — им даже из-за руля выходить не надо, все покажет борткомпьютер. Остальным же рекомендуем проверять накачку, например, при заправке. Сейчас на каждой солидной АЗС есть компрессор с манометром. Удобно — если колесо подспустило, можно сразу исправить. Кстати, если вы еще не поняли, для чего же надо проверять давление в шинах, то почитайте наш эксперимент. И все сразу станет ясно.

    [​IMG]

    Источник
     

Поделиться этой страницей