Как правильно подобрать шины для автомобиля

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 4 июл 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Как правильно подобрать шины для автомобиля

    С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.
    1. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?
    Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

    2. КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ ШИНЫ СТОИТ УЧЕСТЬ ПРИ ПОКУПКЕ?
    Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:
    • сезонность;
    • тип протектора;
    • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
    • тип конструкции корда;
    • монтажный (или посадочный) диаметр;
    • ширина шины;
    • высота профиля;
    • индекс нагрузки;
    • индекс скорости.
    Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

    Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

    [​IMG]

    3. СЕЗОННОСТЬ
    Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шиныдолжны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

    4. ТИП ПРОТЕКТОРА
    В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

    [​IMG]

    5. ТИП КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ – КАМЕРНАЯ ИЛИ БЕСКАМЕРНАЯ
    По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью «Tubeless» (что означает «бескамерная») или «TL».

    6. ТИП КОНСТРУКЦИИ КОРДА
    Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой «R» в маркировке шины: например, пометка «185/70 R14 88H» означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

    7. МОНТАЖНЫЙ (ИЛИ ПОСАДОЧНЫЙ) ДИАМЕТР
    Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

    8. ШИРИНА ШИНЫ
    Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.
    Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

    Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

    Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

    9. ВЫСОТА ПРОФИЛЯ
    Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R14 88H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

    [​IMG]

    Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

    10. ИНДЕКС НАГРУЗКИ
    Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R14 88H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

    11. ИНДЕКС СКОРОСТИ
    Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

    источник
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
      • 4 тревожных сигнала, что «резину» уже пора менять
        • [​IMG]
          Как узнать, что необходимы новые шины?

          Точно так же, как и обувь, которая стирается со временем, автомобильные покрышки постоянно изнашиваются. Это вовсе не признак плохого вождения, а скорее неизбежный факт, вот только рано или поздно могут наступить неприятные последствия. Управляемость и сцепление автомобиля ухудшаются, он может выйти из-под контроля. Чтобы предупредить проблемы, нужно следить за состоянием «резины», и с этим справится любой водитель. На что именно нужно обратить внимание – далее в обзоре.
          1. Глубина протектора
          [​IMG]
          Чтобы узнать сколько осталось протектора, нужна всего лишь монетка.

          Величина протектора (глубина канавок) на автомобильных шинах не должна быть меньше 1,6 миллиметра. Если покрышка изношена сильно, и канавки меньше, чем 1,6 мм, то ее использование запрещено ПДД. Автомобиль на такой «резине» будет попросту неуправляем во время дождя, возникает так называемое аквапланирование.

          Чтобы узнать глубину протектора, нужна всего лишь 10-копеечная монетка. Ее нужно вставить в канавку шины. Если слово «копеек» не видно, значит покрышка почти новая. Если виден растительный мотив в нижней части, то скоро предстоит замена резины. А если в канавке скрывается только ободок монетки, то использовать такую покрышку уже нельзя.

          2. Индикатор износа протектора
          [​IMG]
          Индикаторы износа шин Nokian Hakka Green.

          Но современных шинах производители устанавливают специальные метки, с помощью которых можно определить износ, даже не снимая колеса. Так, в некоторых местах в канавках установлены «перемычки». Если основной слой резины стерся до уровня индикатора – значит, достигнут предельный износ и шину можно выбрасывать. Также, на шинах встречаются цветные полоски, которые исчезают по достижении определенной глубины износа. Финская компания Nokian на своих покрышках ставит цифровые клейма разной глубины, которые при эксплуатации исчезают одно за другим.

          3. Трещины и вздутия на боковине
          [​IMG]
          Так называемая «грыжа» на поверхности покрышки.

          Не все проблемы с шинами заключаются в протекторе. На боковой поверхности покрышки могут возникнуть трещины и вздутия (т.н. «грыжи»). Они хорошо видны невооруженным глазом и представляют серьезную опасность. Покрышка даже может взорваться. К сожалению, такие дефекты редко когда получается дешево устранить.

          4. Сильная вибрация
          [​IMG]
          Слишком большая вибрация всегда является признаком того, что что-то не так.

          При движении автомобиля вибрации и удары от дороги неизбежно передаются на руль. Одна из возможных причин – изношенные шины. Они могут разбалансироваться либо просто «потерять геометрию» (круглую форму). Основаная причина для этого – сильные торможения «в пол», при которых покрышки стираются неравномерно.

          Источник
     
  3. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
    тип конструкции корда;
    вроде камерные уже нигде не используются,на легковых,да и корд везде радиальный.
     
