Блок управления вентиляторами. Поломка, изучение

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Gileev Anton, 18 июл 2019.

  1. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Блок управления вентиляторами. Поломка, изучение.
    Всем привет. Вот дошла и до меня очередь, похоже сдох (частично) блок управления мощностью вентиляторов охлаждения радиатора.
    Пытаюсь разобраться. Пока всё очень мутно, если можете, помогите знаниями. Только прошу писать про исключительно ваш личный опыт. Пересказы не нужны.
    Что имеем: перестал работать один из вентиляторов, который обычно у меня включался первым, и работал тихо. Второй включается автоматически при температуре более 95 градусов, и работает довольно шумно. Пока всё нормально остужается, но жара впереди…
    Что известно: дело не в моторе вентилятора, ибо поменяв местами разъёмы вентиляторов, стал работать другой, но в том же режиме.
    здесь Блок управления вентиляторами. Дефицит и что мы о нём знаем
    написано, что один управляющий провод блока — это просто +12в, активирующие блок, а второй провод — PWM сигнал от ECU управляющий текущей мощностью.
    Я задумал искать альтернативное решение, поэтому захотел удостовериться что там действительно просто PWM сигнал. Вооружившись осциллографом, стал смотреть, и ничего там не увидел. Там что-то неведомое мне, низковольтный сигнал, хаотичный и непонятный. сигнал PWM был обнаружен только когда цепь подключена к блоку — на висящей фишке сигнала не было.
    Факты: блок вентиляторов информацию от ECU корректно принимает, а тот в свою очередь её даёт, ибо второй вентилятор всё-таки включается когда надо.
    против версии, что там тупой PWM и передача односторонняя говорит ещё тот факт, что ECU каким-то образом регистрирует ошибку по 1-му вентилятору. А как это было бы возможно, не будь там обратной связи?

    Кто-нибудь изучал сигнал? что за сигнал там?
    У кого есть опыт замены блока на что-то не родное? прошу откликнуться, киньте в меня ссылкой ))

    UPDATED 27.05.2019:
    1. причина выхода из строя блока изложена в этом видео ссылка и это очень похоже на правду. Перевожу — сохнут конденсаторы от перегрева и старости, и тянут за собой в могилу транзисторы. Если браться за ремонт — надо быть готовым всё разбирать, выковыривать, менять их. что весьма трудоёмко. Не хочется связываться с б.у. блоком, так как он может также скоро сдохнуть.
    2. здесь предлагается дорогая замена, а главное объяснена разница между дешевой китайщиной, и хорошим блоком, аналогичным оригинальному. Перевожу вкратце:
    -китайщина может создавать помехи и даже повредить что-то в автомобиле.
    -китайщина при запросе работы на 100% мощности может сгореть или уйти в шатдаун, оставив машину полностью без охлаждения
    -китайщина управляет обоими вентиляторами синхронно, одинаково. Оригинал управляет ими раздельно, по-отдельности, может включать даже по-одному
    -если оригинал понимает что один из вентиляторов не работает, он автоматически добавляет оборотов другому (что и наблюдается сейчас на моём блоке)

    UPDATED 28.05.2019:
    1. Попробовал на ягуаре блок DOMINANT LRLR0011905S2. По работе соответствует блокам с алиэкспресса, то есть работает наоборот — на полную когда не надо и мало, когда надо. Тоже имеет три входных контакта вместо 4. По словам хозяина блока, на лендровере этот блок работает корректно.
    2. Появилась идея, почему я не увидел PWM сигнала осциллографом. Я не стал прокалывать провод или резать его, щупал в разъёме, при отключённом блоке. Вероятно, прежде чем пустить сигнал, ECU проверяет цепь, каким-нибудь тест-сигналом. Поэтому я видел вместо сигнала какие-то наводки, шум…
    3. В процессе танцев с бубнами выяснилось, что мой блок после перезапуска какое-то время пытается крутить обоими вентиляторами, но потом переходит на работу одним. Значит транзисторы живы, возможно замена конденсаторов решит все проблемы. Кстати, если у кого-то вентилятор(ы) стали выть на полную, скорее всего транзисторам хана. А они глубоко в блоке…

