Дизайнер Ян Каллум – от Ford к Jaguar

Тема в разделе "Jaguar Rules", создана пользователем Danila, 12 ноя 2017.

  1. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Биографии знаменитостей, как и счастливые семьи, очень похожи друг на друга. Не исключение и биография Яна Каллума директора по дизайну Jaguar.

    Ян Каллум родился в 1954 году, на юге Шотландии, в Дамфрисе, административном центре округа Dumfries and Galloway. Там учился в начальной и средней школе, увлекся рисованием и автомобилями. В 1968 году написал письмо главному инженеру Jaguar Cars Уильяму Хайнсу с просьбой принять его на работу в качестве. Ответ Уильяма Хайнса содержал вдохновляющие похвалы юному художнику и совет получить хорошее образование.

    [​IMG]

    Каллум последовал совету Хайнса и получил два, казалось бы, противоречащих друг другу образования: инженера и дизайнера. Образование инженера Каллум получил в политехническом институте Ланчестера, позднее ставшем частью технологического факультета университета в Ковентри. Основы дизайна постигал в колледже искусств Абердинского университета, основанного в 1495 году, совершенствовался в Школе искусств в Глазго и Королевском колледже искусств в Лондоне.

    [​IMG]

    Работал в Ford Motor Company и Aston Martin, но никогда не отказывался от мечты стать дизайнером в компании Jaguar. Наконец, в 1999 году, после смерти Джеффа Лоусона, директора по дизайну, Яна Каллума пригласили работать в Jaguar, за 10 лет до этого ставшего неотъемлемой частью Ford Motor.
    Дизайн автомобилей Jaguar эпохи Ford Motor отличался попыткой соединить в единое целое узнаваемый дизайн Jaguar’ов классической эпохи и типичный американский дизайн автомобилей.

    Попытки совместить два несочетаемых подхода к дизайну внешнего вида автомобилей Jaguar, раз за разом вызывали нарекания самых консервативных поклонников бренда. Ян Каллум, заняв должность директора по дизайну Jaguar, понял, что нужен новый подход. Что преклонение перед ретро-стилем классических Jaguar перешло всякие границы и, что еще хуже, тормозит новые подходы к дизайну. Хотя свою работу над проектом XK100, ставшего впоследствии Jaguar XK8, Ян Каллум начал чуть ли не с дословного копирования собственной работы Aston Martin DB7.

    [​IMG]

    Самой яркой дизайнерской работой Яна Каллума той поры, по праву считают дизайн хетчбэка Jaguar R-D6. Казалось, что Ян Каллум, страстный поклонник Jaguar не создаст ни одного запоминающегося автомобиля Jaguar и его быстро заменят другим, более отважным и дерзким дизайнером. Но Ян Каллум, несмотря на смену владельца и большие перемены в автомобильной промышленности, до сих пор остается директором по дизайну Jaguar.

    [​IMG]

    Мы обязательно в новых статьях расскажем о родственных узах, публичности и настоящем успехе Яна Каллума.

    Источник
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Данила, дополни текст.
    Конкретно это предложение
    В 1968 году написал письмо главному инженеру Jaguar Cars Уильяму Хайнсу с просьбой принять его на работу в качестве.
    Не завершено логически.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2017
    Valery Dubovitsky и Danila нравится это.

Поделиться этой страницей