Блок управления вентиляторами. Дефицит и что мы о нём знаем*.

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Herr Wankel, 10 июл 2017.

  1. Herr Wankel

    Herr Wankel Well-Known Member

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Bright Red
    *Маленькое HOWTO по сохранению самообладания.


    Итак, пришла наконец очередь и моего блока управления вентиляторами охлаждения.
    Ну как пришла, давно шла. Пару лет подряд изредка глючил, включая вентиляторы на полную, но через день проходил сам. А вот полтора месяца назад взял да и не зажил.

    Вообще Икс балует хозяев простотой и лёгкостью приобретения деталей, ну и тут я такой - фигня, найду время, вскрою свой, а иначе пойду и куплю )) Ахахаха. Блок управления вентиляторами. На Икса. Пойду и куплю . Ахахахахахаха. Но я всего этого ещё не знал.

    Для начала отступим от повествования и поймём, как это работает?

    Надо сказать, что почему-то существует устойчивый миф о том, что блок управления икса отличает от какого-нибудь фордовского четвёртый управляющий провод и он, дескать, является управлением от климат-контроля. Открываем схему и видим:



    fcm1.jpg
    На основном разъёме 4 провода - толстые чёрные "постоянный плюс" и "минус", бело-зелёный (WG) - управляющий провод от ECM(блок управления двигателем), и тот самый - бело-синий (WU). Так вот это всего лишь плюс зажигания, тот который после реле EMS control.
    Разница лишь в том, что аналогичный трёхконтактный фордовско-вольвовский модуль не спит никогда и в любом случае при потере контакта с ECM включит все вентиляторы даже без зажигания.
    Ягуаровский EMS control relay остаётся включенным еще секунд 6 после выключения зажигания, сохраняя питание ECU и заодно давая возможность чутка остудить если оно требуется.
    По бело-зелёному проводу приходит сигнал ШИМ, скважность которого блок управления вентиляторами и трактует считайте как температуру (не всегда). Шире импульс - выше температура.
    И так от 3% до 7% вентиляторы не включаются, от 7% до 95% в зависимости от логики блока управления (а там реально есть SW и HW версии).
    Да, оригинальные блоки сделаны так, что при любой неисправности внутри или обрыве управления от ECM включать вентиляторы at full speed.


    Так что сделать, чтобы не играть во взлетающий лайнер и не торопясь дождаться блока управления?

    Лично я быстренько и прямо на даче полностью отцепил блок управления и поставил обычное реле, активируемое от плюса зажигания. Но вентиляторы запитал последовательно, что снизило скорость и вообще убрало лишние шумы. И если на улице не +40, то этого с лихвой достаточно как временной меры. Для этого нужно обычное автомобильное реле, несколько толстых проводочков, 6 плоских клемм и полчаса времени. схема монтируется и демонтируется легко и очень доступно.

    Теперь какие варианты, что можно делать дальше?

    1) разобрать старое реле. Для этого надо вскрыть корпус (верхняя крышка на герметике), а потом долго чесать репу, почему же оно не разбирается. Чтобы разобрать модуль, надо распаивать жуткие толстые перемычки, это не для слабонервных. Но разобрать можно. Далее по вкусу. Или вычислить неработающие элементы или найти и вычистить попадание влаги. Ну или ничего не найти, как в моём случае. У меня наелась плата с логикой. Но если вы и нашли - дальше начнётся увлекательнейший процесс с попыткой всё это собрать. силовая плата там смонтирована на алюминиевом радиаторе, чтобы паять надо ее или отлепить или нещадно всё греть. Промежуточный монтаж вообще сделан на огромной металлической выштамповке -тоже жуть. Итоговый девайс после раскурочивания и закурочивания будет выглядеть слегка неоднозначно))

    IMG_20170608_120355.jpg IMG_20170608_120419.jpg IMG_20170608_120335.jpg
    на фото только часть распаянного модуля. Силовая часть еще глубже. Видно, что еще надо отпаять самое главное и толстое. Я отпаял, но фоткать лень ))

    2) Вы машете рукой и радостно открываете поиск запчасти. Оригинальный каталог даёт вам первый отлуп - новый блок управления только в сборе с рамкой и вентиляторами. От 45 килорублей. Да ладно бы, но вот нафига вам новые вентиляторы и геморрой с их установкой? Ваши фельдиперсовые прекрасно стоят на своих местах и работают.

