рочно нужна помощь!!!! Подскажите как вытащить болт крепления плавающего сайлентблока (большой сайлентблок на переднем рычаге)??????болт открутился, но выходит он вверх и упирается в ланжерон. как он вытаскивается?
Тимур добрый вечер. Советую обратится к нашему другу и партеру клуба Ивану, вполне адекватный человек, думаю стоит созвонится с ним http://jaguarclubrussia.com/forum/i...рка-БУ-запчасти-для-jaguar-s-type-x-type.744/
На Мондео форуме посмотрите.. Там вроде одинаковая конструкция.. Подрамник опускать надо.. Передние болты на пять витков открутить.. Задние выкрутить.. Если я правильно помню.. Подрамник обязательно пометить как стоял перед этим.. По другому никак. И еще важно.. Когда обратно будете ставить, возникнет соблазн болты рычагов снизу вставлять, что бы в следующий раз не трогать подрамник. Так делать нельзя!!! В случае если гайка открутится при движении, болт выпадет и последствия будут даже не знаю какие. Его не зря вставили сверху.
При определенной сноровке болт можно вытащить вверх. У себя я так делал. Болты на подрамнике у меня сорваны(спасибо рукастым мастерам на сто). Сайлентблок в подрамнике ставится наискосок , и рычагом типа гвоздодера болт вытаскивается наискосок вверх. Болты рычага можно ставить снизу. Гайка там самоконтрящаяся ,и на многих моделях машин с подобной конструкцией болты ставятся снизу.
На иксе может и можно вытащить в определенном положении не опуская подрамник, здесь спорить не буду, так как не уверен. Но все равно в этом случае есть хороший шанс повредить очень хрупкий гидро сайлент блок нового рычага, пихая болт сверху под углом. Болты подрамника срываются на раз, точнее не болты, а гайки задних болтов.. Там, кажется эти гайки на кузове зафиксированы или приварены.. Так вот они срываются с мест крепления к кузову с внутренней стороны и потом соответственно прокручиваются вместе с болтом. На Мондео к ним как-то можно подлезть гаечным ключом со стороны салона под ковром. На иксе не знаю. Кстати если менять рычаг на одной стороне , то подрамник можно опускать с одной стороны, открутив на ней два болта, предварительно приспустив другую сторону на пять витков резьбы. Снизу болты ставить нельзя по технологии!!! В нарушение можно.. Но я категорически против любых таких решений. Не люблю колхоз и особенно не люблю, когда о безопасности речь.. И уж точно советы такие раздавать не рискну людям. Гайка кстати там одноразовая, так что ничего она больше контрить не будет. Ее менять надо в любом случае. Болт по мануалу тоже рекомендуется менять, но это еще можно обойти при нормальном его состоянии.. Кстати, есть еще нюанс при установке нового рычага. Его нужно сначала прикрутить к подрамнику, затянув только усилием руки. А окончательно затягивать болты только в самом конце, когда автомобиль будет стоять на колесах. И там момент затяжки важен -то ли 80, то ли 90 нм и потом еще на 60 градусов. Если пренебречь, то лотерея.. Гидросайлент рычага может порваться при первом вывешивании колес, например на шиномонтаже. Сам я этого ничего не делал, я просто теоретик дотошный и контролирую работу мастеров, даже проверенных..что бы болты с нужной стороны вставлялись...)))
Припускаете подрамник и меняете. не приспуская подрамник тоже получится, но геморойно их доставать. Менял и так и так