Автосервисы. Как «разводят» в автосервисах — самые простые способы

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 1 окт 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Как «разводят» в автосервисах — самые простые способы
    Специалист по борьбе с мошенниками, ведущий реалити-шоу «Решала» на телеканале «Че» Влад Чижов рассказывает, как не стать жертвой обмана в автосервисе.

    Первое, что должен знать каждый владелец автомобиля после его покупки, — как правильно выбрать автосервис. Лучшие технические центры специализируются по отдельным маркам авто или видам работ. Например, есть сервисы, которые ремонтируют только коробки передач и не будут ставить вам даже колодки. Есть те, кто работает только с автомобилями немецких марок, и если вы приедете на «японке», вам вежливо откажут. С осторожностью относитесь к автосервисам, в которых делают ВСЕ и для ВСЕХ марок.

    Делайте выбор заранее. Обязательно читайте отзывы в интернете, слушайте рекомендации. Присмотритесь к сервису, который есть неподалеку, зайдите познакомиться, осмотритесь, подружитесь с мастером. Сначала отдайте автомобиль для несложной работы: смена колодок, что-то простое, не фатальное, смотрите, как работают мастера, что ставят и какие дают рекомендации. После этого делайте выводы.

    [​IMG]

    Один из главных советов при выборе автосервиса: остерегайтесь центров, в которых ремонтируют любые марки и устраняют любые проблемы.

    Самые популярные способы развода в автосервисах
    1. Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложные диагностики, действия, которые по факту вам не нужны или вовсе не существуют.
    2. Вгоняют подделку или откровенную ерунду по цене оригинальных запчастей.
    3. Накручивают «левые» нормочасы. Например, для смены детали у мастера есть 2.5 нормочаса, а вам могут запросто вогнать еще 1,5 под предлогом — «сломался болт, высверливали» или «крепеж прикипел».

    С чего должен начинаться разговор со специалистом в автосервисе
    Запрос прейскуранта

    В каждом нормальном сервисе есть прейскурант или расчет нормочасов на те или иные работы. Стоимость нормочаса всегда указана на самом видном месте.

    Оформление наряд-заказа

    В этой форме документа вы утверждаете все ваши расходы и ставите подпись, а автосервис объявляет гарантийные обязательства на работы и установленные запчасти. Наряд-заказ обязательно должен быть на фирменном бланке предприятия, а не на клочке бумаги или на словах.

    [​IMG]
    При первом обращении (звонке) в автосервис вам нужно хотя бы в общих чертах быть знакомым с устройством вашего автомобиля. Иначе быть беде: по первым же вопросам опытный и нечистый на руку сервисмен поймет, с кем имеет дело. Со всеми вытекающими.

    После согласования всех работ

    Ваша задача — оценить качество работ, проверить, устранили дефект или нет. Если нет, не стесняйтесь возражать, не слушайте «так и должно поскрипывать». Вызывайте старшего. Вы должны сами принять решение, покупать запчасти в этом сервисе или в другом месте. Но будьте готовы к тому, что гарантия на работы с запчастями, предоставленными вами, будет снята.

    Главный совет для начинающих водителей, которые впервые сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля, — знайте свой автомобиль, научитесь разбираться в нем. Какой системы у него двигатель, какая трансмиссия. Существует несколько встречных тестовых вопросов, которые задают клиенту в автосервисе, и, если он в них не ориентируется, ему предлагают услуги по самому высокому прайсу.По первым вопросам о вашем авто «мастер-фломастер» определит, новичок перед ним или подготовленный человек. Если вы не знаете свою машину, значит вас можно «грузить» работами и услугами: вы ведь все равно не в курсе, как работает та или иная деталь.

    Основное правило-сигнал, указывающее владельцу авто на развод, — это разбор автомобиля без согласования с водителем. Ни один нормальный сервис не поставит даже гайку без согласования со своим клиентом, так как для них всегда есть риск неоплаты услуги.


    [​IMG]
    Наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти — это минимум, что должно быть у вас на рыках после посещения автосервиса.

    Если это случилось — вы уже попали. Просто пишите заявление в правоохранительные органы. Не забудьте оставить у машины своего человека и зафиксировать результат на фото или видео. Приезжайте с сотрудником полиции и составляйте протокол. Все решения и договоренности должны быть совершены до действий: наряд-заказ, список и стоимость работ, цена запчастей, сроки и прочие нюансы.

    Что делать, если работу сделали плохо и тебя все-таки развели
    • В хорошем техническом центре вам обязательно выдадут наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти. Необходимо добиваться выполнения работ до устранения дефекта, согласно гарантийным обязательствам.
    • Вас развели, а документы, подтверждающие работу, отсутствуют? Наслаждайтесь статусом «лоха». Еще раз перечитайте статью и поймите, как делать не нужно. Если потери слишком велики, пишите заявление в полицию.
    • Владелец также имеет право отказаться от оплаты выполненных услуг, если работы с ним не согласованы. Но в таком случае нужно быть готовым к тому, что с вашей машины могут снять установленные запчасти, «ломая» в процессе другие или «добивая» вашу запчасть из вредности. В хорошем автосервисе, если подписаны все документы, вы не имеете права отказываться от оплаты — вам попросту могут не вернуть автомобиль. Так же как и в случае, если вы не заплатили за кофе в ресторане, — задержат и вызовут полицию.


    источник
     
  2. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Проверь себя на знание автосленга: о чем говорит мастер СТО?
    Многие технические термины вам наверняка доводилось слышать, но что они на самом деле означают и почему звучат именно так, мало кто знает. Разбираемся, что за ними кроется.

    Про автомобильный жаргон мы недавно беседовали — речь шла о терминах типа «рукопашный салон», «шишига» и т. п. Но есть и другое «подпространство» любопытных терминов — это уже не выходцы из народа, а, напротив, очень даже общепринятые термины, которых не гнушаются и доценты с кандидатами. Однако при этом термины содержат некую двусмысленность — привычную для профессионалов, но зачастую непонятную для новичков. Десяток соответствующих примеров мы приводим ниже. Как обычно, всех зарулевцев призываем поделиться познаниями по затронутой теме.

    Жабо
    [​IMG]
    Согласно словарю В.И. Даля, жабо — это выпускная манишка, оборка, сборки по груди рубахи... Но есть такой элемент, например, и на Kia cee'd!

    До появления в нашей стране автомобиля ВАЗ-2110 никакой особенной детали между капотом и ветровым стеклом не встречалось. Редкие иномарки — не в счет. А вот на «шедевре дизайна» разработки времен позднего застоя появилась огромная пластиковая накладка. Острые на язык автомобилисты сразу окрестили деталь «жабо». Теперь и у иномарок деталь, расположенную под поводками дворников, чаще всего называют именно так.

    Барабан
    [​IMG]

    Похоже на барабан? Скорее нет, чем да, однако же название прижилось.

    С там-тамами и с боевыми барабанами, заставившими, согласно Лермонтову, отступить басурманов, автомобильные детали имеют, честно говоря, мало общего — разве что цилиндрическую форму. Зато автомобилизм прославился тем, что, помимо барабанов в одноименных тормозных механизмах, детали с таким же названием устанавливают и в автоматическую коробку передач!

    Разрезной мост
    [​IMG]
    Показаны два задних моста, которые, при кажущейся монолитности, состояли каждый из двух независимых элементов, поворачивающихся относительно продольной оси автомобиля. Поэтому, к примеру, ненагруженная Татра отличалась ярко выраженной «косолапостью». Пример машины с разрезными мостами — самосвал Татра 815–2 (на фото).

    Сразу отметим, что не следует путать разрезной мост с разъемным — это совершенно разные понятия. Разъемный или неразъемный — это различные типы конструкции мостов: грубо говоря, на одном и том же автомобиле можно использовать и то, и другое. А вот понятия «разрезной» и «неразрезной» уже относятся к типу подвески машины. Неразрезной — это балка, которая жестко связывает правое и левое колеса в машинах с зависимой подвеской. А вот если подвеска независимая, то балка не годится: мост как бы разделяется на две самостоятельные половинки, живущие своей жизнью.

    Паразитная шестерня

    [​IMG]
    Эта паразитная шестерня помогает Приоре двигаться задним ходом.

    Вообще говоря, любая шестерня является частью шестеренчатого механизма, задача которого — обеспечить нужное передаточное отношение. Но в ряде случаев требуется не обеспечивать это отношение, а просто поменять направление вращения на обратное. Типичный пример — шестерня заднего хода в коробке передач. Кроме того, паразитные шестерни применяются в тех случаях, когда расстояние между «входом» и «выходом» механизма велико, а потому не удается непосредственно связать между собой рабочие шестерни.

    Туннельный картер

    [​IMG]
    Это и есть вход в «туннель» для коленчатого вала. Сам коленчатый вал имеет «обтекаемую» форму.


    В таких картерах действительно есть своего рода туннель: речь идет о картерах с неразъемными коренными опорами. При этом гнезда под эти опоры делают таким образом, чтобы коленвал в сборе с коренными подшипниками устанавливался в эти гнезда через «вход в туннель» — отверстие в боковой стенке. Пример — двигатели ЗАЗ-968М, а также ЯМЗ-240. Ярославский двигатель интересен тем, что, будучи 12-цилиндровым, он имел коленчатый вал с семью коренными шейками, которые вращались не во вкладышах, а на роликах, бежавших по кольцам, установленных в картер методом глубокого охлаждения.

    Качающаяся свеча

    [​IMG]
    Пример использования «качающейся свечи» — подвеска Renault Duster.


    Никаких свечей в привычном смысле слова здесь, конечно же, нет — речь о подвеске, называемой макферсон. Она же — подвеска МакФерсона (англ. MacPherson suspension), или подвеска на направляющих стойках, которую во многих источниках называют «качающаяся свеча». Напоминаем: основным элементом такой подвески служит амортизаторная стойка.

    Хребтовая рама

    [​IMG]
    Хребтовые рамы использовались на Татрах разных поколений.

    Особенность хребтовой рамы заключается в том, что рамы в привычном смысле слова здесь… вообще нет! Вместо нее главным элементом жесткости автомобиля становится сама трансмиссия, объединенная в один сплошной агрегат, собранный в виде массивной трубы. Эдакий бесконечный картер с коробкой, раздаткой и т. п. Спереди подсоединен мотор, по бокам — колеса... В выигрыше получаем значительную торсионную жесткость конструкции при сравнительно небольшой металлоемкости.

    Понтонный кузов

    [​IMG]
    Одним из первых в мире автомобилей с кузовом понтонного типа стала Победа (фото слева). А этот Мерседес (фото справа) имел в названии приставку ponton.

    В данном случае термин «понтонный» не имеет прямого отношения к быстронаводимым переправам. Речь об автомобильных кузовах, в которых впервые стали отсутствовать явно выраженные подножки и выделяющиеся крылья. Арки передних колес интегрировались в моторный отсек, при этом возникла единая верхняя линия крыльев.

    Фазовращатель

    [​IMG]
    Фазовращатель правильнее было бы называть фазосмещателем…


    Фаза газораспределения — это период от момента открытия клапана до момента его закрытия, выраженный в градусах поворота коленчатого вала. Механизм газораспределения должен обеспечивать оптимальное наполнение цилиндра свежим зарядом и заданную очистку от отработавших газов.

    Правильный подбор фазы газораспределения обеспечивает нужные мощность, экономичность и крутящий момент. Но еще лучшие показатели дают системы управления клапанами, использующими не просто механические кулачки, а либо полностью электромагнитные клапаны, либо системы, включающие в работу дополнительные кулачки.

    А еще существует система, которая просто поворачивает весь распредвал на некоторый угол по отношению к шестерне, приводящей вал в движение. Именно такую систему с натяжкой можно назвать фазовращателем. На самом деле он, скорее, фазосмещатель.

    Успокоитель цепи

    [​IMG]
    У V-образного двигателя две головки блока цилиндров, к каждой из которых приходится пускать отдельную ветвь цепи. Стало быть, нужны два успокоителя.

    Конечно, цепь на самом деле особо не волнуется, а потому и успокаивать ее нужды нет. Цепь привода распределительного вала (или валов) просто может совершать колебания с разными частотами и порой довольно большими амплитудами. Бороться с этим явлением и призван так называемый успокоитель цепи. Он представляет собой пластмассовый башмак, который гарантированно прижат к цепи с одной стороны, а потому не допускает ее свободных колебаний.

    источник
     
  3. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    Ну чО, если люди вон на братском форуме на полном серьезе аккумуляторы "прописывают".......
    Либо сегодня на крымском форуме вопрос - если я защитой чиркаюся/бьюся регулярно -это как для движка..

    Святое дело - разводить и разводить. А нам зато дешевле будет ремонт......
     

Поделиться этой страницей