Автомобильные опции. Аксессуары.

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 7 сен 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Автомобильные опции, которые сегодня вызывают смех

    Пока космические корабли бороздят Большой театр, что-то дорогое сердцу и знакомое неизбежно отходит на покой. Остались в прошлом пейджеры, «большие стирки» Андрея Малахова и эксклюзивные автомобильные опции, которые сегодня выглядят анахронизмом. Вспомним несколько из них?

    [​IMG]

    Подсос
    [​IMG]

    Копать до тех дней, когда колеса автомобиля приводились в движение цепями, а на руль были вынесены рычажки управления зажиганием, наверное, не стоит. Но можно вспомнить, что еще совсем недавно гегемонию топливных инжекторов и набирающих популярность электромоторов разбавлял милый сердцу карбюратор, компанию которому составлял клапан обогащения воздушно-топливной смеси, именуемый в народе подсосом. Да-да, в стародавние годы он тоже считался опцией.

    [​IMG]

    Подсос применялся для улучшения запуска двигателя в холодную погоду и позволял повысить обороты для его лучшего прогрева. Кроме того, увеличивая обороты холостого хода автолюбитель мог передвигаться на невысокой скорости, не касаясь газа, поэтому систему называли «советским круиз-контролем». Ввиду того, что сейчас карбюраторные двигатели стали экзотикой, а за воздушно-топливную смесь отвечает мудреная электроника, встретить знаменитую рукоятку можно лишь на автомобилях в возрасте. К слову, дольше всего она продержалась на дизелях – ее можно обнаружить даже на Volkswagen Transporter T4.

    Приборы

    [​IMG]

    Поскольку электроника берет на себя все больше систем управления, отпала необходимость и в некоторых приборах – например, вольтметр сейчас встречается либо в качестве тюнинг-примочек, который кустарно устанавливают владельцы, либо на машинах с серьезными гоночными задатками, где водителю важно знать все о самочувствии «железного коня». А ведь когда-то подобные девайсы за дополнительную плату ставили сами автопроизводители.

    Музыка

    [​IMG]

    Изменился подход и к музыке – знали ли вы лет 15 назад, что будете хранить музыку на карточках или, пардон, в «облаках»? Поэтому из машин постепенно исчезли слоты для хранения кассет, которые устанавливались либо внизу центральной консоли, либо аккурат между сиденьями. Особо продвинутые кассетники имели «глазки» занятости: попадая в отделение, кассета прижимала красную пластиковую точку к прозрачному окошку, чтобы водитель и пассажир всегда знали, какие ниши еще свободны.

    Антенны

    [​IMG]

    Ну и какая же поездка без радио? Радио в автомобилях осталось и сейчас, но тоже подверглось мутациям и трансформациям – в некоторых странах Западной Европы оно полностью ушло в цифровую среду, а обилие принимающих его антенн, так радовавшее нас на автомобилях в бурные 90-е, сменилось «плавниками» на крышах, одинокими «рожками» и другими скрытыми способами приема сигнала. А ведь достаточно недавно особым шиком считались телескопические антенны, медленно выезжающие из крыльев по нажатию кнопки (или после того, как над ними снаружи чуть поколдует водитель). Причем на автомобилях, где требовалось принимать и телесигнал, таких антенн могло быть две и более штук.

    Телефоны

    [​IMG]

    Почти одновременно с телескопическими антеннами от нас ушли и проводные телефоны – нынче их можно встретить разве что на правительственных лимузинах и автомобилях сопровождения, где требуется защищенное соединение. То ли дело в 1990-е и начало 2000-х, когда настоящими увесистыми трубками Siemens или Nokia оснащали автомобили премиум-класса. Сейчас смартфон просто подсоединяется к мультимедийной системе, но все это уже лишено такого бесконечного обаяния, как увесистая трубка на проводе.

    Монетницы

    [​IMG]

    И куда менее круто выглядят современные монетницы: сейчас их заменили кармашки в торпедо, а раньше это были специальные слоты, зачастую для монет разного достоинства (нечто похожее можно было увидеть в СССР на вокзальных ячейках камеры хранения). Когда железные деньги были в ходу и большая часть оплаты производилась наличными, эта милая опция (зачастую – бесплатная) была жизненной необходимостью. Сейчас же монеты нужны под рукой лишь на платных дорогах, да и то не всегда.

    Велюр

    [​IMG]

    Завершая тему салона, нельзя не вспомнить и велюровую отделку. Это, конечно, не устройство или приспособление, но тоже большая потеря. Да, велюр проигрывает коже в практичности, на нем остаются пятна, но по виду, эластичности и восприимчивости к перепаду температур он даже предпочтительнее. А ведь когда-то велюровые салоны считались образцом настоящей роскоши!

    Дворники для фар

    [​IMG]

    Напоследок – еще одна опция, по которой, мы уверены, скучают очень многие. При всех достоинствах современных омывателей фар, по эффективности они не идут ни в какое сравнение с дворниками. Их предлагали все ведущие автопроизводители (Volvo, Audi, BMW), причем не важно, круглая фара была или прямоугольная. По этой причине получали их и экспортные Нивы – все же, машина для бездорожья! Так зачем же полагаться только на струю воды или, еще хуже, выходить и пачкать руки?

    Источник
     
    Valery Dubovitsky и ШонXF нравится это.
  2. ШонXF

    ШонXF Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.020
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Автомобиль #2:
    XF
    Комплектация:
    4matic
    Год a/м:
    2021
    Я помню у деда и неэкспортную советскую Ниву с дворниками, которые правда не работали с завода, потому что дворники были, а привода не было)) А сд-ченджер в багажнике - это вообще такая ностальгическая милота -ушел-
     
  3. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    подсос -опция?? кто эту статью шкрябал?
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2017
  4. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Тут я тоже не понял.
    Хотя на ранних моделях вроде его не было
     
  5. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    наоборот-был
     
  6. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Там краник вроде под торпедой, не?
     
  7. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    вд,ты не ездил на авто тех лет. подсосом в карбюраторе перекрывался механическим путём при помощи заслонки подача воздуха,чтобы завелась при холодном моторе. по другому авто было не завести. про краник я вобще не понял.
     
  8. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    На девятке тоже был подсос у меня и на пятерке
     
  9. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    ну? а какой краник?
     
  10. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Ну на копейках они были.
     
  11. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz
    краник чего? самовара,что у тебя на даче? ^DD
     

Поделиться этой страницей