Довольно распространенная проблема с генератором. Наш соклубник с Астаны поделился сегодня в группе решением данного вопроса. Заменил релюшку в генераторе на ту которая выдает 15,3 вольта. Теперь у него панель выглядит так:
достойный пробег у ИКСа - желаю ещё столько прожить. а по напряжению - имхо, многовато. не люблю когда аккумуляторы кипят - т.е. когда больше 14,4 - но возможно я отстал от жизни - знания из прошлого века )) у себя промерял несколько лет назад, когда сдох "подарок" от дилеров-рукожопов. было 14.2 , вроде, - небольшой недозаряд, но меня полностью устраивает.
Скорее всего это как с китайскими ваттами по звуку. Написать-то можно сколько угодно, и возможно там нет этих реальных 15,3. Но при этом хватает чтобы лампочка глаза не мозолила. Щас спрошу его на заведенной промерить бортовое.
Я могу ошибаться но там вроде какая то более сложная схема. Лампочка не умеет измерять напряжение которое выдаёт генератор, она подключена на плюс Аккума и на провод возбуждения генератора. Когда генератор работает - на обмотке возбуждения и на аккумуляторе напряжение ДОЛЖНО быть одинаковым и из за отсутствия разницы потенциалов лампа не будет светить. Если она светиться значит где то косяк Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Не знаю какая там схема, но двое соклубников из Астаны подтвердили что на х-тайпе в течении 5 минут после заводки в сеть идет 15 вольт, потом снижается до 14. Именно замеряли с секундомером. Якобы такой алгоритм нужен для пробуждения каких-то блоков. Странно конечно, на хк такого не замечал. Особо не вникал - работает у людей именно эта модель регулятора и хорошо.
Странная фигня какая то. По идее регулятор не может менять напряжение. На новых кия и на х260 (скорее у соседних кузовов так же) сразу после запуска генератор не работает - в сети напряжение с аккумулятора, а через какое то время включается генератор и повышает напряжение сети до 14.4 или сколько там. Нужно это что бы не нагружать излишне холодный двигатель. А вот что бы генератор регулировал напряжение … странно. Но возможно тогда что это нужно не для пробуждения блоков (интересная идея) а что бы восполнить заряд Аккума потраченный на запуск. Но вариант тоже так себе. То что у двух такая фигня - вообще не аргумент. Если у пятерых гудит подшипник то это не значит что это норма, это значит что этим пятерым надо ступичный менять Я бы на из месте все же регулятор бы повинимательней посмотрел бы, может масса плохая Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Итак - про зарядку X-type, давно изучено и мной описано: 1) Это чёртова "умная зарядка" . В тёплое время после запуска она выдаёт 15 с небольшим вольт, через 5 минут снижает до бережных около 13. Никаких стандартных 14.5 нет. (точные значения я расписывал в своей теме). В минусовую температуру 15 вольт держится до прогрева в 65 градусов, для быстрого восстановления холодного аккумулятора. 2) Из-за чего загорается лампочка зарядки? Когда напряжение бортсети снижается до 12.5 . В этой ситуации "умная зарядка" переходит в аварийный режим режим "максимум 5 минут - опускание до 12.5 - максимум 5 минут и тп" 3) Тут вопрос "что за нафиг происходит?, почему недозаряд?" . Просто после поездки пощупайте плюсовую клемму аккумулятора - она горячая. В ней на входе окисляется медный провод. На этом месте потеря больше вольта! Итак этот вольт при бережной "умной" зарядке делает из 13.5 -> 12.5В . Практически нет заряда, вы получаете лампочку и аварийную зарядку. 4) "Почему?" - ответ очень простой. Чёртов провод от генератора идёт сначала на плюс стартера, а потом общим толстым проводом в клемму. И огромные пусковые токи разнашивают контакт провода в клемме. В нормальных машинах эти провода разделены. Отдельно в клемму входит от генератора, отдельно идёт на стартер. 5) "Как победить? " - взять горелку и олово, прогреть и пропаять основание клеммы, куда входит провод. Дел на 10 минут. Этот вопрос с генератором описан мной и закрыт очень много лет назад, году в 2014.
Какая там может быть плохая масса, если она на самом гене стоит? А насчет двух и более - оба наших сказали что вычитали об этой пятиминутке в сети.
Ну вот, подробно разжевали. Благодарю вас, сэр! p.s. - ну и как всегда, на острове олово в дефиците...
Да я чисто случайно заметил этот пост. Проблема не стоит выеденного яйца, а люди в панике меняют электронные компоненты и генератор (который к слову не имеет в себе реле-регулятора, а только диодный мост). Все функции реле заряда выполняет мозг машины. "Умная зарядка" характерна для фордов тех лет. Она же падла приводит к обмельчанию аккумулятора, особенно при постоянных коротких поездках. Надо хотя бы изредка заряжать. А плохо заряженный аккумулятор = неизбежная ошибка при тестировании систем ЕСП. Тоже очень распространённая хрень на иксе, особенно ей не хватает напряжения если заводить с включенными фарами.
Где я говорил про плохую массу???? Я говорил про плохой плюс. Провод от генератора , он отдельно продаётся , одним куском идёт на стартер и за ним на клемму. Вот в плюсовой клемме аккумулятора плохой контакт и там потеря больше вольта и там греется.
Про плохую массу это было Алексу, мы с вами одновременно сообщения здесь набирали, только ваше чуть раньше разместилось, а мое уже после, поэтому прочитав вашу версию я сразу и отметил разжевывание.
Ну так проложили, решили один общий силовой провод для всего сделать. С генератора по нему идёт зарядка тонким проводом до плюса стартера и далее толстый кусок до аккумулятора.
Пусковой ток на порядок больше зарядного, в соответствии с известным законом на запуск вообще ничего не останется после этого плохого контакта. Что тут баланс мощностей не сходится ?
Ну видимо для короткого замыкания, коим фактически является включение стартера, этот ом не так важен. А падение напряжения при заряде я лично замерял, по памяти больше вольта было на стыке провода с клеммой. И грелось. А дальше питание машины берётся уже с клеммы. То есть и машине не доставалось, не только аккумулятору. И пропайка решила всё. Это кстати и на мондео была известная беда, такой же общий провод.