Анализ моторного масла с моего кота LM 5w50

Тема в разделе "Двигатель (дизель)", создана пользователем NikSPb, 29 ноя 2019.

  1. NikSPb

    NikSPb Well-Known Member

    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    220
    Баллы:
    43
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    -
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Доброго дня, уважаемые читатели моего БЖ.

    Для понимания качества работы масла в ДВС, срока его жизни и пр параметров необходимо сдать его на лабораторный анализ. Других способов…таких как."ну ездит же"."работает тихо"…"да я почитал в интернете.его хвалят"…я не приемлю=)

    После замены масляного насоса я проехал 5700 км и 238 м.ч. Режим езды активный/агрессивный. Очень часто динамический + офф стаб.
    При замене масла был взят контрольный образец 1 литра отработки и отвезен в лабораторию.
    Честно, не знал что будет в результатах.
    Они для каждого мотора, масла, условий эксплуатации, качества топлива…и многих других факторов могут быть совершенно разные.


    [​IMG]
    Полученные значения




    [​IMG]
    Усредненные данные характеристики масла с сайта ЛМ.


    Далее приведу значение параметров А3/B4 т.к. многие не понимают.а что это за буквы и цифры такие и что за ними скрывается.



    [​IMG]


    И простую таблицу для понимания назначения масла.



    [​IMG]


    Не буду вдаваться в подробности…кто умеет читать и различает направление стрелочек=) тот поймет=)

    Напоминаю, что у дизельного ХФ рест НЕТ сажевого фильтра…а если он и есть.то проще его убить и вырезать…чем убивать мотор но сохранять сажевый…который в любом случае умрет…не от масла.так от топлива.

    Такая же история начинается скоро и с F-PACE 3.0D…как и есть с дискавери…так же будут стучать…конструкцию не изменили .а масло практически W20+)

    Разберемся еще немного…какие металлы где содержаться. ( таблица общая и может быть не применима дял всех моторов) но для нашего подойдет=)



    [​IMG]


    Разберемся еще по присадкам в масло:
    Calcium — Кальций: моющее средство / диспергирующие добавки.
    Zinc- Цинк: Антиизносные присадки.
    Phosphorus — Фосфор: Антиизносные присадки.
    Magnesium — Магний: моющее средство / диспергирующие добавки.
    Molybdenum — Молибден: Антиизносные присадки
    Boron — Бор: моющее средство

    По сравнительной оценке с другими отработками…масло осталось с очень хорошими моюще / диспергирующими свойствами и защитой от износа.

    Есть небольшое разжижение вязкости в виду наличия ДТ и немного упала вспышка.но значения далеки от критических.

    Вывод следующий:
    1- масло прекрасно отработало и остался внушительный запас.
    2- судя по количеству следов износа…масло прекрасно защищает мотор т.к. все значения малы…и не будем забывать, что с заменой масла я поменял масляный насос. а это как раз притирка…алюминий, медь ( корпус)
    и железо медь (шестерни) . Думаю они и дали определенную часть следов износа в момент притирки.
    3- менять можно каждые 250 м.ч. и двиг скажет огромное спасибо. ( посчитать очень просто…пробег/ср.скорость) и вы получите +- свои м.ч. + Можно посмотреть через СДД. еще можно поставить счетчик м.ч.=) ну это уже для любителей=)
    4- заливать качественное топливо и присадку…т.к. количество сажи в масле настолько мало…что говорит о эффективности сжигания топлива и корректной работы ЕГР.
    5-забыть про масла типа А5/B5 и прочих 5W30… оставим это безграмотным владельцам…и фанатам езды без давления)))
    лето только 5W50 зима 5W40(но это еще проверим…можно ли перегреть масло) т.к. при перегреве существенно падает вязкость и как следствие защитные свойства пленки. Если масло уходит в перегрев…то и зимой W50. Для жителей южной части нашей Родина only 5W50.

    Еще из положительных моментов…это снижение расхода топлива.хотя нам вешают лапшу на уши.что более вязкое масло приведет в увеличению расхода.а вот и нет.
    Когда я ехал менять насос.замерял расход на круизе на протяжении 200 км с одинаковой скоростью…и получил 6.4
    Ехал обратно уже 5.8. 10% ну не укладывается в погрешность.
    Сейчас катаю и в городе и сравнивал с показателями раньше.расход действительно упал… просто убрали пограничное трение…которое так активно продвигают производители масел и авто. втирая нам маловязкие масла. Итог. на масле А5/В5 w30 .расход топлива был на 10% выше.чем на А3/В4 w50

    Что сделаем дальше…покатаем на масле не сильно известного у нас бренда( прошлый пост )…но по характеристикам не хуже LM и сделаем так же анализ после 238 м.ч. Посмотрим на его результаты и сравним.
    сейчас режим езды будет более спокойный.т.к. зима уже близко=) да и в дождь 285 срывается в проворот.стоит только немного больше нажать на газ.

    Продолжение следует…=)
     

Поделиться этой страницей