Что вы должны знать о 350-м кузове. Пневматическая подвеска С устройством пневматической подвески можно ознакомиться здесь: https://landspirit.ru/jaguar-xj-x350-pnevmopodveska/ Вкратце состоит она из: пневматических стоек, компрессора, блока клапанов и ресивера, датчиков и блока управления. Опускается/поднимается в зависимости от скорости движения. Находясь внутри автомобиля, такая работа не заметна. Вопрос о подвеске и ее неисправностях этого автомобиля самый обсуждаемый. Итак по порядку: Средний срок жизни пневмобаллонов 100-150 т.км в зависимости от условий эксплуатации. В рабочем состоянии системы пневматической подвески, автомобиль стоит ровно, не кренится и не опускается. При езде хорошая плавность хода, упругость, отсутствие излишней валкости и посторонних шумов. Первые признаки неисправности пневмобаллонов – заваливание на бок, вперед или назад. Это может свидетельствовать, что амортизатор пропускает воздух. По практике, первыми «кончаются» передние стойки. Есть четыре варианта исправления (в порядке приоритета): приоритетный – менять на оригинальные стойки Bilstein; менять на восстановленные оригинальные, например, компании Arnott; менять на неоригинальные стойки, например, компании Arnott. По отзывам внутри этих стоек не настраивается жесткость (они это не скрывают), поэтому комфорт сильно теряется; менять на обычные аммортизаторы, например, компании Arnott; ремонтировать пневмостойки. Видео замены стоек (в т.ч. на обычные) можно посмотреть например здесь: Проблемы утечки воздуха встречаются с резервуаром, трубопроводами и фитингами, замена позволяет убрать утечки. В связи с тем, что система может стать не герметична всегда подсасывать воздух, компрессор перейдет в постоянную работу и выйдет из строя. Поэтому лучше своевременно следить за его работой и, в случае, если он начал работать постоянно, искать причины негерметичности системы. Иначе помимо п.1 или п.2 попадете на замену компрессора либо его ремонт. Как снять компрессор можно почитать здесь: http://www.bagpipingandy.com/compressor_removal_guides/Jaguar_XJ_Series_Compressor_Removal_Guide.pdf Со временем подвеска может потерять калибровку, и перед будет завален на левый бок, т.к. спереди всего один датчик слева. Проверка датчиков и калибровка подвески поможет решить эту проблему. Калибровка проводится с использованием специализированно Программного обеспечения, доступного как у дилера, так и у некоторых неофициальных сервисов. В качестве профилактики в систему могут добавлять спирт. Рычаги и другие элементы подвески На рисунке представлена схема передней части многорычажной подвески. Практически все рычаги ремонтопригодны (меняются сайлентблоки), т.е. не обязательно менять рычаг на новый, хотя этот вариант приоритетный и рекомендованный. Перед: Зад: Диагностируется неисправности рычагов инструментально. Посторонние шумы в передней части автомобиля при наезде на неровности или ямы, скрипы или стуки, могут свидетельствовать о неисправности рычагов подвески. Подбор запчастей и аналогов по передней подвески см. здесь Аккумулятор Известно, что XJ капризен к разрядке аккумулятора ввиду достаточного количества электроники. Если вы оставляете машину на длительное время, необходимо как минимум снимать минусовую клемму для исключения его разрядки. Очень многие ошибки электроники, которые внезапно может высвечивать приборная панель (например, Gearbox Fault, Performance restricted, Air Suspension Fault и т.п.), могут быть из-за недостаточной зарядки аккумулятора. По истечению 5 лет требуется обязательно проверять заряд аккумулятора. Аккумулятор находится в багажнике автомобиля, поэтому настоятельно рекомендую в зимний период, в случае, если аккумулятор не свежий, не парковаться задом вплотную к стене или другим препятствиям – замучаетесь доставать. Подзарядка АКБ возможно только из багажника, вывод плюса в капот на данной модели конструктивно не предусмотрен. Замена аккумулятора не сложна и после его замены все должно быть в порядке, т.