Как побороть лампочку зарядки на Jaguar X-type

Тема в разделе "Ремонт и Тюнинг своими руками", создана пользователем iRuslan, 19 апр 2022.

  1. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.790
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Довольно распространенная проблема с генератором.
    Наш соклубник с Астаны поделился сегодня в группе решением данного вопроса.
    Заменил релюшку в генераторе на ту которая выдает 15,3 вольта.
    WhatsApp Image 2022-04-19 at 22.13.48.jpeg

    Теперь у него панель выглядит так:

    WhatsApp Image 2022-04-19 at 22.12.50.jpeg
     
  2. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    а не много? У меня сейчас 14,8 - 14,9 и мне кажется что это не совсем норма....
     
    vas'ka_kot нравится это.
  3. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.518
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    достойный пробег у ИКСа - желаю ещё столько прожить.
    а по напряжению - имхо, многовато.
    не люблю когда аккумуляторы кипят - т.е. когда больше 14,4 - но возможно я отстал от жизни - знания из прошлого века ))
    у себя промерял несколько лет назад, когда сдох "подарок" от дилеров-рукожопов.
    было 14.2 , вроде, - небольшой недозаряд, но меня полностью устраивает.
     
    iRuslan нравится это.
  4. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.790
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Скорее всего это как с китайскими ваттами по звуку.
    Написать-то можно сколько угодно, и возможно там нет этих реальных 15,3.
    Но при этом хватает чтобы лампочка глаза не мозолила.
    Щас спрошу его на заведенной промерить бортовое.
     
    vas'ka_kot нравится это.
  5. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    Я могу ошибаться но там вроде какая то более сложная схема. Лампочка не умеет измерять напряжение которое выдаёт генератор, она подключена на плюс Аккума и на провод возбуждения генератора. Когда генератор работает - на обмотке возбуждения и на аккумуляторе напряжение ДОЛЖНО быть одинаковым и из за отсутствия разницы потенциалов лампа не будет светить. Если она светиться значит где то косяк


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  6. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.790
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Не знаю какая там схема, но двое соклубников из Астаны подтвердили что на х-тайпе в течении 5 минут после заводки в сеть идет 15 вольт, потом снижается до 14.
    Именно замеряли с секундомером.
    Якобы такой алгоритм нужен для пробуждения каких-то блоков.
    Странно конечно, на хк такого не замечал.
    Особо не вникал - работает у людей именно эта модель регулятора и хорошо.
     
  7. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    Странная фигня какая то. По идее регулятор не может менять напряжение. На новых кия и на х260 (скорее у соседних кузовов так же) сразу после запуска генератор не работает - в сети напряжение с аккумулятора, а через какое то время включается генератор и повышает напряжение сети до 14.4 или сколько там. Нужно это что бы не нагружать излишне холодный двигатель.
    А вот что бы генератор регулировал напряжение … странно. Но возможно тогда что это нужно не для пробуждения блоков (интересная идея) а что бы восполнить заряд Аккума потраченный на запуск. Но вариант тоже так себе.

    То что у двух такая фигня - вообще не аргумент. Если у пятерых гудит подшипник то это не значит что это норма, это значит что этим пятерым надо ступичный менять :)

    Я бы на из месте все же регулятор бы повинимательней посмотрел бы, может масса плохая


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  8. Herr Wankel

    Herr Wankel Well-Known Member

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Bright Red

    Итак - про зарядку X-type, давно изучено и мной описано:

