Легализация классических автомобилей в РФ

Тема в разделе "Классические и ретро автомобили JAGUAR", создана пользователем Glade, 21 мар 2019.

  1. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    1435803310948_bulletin.jpeg

    Уже не первый год Комитетом Классических Автомобилей РАФ ведется работа по легализации классических автомобилей.

    С января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств»
    Свои знаки получат ретро-авто. Основное их отличие — буква «К», отделенная чертой от остальных символов. К примеру, номер для классического JAGUAR может выглядеть так: К ММ97677RUS.

    В преддверии круглого стола ККА РАФ председатель Комитета классических автомобилей Андрей Паньковский рассказал о текущей работе.

    Во всем мире законодательно закреплены нормы для классических машин. Вы не первый год боретесь за легализацию классических автомобилей, за введение специального стандарта для этих машин. Как сейчас обстоят дела?

    Работа идет, хотя может и не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Этот вопрос очень важный и сложный. Европа и Америка давно выстроили нормативную законодательную базу, и все живут по этим законам. Только мы как неандертальцы какие-то. У нас на классических машинах те же самые номера, что и на повседневных, мы должны соответствовать сегодняшним требованиям по безопасности и проходить техосмотр. А многие просто не смогут его пройти, потому что конструктивно в некоторых ретро-автомобилях не предусмотрены, например, ремни безопасности. Ни один владелец никогда не будет свою машину сверлить и переоборудовать под современные требования. Мы дорожим своей оригинальностью и аутентичностью. Поэтому нужна законодательная база. Сегодня к этому есть реальные предпосылки.

    Почти четыре года группа энтузиастов выстраивала фундамент, чтобы определить, что такое классический автомобиль, по каким критериям он таким признается, кто такие эксперты, которые будут оценивать эти машины, и почему одни могут быть ими, а другие нет. Эта работа легла в основу ряда документов, которые утверждены Советом по спорту РАФ. Благодаря этой работе Росстандарт совместно с НАМИ приняли решение о выпуске ГОСТа на классические автомобили.

    Утвердив его, мы сможем внести поправки в Технический регламент Таможенного союза по безопасности транспортных средств, где будет сказано, о каких машинах идет речь и какие требования к ним выдвигаются.

    Затем необходимо внести изменения в Постановление Правительства РФ от 5 октября 2017 г. N 1212 «О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства».

    В этом документе должно быть предусмотрено, что если владелец ретро-автомобиля прошел экспертизу у аттестованного эксперта, то затем в РАФ он получает паспорт классического транспортного средства. На его основании в электронный ПТС вносится отметка, что этот автомобиль имеет такой паспорт, и владелец ставит автомобиль на учет как классический. Наши действия поддерживаются Госдумой, Росстандартом, МВД, Минпромторгом, АО «Электронный паспорт» и НАМИ.

    Сколько еще времени потребуется?

    Если мы четыре года выстраивали фундамент, надеюсь, что само здание построим в два раза быстрее. Для себя поставили задачу, что в августе 2019 года ГОСТ должен быть опубликован. Задача с невероятно сжатыми сроками. Работы предстоит еще много, но это не помешает нам в этом году снова и снова создавать ретро-праздник для участников и зрителей. Мы хотим делиться хорошим настроением, красотой и улыбками, поэтому всех ждем на наших соревнованиях Кубка РАФ.
     
    vas'ka_kot и Ковалев Сергей нравится это.
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    54225913_433068287466212_1665299592507293696_n-900x450.jpg

    Спешим огласить итоги заседания Круглого стола ККА РАФ. 16 марта, как раз в день открытия Музея «Моторы Октября», и на его гостеприимной территории, мы обсуждали изменения в Российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации ретро автомобилей. Потом детально рассказали о регламенте и календаре Кубка РАФ ретро-ралли нынешнего сезона, ну а в завершении наградили победителей и призёров Кубка РАФ по ретро-ралли сезона прошедшего.

    Сегодня подробности первого пункта повестки заседания. Изложение итогов немного официальное, но зато по делу и конкретно. Итак…

    Важнейшие проблемы законодательной базы объяснимо вызвали бурный интерес собравшегося сообщества. Представители Минпромторга, МВД, Росстандарта, Евразийской экономической комиссии, АО «Электронный паспорт» выработали дорожную карту, где первым шагом является разработка стандарта, в котором четко формулируется определение «классического автомобиля».