е. электроника не должна нигде глючить, настраивать («обучать») в автомобиле ничего не требуется, кроме магнитолы, стеклоподъёмников и ручника. При снятии АКБ всегда первым снимается минусовая (!) клемма. Параметры аккумулятора можно найти здесь. Коррозия Автомобиль имеет алюминиевый несущий кузов, однако в условиях снежного климата, где дороги часто посыпают солью или реагентами, он может иметь очаги коррозии. Обычно очаги проявляются на внешней кромке передних арок, нижних углах дверей, нижней части заднего стекла и в месте соприкосновения молдинга багажника. Коррозия алюминия отличается от обычной ржавчины железа и распространяется не так быстро, однако следует учитывать, что в зависимости от условий, алюминий быстро разрушаться. Пример очага коррозии: Также передние и задние подрамники, а также мелкие детали подвески (болты, гайки, детали подвески и пр.) выполнены из стали и со временем будут ржаветь. Пример ржавения подрамника: В разработке... Водяной насос (помпа) Дифференциал Трансмиссия Датчик положения дроссельной заслонки Термостат Промежуточный подшипник карданного вала Катализаторы Загрязнение топливного насоса Переключатель освещения на рулевой колонки Для Дизеля: ЕГР, DFP
День добрый Возможна ли замена шпилек на задней ступице? Если да, подскажите код шпильки, пожалуйста, не получается найти.
А это действие не требует выпрессовки и обратной установки в подшипник самой ступицы? Или там по-человечески сделана конструкция?
Кстати, может кому пригодится, очень сильно начало скрипеть сзади в подвеске что-то. Как телега, когда садишься или на кочках едешь. Сначала подозрение пало на стойку стабилизатора, потом на сайлентблок в рычаге, куда она и амортизатор крепятся. Замена не изменила ситуацию. Оказалось, что причина в сайлентблоке амортизатора, wd-шка устранила скрип, но подозреваю, что ненадолго.
А вообще есть какая-нибудь компания, которая может заменить сайлентблок, например, в том же амортизаторе или рычаге? Только не на полиуретан, а на такой же, как и в детали установлен? Я искал искал, но всё только в сборе.
Гаража нет? Тисков нет? Руки-то есть? Зачем какая-нибудь компания если можно самому снять и поставить? Отдельно продаются. Если не найдётся так, то снять свой сайлент и по образцу подобрать. Ну и пусть он будет от Мерседеса или от Форда, думаю амортизатор обижаться не станет.
А в аренду не сдают? У нас есть такое: бокс отапливаемый с подъёмником, с инструментами можно арендовать на день, сутки, неделю и т.д.
Ну снимешь ты этот сайоентблок, ты же потом не уедешь. Машина на подъёмнике висеть будет пока ты искать будешь. Дороговато выйдет. Да и как вы все подбираете аналоги по снятым деталям? Я куда не приеду у меня просят вин или номер детали, смотрят по компу и приносят. Такого что бы пришёл, а там россыпь деталей и сиди подбирай как картошку в магазине нигде не встречал. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Не, я в общем. Вот подшибники можно по параметрам подобрать. Но тут частенько народ что то подбирает «похоже». Шпильки, трубки, прокладки…. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Ну ладно гараж, но вот в частный дом кому то машину загнать, пол подвески раскидать в гостиной и уехать на неделю за запчастями мне совесть не позволит. Да и за машину буду переживать Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Какой полподвески? Нижний конец амортизатора открутил, сайлент из него вытащил и уехал в крайнем случае. А по уму, так просто взял размеры оригинального сайлента (в сети они есть), поехал купил такие же и с ними в кармане уже поехал к другу в гараж. Там делов-то на полчаса с каждой стороны с перекурами. Если самому лень, то в любой сервис заехал они в шесть секунд переставят - один болт с гайкой только открутить и закрутить.
С гаражем нет вопросов. Я про предложение загнать авто в частный дом, в гостиную, перед камином. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk