Джеймс Невилл Рэндл и лучший в мире суперкар Jaguar XJ220

Тема в разделе "Jaguar Rules", создана пользователем Danila, 6 сен 2019.

  1. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Проигнорировать роскошный спортивный автомобиль Феррари, не заметить очередной шедевр ребят из Маранелло ярко-красного цвета? Разве такое может случиться?

    Но такое случилось 18 сентября 1988 года на международном автосалоне в Бирмингеме, Великобритания. Около серебристого Jaguar’a собралась толпа из любопытных и специалистов участников выставки. Jaguar XJ220 Concept стал гвоздем выставки и самым обсуждаемым автомобилем 80-годов прошлого века.


    Путь к славе

    Это была победа не только над Ferrari, но и над всеми, кто считал бренд Jaguar полуживым и доживающим последние дни. Команду победителей возглавлял технический директор Jaguar Cars Джеймс Невилл Рэндл, удивительный человек и талантливый инженер.

    [​IMG]
    Джим Рэндл

    Джеймс или Джим Рэндл начинал карьеру инженера в благословенные для классического автомобилестроения 50-е и 60-годы прошлого века.

    Получив диплом, а с ним все видимые и невидимые преимущества британской инженерной школы, Д. Рэндл, начал свою карьеру в компании Rover. В те времена об устройстве на работу в солидную, известную фирму мечтали почти все выпускники университетов, колледжей, профессиональных и средних школ. Карьера во всемирно известной компании или рабочее место в солидной региональной фирме – таким было воображаемое и желаемое будущее едва ли не всех, кто получал дипломы инженеров Соединенного Королевства.

    Не станем отрицать, что тогда, как и сейчас многое зависит от везения и удачи, от того, встретится ли на твоем пути тот, кто заметит способного молодого специалиста, уделит ему часть драгоценного времени и поможет обрести уверенность в профессии. Или, что не менее важно для карьеры, начинающему инженеру удастся сразу попасть на интересную, значимую работу или проект, как мы называем это сейчас.

    Джеймсу Рэндлу несказанно повезло. Его ученичество в компании Rover началось с новаторского для середины 60-годов XX века седана Rover 2000 (P6).

    [​IMG]
    Rover 2000 или Rover P6

    Компания задумала создать автомобиль, чьи характеристики (дизайн и техническое оснащение) превосходили те, что имелись у малоразмерных седанов. Но, при этом, мало чем отличались от аналогичных характеристик роскошного седана Jaguar Mark 2. Работа над седаном Rover 2000 началась в 1963 году, о чем было объявлено накануне популярного в те годы автомобильного салона в Эрлс-Корт.

    Судя по тому, что уже в 1965 году, Д. Рэндла пригласили на работу в Jaguar Cars, он оказался талантливым инженером. Уильям Лайонс и его партнеры всегда славились искусством уговорить подающего надежды специалиста перейти к ним на работу. Оказавшись в компании, молодой и подающий надежды инженер был замечен Бобом Найтом, приблизившим его к себе, а в 1973 году Джим Рэндл стал его заместителем. Карьера Джеймса Невилла Рэндла шла в гору и в 1980 году его назначили техническим директором Jaguar Cars.

    Светлая личность

    В отличие от своего наставника Боба Найта и основателя Jaguar Cars сэра Уильяма Лайонса, Джим Рэндл слыл уравновешенным человеком. Многие считали его предсказуемым начальником и безупречным английским джентльменом. Новый технический директор компании, как многим казалось, не обладал ни властностью и решительностью Б. Найта, ни харизмой У. Лайонса.

    [​IMG]

    Джим Рэндл, спокойный, безукоризненно одетый, аккуратный, с негромким, а временами тихим голосом, поначалу не производил впечатление человека способного удержать в руках инженерную службу Ягуар. Но этот спокойный человек, обладал безжалостным чувством юмора и пускал его в ход всякий раз, когда надо было добиться нужного результата. Его обширным техническим познаниям и дару предвидеть будущее автомобилестроения, фанаты бренда Jaguar обязаны появлением легендарного суперкара XJ220 и нового полноразмерного седана Jaguar XJ40.

    [​IMG]
    Джим Рэндл (второй справа) у прототипа XJ40

    Оба автомобиля, при всей их противоречивости, давно стали желанными автомобилями коллекционеров и предметами восхищения поклонников марки.

    К сожалению, после того, как Jaguar приобрела Ford Motor Co, Джим Рэндл не смог или не захотел продолжать работать над автомобилями Ягуар.

    Тому, чем стали для нас Jaguar XJ220 и XJ40, мы обязаны Джеймсу Невиллу Рэндлу – яркому и талантливому представителю британской инженерной школы.

    В памяти тех, кто знал Джима Раэндла он останется светлой личностью.

    Источник: Джеймс Невилл Рэндл и лучший в мире суперкар Jaguar XJ220
     
    Ильюха, vas'ka_kot, iRuslan и 2 другим нравится это.
  2. XJSV12

    XJSV12 Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    2.897
    Симпатии:
    3.421
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Daimler
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (XJ81)
    Автомобиль #4:
    XJ (X300)
    Комплектация:
    DD6
    Год a/м:
    1992
    Цвет:
    белый
    Видел XJ220 продающимися в салонах у дилеров в 1994-1995 - в Риме и в Амстердаме , сейчас уже сам в это не верю.... )))
     

Поделиться этой страницей