    Весь текст ГОСТа создан на базе документов, разработанных Комитетом Классических Автомобилей РАФ. Петр Шляхин и Ирина Журавлева совместно со знатоками и профессионалами на протяжении трёх лет оттачивали критерии для определения классичности. Разработаны требования к экспертам.

    Далее определение Классического Транспортного Средства должно быть внесено в Технический Регламент Таможенного Союза. Также нам необходимо Постановлением Правительства РФ закрепить порядок внесения информации о наличии у владельца автомобиля Паспорта КТС. На основании отметки в Электронном ПТС, органы регистрации должны поставить автомобиль на учёт как классический, с выдачей соответствующих номерных знаков.

    Совместно с Министерством культуры идёт работа над интеграцией экспертов КТС в эксперты МинКульта. Ищем пути цивилизованного разрешения ввоза и вывоза культурных ценностей за пределы РФ.
    С представителями Федеральной Таможенной службы ищем пути упрощенной схемы изменения статуса Культурной Ценности в полноценный автомобиль.

    На сегодняшний день это очень сложная и затратная процедура. Владельцы готовы оплачивать таможенные пошлины, но сама схема легализации по-прежнему очень сложна. Пока законодательная база не на нашей стороне. А значит работаем дальше, ведь только смелым покоряются моря.

    Спасибо всем, кто субботний день посвятил участию в работе нашего Круглого стола.

    Источник
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  3. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    И какие из наших ягуаров будут классическими в их понимании?
     
  4. XJSV12

    XJSV12 Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    2.896
    Симпатии:
    3.416
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Daimler
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (XJ81)
    Автомобиль #4:
    XJ (X300)
    Комплектация:
    DD6
    Год a/м:
    1992
    Цвет:
    белый
    как клуб решит ))) уже сейчас готов принять мзду за признание машины классической
     
    Glade нравится это.
  5. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Первый пошёл
    -ржу-
     
  6. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.518
    Симпатии:
    1.980
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    надеюсь дело сдвинется с мёртвой точки, и можно будет ввозить красивые авто старше 30 лет - ну хотя бы старше 50 лет для начала ))
    без уплаты таможни,
    и желательно без транспортного в последствии.
    мечтать не вредно ))
     
    Glade, Ковалев Сергей и Gileev Anton нравится это.
  7. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    По моему проще переехать туда, где эта классика уже есть и разрешена к эксплуатации .
     
  8. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.518
    Симпатии:
    1.980
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    а зачем, если здесь всё хорошо и всё нравится, ну почти всё ))
     
  9. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Просто быстрее рак на горе свистнет, чем в наших странах что-то будет для простых людей.
     
    vas'ka_kot нравится это.
  10. XJSV12

    XJSV12 Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    2.896
    Симпатии:
    3.416
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Daimler
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (XJ81)
    Автомобиль #4:
    XJ (X300)
    Комплектация:
    DD6
    Год a/м:
    1992
    Цвет:
    белый
    Факт, у меня за кордоном 31 000 см3 объема - множим на ставку таможни …

    Отъехать можно на сильно долго и со всей семьей ….
     
  11. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Я имел в виду, что можно и насовсем переехать, если без классики жить невмоготу.
    А по поводу таможенных ставок - ладно бы если это стране на пользу шло.
    Так нифига же - в нужные кармашки только перетекает, а страна в заднице.
     
  12. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.518
    Симпатии:
    1.980
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Владимир, а как это - "принять мзду" ??
    какой то глагол не правильный - влияние драмбуи ? ))
     
  13. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.284
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Та неее, он просто смиренно соглашается принять её как манну небесную. Все ж мы под Богом ходим.
     
  14. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    За признание классической лет через 10?)
     
    iRuslan нравится это.
  15. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    На самом деле все движется, и движется силами энтузиастов! За что им огромное спасибо!

    Могу раскрыть небольшой инсайд - сейчас последние стадии доработки проходит ГОСТ на историко-техническую экспертизу раритетных транспортных средств.
     
  16. London-Auto

    London-Auto Well-Known Member Партнер Клуба

    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Дмитровское шоссе 9 стр 4
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Комплектация:
    HSE
    Год a/м:
    2008, 2001
    Двигатель:
    V8 4,2 SC, V8 4,0 SE
    Не верю я почему-то, что кончится это чем-то хорошим...
     

Поделиться этой страницей