    3) Ладно, один раз не ватерпас, думаете вы и набираете поиск в каком-нибудь Авито. И тут-то оказывается. что блоков "нового образца", о которых идёт речь, в наличии и не в наличии, вы нигде не найдёте. Даже при заявленных в объявлении 8круб. И он будет только у одной гниды, которая рассмеётся вам по телефону и скажет: "Не, не 8, а 15. Ну или захочу и завтра будет 20, в Москве больше же нет". Вы конечно из принципа вскипите, пошлёте его на хрен и...

    4) ..полезете на ebay. Впрочем там найдутся вполне адекватны б/у модули по цене около 6-8 тыс рублей. Вот тут бы вам и остановиться, ИМЕННО ТУТ, но разум отвергает б/у. Ну может вы не захотите кота в мешке, а наткнётесь глазами на..

    5) новые неоригинальные модули. Они одни и те же, что на Али, что на Ebay, да и продавцы тоже одни и те же. Заявляется C2S-49717 C2S-24957, ну то есть и старого и нового образца. На деле внешность и разъёмы от нового.
    Далее рассказ именно о них.

    Тут мы вспоминаем, что точно такие же коробочки, прям точно такие же внешне стоят у фордов тех годов. А также у фрилендера и какой-то вольвы. Но есть одно НО. У них по одному вентилятору, поэтому второй канал(выход) не имеет клемм. Потому, что второго канала и нет.
    Я знаю экспериментаторов-иксоводов, которым упрямые продавцы несмотря ни на какие предупреждения присылали именно куцые модули (это в ценовом диапазоне 800-2500 руб).

    Ну поскольку лёгких путей мы не ищем, я заказал себе более дорогой модуль (3600) с гарантированным вторым каналом. Единственно о чём было сразу известно - они все не имеют 4го входного провода, плюса зажигания)

    Меньше чем через месяц меня ожидал новый, крррасивый модуль

    IMG_20170629_193445.jpg IMG_20170629_193503.jpg IMG_20170629_193437.jpg

    Казалось бы - ЩАСЬЕ. Но есть одно но )) Ставлю девайс на место и ... на холодной машине воют вентиляторы. Включаю кондей в климате - вентиляторы встают в тихий режим. Странно... Дальше веселее. По мере прогрева машины вентиляторы всё реже и реже срабатывали. При выключенном кондее тоже стихали по прогреву. И к 105 градусам замолчали совсем. Шайтанама. Эврика!
    Китайские гении ровно наоборот трактовали скважность сигнала. Как говорила одна правительственная лошадь "Дебилы, б*дь!".
    В общем я взял и инвертировал управляющий сигнал от ECM. Простой, очень простой схемкой, безусловно произведя все замеры и какие-то расчёты. Вот из того, что было на рабочем столе.

    IMG_20170704_135138 (1).jpg

    Схемка получилась микроскопическая, вся поместилась в термоусадку и вообще незаметно вмоталась около разъёма модуля. Ну в итоге всё работает исключительно по логике заводского контроллера. Когда надо включается на нужные интервалы и скорости, отрабатывает климат и полный прогрев и.тп.
    (Во всём, кроме включения вентиляторов на максимум при пропадании провода управления).
    Спор конечно же открыл, но это совсем другая история.

    Мораль:

    Если не хотите вот этого всего, эту вот русофобию затевать, затевать всё вот это вот, остановитесь на пункте 4. Закажите с ебея. Но можете и отремонтировать и даже новокитайский поставить при некотором желании.


    PS: Есть и еще один отличный вариант. Внедрить Блок управления вентиляторами старого образца. Их везде навалом по 4000 руб. Однако это самый некрасивый способ. Дело в том, что придётся как-то переделать абсолютно все разъёмы. а в случае с силовыми проводами вентиляторов и большими там токами всё это должно быть сделано на высшем уровне с должной пайкой, гидро- и теплоизоляцией .
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2017
    Glade, iRuslan, magius и 4 другим нравится это.
  2. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Спасибо Алексей!
     
  3. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Отлично все изложено и каждый может сделать выбор в ту или иную сторону.
     
  4. PYOUP

    PYOUP Well-Known Member Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    510
    Симпатии:
    479
    Баллы:
    63
    Город:
    Иваново
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Полная
    Год a/м:
    2007
    Двигатель:
    3
    Цвет:
    Черный совсем)
    +100 !!! Решпект !
     
  5. Dimk

    Dimk New Member

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Город:
    bgd
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sovereign
    Год a/м:
    2009
    Гос. номер:
    x001xx
    Двигатель:
    3.0
    Цвет:
    black
    Схема нерабочая (на выходе из блока пропадает сигнал ШИМ), дайте рабочую с указанием какой транзистор и сопротивление нужно.
     
  6. Herr Wankel

    Herr Wankel Well-Known Member

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Bright Red
    Что за блок у Вас и что хотите сделать?
     
  7. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Всем привет!
    Не проскочило)) и меня коснулась данная беда/ужас/. Не знаю как у других , но у меня модуль умер незаметно и лишь благодаря соседу по гаражу было понятно что что то пошло не так. Вообщем работал вентилятор кондиционера на малых оборотах, и на следующий день обороты возросли ближе к половине мощности, приходилось скидывать клемму аккумулятора и внести коррективы на последующие дни, поскольку машина нужна была каждый день. Тем временем выяснил что эта коробочка, чуть больше пачки сигарет, в огромном дефиците и неприлично дорогая. Созвонился с Иваном ник jagu, наш друг и партнер клуба, объяснил ситуацию, уточнил что данный модуль есть у него в наличии, договорился что если я не восстановлю свой блок то забираю у него.
    Наконец руки добрались до модуля и приступил к его разборке. Как ни странно но разобрал, вернее на половину, очень быстро и без особого извращения.
    Для разборки изготовил из надфиля маленькую стамеску и понадобился канцелярский нож. Верхнюю тонкую крышку сня при помощи изготовленной стамесочки, нижнею при помощи канцелярского ножа. Прежде чем снимать нижнюю часть обязательно выкрутить четыре винта под звездочку. Нижню часть лучше всего снимать при помощи тесков, радиаторы зажимаем в тесках и при помощи отвертки аккуратно располовиниваем, только не забываем"Снимаем только после таго как выпаяна плата!"
    20190727_073747.jpg 20190727_073822.jpg

    20190727_073933.jpg

    20190726_194952.jpg 20190726_194923.jpg
    Тут начинается самое интересное, как же добраться до силовой части, беда кроится именно в нейhz?. Значит понес я блок в мастеру и к вечеру он сообщил что он не может распаять силовую часть, возможно его станции не хватает мощности. Думаю ладно, утро вечера мудренее:)), утром с товарищем отправлю в сервисный центр и вечером он все привезет 0-0 и каково же было мое удивление что и там его распаять не могут, вообщем гулял мой полу разобранный модуль четыре дня по мастерским и все без результат. Дело все в том что он заклепан медными фтулками, а сверху пропаян, на фото видно. Немного понервничав решил я сделать коронку и обурить ножки.
    На фото пометил.
    20190727_073907.jpg

    20190812_215728.jpg
    Вот такой обурчик получился из часовой отвертки
    20190812_080605.jpg
    20190812_080625.jpg

    При помощи шуруповерта все прошло на ура!
    Наконец все что вам надо, у вас в руках ! Вот тут я отметил два больших полевика, под номером №1- отвечает за работу вентилятора кондиционера,№2 - вентилятор системы охлаждения.
    1.jpg
    Мастер приговорил полевой транзистор, и начались его поиски))) Большое спасибо нашему одноклубнику Олегу, ник ( vas'ka_kot ) нашел кучу аналогов.
    Как и куда отправили мой заказ описывать не стану)))))) это отдельная история ^DD В итоге был приобретен и впаян вместо сгоревшего полевой транзистор IRF3205 (100руб), начался обратный процесс.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2019
    vas'ka_kot и Glade нравится это.
  8. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    При сборке был применен шовный герметик, лак, изготовил две пружинные скобки.
    Все собрал, установил, работает в штатном режиме!
    20190813_143146.jpg 20190813_143156.jpg 20190813_171632.jpg 20190813_212610.jpg
     
    iRuslan, vas'ka_kot, Glade и 2 другим нравится это.
  9. Herr Wankel

    Herr Wankel Well-Known Member

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Bright Red
    Поздравляю, отличная работа! Отличная методика аккуратного способа разбора, который никто до этого не осилил ))

