FAQ XJ 350/358

Тема в разделе "FAQ XJ 350", создана пользователем rush, 22 фев 2019.

  1. rush

    rush Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    190
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2008
    Двигатель:
    2.7 Diesel
    Цвет:
    Celestial Black
    Что вы должны знать о 350-м кузове.

    Пневматическая подвеска

    С устройством пневматической подвески можно ознакомиться здесь: https://landspirit.ru/jaguar-xj-x350-pnevmopodveska/

    Вкратце состоит она из: пневматических стоек, компрессора, блока клапанов и ресивера, датчиков и блока управления. Опускается/поднимается в зависимости от скорости движения. Находясь внутри автомобиля, такая работа не заметна.

    Вопрос о подвеске и ее неисправностях этого автомобиля самый обсуждаемый. Итак по порядку:
    • Средний срок жизни пневмобаллонов 100-150 т.км в зависимости от условий эксплуатации. В рабочем состоянии системы пневматической подвески, автомобиль стоит ровно, не кренится и не опускается. При езде хорошая плавность хода, упругость, отсутствие излишней валкости и посторонних шумов.
    Первые признаки неисправности пневмобаллонов – заваливание на бок, вперед или назад. Это может свидетельствовать, что амортизатор пропускает воздух. По практике, первыми «кончаются» передние стойки.

    Есть четыре варианта исправления (в порядке приоритета):
    1. приоритетный – менять на оригинальные стойки Bilstein;
    2. менять на восстановленные оригинальные, например, компании Arnott;
    3. менять на неоригинальные стойки, например, компании Arnott. По отзывам внутри этих стоек не настраивается жесткость (они это не скрывают), поэтому комфорт сильно теряется;
    4. менять на обычные аммортизаторы, например, компании Arnott;
    5. ремонтировать пневмостойки.
    Видео замены стоек (в т.ч. на обычные) можно посмотреть например здесь:


    • Проблемы утечки воздуха встречаются с резервуаром, трубопроводами и фитингами, замена позволяет убрать утечки.
    • В связи с тем, что система может стать не герметична всегда подсасывать воздух, компрессор перейдет в постоянную работу и выйдет из строя. Поэтому лучше своевременно следить за его работой и, в случае, если он начал работать постоянно, искать причины негерметичности системы. Иначе помимо п.1 или п.2 попадете на замену компрессора либо его ремонт.
    Как снять компрессор можно почитать здесь: http://www.bagpipingandy.com/compressor_removal_guides/Jaguar_XJ_Series_Compressor_Removal_Guide.pdf


    • Со временем подвеска может потерять калибровку, и перед будет завален на левый бок, т.к. спереди всего один датчик слева. Проверка датчиков и калибровка подвески поможет решить эту проблему. Калибровка проводится с использованием специализированно Программного обеспечения, доступного как у дилера, так и у некоторых неофициальных сервисов.
    В качестве профилактики в систему могут добавлять спирт.

    Рычаги и другие элементы подвески

    На рисунке представлена схема передней части многорычажной подвески. Практически все рычаги ремонтопригодны (меняются сайлентблоки), т.е. не обязательно менять рычаг на новый, хотя этот вариант приоритетный и рекомендованный.

    Перед:
    front X350 Suspension Linkages.jpg
    uh9914d.gif
    Зад:
    Rear suspension XJ350.jpg

    Диагностируется неисправности рычагов инструментально. Посторонние шумы в передней части автомобиля при наезде на неровности или ямы, скрипы или стуки, могут свидетельствовать о неисправности рычагов подвески.

    Подбор запчастей и аналогов по передней подвески см. здесь

    Аккумулятор

    Известно, что XJ капризен к разрядке аккумулятора ввиду достаточного количества электроники. Если вы оставляете машину на длительное время, необходимо как минимум снимать минусовую клемму для исключения его разрядки.

    Очень многие ошибки электроники, которые внезапно может высвечивать приборная панель (например, Gearbox Fault, Performance restricted, Air Suspension Fault и т.п.), могут быть из-за недостаточной зарядки аккумулятора.

    По истечению 5 лет требуется обязательно проверять заряд аккумулятора. Аккумулятор находится в багажнике автомобиля, поэтому настоятельно рекомендую в зимний период, в случае, если аккумулятор не свежий, не парковаться задом вплотную к стене или другим препятствиям – замучаетесь доставать. Подзарядка АКБ возможно только из багажника, вывод плюса в капот на данной модели конструктивно не предусмотрен.

    Замена аккумулятора не сложна и после его замены все должно быть в порядке, т.е. электроника не должна нигде глючить, настраивать («обучать») в автомобиле ничего не требуется, кроме магнитолы, стеклоподъёмников и ручника. При снятии АКБ всегда первым снимается минусовая (!) клемма.

    Параметры аккумулятора можно найти здесь.

    Коррозия

    Автомобиль имеет алюминиевый несущий кузов, однако в условиях снежного климата, где дороги часто посыпают солью или реагентами, он может иметь очаги коррозии.

    Обычно очаги проявляются на внешней кромке передних арок, нижних углах дверей, нижней части заднего стекла и в месте соприкосновения молдинга багажника. Коррозия алюминия отличается от обычной ржавчины железа и распространяется не так быстро, однако следует учитывать, что в зависимости от условий, алюминий быстро разрушаться.

    Пример очага коррозии:
    pohXWBkL.jpg

    Также передние и задние подрамники, а также мелкие детали подвески (болты, гайки, детали подвески и пр.) выполнены из стали и со временем будут ржаветь.

