Всё о системе охлаждения

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 12 апр 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Как подготовить к летнему сезону системы охлаждения
    Как правило, зимой автомобильный кондиционер вообще не включают, а система охлаждения двигателя работает вполсилы. Вот и получается, что с наступлением летнего периода нагрузка на неподготовленные системы резко возрастает, что может привести к неприятным сюрпризам. Выясним, как нужно проверять и обслуживать кондиционер и систему охлаждения мотора после "зимней спячки".

    Система кондиционирования
    Если говорить о кондиционере, то после зимы в первую очередь нужно проверить давление и количество рабочего газа (фреона) в системе. Ведь со временем он имеет свойство улетучиваться в атмосферу даже на абсолютно исправном автомобиле. Тем более в холодное время года, когда резиновые уплотнители на патрубках системы кондиционирования теряют эластичность и пропускают хладагент в атмосферу (около 10-30% от первоначального объема). А этот фактор сказывается на эффективности кондиционера и его работоспособности в целом: в конструкции системы присутствуют датчики, которые при низком внутреннем давлении попросту не позволят компрессору кондиционера включиться. К слову, именно поэтому зимой рекомендуется периодически включать кондиционер, чтобы прогнать фреон по системе, тем самым смазав трущиеся детали компрессора (хладагент содержит специальное масло).
    Так вот, если кондиционер стал очень медленно охлаждать воздух в салоне или вообще перестал работать, необходимо посетить специализированный сервис для инспектирования системы кондиционирования.

    "Процедура проверки и заправки системы всегда начинается с ее вакуумирования: фреон откачивается специальной станцией, а внутри системы создается разрежение. После этого заправочная станция проверяет, сохраняется ли давление. Если система исправна и утечек нет, то давление не изменится. В противном случае необходимо искать негерметичное соединение и производить ремонт, - рассказал Андрей Солодухин, эксперт автосервиса "Вилгуд". - Конечно, очень маленькие утечки аппарат может и не заметить. Именно поэтому для большей уверенности рекомендуется производить заправку специальным фреоном с добавлением люминофора, который светится под ультрафиолетом, помогая быстро найти место утечки".

    [​IMG]

    Ко всему прочему, после зимы рекомендуется каждый раз делать антибактериальную обработку испарителя кондиционера. Ведь вследствие высокой влажности на нем скапливается конденсат и появляется налет из бактерий, которые являются причиной постороннего запаха и даже простудных заболеваний. Наиболее эффективный способ - средство для дезинфекции кондиционеров, которое можно купить в любом автомагазине и самостоятельно провести очистку.

    "Если говорить совсем о технических моментах, то нужно обращать внимание, насколько хорошо натянут приводной ремень компрессора кондиционера, а также проверять, что подшипник шкива компрессора не шумит. Если проворонить эти нюансы, то можно и вовсе остаться без компрессора", - пояснил Александр.

    Еще совет: причиной плохой вентиляции прохладного воздуха в салоне, неприятных запахов и слишком медленного снижения температуры может стать наглухо забившийся салонный фильтр. После зимы лучше всего его заменить на новый. Стоит он не так дорого, и поменять его можно всего за несколько минут.

    Система охлаждения двигателя

    Для системы охлаждения ДВС действуют похожие рекомендации: после холодного сезона нужно обязательно проверить уровень охлаждающей жидкости, ее состояние (наличие примесей, осадка и стружки), а также общую герметичность системы при рабочем давлении (оно всегда выше атмосферного). Плюс необходимо убедиться в полной работоспособности других исполнительных механизмов: вовремя ли открывается термостат и срабатывают ли вентиляторы системы охлаждения.

    [​IMG]

    "Не стоит забывать о необходимости очищать радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера. После зимы они жутко забиваются пылью, грязью и реагентами, которые ухудшают теплообмен с окружающей средой. А это, в свою очередь, может привести не только к снижению эффективности систем охлаждения и кондиционирования, но и полному выходу их из строя", - подытожил эксперт.

    источник https://autorambler.ru/journal/advice/kak-podgotovit-k-letu-sistemy-ohlazhdeniya-561000654/
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  2. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    "система охлаждения двигателя работает вполсилы."::D
    после такого заявления дальше статью просто читать уже не хочется.
     
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Автомобильный кондиционер: готовим к лету правильно

    [​IMG]

    Автомобильный кондиционер — штука чрезвычайно полезная и нужная. Именно от него во многом зависит комфорт перемещения в пространстве на личном транспорте в жаркое время года. Однако это нехитрое, на первый взгляд, устройство требует к себе повышенного внимания и нуждается в периодическом осмотре и обслуживании.

    [​IMG]

    Ревизию и профилактику автомобильного кондиционера обычно проводят весной, с приходом тепла. Именно тогда нередко обнаруживается, что устройство уже не работает или функционирует не на полную мощность. После зимнего периода компрессор, что называется, закисает, а нагрузки на него значительно возрастают, что и становится причиной поломок. Магистрали кондиционера также плохо переносят постоянный контакт с реагентами, окисляются и теряют герметичность. В этом материале мы подробно рассказываем, как провести профилактику кондиционера и к чему нужно быть готовым после «зимней спячки».