    UPDATED 03.06.2019:
    снял осциллограммы для выключенных вентиляторов (7% PWM) и 42% PWM:

    [​IMG]
    7% PWM — вентиляторы не работают
    [​IMG]
    42% PWM
    [​IMG]
    Ссылка на тему: https://www.drive2.com/l/532024815574320199/




     
  2. КАК БУДТО АЛТАЙСКИЙ

    КАК БУДТО АЛТАЙСКИЙ New Member

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Город:
    Алейск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2002
    Гос. номер:
    а446мм154
    Двигатель:
    XB
    Цвет:
    ЧЕРНЫЙ
    А распиновкой входной фишки на 4 контакта , от нового блока упр.вентиляторами не поделитесь ?
     
  3. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Добрый вечер .
    Там и так всё понятно по проводам и какая фишка отвечает за какой вентилятор.
    Внутри на самой плате тоже всё понятно.
    C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_AoAAAgMIYOA-1920.jpg
     
    iRuslan и Ковалев Сергей нравится это.
  4. КАК БУДТО АЛТАЙСКИЙ

    КАК БУДТО АЛТАЙСКИЙ New Member

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Город:
    Алейск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2002
    Гос. номер:
    а446мм154
    Двигатель:
    XB
    Цвет:
    ЧЕРНЫЙ
    Не то , фишка подключения блока на 4 контакта "+" и "-" - силовые и управленческие "+12" с замка зажигания и управляющий от ECU , КАКОЙ КУДА НА БЛОК ЦЕПЛЯТЬ - фишки нет одни провода .
     
  5. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Фото скинь.
    https://portal-diagnostov.com/root/rukovodstva-po-remontu-on-line/elektroshemy/jaguar/x-type/
     
  6. КАК БУДТО АЛТАЙСКИЙ

    КАК БУДТО АЛТАЙСКИЙ New Member

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Город:
    Алейск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2002
    Гос. номер:
    а446мм154
    Двигатель:
    XB
    Цвет:
    ЧЕРНЫЙ
  7. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Игорь.
    Стрелкой указал куда идёт тонкий белый провод с зелёной полосой, на противоположный тонкий белый с синей полосой, а большие толстые провода оба чёрных и какой на какую клему не знаю.
    Screenshot_20200504-144337_Chrome.jpg
    20200504_145131.jpg 20200504_143953.jpg
     
    iRuslan нравится это.
  8. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
  9. demiurgx

    demiurgx Well-Known Member

    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    183
    Баллы:
    43
    Город:
    Barcelona
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Executive 2.1
    Год a/м:
    2003
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    blue
    изучив схемы и мануалы ягуар пришел к выводу:
    обратной связи от модуля вентиляторов к мотору нет.

    на всех схемах подписано что это не модуль вентиляторов "а fan control relay module" т.е. я так понимаю тупо электронное реле.
    и обозначения на схемах на этом самом реле как I (input, вход) а на модуле мотора как O (output, выход). если бы была обратная связь они бы так не подписывали.
    так же в мануалах описывается что ECM постоянно контролирует температуру и посылает сигнал на блок вентиляторов о нужной скорости.


    вывод:

    обратная связь это физическая связь, если мотор начал охлаждаться, то все правильно, ошибок нет. если мотор не охлаждается да ещё и греется... то уже пошли проблемы, надо выдавить ошибку... учитывая что вентиляторы занимают разное положение после радиатора, то имея знания инженера легко можно вычислить на сколько будет падать температура при включении такогото радиатора при такойто температуре движка и такойто температуре окружающей среды. а на столько будет падать если включить оба...
    при этом если включать кондей то сразу же включается один из вентиляторов на полную катушку, это означает, что так как мы не способны знать какая температура у конденсатора (радиатор кондиционера), то и на всякий случай включим один из вентиляторов на полную катушку, постоянно, тем самым компенсируя добавочное тепло от системы кондиционирования.

    Еще в самом блоке есть температурный датчик, который замеряет температуру и регулирует включение вентиляторов в зависимости от этого.

    Разбирав этот блок вы делали много фоток, может на них можно увидеть наличие термодатчика(термистора, терморезистора)?