    Пример ржавения подрамника:
    IMG_1390a.jpg

    В разработке...
    Водяной насос (помпа)
    Дифференциал
    Трансмиссия
    Датчик положения дроссельной заслонки
    Термостат
    Промежуточный подшипник карданного вала
    Катализаторы
    Загрязнение топливного насоса
    Переключатель освещения на рулевой колонки
    Для Дизеля: ЕГР, DFP
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2019
    yuriy pop, mityasoft, e.g.o.r. и 8 другим нравится это.
  2. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.288
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Это просто гуру какой-то запилил этот пост.
    Уважуха!!!
     
    rush нравится это.
  3. Dmitriy74

    Dmitriy74 Member

    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    8
    Город:
    Челябинск
    Автомобиль:
    Daimler
    Комплектация:
    Daimler
    Год a/м:
    2007
    День добрый
    Возможна ли замена шпилек на задней ступице?
    Если да, подскажите код шпильки, пожалуйста, не получается найти.
     
  4. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.288
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Конечно возможна, и даже без кода - вытащить сломанную и по ней подобрать как по образцу.
     
  5. Dmitriy74

    Dmitriy74 Member

    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    8
    Город:
    Челябинск
    Автомобиль:
    Daimler
    Комплектация:
    Daimler
    Год a/м:
    2007
    А это действие не требует выпрессовки и обратной установки в подшипник самой ступицы? Или там по-человечески сделана конструкция?
     
  6. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.288
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    По всякому бывает, сняли бы да посмотрели чтобы не гадать
     
  7. Dmitriy74

    Dmitriy74 Member

    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    8
    Город:
    Челябинск
    Автомобиль:
    Daimler
    Комплектация:
    Daimler
    Год a/м:
    2007
    Вроде есть доступ
     
  8. Dmitriy74

    Dmitriy74 Member

    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    8
    Город:
    Челябинск
    Автомобиль:
    Daimler
    Комплектация:
    Daimler
    Год a/м:
    2007
    Кстати, может кому пригодится, очень сильно начало скрипеть сзади в подвеске что-то. Как телега, когда садишься или на кочках едешь. Сначала подозрение пало на стойку стабилизатора, потом на сайлентблок в рычаге, куда она и амортизатор крепятся. Замена не изменила ситуацию.
    Оказалось, что причина в сайлентблоке амортизатора, wd-шка устранила скрип, но подозреваю, что ненадолго.
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2022
  9. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Правильно подозреваешь, только замена на новый.
     
  10. Dmitriy74

    Dmitriy74 Member

    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    8
    Город:
    Челябинск
    Автомобиль:
    Daimler
    Комплектация:
    Daimler
    Год a/м:
    2007
    А вообще есть какая-нибудь компания, которая может заменить сайлентблок, например, в том же амортизаторе или рычаге? Только не на полиуретан, а на такой же, как и в детали установлен?
    Я искал искал, но всё только в сборе.
     
  11. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.288
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Гаража нет? Тисков нет? Руки-то есть?
    Зачем какая-нибудь компания если можно самому снять и поставить? Отдельно продаются. Если не найдётся так, то снять свой сайлент и по образцу подобрать. Ну и пусть он будет от Мерседеса или от Форда, думаю амортизатор обижаться не станет.
     
  12. Dmitriy74

    Dmitriy74 Member

    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    8
    Город:
    Челябинск
    Автомобиль:
    Daimler
    Комплектация:
    Daimler
    Год a/м:
    2007
    Гаража нет...
     
  13. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.288
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    А в аренду не сдают?
    У нас есть такое: бокс отапливаемый с подъёмником, с инструментами можно арендовать на день, сутки, неделю и т.д.
     
  14. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    Ну снимешь ты этот сайоентблок, ты же потом не уедешь. Машина на подъёмнике висеть будет пока ты искать будешь. Дороговато выйдет.

    Да и как вы все подбираете аналоги по снятым деталям? Я куда не приеду у меня просят вин или номер детали, смотрят по компу и приносят. Такого что бы пришёл, а там россыпь деталей и сиди подбирай как картошку в магазине нигде не встречал.


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  15. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Можно конечно попробовать подобрать по параметрам.
    https://size.name/catalog/silentblock
     
    iRuslan и Alex1 нравится это.
  16. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    Не, я в общем. Вот подшибники можно по параметрам подобрать. Но тут частенько народ что то подбирает «похоже». Шпильки, трубки, прокладки….


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  17. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.288
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Ну что друзей нет с гаражом или с частным домом?
     
  18. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    Ну ладно гараж, но вот в частный дом кому то машину загнать, пол подвески раскидать в гостиной и уехать на неделю за запчастями мне совесть не позволит. Да и за машину буду переживать :)


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  19. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.288
    Симпатии:
    5.792
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Какой полподвески? Нижний конец амортизатора открутил, сайлент из него вытащил и уехал в крайнем случае.
    А по уму, так просто взял размеры оригинального сайлента (в сети они есть), поехал купил такие же и с ними в кармане уже поехал к другу в гараж. Там делов-то на полчаса с каждой стороны с перекурами. Если самому лень, то в любой сервис заехал они в шесть секунд переставят - один болт с гайкой только открутить и закрутить.
     
  20. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    С гаражем нет вопросов. Я про предложение загнать авто в частный дом, в гостиную, перед камином.


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     

Поделиться этой страницей