Фигли там катализатор? Эпидемия краж фар охватила Великобританию, сообщает местное издание Fleet World. Атаки происходят по простому сценарию, когда похитители оперативно выдирают фары из глазниц припаркованных машин и затем столь же быстро уезжают восвояси, без опаски действуя и в светлое время суток. Сбыт добытых таким образом фар происходит через магазинчики запчастей, которые не интересуются происхождением товара, либо через интернет. На полицию надежды мало, поскольку её сотрудники перегружены поисками тех, кто специализируется на кражах катализаторов. Разумеется, на фоне всего происходящего ставки на страхование машин в стране лишь растут.
Mercedes рискнул Немецкий автоконцерн пошёл на рискованный шаг. Заявленная как система «условно автоматизированного вождения» Drive Pilot в активированном состоянии увеличила максимально дозволенную скорость до 95 км/ч, а водителям позволила убрать руки с руля и ноги с педалей. Оговорено, что для работы Drive Pilot 3-го уровня необходимы приемлемые дорожные условия с читаемой разметкой, ясная погода и оптимальное освещение. Если одно или несколько из этих условий не выполняются, Drive Pilot не запустится. В свою очередь, соседи по движению будут предупреждены о том, что машину ведёт автопилот, посредством включённых огней бирюзового цвета на фарах, задних фонарях и боковых зеркалах. Но пока данная процедура находится в стадии утверждения в государственных инстанциях. Да и позволяется отпустить руль из рук только в двух штатах США: Калифорнии и Неваде. Осчастливленные владельцы новеньких Mercedes-Benz будут теперь есть и прихорашиваться, глядеть в смартфоны и, скорее всего, ещё и спать в пути. Внезапно открывшиеся возможности уже демонстрируются потребителям через социальные сети. В Mercedes-Benz видят в прогрессирующей Drive Pilot ступеньку к полноценным робомобилям. Тем не менее такие разработчики систем автономного вождения, как Waymo и Cruise, рассматривают полуавтономные автопилоты 3-го уровня как содержащие в силу своего несовершенства значительные потенциальные риски (о чём, кстати, неоднократно предупреждали специалисты по безопасности движения) и стремятся перейти сразу к следующему, 4-му уровню, когда человек полностью отлучён от процесса управления транспортным средством.