    Вот немного текста интересного по теме.

    Cooling Fans

    The cooling fans are mounted to the rear of the radiator by two slots and two quick-fit connecting clips. There are no retaining bolt type fixings securing the assembly. The assembly consists of two 300 watt motors and fan units housed within a polypropylene cowling. To distinguish between the motors, each motor is secured to the fan cowling with a different number of spokes.

    The fan motors are controlled via a speed regulator using PWM. Control of the motors is via the ECM. The signal is used by the speed regulator located in the top LHS of the fan cowling. A small air duct passage allows a stream of air to flow over the fins of the regulator to aid cooling.

    The cooling fan speed regulator has an internal temperature sensor that will power the cooling fans at full speed if the temperature threshold rises above a given value. The fans only operate if the coolant temperature is 95 ̊C (203 ̊F) or above. It will cease to operate when the temperature falls below 95 ̊C (203 ̊F), thus allowing for hysteresis.

    The cooling fan strategy is controlled by two control modules, the ECM and the A/CCM; the ECM uses the A/C pres- sure transducer as its input and passes the signal on to the A/CCM. The A/CCM then requests the actual cooling fan speed from the ECM; the ECM in turn passes this request to the cooling fan speed regulator. In general terms, the highest temperature signal will always be given the highest priority.

    The blades of the fans are highly balanced units and should be handled carefully. If they are mishandled, vibration may result.
     
    Dionisy, Gileev Anton и iRuslan нравится это.
  10. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Влад привет.
    Пришлось вскрыть свой блок (нового образца) вышел из строя полевой транзистор, после его замены всё заработало. Так вот это я к тому что отдавал его специалистам на проверку, мало ли кроме этого транзистора ещё что то вышло из строя, проверели всё сказали схема работы обоих вентиляторов зеркальная и ни каких
    термодатчиков нет. Если надо могу найти фотографии своего блока и плат.
     
  11. demiurgx

    demiurgx Well-Known Member

    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    183
    Баллы:
    43
    Город:
    Barcelona
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Executive 2.1
    Год a/м:
    2003
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    blue
    если можешь, скинь плиз. фотки всех плат со всех сторон.

    кстати тут в Испании таких проблем с этим модулем не наблюдается... их полно на разборках и новых и старых... причина? не горят? при такой-то жаре? странно...


    скорее всего это не термодатчик а просто терморезистор. но блин, в ягуаре написано что есть... значит должен быть... хотя есть много интересного у них что не соответствует действительности. Скажем в JTIS если посмотреть на инструкции снятия тормозного цилиндра, можно найти четкое указание на отключение датчика уровня охлаждающей жидкости и снятии расширительного бачка... но вот датчиков уровня охлаждайки я не видел ни на одном иксе.... датчик уровня охлаждайки нужен по любому а его нет.... странно да? и кстати на самом расширительном бачке есть место и крепление под датчик уровня жидкости, но отверстие просто запаяно. нонсенс.

    больше всего мне понравились электросхемы на ягуарах... именно на эсках иксах и иксджеях... но ошибок там прудьпруди, постоянно сталкиваюсь с неправильно помеченными контактами, цветами, пинами...
     
  12. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Вот тут часть фото моего ремонта.
    http://jaguarclubrussia.com/forum/i...Дефицит-и-что-мы-о-нём-знаем.2551/#post-27159
     
  13. demiurgx

    demiurgx Well-Known Member

    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    183
    Баллы:
    43
    Город:
    Barcelona
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Executive 2.1
    Год a/м:
    2003
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    blue
    расплывчато все, надо бы более четкие фотки либо в рука держать и искать информацию о радиодеталях...
    может даже так что терморезистор стоит непосредственно в чипе...

    меня ещё больше удивляет другое:

    Fitted on both sides of the radiator end tanks are foam side seals to prevent air bypassing the radiator core. These seals should not be missing or damaged; cooling performance will be affected and will result in reduced efficiency of the engine cooling and refrigeration systems.


    что значит радиаторы между собой должны быть закрыты пластинами с пористым материалом, я уже года два их вытащил и выкинул, пористый материал был сгнившим и пластины просто болтались.