    Однако есть неточность:

    Ничего отдельно за работу кондиционера не отвечает. Когда он включен, управляющий шим просто становится более "плотным" - увеличивается коэффициент заполнения (подцеплялся осциллограф). Принимаются решения и формируется сигнал в головном ECU. Отдельно блок управления вентиляторами никак кондиционер не вычисляет, а просто имеет два раздельных канала для устойчивости и меньшего шума. Схема устроена так, что если управление каналом дохнет - то он переходит на максимальные обороты, ибо импульсы шим на выходе вычитаются из постоянной составляющей и без управления остаётся только она. Обычная для нас неисправность - вой вентиляторов именно от этого.
    Четвёртый контакт, которого нет на фордах, вопреки предрассудкам - повторюсь - это просто "+" зажигания, точнее питания еку, оно пропадает только секунд через 8 после выключения зажигания.
     
    Jager нравится это.
  10. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Вот этот канал сдох не как обычно и перешёл в постоянную работу вентилятора на малых оборотах, так что его и не слышно сразу и только на следующий день вентилятор заработал примерно в половину, но ни как ни в максимум, и за неделю так и не разогнался на максимум, а второй вентилятор работал в штатном режиме.
     
  11. Herr Wankel

    Herr Wankel Well-Known Member

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Bright Red
    вполне логично, если дохнет сам силовой транзистор, а не обслуживающий его контроллер.
     
  12. Lovatt

    Lovatt Спиннингист

    Сообщения:
    301
    Симпатии:
    136
    Баллы:
    43
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Город:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2003
    Гос. номер:
    О153СС
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Серый
    Привет всем. Вот и меня настигла беда такая-же. Привезли блок вместе с вентиляторами. После замены отпишусь.
     
  13. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Хотел было поздравить....
    Удачного ремонта, фото с тонкостями ждем.
     
  14. Lovatt

    Lovatt Спиннингист

    Сообщения:
    301
    Симпатии:
    136
    Баллы:
    43
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Город:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2003
    Гос. номер:
    О153СС
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Серый
    Поменял блок вместе с вентиляторами. Все работает. Никаких тонкостей нет. Снимаем радиатор, отстегнуть вентиляторы труда не составляет, втыкаем привезенную кассету, засовываем радиатор обратно. Проверяем- работает. Цена вопроса- 7000 рублей. Дорестайл.
     
    Glade, Dionisy и Gileev Anton нравится это.
  15. Herr Wankel

    Herr Wankel Well-Known Member

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    198
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2006
    Двигатель:
    2.1
    Цвет:
    Bright Red
    Дорестайл не дефицит ))
     
  16. Bugiman338

    Bugiman338 New Member

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    1111
    Год a/м:
    2007
    Добрый день.
    Столкнулся ровно с такой проблемой.
    Вчера был куплен блок с 3 контактами.
    Сегодня необходимо заставить его работать корректно.
    Можете уточнить, как у вас ведёт себя аналогочный блок, по прошествии времени?
     
  17. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    В затвор транзистора резистор бы поставить ом на 100. Ну и выход с землей через транзистор тоже как то опрометчиво соединять



    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  18. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.513
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Алексей у нас пропал куда то около года назад,
    был его вопль души - нужен замок водительской двери ! - есть, пишите куда послать ? и тишина.
     
  19. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.513
    Симпатии:
    1.979
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    старая школа )
    там МОСФЕТ напрашивается, в точно таком же включении - дешево, сердито и современно.
     
  20. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    Расточительно мосфетом переключать информационные сигналы :))))


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     

Поделиться этой страницей