Да нет, наверное... Длительный тест дизельного Jaguar XE: итоги, прощание

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Ковалев Сергей, 4 май 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Да нет, наверное
    Длительный тест дизельного Jaguar XE: итоги, прощание
    Это не будет спойлером, если в самом начале материала я скажу, что «Ягуар» недешев. И не идеален. Он стоит таких денег, которые уже можно сравнивать со стоимостью жилья, но у него хронически отваливаются брызговики, а в багажник не войдет и двух клетчатых сумок. Да и в цене он, в отличие от московской однушки, не вырастет… Но я держу пари, что мало кто рассуждает именно так, когда в кармане лежит ключ от красного «Джага» на 19-х колесах. Выглядит круто? Очень, да. Едет хорошо? Вполне спортивно. Много стоит? Ну и здорово!

    [​IMG]
    Во второй части теста Jaguar XE прошел 816 километров
    Представьте себе: люди не приходят к дилерам за «Ягуарами», начитавшись тестов. Или пробив по интернету лучшие цены. Покупка «Ягуара» совсем не похожа на покупку бытовой техники. Но стоит ли простить тестовому XE все его глупости? Или я просто ищу им оправдания?

    Какие глупости? В основном, электроника. Здорово, когда автомобиль умеет подсказывать вам действующее ограничение скорости, правда? Считывать информацию с дорожных знаков или, хотя бы, внимать данным из навигационной системы. Так приятно довериться умной штуковине… и вжарить 110 километров в час по Садовому кольцу! Во всяком случае, тестовый XE был бы не против, если верить предупреждающим картинкам на его дисплеях.

    [​IMG]

    Или вот еще: я вижу датчики парковочного ассистента и пару специальных кнопок на экране мультимедийки, которые точно относятся к парктронику. Но его самого будто бы нет! Сенсорные клавиши ни на что не реагируют, равно как и датчики в обвесе.

    Могу продолжить: у XE явно неудачное расположением подрулевых рычагов, а камера заднего вида вместо работы предлагает вам сгонять к дилеру. Не при каждом включении «задней», но бывает. Еще барахлит датчик давления в шинах, жутко неудобно расположены кнопки на сложной обшивке водительской двери…

    [​IMG]

    Но почему-то я не уверен, что обладатели XE задумываются обо всем этом. Во всяком случае, я не особо обращал внимания на глюки британского спортседана, пока на нем ездил. И даже составил список в телефоне, чтобы не забыть.

    Потому что «Джаги» — они не про объективный выбор. Не про перспективы транспортировки балкона, выгодный трейд-ин или стоимость покраски крыла.
    Хорошие новости: во второй части знакомства с дизельным XE я осознал, что он может быть не только красивым, но и быстрым. Даже несмотря на короткую (хотя и взрывную) «полку» момента и не самые зажигательные секунды по паспортным данным.

    [​IMG]

    Добиться скорости от него помогают две вещи: умная управляющая электроника, которая заметно меняет характер железа, и подрулевые лепестки, которые позволяют держаться самых выгодных оборотов 180-сильного (430 Нм) мотора. Благо передачи щелкаются относительно бодро.

    Система выбора режима движения у XE — большой успех. Она одновременно влияет на реакции двигателя, скорость коробки (без включения ее S-режима) и жесткость опциональной спортивной подвески. И позволяет настраивать все по отдельности. В «спорте» мотор становится живее, «автомат» — немного резче, электроусилитель руля ощутимо «тяжелеет», а подвеска приближается к понятию «жесткая». Лично мне достаточно стандартных настроек руля и амортизаторов, но первые два пункта — однозначно в «спорт».

    [​IMG]

    [​IMG]
    Первая часть теста
    Кстати, как я и писал в первой части теста, XE уже побывал на секретном испытательном полигоне, где мы обычно закладываем до визга. Отчет в одно предложение: быстрее завизжит городской гонщик в дерзком повороте, чем скрипнут колеса полноприводного седана. Мне по-прежнему кажется, что маленький «Джаг» был бы веселее с приводом только на заднюю ось, но сохранилась бы такая стабильность в поворотах? Не хочется мусорить кошачьими метафорами в отношении «Ягуара», но полноприводный XE держится за дорогу аки хвостатый зверь, удирающий из ванной. Вверх. По плитке.