    стоит ли их покупать и ставить или блин что еще намутить без покупки оригинальных.. или можно так по 45 градусной жаре кататься?
     
  14. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Сейчас под рукой нет фоток, постараюсь на днях что то найти.
    Про какие пластины ты говоришь? и где они установлены?
     
  15. demiurgx

    demiurgx Well-Known Member

    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    183
    Баллы:
    43
    Город:
    Barcelona
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Executive 2.1
    Год a/м:
    2003
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    blue
    Радиаторы по бокам, и сверху и с низу между собой имеют пластины пластиковые с пенистым материалом. Это типа служит для того что бы воздух не пролетал в отверстия по краям а летел непосредственно в радиатор. А также что бы поток пролетая радиатор кондея не уходил по краям а шел непосредственно на радиатор охлаждайки.
     
  16. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Когда снимал бампер что то не увидел там пластин, что то напоминающее плотного паралона было вокруг радиатора установлено, ты про это имеешь ввиду или нет. Может фотки есть для наглядности.
     
  17. demiurgx

    demiurgx Well-Known Member

    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    183
    Баллы:
    43
    Город:
    Barcelona
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Executive 2.1
    Год a/м:
    2003
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    blue
    да, да именно это типа паралона, но этот паралон приклеен на пластиковые пластины.

    под номерами 5, 6, 7, 8
     

    Вложения:

  18. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Ага, понял и у меня это установлено. По состоянию где то на четвёрку, жить будут ещё. Предположу что ездить без них вполне возможно как и с ними и если их нет то при наших дорогах двигатель и моторный отсек всегда будет в более плачевном состоянии,, а на охлаждение двигателя их отсутствие ни как не скажется, тут скорее главную функцию выполняет дифузор.
    Заменить конечно их можно, но что посоветовать не понимая что можно спокойно приобрести в ваших магазинах из подобного, я не знаю. У нас мне попадался подобный материал и по структуре и плотности, идёт рулонами и применяется для тепло шумоизоляции на газокомпрессорных станциях им трубы обворачивали. В хозяйственных магазинах и на рынках такого не встречал.
     
  19. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Вот фото моего блока в разобранном виде.
    20190812_081900.jpg 20190731_100550.jpg 20190731_100442.jpg 20190731_100410.jpg 20190727_073822.jpg 20190731_100415.jpg 20190726_215008.jpg C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_1IAAAgEIYOA-1920.jpg
     
  20. КАК БУДТО АЛТАЙСКИЙ

    КАК БУДТО АЛТАЙСКИЙ New Member

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Город:
    Алейск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2002
    Гос. номер:
    а446мм154
    Двигатель:
    XB
    Цвет:
    ЧЕРНЫЙ
    Я на форуме недавно , машина у меня эта -год . Антон предложил с Иваном проконсультироваться . Глубокой осенью "занервничал" котёнок - выдал фортель - не захотел отключать вентилятор . Сначала отключал фишку управления , а потом совсем холодно стало . Заказал контрактный с "Владика" .Пока было холодно не ставил , потом сцепление-каюк , теперь самое время поставить .Ну и естественно стоял блок старого образца , такого тогда не было прислали нового .В общем проблема та в фишке во входной на данный момент её нет , из-за короновируса идёт пешком с китая . А ездить надо , стал на сопли подключать - не совсем но практически методом научного тыка -что-то нашел на форуме , Антон подсказал в общем бело-синий и бело-зеленый подключил правильно , а с силовыми 12 В туда-сюда потыкался - вентилятор двигателя закрутился своё отработал - выключился . Я машину заглушил , подцепил тестер к бело-синему , а на нём так и осталось +12В -точнее 11,77 В , пока печатал сообщение уменьшилось -11,66 В - это так и должно быть или ещё где-то собака порылась . Я кстати перед отказом блока поставил , хоть и не очень к этому душа лежала , сигналку "старлайн А 93 ,может этим всё усугубил ? И разве на управленческом контакте может оставаться "+" . Иван , что нибудь можешь сказать по поводу этой истории .Да , завтра утром перед тем как заводить замерю напряжение .
     

Поделиться этой страницей