Верх счастья // Jaguar XK Convertible

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Gileev Anton, 23 сен 2017.

  1. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Верх счастья // Jaguar XK Convertible

    Источник, Текст: Леонтий Тютелев

    [​IMG]

    Новый Jaguar XK смотрится безупречно в кузове купе и цвете «серебристый металлик». А теперь представьте, как будет выглядеть этот автомобиль, если его лишить крыши и поменять цвет на ярко-красный…

    Он будет выглядеть как новый Jaguar XK Convertible, и, скажу я вам, такие внешние данные – прерогатива лишь лучших автомобилей современности!

    Глядя на изящный профиль кабриолета, меньше всего хочется говорить о технической начинке. Да и повода нет – подробный отчет о тесте купе XK был в прошлом номере «МОТОРа», а отличаются автомобили друг от друга минимально (если не брать в расчет крышу и некоторые элементы силовой структуры кузова).

    [​IMG]

    Хочется говорить о прекрасном! Красный цвет добавил облику эмоциональности. Кроме того, кабриолет может похвастаться еще и великолепным, обрамленным хромом, салоном. Что он, собственно, и делает, выставляя его на всеобщее обозрение вместе с седоками. Последним стоит для полноты картины надеть что-нибудь в цвет кузова.

    Впрочем, крышу можно и поднять. Красный низ, черный верх. Эффект, конечно, уже не такой, но стильный облик сохраняется, этот кот в 19-дюймовых сапогах с подошвами Pirelli смотрится изумительно и в черной шляпе.

    Внутри XK Convertible несколько отличается от купе – в лучшую сторону. Вместо безусловно модного алюминия применена классическая отделка деревом, которая, признаться, сильно раздражает в большинстве современных автомобилей. Однако дерево в Jaguar не может считаться моветоном. Результат – салон кабриолета аристократичнее, уютнее. И, кстати, просторнее – когда крыша поднята, запаса над головой больше, чем в купе. А уж когда убрана…

    [​IMG]

    Если вы хотите ездить на автомобиле без потолка по большому городу Москва, то для вас есть два варианта. Первый – вставать под душ после каждой поездки. Второй – использовать кабриолет по назначению избирательно, например, по выходным, когда на улицах минимум машин. И вообще, стереотипное место обитания для кабриолета – какая-нибудь ухоженная приморская территория.

    Однако так и подмывает (особенно поначалу) при первых же признаках хорошей погоды нажать на заветную кнопочку и услышать многообещающее жужжание сервоприводов. Что я и сделал сразу, как только получил ключи от автомобиля. Правда, дело было в понедельник днем и не в княжестве Монако, а на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД…

    [​IMG]

    Крыша убирается всего за 18 секунд, и если это у вас с машиной в первый раз, то сильные ощущения гарантированы – как только верхняя секция матерчатого верха откидывается назад, в салон врываются шум, ветер и солнечные лучи.

    В эргономике у купе и кабриолета паритет – они копируют друг друга. Удобный руль, комфортабельные кресла, отлично фиксирующие тело. Что еще? Классная аудиосистема. Управление большинством функций автомобиля посредством дисплея с touch-screen. Серьезное отличие лишь одно. В кабриолете, когда верх убран, сзади может нормально разместиться взрослый человек. Правда, тому, кто спереди, придется потесниться. Однако если речь идет о двух девушках (не баскетболистках), то компромисс будет найден быстро, и вот уже можно начинать плавное дефиле по улицам в теплый летний вечер выходного дня. А разгоняться сильно не стоит – задний пассажир не защищен от ветра, да и держаться ему не за что.

    [​IMG]

    Джентльмены, запускавшие моторы своих гоночных Jaguar, наверняка порадовались бы звуку, с которым просыпается 4,2-литровая «восьмерка» XK. Саунд выхлопной системы настроен великолепно! На холостых оборотах мотор басовито бубнит, но стоит поддать газу, и он издаст утробный злой рык, и все вокруг невольно обернутся, вздрогнув. Серьезный звук – признак незаурядных ходовых качеств. Интересно, сильно ли отличается здесь кабриолет от купе?

    Несмотря на отсутствие крыши, кузов кабриолета жесткий, не в пример многим коллегам по жанру. Повсеместное использование алюминия, а также укрепление силовой конструкции специально для открытой версии привели к тому, что на ходу, в городских условиях, кабриолет совершенно не проигрывает купе. Даже если специально проехаться по серьезным неровностям, кузов и не подумает играть дверными проемами, не будет скрипов и постукиваний. Открытый XK сработан бескомпромиссно технологично и качественно.

    Вот с поднятой крышей кабриолет на ходу дарит те же ощущения, что и купе. Однако он может их стократно усилить, если вы решите сложить матерчатый верх. Вперед, на загородную трассу!

    [​IMG]

    Разрывая пространство алюминиевым телом кабриолета, понимаешь, что истинная гоночная романтика – удел открытых машин. Ведь, если поразмыслить, даже болид Формулы-1 – кабриолет!

    Шум ветра, рык двигателя и песня выхлопной системы сливаются в единую непередаваемую печатным словом звуковую симфонию – ощущение скорости возрастает в разы! Ты продавливаешь педаль акселератора, рев становится громче, ускорение вдавливает в кресло – ощущения усиливаются в геометрической прогрессии, и этот процесс так не хочется прекращать! Но вот впереди появляется помеха, колодки в мощных суппортах охватывают горячими объятиями тормозные диски, и кабриолет сбавляет ритм, спускается с небес на землю – и я вместе с ним… Если отвлечься от эмоций, стоит отметить, что даже на самой высокой скорости передние седоки надежно защищены от ветра. Аэродинамика продумана исключительно хорошо. Ну а для дополнительной защиты можно установить сзади специальный экран. Особо невезучим помогут остаться невредимыми защитные дуги, которые автомобиль выстреливает при перевороте. Они расположены позади второго ряда сидений, а если крыша поднята, вспарывают ее в момент аварии специальными остриями.

    [​IMG]

    Всепогоден ли новый кабриолет Jaguar? Ответ положительный. Хотя владелец Convertible вряд ли выкатит это чудо на улицы в лютый мороз. Важнее другой вопрос – обеспечивает ли матерчатый верх должную шумоизоляцию? Обеспечивает. С поднятой крышей XK Convertible практически не отличается от просто XK. Разве что на высоких скоростях шума больше.

    [​IMG]

    От прозы жизни никуда не денешься. Со временем эмоции утихают, рука все реже тянется к заветной кнопке в потолке, пропадает желание постоянно чистить салон после городских пылевых ванн… Однако надо помнить и понимать, что даже сиюминутное желание подарить себе хорошее настроение с помощью автомобиля может быть стопроцентно реализовано только кабриолетом. И черт с ней, с пылью, черт с ним, с душем! Нажатие на кнопку, 18 секунд, а за ними – счастье!

    [​IMG]

    Цены и комплектация Кабриолет в базовом оснащении с мотором 4,2 л (300 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» стоит $144 500. По умолчанию автомобиль имеет следующее: ABS, EDB, Brake Assist, ГУР, электронный стояночный тормоз, DSC и Trac DSC, раздельный климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле, би-ксеноновые поворотные фары, омыватели фар, датчики освещенности и дождя, подогрев сидений, подогрев двигателя, противоугонная система с иммобилайзером, легкосплавные диски R18, монитор с функцией touch-screen, CD-чейнджер на 6 дисков, bluetooth, отделка салона ореховым деревом.
     
    Valery Dubovitsky нравится это.

Поделиться этой страницей