    Не берут его даже провокационные действия вроде резких движений рулем в повороте и выкрутасов с педалью газа. Не выносит, не заносит, а электроника до последнего не отбирает тягу! Чаще всего гоночную трассу я вижу по телеку, поэтому могу сказать так: способности маленького «Джага» поворачивать превосходят потребности человека. Если только он не ходит на работу в гоночном комбезе.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Средний расход топлива дизельного XE во второй части теста упал с 9,0 до 8,6 литра
    Мы ездили быстро, мало заправлялись (держу пари, расход можно сбить еще на литр, если хоть чуток стараться экономить) и всячески привлекали внимание. Ну, и слушали писк системы предотвращения фронтальных столкновений — вот уж какая электроника в «Ягуаре» работает исправно. Но я о другом: этим XE в принципе приятно обладать. Фиг с ними, с мелкими багами. Выходя из машины после поездки, я не запоминал отчаянно кривую строчку на обшивке панели. Я любовался тачкой и уже хотел порулить ей снова.

    Не знаю, говорится ли о таком компромиссе в рекламных буклетах Jaguar, но уверен, что товарищи британцы были бы рады такому эффекту. Другое дело, пошли ли они на какие-нибудь уступки в ценовой политике XE?

    [​IMG]
    Межсервисный интервал XE составляет 13 тысяч километров
    Расходы владельца Jaguar XE в первый год эксплуатации

    ОСАГО 12 080 р.
    Каско 115 962 р.
    Транспортный налог 13 500 р.
    ТО 24 000 р.
    Топливо 64 568,8 р.
    Итого 230 110,8 р.
    Километр пробега (только топливо) 3,23 р.
    Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 11,51 р.
    Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 5,71 р.
    Не совсем. То есть совсем нет — конкретно эта нарядная машина стоит 4 406 800 рублей. Мы, конечно, должны учитывать, что это почти на два миллиона больше стартового ценника дизельного XE с полным приводом. Другими словами, тестовая машина слишком хорошо укомплектована. Но, позвольте — эта сумма все равно звучит как «самая быстрая 3-серия (не считая M3) и почти 1,5 миллиона на опции». Страшно представить, сколько можно отдать за топовый XE S, учитывая, что его начальная стоимость равна 3,8 миллиона рублей.

    Кстати, для прозрачности эксперимента мы сравним с конкурентами не тестовый XE с двумя миллионами опций, а виртуальную машину с базовым ценником (при 180-сильном дизеле и полном приводе — это 2 427 000 рублей). И посмотрим, что можно купить за те же деньги.

    Фото 1 из 4
    • [​IMG]
      «Трешка» BMW — главный соперник спортсмена XE — бывает за одни и те же деньги весьма разной. Например, за 2 401 700 рублей можно купить заднеприводную 184-сильную 320i со «спортивной» коробкой Steptronic (машина с обычным «автоматом» стоит примерно на 180 тысяч дешевле). А за 2 363 100 рублей в конфигураторе предложена машина с таким же мотором и обычной коробкой, но — с полным приводом. Наконец, за 2 407 000 рублей доступны дизельные 190 сил (320d), полный привод и «спортивная» коробка передач.

    • [​IMG]


    • [​IMG]


    • [​IMG]



    • ПОВТОРИТЬ
    Если вы еще не закрыли эту вкладку со словами «пфф, все понятно», то приготовьтесь закрыть: все действительно понятно. Jaguar XE — это яркая, драйвовая машина. Для людей, которые хотя бы иногда берут именно то, что хотят взять. Это — дорогая и несовершенная (впрочем, все равно вполне достойная) альтернатива «трешке». Стоит ли она своих денег? Если вы, как и я, вынуждены задаваться такими финансовыми вопросами, то конкретно для нас, наверное, нет. Остальным интересующимся рекомендую посмотреть машину живьем и обязательно прокатиться за рулем.

    Jaguar XE

    • НРАВИТСЯ

      Обладать красивым и драйверским «Ягуаром»

    • НЕ НРАВИТСЯ

      Платить за красивый и драйверский «Ягуар»

    • ВЕРДИКТ

      Для тех, кто хочет и может отличаться от толпы
    • 1999 см³, R4, 180 л.с., 430 Нм

    • 8-ступенчатый «автомат»

    • 0-100 км/ч — 7,9 секунды, 225 км/ч

    • 1615
     
    Nataly_a, Gileev Anton и TaciturnFarcer нравится это.
  2. Rolanrozzay

    Rolanrozzay Member

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    3
    Город:
    Астрахань
    Автомобиль:
    XE
    Комплектация:
    Pure + какие-то пакеты
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2,0 d
    Цвет:
    черный
    Такие Дикие цены вы прописали))) и ТО и стоимость ОСАГО КАСКО и стомость самого Ягуара!
     
  3. ШонXF

    ШонXF Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.017
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Автомобиль #2:
    XF
    Комплектация:
    4matic
    Год a/м:
    2021
    А чего дикого?
    ТО - адекватное, в ноябре отдал дилеру немногим меньше за с учетом скидки на негарантийный автомобиль.
    Каско - 2,6% от цены, это дешево, а не дико.
    Осаго - стандартный тариф. Без ограничений по водителям по Москве столько и выползет.
     