    1) Это чёртова "умная зарядка" . В тёплое время после запуска она выдаёт 15 с небольшим вольт, через 5 минут снижает до бережных около 13. Никаких стандартных 14.5 нет. (точные значения я расписывал в своей теме). В минусовую температуру 15 вольт держится до прогрева в 65 градусов, для быстрого восстановления холодного аккумулятора.
    2) Из-за чего загорается лампочка зарядки? Когда напряжение бортсети снижается до 12.5 . В этой ситуации "умная зарядка" переходит в аварийный режим режим "максимум 5 минут - опускание до 12.5 - максимум 5 минут и тп"
    3) Тут вопрос "что за нафиг происходит?, почему недозаряд?" . Просто после поездки пощупайте плюсовую клемму аккумулятора - она горячая. В ней на входе окисляется медный провод. На этом месте потеря больше вольта! Итак этот вольт при бережной "умной" зарядке делает из 13.5 -> 12.5В . Практически нет заряда, вы получаете лампочку и аварийную зарядку.
    4) "Почему?" - ответ очень простой. Чёртов провод от генератора идёт сначала на плюс стартера, а потом общим толстым проводом в клемму. И огромные пусковые токи разнашивают контакт провода в клемме. В нормальных машинах эти провода разделены. Отдельно в клемму входит от генератора, отдельно идёт на стартер.
    5) "Как победить? " - взять горелку и олово, прогреть и пропаять основание клеммы, куда входит провод. Дел на 10 минут.

    Этот вопрос с генератором описан мной и закрыт очень много лет назад, году в 2014.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2022
    Gileev Anton, vas'ka_kot и iRuslan нравится это.
  9. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.790
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Какая там может быть плохая масса, если она на самом гене стоит?
    А насчет двух и более - оба наших сказали что вычитали об этой пятиминутке в сети.
     
  10. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.790
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Ну вот, подробно разжевали.
    Благодарю вас, сэр!

    p.s. - ну и как всегда, на острове олово в дефиците...
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2022
    Herr Wankel нравится это.
  11. Herr Wankel

    Herr Wankel Well-Known Member

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Bright Red
    Да я чисто случайно заметил этот пост. Проблема не стоит выеденного яйца, а люди в панике меняют электронные компоненты и генератор (который к слову не имеет в себе реле-регулятора, а только диодный мост). Все функции реле заряда выполняет мозг машины.
    "Умная зарядка" характерна для фордов тех лет. Она же падла приводит к обмельчанию аккумулятора, особенно при постоянных коротких поездках. Надо хотя бы изредка заряжать. А плохо заряженный аккумулятор = неизбежная ошибка при тестировании систем ЕСП. Тоже очень распространённая хрень на иксе, особенно ей не хватает напряжения если заводить с включенными фарами.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2022
    Gileev Anton и iRuslan нравится это.
  12. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    Вот оно че, Михалыч (с)


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
    iRuslan нравится это.
  13. Herr Wankel

    Herr Wankel Well-Known Member

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Bright Red
    Где я говорил про плохую массу???? Я говорил про плохой плюс. Провод от генератора , он отдельно продаётся , одним куском идёт на стартер и за ним на клемму. Вот в плюсовой клемме аккумулятора плохой контакт и там потеря больше вольта и там греется.
     
  14. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.790
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Про плохую массу это было Алексу, мы с вами одновременно сообщения здесь набирали, только ваше чуть раньше разместилось, а мое уже после, поэтому прочитав вашу версию я сразу и отметил разжевывание.
     
    Herr Wankel нравится это.
  15. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.790
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Зачем он вообще туда идёт?
     
  16. Herr Wankel

    Herr Wankel Well-Known Member

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Bright Red
    Ну так проложили, решили один общий силовой провод для всего сделать.
    С генератора по нему идёт зарядка тонким проводом до плюса стартера и далее толстый кусок до аккумулятора.
     
  17. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.518
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Пусковой ток на порядок больше зарядного, в соответствии с известным законом
    на запуск вообще ничего не останется после этого плохого контакта.
    Что тут баланс мощностей не сходится ?
     
  18. Herr Wankel

    Herr Wankel Well-Known Member

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Bright Red
    Ну видимо для короткого замыкания, коим фактически является включение стартера, этот ом не так важен.
    А падение напряжения при заряде я лично замерял, по памяти больше вольта было на стыке провода с клеммой. И грелось. А дальше питание машины берётся уже с клеммы. То есть и машине не доставалось, не только аккумулятору. И пропайка решила всё.

    Это кстати и на мондео была известная беда, такой же общий провод.
     
    Gileev Anton нравится это.

Поделиться этой страницей