Доброго дня. Достаточно много споров о времени прогрева наших тракторов …кто то говорит 5 минут.кто то 10. Решил сегодня сделать предметный замер. Данный замер является весьма условным и подходит по сути только для моего кота в данный период.ориентироваться на него можно весьма примерно. (Скоро сделаю замер в холодное время..дождёмся -10 хотя бы) И так… температура на улице +11завелись. время 09.29 Итоговая таблица 9.29 — 11 -ОЖ — 11 масло ( завелся, стоим 5 минут на холостых) 9.38 — 48 -ОЖ — 20 масло 2 минуты как еду( обороты не выше 2000) 9.40 — 55 -ОЖ — 25 масло ( небольшая пробка.толкаемся но едем) 9.46 — 73 -ОЖ — 46 масло ( выехал на набережную…скорость 60.обороты 1300) 9.53 — 88 -ОЖ — 66 масло ( ехал спокойно обороты не выше 2000) 10.00 — 88 -ОЖ — 81 масло ( подъезжаю к работе) 10.05 — 98 -ОЖ — 86 масло ( доехал остановился) и вроде бы все хорошо.и масло за это время у нас даже не успело дойти до 100 градусов и достигнуть своего значения вязкости по SAE.и тут возникает вопрос…т.е. с 9.29 до 10.05 даже если было бы масло W30 по факту мы имели бы 40.приехав к работе.и отсюда возникает вопрос к защитникам ( речь о конкретно нашем двигателе) про масло с вязкостью 5w30.что оно по факту не достигло даже своей рабочей вязкости .а осталось на уровне W40.а на прогреве в первые 10 минут вязкость была далеко запредельная. Но двигатель от этого не умер? Нет. Зимой при минут 20 -25 вязкость составляет около 6000 Возьмем к примеру масло W40 и посмотри его вязкости на разных температурах( цифры взяты ориентировочные, для каждого масла они свои) 0…2600 20…480 40…140 60…53 100…14 120…8,5 И вроде бы нам надо стремиться к вязкости 14 сантистокс( именно такое масло рекомендовал нам PSA в своих допусках на этот мотор.) все что написано в интернете…про вязкости и прочее. что сделали инженеры JLR .попытались уменьшить зазор вкладышей до 0.02.и поставить замки, что бы их не снесло.но в результате того что двиг V образный да еще не с самым лучшим углом развала…коленвал имеет по простому говоря имеет колебательный эффект и все равно при небольших пробегах (до 100к) уже вырабатывает зазоры до 0.05-а в некоторых случаях до 0.07…т.е.большой удачей это не увенчалось. и рекомендуют нам масло 5w30 и еще С1( для машин с сажевым.к примеру диско или заграничные ягуары).которые имеет такой параметр как Кинематическая вязкость при 100°C -9.7! Это просто пизд.ц. Напомню…что согласно классификации масел SEA масло W20 заканчивается на 9.3.а 9.7 у кастюля превратятся в 20 просто моментально. Мы уже не говорим о том, что при температуре выше 100 градусов мы получает гарантированную W20. С маслом класса А5/B5 .все немного лучше но тоже при переходе выше 100 градусов уходит за частую в W20. Но есть такие уникальные дол.ебы которые заливают С1 в наши моторы.и при этом думают.что они сохранят двигатель… При накате на таком масле тыс 3…и превышении температуры к примеру до 115-120( что очень легко достижимо) масло С1 уже не уложится даже в W20=))) забавно, верно=) И так.какое же масло выбирать?..это мое личное мнение…и я его сейчас кратко опишу…а потом будет отдельная статья про все это =)) там наверное пуканы мастеров с дивана разгорятся.+) и тут появляется такой интересны параметр о котором все молчат…или тихо шушукаются…это кинематическая вязкость при 120°C…и что же мы получаем по вязкости в этом случае. я езжу достаточно активно…и перегреть масло до 115-120 градусов дело 5 минут! в спорт режиме. Вернемся к таблице из прошлой статьи. и Мы видим там, что масло LM 5W50 всего на 110 градусах будет иметь примерную вязкость 14.9 т.е. уже частная W40…а при 120.превращается уже в W30.что происходит с другими маслами.так же наглядно видно…масло С1 даже не включал…так как не считаю его в принципе маслом для какой то защиты двигателя.так чего то бултыхается… Все эти параметры приведены для нового масла и параметры взяты из общего доступа…что там в конкретной канистре.одному богу известно…все остается но совести производителя. Дальше начинается разжижение топливом…дизель очень хорошо разжижает масло.попадая с картерными газами в масло и не испаряясь как например в бензинке. В некоторых случаях ( не всех) кинематическая вязкость при 100°C уже находится на грани с W20. а при 110 уже смело переходит в нее. Так какое мало выбрать? все зависит от конкретного стиля езды, условий эксплуатации, состояния мотора и т.д. Если вы любитель активной езды…а владельцев дизельных ягуаров я не встречал, что бы они любили и придерживались пенсионерского режима езды…т.е масло прогревается весьма и весьма хорошо.и значительного падения вязкости не избежать. ваш выбор 5w40 ( честное по верху допуска) или 5w50 с низом допуска. Замена каждые +- 250 М/Ч и будет счастье. Если вы любитель пенсионерской езды и свято верующих в мануалы…и 3000 оборотов для вас редкость.только по праздникам и только 1 раз за поездку…то хорошей честной 30 можно ограничится.или же 40 по низу допуска… И еще одна сторона медали…это масляный насос.чем жиже масло…тем его производительность падает из за конструкционных зазоров и тем меньшее давление он создает…более вязким масло мы повышаем давление в системе и подаем чуть большее количество масла. Но все равно.наши насосы это печаль.по сравнению к примеру с насосами ауди…которые давят в 2 раза больше на холостых и на оборотах. Производительность нашего насоса мала…и с износом только уменьшается… какой выход… значительно повысить скорость…не возможно повысить давление раза в 2…возможно с нормальным тюненым насосом( есть куча шерпотрепа.с ними не путать) но опять же эффект временный…есть износ. повысить вязкость.---эффект есть и сохраняется. возвращаясь по допускам…к примеру мерседес 229.3 .в него входят от 0W30 до 5W50 .мотор один и тот же.а заливать по сути можно любое. еще немного из моторостроения…все каналы и пр рассчитываются под вязкость +-6000 сантистокс…что по сути в 500-600 раз больше.чем температура при 100 градусах масла…но при этом моторы не стучат…нет трения и убийства вкладышей…а ведь масло с температуры -30 до хотя бы 0 прогревается весьма не быстро. рекомендую посмотреть видео в интернете.сварка трением…и за сколько это все происходит…просто секунды.и если бы мы не имели в моменты супер вязкого масла.зимой…разделяющей среды…то моторы умирали бы просто на раз. понятно, что это правило, чем гуще тем лучше…не действиет для всех моторов…но мы сейчас говорим конкретно о нашем моторе.=))) и бояться чуть более вязкого масла как огня…по моему мнению не стоит. Лично я выбрал масло LM на ПАО 5W50…по сути по низу допуска W50 ( судя по анализам свежего масла а не по бумагам). Расход упал примерно на 10%. Звук мотора стал совершенно другой…более мягкий и тихий. Запас вязкости при перегреве масла есть. Ниже фото замеров прогрева. 5 минут прогрева на холостых. подняли температуру не значительно. 9.38 9.40 9.46 9.53 10.00 10.05 за 5 минут активной езды не в отсечку даже.