  4. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Как читать маркировку шин? Инфографика

    В период смены сезонов перед многими автовладельцами встаёт вопрос замены шин. Помимо логичного выбора летней, зимней или всесезонной резины, нужно правильно подобрать типоразмер, уровень нагрузки и соответствие скоростным характеристикам автомобиля. Эти данные указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. А вся нужная информация о шине содержится на её боковине. Зная, что именно и где написано, можно составить гораздо лучшее представление о будущем колесе.

    Как читать маркировку шин, смотрите в инфографике АиФ.ru.

    [​IMG]
    Распечатай и сохрани сокращённую версию инфографики «Как читать маркировку шин» >>

    Самая важная информация о шине — её типоразмер. Чаще всего он указывается в метрической системе, реже — в дюймах и состоит из 6 групп символов. Первая группа из трёх цифр обозначает ширину в миллиметрах, вторая — двузначная — соотношение высоты профиля и ширины в процентах, буква R говорит о радиальной конструкции шины, затем идёт посадочный диаметр в дюймах. Отдельные цифры обозначают индекс нагрузки, указывающий на максимально допустимую нагрузку на шину. Её приблизительно можно вычислить, поделив полную массу автомобиля на 4 (количество колёс). Завершает надпись буква, обозначающая индекс скорости. Он соответствует той скорости, до которой может разгоняться автомобиль.

    Помимо названия компании-производителя и модели шины, на ней содержится ещё множество дополнительной информации.

    Достаточно важными являются данные об условиях применения шины по сезону и покрытию. Латинские буквы AS (All Season, Any Season) или AW (Any Weather) показывают, что шину можно использовать при любой температуре. Шину с отметками R + W (Road + Winter) можно использовать зимой и на асфальте. Значок * (снежинка) — маркировка зимних шин. В зависимости от доступного покрытия, на котором должно использоваться колесо, могут быть буквы: M & S (Mud + Snow) — грязь плюс снег, A/T (All Terrain) — для любой местности, M/T (Mud Terrain) — для бездорожья.

    Летние шины могут иметь отметку о том, что их можно использовать в дождь, и маркируются одним из этих слов: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua и пиктограммой «зонтик».

    Стоит иметь в виду, что изображение листа дерева на шине не обозначает её летнее использование. Таким значком производители помечают резину, которая обладает низким сопротивлением к качению, что снижает расход топлива, и/или в ней использованы эко-материалы.

    На зимних шипованных шинах есть отдельные пометки, обозначающие различные виды шипов:

    AD — алюминиевые шипы;

    SD — шипы с твердосплавным сердечником;

    DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

    OD — шипы с овальным сердечником;

    MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.


    Для шин с направленным и/или асимметричным рисунком протектора важно указание для их монтажа — на какую сторону и в каком направлении ставить колесо. Они могут быть обозначены следующими словами и символами:

    Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;

    Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

    Rotation и стрелка — указывают направление движения;

    Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;

    Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

    На современных шинах могут применяться дополнительные технологии, повышающие безопасность, если колесо спустилось или оказалось пробито. Системы защиты при потере давления у разных производителей называются по-разному, но работают практически одинаково: в шину встроен дополнительный слой упругого материала, который какое-то время держит необходимую для движения высоту. Они обозначаются следующими маркировками: SSR (Self-Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), EMT (Extended Mobility Technology), RunOnFlat, RFT (Run-Flat Tyre) или Zero Pressure. Более дешёвая система защиты — установка в шину плотного (иногда даже металлического) обода рядом с колёсным диском, которая становится опорой при спущенном колесе. Такие системы могут обозначаться аббревиатурами CSR (ContiSupportRing), FR (Flange Rotector), MFS (Maximum Flange Shield). Чаще всего эти технологии используются только при наличии системы контроля давления в шинах (TPMS или DDS), которая просигнализирует водителю о возникшей проблеме.

    Перед типоразмером может быть указана функция шины:

    P (Passenger car) — легковой автомобиль;

    LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;

    ST (Special Trailer) — прицеп;

    LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;

    T (Time) — временная, запасная шина.

    Кроме того, могут быть следующие обозначения:

    XL (Extra Load) — усиленная шина;

    RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);

    С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);

    Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

    Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;

    Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;

    Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;

    E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);

    DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);

    Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);

    Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;

    Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;

    Plies: tread — состав слоя протектора;

    Sidewall — состав слоя боковины;

    DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;

    Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;

    N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;

    J — шина разработана для Jaguar.

    источник
     

Поделиться этой страницей