Как работают разные типы дифференциалов

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 30 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Просто и понятно


    это оригинал.
     
    Valery Dubovitsky и Glade нравится это.
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    отличное видео, видел его много лет назад.
    какого оно года?
     
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Как работают разные типы дифференциалов
    Все что вам нужно знать о дифференциалах, и их различиях в работе
    [​IMG]

    Прежде чем приступить к рассмотрению типов дифференциалов и нюансах их работы, для начала пройдемся по теории. Для чего вообще нужен дифференциал на современных автомобилях и как он работает.

    [​IMG]

    Дифференциал, говорит теория, это механическое устройство, особый вид планетарной зубчатой передачи, делящий момент входного вала (в нашем случае карданного вала) между выходными валами (полуосями) автомобиля, и передающий момент силы с кардана, в заднеприводном варианте или непосредственно от двигателя на переднеприводном автомобиле (дифференциал в FWD расположен в КПП), на полуоси так, что угловые скорости вращения полуосей могут быть разными по отношению друг к другу, когда колеса проходят разный путь, например в повороте. Опять же из основ теории, во время поворота, колеса автомобиля проходят по разной траектории, внутренней и внешней, соответственно то колесо, что идет по внешнему радиусу проезжает больше, чем внутреннее колесо, значит, и скорость вращения внутреннего колеса должна быть меньше скорости внешнего.

    Непосредственно в этом и заключается главная задача дифференциала, правильно распределять скорости вращения валов, а на выходе и соответственно, самих колес.

    Предназначение дифференциала автомобилей:
    позволяет ведущим колёсам вращаться с разными угловыми скоростями;

    неразрывно передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса;

    Основная проблема, появившаяся на заре автомобильной эры была решена с помощью применения дифференциала, теперь повороты можно безопасно проходить без пробуксовки колес, а соответственно без чрезмерной нагрузки на трансмиссию, шины и подшипники колес. Но появилось другое неудобство.

    [​IMG]

    Простейший дифференциал имеет одну особенность, «благодаря» которой категорически не подходит для сложных, экстремальных дорожных ситуаций.

    Когда у ведущих колес 100% сцепление с дорогой все будет идти хорошо, дифференциал будет исполнять свою функцию идеально, но стоит одному из них попасть в ситуацию, в котором шина потеряет сцепление, иной тип грунта, лед, то начнет вращаться именно колесо потерявшее сцепление, а противоположенное, стоящее на более цепком грунте останется неподвижным.

    Не вдаваясь в нюансы, можно констатировать факт, что дифференциал не меняет крутящий момент, но перераспределяет мощность между колесами, и мощность всегда будет больше на том колесе, которое вращается быстрее. Крутящий момент, при пробуксовке колеса сопротивление его минимально, а значит чрезвычайно мал и крутящий момент с двигателя на колесо, на противоположенном колесе крутящий момент будет соответствовать ему, то есть будет минимальным.

    Особенно видны недостатки классического дифференциала на спортивных автомобилях с большой мощностью и на полноприводных машинах, рассчитанных на езду по бездорожью.

    В этой связи инженеры и автопроизводители начали искать решение новой проблемы. Появилось большое множество различных видов устройств дифференциалов. Основные виды, которых мы хотели бы осветить в данной статье. Также вы узнаете самые основные преимущества и недостатки тех или иных видов устройств, и на каких современных автомобилях можно встретить тот или иной тип дифференциалов.



    Свободный дифференциал (Open Differential)
    [​IMG]

    Суть его работы
    Разделяет крутящий момент двигателя на две оси, каждая из которых способна вращаться с различной скоростью.

    Недостатки
    Когда колесо теряет сцепление, крутящий момент на противоположном колесе также падает. В худшем варианте, у застрявшего автомобиля одно колесо свободно вращается, в то время как противоположенное с лучшим сцеплением не может передать поверхности достаточно крутящего момента, чтобы сдвинуть автомобиль с места.


    Современные системы управления тягой компенсируют это путем применения тормозов к потерявшему сцепление колесу. Но данный подход помогает лишь отчасти, более сложный дифференциал, как правило, быстрее действует и более эффективен, чем стандартный тип.


    [​IMG]На каких автомобилях его можно обнаружить

    Устанавливается на большинство автомобилей, которые без претензий на наличие большой мощности или без внедорожных амбиций, семейные седаны, кроссоверы, минивэны, малолитражные машины, и т.д.
     
  4. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Блокируемый дифференциал (Locking Differential)
    [​IMG]

    Как он работает
    При заблокированном дифференциале, колеса постоянно будут вращаться с равными скоростями. В песке, грязи и снегах, заблокированный дифференциал гарантирует, что крутящий момент продолжит поступать на колесо с более высокой тягой.


    Недостатки
    В незаблокированном виде ведет себя точно также как свободный дифференциал. Блокировка дифференциала на поверхности с высоким уровнем сцепных свойств, например, на сухом асфальте, затрудняет поворачиваемость автомобиля и может нанести серьезный вред автомобильной трансмиссии.


    [​IMG]На каких автомобилях его можно обнаружить

    Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-класса, Ram 2500 Power Wagon; опционально можно поставить на большинство полноразмерных джипов и пикапов.


    Самоблокирующийся дифференциал (Limited-slip Differential) Дифференциал повышенного трения
    [​IMG]

    Как он работает
    Самоблокирующийся дифференциал совмещает две концепции- свободную и блокируемую систему дифференциалов. Он способен функционировать большую часть времени как обычный дифференциал, а в нужный момент автоматически блокироваться, когда происходит проскальзывание одного из колес. Блокировка достигается с помощью вязкостной муфты или фрикционной муфты или сложной системы гидророторного типа. В военных автомобилях ставятся зубчатые или кулачковые самоблокирующиеся дифференциалы.


    Недостатки
    Чисто механические дифференциалы повышенного трения являются реактивными. То есть, они не блокируются, пока не произошла пробуксовка колеса.


    [​IMG]На каких автомобилях его можно обнаружить

    Nissan 370Z со Sport пакетом (с вискомуфтой), Mazda MX-5 Miata (clutch-type), Scion FR-S/Subaru BRZ (helical gears).


    Самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением (Electronically Controlled Limited-slip Differential)
    [​IMG]

    Как он работает
    Преимущества электронного управления в том, что повышается тяга в повороте, и степень блокировки дифференциала можно настроить.


    Например, если компьютер определяет, что в повороте у автомобиля избыточная поворачиваемость, он может сильнее заблокировать дифференциал, чтобы стабилизировать автомобиль.


    Недостатки
    Как и в обычном дифференциале ограниченного скольжения, крутящий момент смещен в сторону более медленно вращающегося колеса.


    [​IMG]На каких автомобилях его можно обнаружить

    BMW M3 и M4, Cadillac ATS-V и CTS-V, Chevrolet Corvette с пакетом Z51, Ferrari 488GTB.


    Активный дифференциал (Torque-vectoring Differential)
    [​IMG]

    Как он работает
    Использует дополнительные редуктора, которые подключаются по команде электроники. Электроника собирает информацию со всех датчиков, скорости автомобиля, скорости вращения колес, включенной передачи, угла поворота рулевого колеса и множества других.

    Способен, дозировано отправлять крутящий момент к каждому из ведущих колес.

    С активным дифференциалом автомобиль может проходить повороты на больших скоростях.


    Недостатки
    Системы активного дифференциала тяжелые, сложные, и дорогие, увеличивают расход топлива.


    [​IMG]На каких автомобилях его можно обнаружить

    Audi S4, S5 и S6; BMW X5 M и X6 M; Lexus RC F.




    Источник: http://www.1gai.ru/publ/515585-kak-rabotayut-raznye-tipy-differencialov.html @ 1gai.ru
     
  5. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Как сохранить новый дифференциал, увеличив срок его службы

    [​IMG]
    Если вы купили новую машину, оснащенную дифференциалом, или же установили взамен старого новый дифференциал, то должны быть первое время осторожными и не использовать машину в том режиме, в котором использовали ее со старым дифференциалом.
    Помните, что этот сложный агрегат требует обкатки.
    Вот очередное видеообъяснение от известного зарубежного блогера-инженера Джейсона Фэнске, который в традиционной для себя манере не только рассказал простым научным языком, почему новый дифференциал требует первое время особой эксплуатации автомобиля, а также, как всегда, все наглядно показал.

    По словам блогера, если вы хотите, чтобы новый дифференциал прослужил максимально долго и прошел сотни тысяч километров, вы должны на протяжении определенного километража использовать автомобиль в щадящем режиме – в режиме обкатки.

    То есть эта процедура обкатки дифференциала не сильно отличается от обкатки других компонентов автомобиля, где происходит трение металла об металл (двигатель, коробка передач).
    Поэтому, когда вы поставили на автомобиль новый дифференциал, первые 800-1000 километров не совершайте резких ускорений и т. п. Старайтесь также не ездить на высоких оборотах двигателя и не разгоняться до большой скорости. То есть ваша манера езды должна быть спокойной и осторожной.

    Как рассказал Джейсон Фэнске, ваша задача – эксплуатировать автомобиль первую тысячу км после замены дифференциала так, чтобы не перегревать его. На практике это означает, что вам нужно отказаться от резкого старта на светофорах, езды в режиме постоянного переключения передач, а также избегать пробуксовки колес. В том числе, по словам автора видео, вы должны избегать буксировки других транспортных средств, поскольку это может повредить новый дифференциал, который еще не прошел притирку (обкатку).

    [​IMG]
    Ну и, конечно, для нового дифференциала вредны длительные поездки. Например, если вы поменяли дифференциал, забудьте о поездках на 500 километров. Так что не думайте, что вы качественно обкатаете новый дифференциал, сразу отправившись на большое расстояние. Подобная обкатка недопустима и может существенно снизить срок службы агрегата.
    Когда вы проедете 800-1000 км, нужно будет проверить трансмиссионное масло, залитое в дифференциал, на предмет избытка частиц металла. Это можно сделать с помощью магнитной дренажной пробки, которая аккуратно собирает любую металлическую стружку в одном месте.

    [​IMG]

    Естественно, после обкатки дифференциала вы должны быть готовыми к тому, что вы увидите в масле наличие стружки металла в небольшом количестве.

    Не переживайте, если металлических частиц немного, то это нормально. Ведь внутренние компоненты дифференциала притирались друг к другу. Но если вы обнаружите избыточную массу металлической стружки в масле дифференциала, то это может указывать на проблемы в агрегате.

    • В общем, посмотрите очередной интересный ролик Джейсона Фэнске, где он наглядно все продемонстрировал на примере дифференциала с ограниченным скольжением со своей Honda S2000.

     
    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2018

Поделиться этой страницей