    Nataly_a нравится это.
  4. krapiva

    krapiva Well-Known Member

    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    350
    Баллы:
    63
    Город:
    Spb
    Автомобиль:
    XE
    Комплектация:
    pure AWD
    Год a/м:
    2018
    Двигатель:
    2,0
    Цвет:
    Белый
    Заднеприводный 2,0 200 сил покупал за 2050. Правда в пустой комплектации. Хотя парктроники, камера, обогреваемый лобовик, 18е колеса присутствовали. Чипанул до 290 сил и 2 года получал удовольствие.
    Сдал в трейд ин, получил полноприводный 250 сил. С учетом несколько заниженной цены на сдаваемую машину, обошелся в 2,130. Но без возможности чиповки. С новым движком это не проходит. В придачу получил бесплатное ТО на три года, спутниковую сигнализацию, но вот лобовое оказалось без обогрева. Каско, с учетом спутника, примерно 100 тыс. ОСАГО стандартное. Двигатель бензиновый. Средний расход 10,6 Минимальный на трассе в Эстонии 7,2 на постоянной скорости 97-117 (80 км-117, 120 км-97). Для справки, на скорости 200 на круизе, расход по компу 13,5
    А по поводу цены машины... Так ведь торговаться надо. Звонить нескольким дилерам, сравнивать цены. Озвучивать какую цену дал конкурент и какие предложил подарки. Пускай между собой торгуются, кто лучшие условия предложит.
     
    Gileev Anton нравится это.
  5. TaciturnFarcer

    TaciturnFarcer Well-Known Member

    Сообщения:
    2.352
    Симпатии:
    2.433
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Третья от Солнца планета Солнечной системы
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XK
    Комплектация:
    В угоне
    Год a/м:
    2016
    Гос. номер:
    T1488XE
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Sanguinoso Odysseus
    КК держит только при 180 кмч максимум. Какие 200?
     
  6. krapiva

    krapiva Well-Known Member

    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    350
    Баллы:
    63
    Город:
    Spb
    Автомобиль:
    XE
    Комплектация:
    pure AWD
    Год a/м:
    2018
    Двигатель:
    2,0
    Цвет:
    Белый
    200 на постоянной скорости. По спутнику, а не по спидометру. Спидометр врет безбожно. А вот работал ли КК я и вправду не обратил внимания. Как то больше за дорогой смотрел. Но расход точно 13,5
     
  7. TaciturnFarcer

    TaciturnFarcer Well-Known Member

    Сообщения:
    2.352
    Симпатии:
    2.433
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Третья от Солнца планета Солнечной системы
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XK
    Комплектация:
    В угоне
    Год a/м:
    2016
    Гос. номер:
    T1488XE
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Sanguinoso Odysseus
    При движении на КК на 180 кмч в течении часа с практически неизменной скоростью (по спидометру естественно) расход 11.8. А еще быстрей жрать просто безбожно начинает. Я заправился на выезде из города и до конца платника СПб-Москва так и не дотянул, пришлось заправляться в лукойловском вагончике.
     
    Gileev Anton нравится это.
  8. Nataly_a

    Nataly_a Всем добра! Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    162
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XE
    Автомобиль #2:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    Prestige
    Год a/м:
    2017
    Двигатель:
    240
    Цвет:
    Caesium Blue
    Итак, а теперь реальные цифры обслуживания, так как я владелец уже больше года, но у меня 240 лс
    ОСАГО 5600 р.
    Каско 38000 р.
    Транспортный налог 22000 р.
    ТО бесплатно до 5 лет (Сервисный пакет)
    Топливо 96000 при условии что в месяц трачу в Москве 8000 рублей на 100 бензин.
    Итого 161600 р.

    а не, вот это вот все...
    ОСАГО 12 080 р.
    Каско 115 962 р.
    Транспортный налог 13 500 р.
    ТО 24 000 р.
    Топливо 64 568,8 р.
    Итого 230 110,8 р.


    Да и вообще вписывать топливо не совсем правильно, кто -то ездит исключительно по 500 км в месяц, а кто-то по 10000 км...
     
    vas'ka_kot нравится это.
  9. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.504
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    А почему 100-й бензин?
     
  10. Nataly_a

    Nataly_a Всем добра! Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    162
    Баллы:
    43
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XE
    Автомобиль #2:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    Prestige
    Год a/м:
    2017
    Двигатель:
    240
    Цвет:
    Caesium Blue
    Потому что на 95 задыхается
     

Поделиться этой страницей