Время прогрева трактора) и пару слов про масло.

Тема в разделе "Двигатель (дизель)", создана пользователем NikSPb, 29 ноя 2019.

  1. NikSPb

    NikSPb Well-Known Member

    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    220
    Баллы:
    43
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Доброго дня.
    Достаточно много споров о времени прогрева наших тракторов …кто то говорит 5 минут.кто то 10.

    Решил сегодня сделать предметный замер. Данный замер является весьма условным и подходит по сути только для моего кота в данный период.ориентироваться на него можно весьма примерно.

    (Скоро сделаю замер в холодное время..дождёмся -10 хотя бы)

    И так…
    температура на улице +11завелись.
    время 09.29
    Итоговая таблица
    9.29 — 11 -ОЖ — 11 масло ( завелся, стоим 5 минут на холостых)
    9.38 — 48 -ОЖ — 20 масло 2 минуты как еду( обороты не выше 2000)
    9.40 — 55 -ОЖ — 25 масло ( небольшая пробка.толкаемся но едем)
    9.46 — 73 -ОЖ — 46 масло ( выехал на набережную…скорость 60.обороты 1300)
    9.53 — 88 -ОЖ — 66 масло ( ехал спокойно обороты не выше 2000)
    10.00 — 88 -ОЖ — 81 масло ( подъезжаю к работе)
    10.05 — 98 -ОЖ — 86 масло ( доехал остановился)

    и вроде бы все хорошо.и масло за это время у нас даже не успело дойти до 100 градусов и достигнуть своего значения вязкости по SAE.и тут возникает вопрос…т.е. с 9.29 до 10.05 даже если было бы масло W30 по факту мы имели бы 40.приехав к работе.и отсюда возникает вопрос к защитникам ( речь о конкретно нашем двигателе) про масло с вязкостью 5w30.что оно по факту не достигло даже своей рабочей вязкости .а осталось на уровне W40.а на прогреве в первые 10 минут вязкость была далеко запредельная.
    Но двигатель от этого не умер? Нет. Зимой при минут 20 -25 вязкость составляет около 6000

    Возьмем к примеру масло W40 и посмотри его вязкости на разных температурах( цифры взяты ориентировочные, для каждого масла они свои)
    0…2600
    20…480
    40…140
    60…53
    100…14
    120…8,5

    И вроде бы нам надо стремиться к вязкости 14 сантистокс( именно такое масло рекомендовал нам PSA в своих допусках на этот мотор.) все что написано в интернете…про вязкости и прочее.
    что сделали инженеры JLR .попытались уменьшить зазор вкладышей до 0.02.и поставить замки, что бы их не снесло.но в результате того что двиг V образный да еще не с самым лучшим углом развала…коленвал имеет по простому говоря имеет колебательный эффект и все равно при небольших пробегах (до 100к) уже вырабатывает зазоры до 0.05-а в некоторых случаях до 0.07…т.е.большой удачей это не увенчалось.
    и рекомендуют нам масло 5w30 и еще С1( для машин с сажевым.к примеру диско или заграничные ягуары).которые имеет такой параметр как Кинематическая вязкость при 100°C -9.7!
    Это просто пизд.ц.
    Напомню…что согласно классификации масел SEA масло W20 заканчивается на 9.3.а 9.7 у кастюля превратятся в 20 просто моментально. Мы уже не говорим о том, что при температуре выше 100 градусов мы получает гарантированную W20. С маслом класса А5/B5 .все немного лучше но тоже при переходе выше 100 градусов уходит за частую в W20.
    Но есть такие уникальные дол.ебы которые заливают С1 в наши моторы.и при этом думают.что они сохранят двигатель…
    При накате на таком масле тыс 3…и превышении температуры к примеру до 115-120( что очень легко достижимо) масло С1 уже не уложится даже в W20=))) забавно, верно=)

    И так.какое же масло выбирать?..это мое личное мнение…и я его сейчас кратко опишу…а потом будет отдельная статья про все это =)) там наверное пуканы мастеров с дивана разгорятся.+)

    и тут появляется такой интересны параметр о котором все молчат…или тихо шушукаются…это кинематическая вязкость при 120°C…и что же мы получаем по вязкости в этом случае.