    Как работает кондиционер

    Для начала несколько слов о том, как устроена автомобильная система кондиционирования воздуха. Принцип работы этого устройства ничем не отличается от обычного бытового холодильника. «Сердцем» холодильной установки является компрессор, который прокачивает через себя по трубкам и радиатору хладагент. Он разделяет собой контуры высокого и низкого давления и служит для того, чтобы вытягивать пары фреона из испарителя и закачивать хладагент в конденсатор. В работу компрессор кондиционера включается электромагнитной муфтой, а функционирует благодаря механической связи ременным приводом с коленчатым валом двигателя автомобиля. Когда хладагент всасывается в компрессор, он находится под почти атмосферным давлением, сжатый компрессором газ отправляется к конденсатору. Этот процесс сопровождается сильным нагревом хладагента, поэтому в систему и включён внушительных размеров радиатор. Для исправной работы устройство снабжено датчиками давления и температуры, а также системой автоматической блокировки запуска при отклонениях важнейших показателей от допустимых норм. Именно поэтому кондиционер не включается в работу при температуре ниже +5 градусов, даже в том случае, если кнопка его включения активирована.

    [​IMG]

    Проверка работоспособности

    Проверку работоспособности кондиционера можно проводить, когда температура окружающего воздуха превысит отметку по крайней мере в +5 градусов. В противном случае компрессор может не включиться, даже несмотря на полностью исправное состояние системы. Именно по этой причине рекомендация по профилактическому включению кондиционера в холодное время года несостоятельна: сколько бы вы не пытались это сделать, ничего не получится.

    [​IMG]

    С наступлением тепла, при идеальном развитии событий, включив кондиционер, вы услышите щелчок срабатывания электромагнитной муфты, которая запустит в работу компрессор кондиционера. Косвенным признаком срабатывания муфты является кратковременное падение оборотов двигателя. Всего через несколько минут из салонных воздуховодов пойдёт прохладный воздух.

    Но возможен и другой вариант, когда нажатие на кнопку включения системы охлаждения ни к чему не приводит: муфта не срабатывает, компрессор не запускается, а воздух в салоне холоднее не становится. Без посещения сервиса, скорее всего, уже не обойтись.

    [​IMG]

    Впрочем, минимальную диагностику вы можете провести сами. В первую очередь — проверить, а есть ли фреон в системе. Со временем этот газ может улетучиваться из-за микротрещин и потери герметичности в местах соединения трубок, либо более серьёзных повреждений магистрали. При понижении давления в системе до критического показателя «мозг» автомобиля попросту не позволит кондиционеру включаться.

    Проверить, есть ли фреон, довольно просто. Для этого найдите под капотом штуцер, расположенный на толстой трубке системы кондиционирования, и аккуратно кратковременно надавите на него подходящим предметом, разумеется, соблюдая меры предосторожности. Если золотник окажется под давлением, всё очень даже неплохо. Ну а если давления нет, вас ждёт сложный и дорогостоящий ремонт системы с последующей заправкой фреоном — можете начинать поиски пробоин.

    Если фреон в магистрали есть, но кондиционер не запускается, причину в первую очередь стоит искать в электропроводке. Это либо подгоревшие контакты, либо обрыв проводки, либо сгоревшая катушка электромагнитной муфты. Устранить такую неисправность нередко можно в домашних условиях. Впрочем, это только самые распространённые из возможных неисправностей.

    [​IMG]

    Ну а если вам всё-таки пришлось отправиться на сервис, нелишним будет знать следующее.

    «Процедура проверки и заправки системы всегда начинается с её вакуумирования: фреон откачивается специальной станцией, а внутри системы создается разрежение. После этого заправочная станция проверяет, сохраняется ли давление. Если система исправна и утечек нет, то давление не изменится. В противном случае необходимо искать негерметичное соединение и производить ремонт, — поясняет Андрей Солодухин, эксперт автосервиса „Вилгуд“. — Конечно, очень маленькие утечки аппарат может и не заметить. Именно поэтому для большей уверенности рекомендуется производить заправку специальным фреоном с добавлением люминофора, который светится под ультрафиолетом, помогая быстро найти место утечки».

    [​IMG]

    Антибактериальная обработка

    Важно помнить и о том, что автомобильный кондиционер — логово многочисленных болезнетворных бактерий. На влажной поверхности испарителя создаётся благоприятная среда для размножения всевозможных грибков, опасных для человека. Они же приводят к появлению неприятного запаха в салоне машины. Вот почему воздуховоды и испаритель кондиционера нелишним будет дезинфицировать хотя бы раз в год, а заодно не забывать почаще менять пылевой воздушный фильтр салона. Сделать это можно как самостоятельно, с помощью специальных средств, предлагаемых в автомагазинах, так и в автосервисе.

    Профилактика

    А напоследок несколько советов по профилактике.

    [​IMG]

    «Если говорить совсем о технических моментах, то нужно обращать внимание, насколько хорошо натянут приводной ремень компрессора кондиционера, а также проверять, что подшипник шкива компрессора не шумит. Если проворонить эти нюансы, то можно и вовсе остаться без компрессора», — напомнил Александр.

    Поломка подшипника шкива компрессора чрезвычайно неприятна и опасна. Она не только может стать причиной заклинивания компрессора и выхода кондиционера из строя, но также привести к обрыву ремня вспомогательного оборудования (на нём же часто «висят» генератор и гидроусилитель) и даже стать причиной пожара. Автомобилистам стоит помнить, что этот скромный по размерам подшипник работает всегда, вне зависимости от того, пользуетесь ли вы кондиционером. При этом срок его службы невелик — уже к первым ста тысячам километров пробега он сильно изнашивается и перестаёт работать должным образом. Не стоит дожидаться неприятностей — лучше превентивно заменить его на новый, тем более что стоимость этой детали копеечная.

    [​IMG]

    Также отметим, что периодическая замена фильтров очистки воздуха — обязательная процедура. Даже если фильтр выглядит новым, не забывайте — в нём миллионы бактерий, которыми дышат все, кто ездит на вашей машине. На здоровье, как известно, не экономят!

    источник https://quto.ru/journal/help/74547/
     
    Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей