Замена радиатора, восстановление шлангов охлаждения атф

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Dionisy, 5 фев 2020.

Метки:
  1. Dionisy

    Dionisy Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    611
    Баллы:
    93
    Город:
    СПб
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2013
    Двигатель:
    2.0 / Бензин
    Цвет:
    British Racing Green
    Статья взята с Драйва.
    Может кому-нибудь пригодится.

    ================================================================================
    Одной из основных проблем, с которой попала ко мне котя, была проблема с радиатором и шлангами охлаждения атф. Первый был с дыркой и постоянно оставлял на асфальте красно-зелёные лужи, что вечно выбешивало, так как антифриз доливался по несколько раз на дню. Шланги же от времени потеряли жесткость завальцовки и металлические трубки свободно вращались в месте соединения с резиновым шлангом.

    [​IMG]

    Было два варианта путей решения:

    — купить радиатор и трубки, поменять;
    — купить радиатор и перевальцевать трубки, поменять.

    В целях экономии средств выбран вариант номер 2.

    По артикулу оригинального радиатора C2C36506 был найден аналог SAT JA0003. Забегая вперёд, скажу, что всё идеально подошло и великолепно ездит уже месяц.

    Стоимость радиатора на zzap составила 8802, доставка 600 рублей, в сумме 9402 рубля.

    Со шлангами интереснее. Оригинальный артикул Jaguar C2Z 11606, аналогов нет. Стоимость в магазинах — 13 тысяч рублей, на zzap — 9950, плюс доставка. Персональная жаба, увидев такие цены, начала тихо подкрадываться сзади и аккуратно тянуть свои лапки к моей шее.

    Но проблему же надо как-то решать. Поэтому звоним на сервис и договариваемся о том, что сегодня мы берём пиво, пиццу и снимаем радиатор. В ночь.

    Приехав под закрытие и открыв по первой, начали снимать радиатор. Вы знаете, прямо понравилось. Всё идеально доступно, всё продумано для лёгкой замены. Фоток делал мало, потому что работали до 4х утра и очень хотелось домой в кроватку. В первую ночь был снят радиатор, бачок охлаждающей жидкости, электромагнитный клапан печки и шланги охлаждения атф. Если с первым понятно и всё просто, то шланги атф с одной стороны гайками фиксируются к радиатору, а с другой вставляются в АКПП и держатся за счёт двух резинок. Снимать их просто, если в наличии есть сварочные щипцы, которые сами зажимаются и не дают соскользнуть с округлой формы соединителей. Дальше предстоит пляска с бубном, чтобы вытащить их под юбкой бампера и они оказываются у нас в руках.

    [​IMG]

    Снятый радиатор надулся на нас и в общем выглядит немного подавленно.

    [​IMG]

    Трубки расперло

    [​IMG]

    Для сравнения, нормальная толщина трубок

    [​IMG]

    Поскольку сняли радиатор, то неплохо бы промыть систему охлаждения. Делаем это горячей водой, чтобы не закрывался термостат и можно было вымыть всю гадость, которая может быть в ходе износа охлаждающей жидкости.
    Из косяков, которые были встречены на пути разбора всей этой системы — два разных герметика, наляпанных друг на друга на патрубке подачи антифриза в систему через бачок. Там простейшая система: уплотнительное кольцо, штуцер, скобка. Если сопливит, меняй уплотнительное кольцо. Оно стоит ну максимум 5 рублей, обычная резинка. Нет, надо было захреначить герметиком, чтобы я обязательно помучался с тем, чтобы его выцарапать.

    [​IMG]

    [​IMG]

    После снятия и промывки всего этого дела, хвостатый остался куковать на сервисе, пока я ездил ремонтировать шланги. Вся процедура заняла 15 минут и 1000 рублей.

    Получилось так

    [​IMG]

    Сборка в обратном порядке заняла то же время, вторую ночь мы ковырялись до 4х утра. Для того, чтобы не испортить радиатор при установке, рубим картонку под размер трубок и оборачиваем радиатор в неё. Понравилась система прокачки охлаждающей жидкости, всё очень просто и продуманно. Нужно просто открутить пластиковый болт в бачке и выгнать воздух. После покататься и долить несколько раз по чу-чуть антифриза, чтобы выставить уровень. Слава королеве)


    Общий итог 9402 за радиатор, 1000 за трубки, 600 рублей пиво с пиццей, 2000 за помощь и предоставление сервиса на ночь)

    [​IMG]

    ================================================================================
     
    iRuslan и Gileev Anton нравится это.
  2. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.279
    Симпатии:
    5.791
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Ох хорошо - не Боги горшки обжигают.
    И читается легко.
    Спасибочки.
     

Поделиться этой страницей