    я езжу достаточно активно…и перегреть масло до 115-120 градусов дело 5 минут! в спорт режиме.
    Вернемся к таблице из прошлой статьи.



    [​IMG]


    и Мы видим там, что масло LM 5W50 всего на 110 градусах будет иметь примерную вязкость 14.9 т.е. уже частная W40…а при 120.превращается уже в W30.что происходит с другими маслами.так же наглядно видно…масло С1 даже не включал…так как не считаю его в принципе маслом для какой то защиты двигателя.так чего то бултыхается…

    Все эти параметры приведены для нового масла и параметры взяты из общего доступа…что там в конкретной канистре.одному богу известно…все остается но совести производителя.

    Дальше начинается разжижение топливом…дизель очень хорошо разжижает масло.попадая с картерными газами в масло и не испаряясь как например в бензинке.

    В некоторых случаях ( не всех) кинематическая вязкость при 100°C уже находится на грани с W20. а при 110 уже смело переходит в нее.

    Так какое мало выбрать?
    все зависит от конкретного стиля езды, условий эксплуатации, состояния мотора и т.д.

    Если вы любитель активной езды…а владельцев дизельных ягуаров я не встречал, что бы они любили и придерживались пенсионерского режима езды…т.е масло прогревается весьма и весьма хорошо.и значительного падения вязкости не избежать.
    ваш выбор 5w40 ( честное по верху допуска) или 5w50 с низом допуска.
    Замена каждые +- 250 М/Ч и будет счастье.

    Если вы любитель пенсионерской езды и свято верующих в мануалы…и 3000 оборотов для вас редкость.только по праздникам и только 1 раз за поездку…то хорошей честной 30 можно ограничится.или же 40 по низу допуска…

    И еще одна сторона медали…это масляный насос.чем жиже масло…тем его производительность падает из за конструкционных зазоров и тем меньшее давление он создает…более вязким масло мы повышаем давление в системе и подаем чуть большее количество масла. Но все равно.наши насосы это печаль.по сравнению к примеру с насосами ауди…которые давят в 2 раза больше на холостых и на оборотах.

    Производительность нашего насоса мала…и с износом только уменьшается…
    какой выход…
    значительно повысить скорость…не возможно
    повысить давление раза в 2…возможно с нормальным тюненым насосом( есть куча шерпотрепа.с ними не путать) но опять же эффект временный…есть износ.
    повысить вязкость.---эффект есть и сохраняется.

    возвращаясь по допускам…к примеру мерседес 229.3 .в него входят от 0W30 до 5W50 .мотор один и тот же.а заливать по сути можно любое.

    еще немного из моторостроения…все каналы и пр рассчитываются под вязкость +-6000 сантистокс…что по сути в 500-600 раз больше.чем температура при 100 градусах масла…но при этом моторы не стучат…нет трения и убийства вкладышей…а ведь масло с температуры -30 до хотя бы 0 прогревается весьма не быстро.
    рекомендую посмотреть видео в интернете.сварка трением…и за сколько это все происходит…просто секунды.и если бы мы не имели в моменты супер вязкого масла.зимой…разделяющей среды…то моторы умирали бы просто на раз.
    понятно, что это правило, чем гуще тем лучше…не действиет для всех моторов…но мы сейчас говорим конкретно о нашем моторе.=))) и бояться чуть более вязкого масла как огня…по моему мнению не стоит.

    Лично я выбрал масло LM на ПАО 5W50…по сути по низу допуска W50 ( судя по анализам свежего масла а не по бумагам).
    Расход упал примерно на 10%. Звук мотора стал совершенно другой…более мягкий и тихий.
    Запас вязкости при перегреве масла есть.

    Ниже фото замеров прогрева.



    [​IMG]
    5 минут прогрева на холостых. подняли температуру не значительно.




    [​IMG]
    9.38




    [​IMG]
    9.40




    [​IMG]
    9.46




    [​IMG]
    9.53




    [​IMG]
    10.00




    [​IMG]
    10.05




    [​IMG]
    за 5 минут активной езды не в отсечку даже.
     
    Cynep, Ковалев Сергей и Dionisy нравится это.

Поделиться этой страницей