Здравствуйте, давно собирался заменить мертвые кислородные датчики (x-type, 3.0, 2002, 270 000), даже приобрел два новых универсальных denso, однако в сервисе меня предостерегли их устанавливать, обещав в перспективе проблемы с неправильными показаниями и быстрым износом в местах спайки. Итого начал поиски на ebay родных или заменителей но с подходящими разъёмами. Вопрос следующий: отличаются ли верхние и нижние датчики и можно ли вместо https://www.ebay.com/itm/DENSO-Lamb...fffe2c21|iid:1&_trksid=p2481888.c100675.m4236 ставить дешевый аналог https://www.ebay.com/itm/Upstream-L...ash=item4410f18246:g:oxEAAOSwFyhaFkdm&vxp=mtr
Лямбда-зонды отличаются друг от друга резьбовой частью, наличием подогрева, количеством проводов и соединительным разъёмом. А принцип работы и сам рабочий элемент у всех датчиков практически одинаковые. Поэтому если у вашего датчика три провода и резьба 18х1.5, то можете смело ставить универсальный датчик с такими же параметрами Даже различие резьбы не так страшно. На большинстве японских автомобилей резьба лямбда-зонда меньшего диаметра, чем у европейских, и если только датчик стоит не в чугунном коллекторе, то можно просто вварить гайку с нужной резьбой. Единственно нужно помнить о том, что попытка сэкономить небольшую сумму очень часто выливается в ещё большие потери, и прежде чем что-либо переделывать в своей машине, лучше как следует подумать. http://zelzap.ru/oxygen_sensor
Спасибо, различие upstream и downstream датчиков понял. Основная же проблема по которой автомобиль снова отправился в сервис это сильный запах бензина в салоне при включенной печке во время прогрева двигателя. Такое случалось и раньше, летом, но прошло после замены свечей, а теперь вернулось с новой силой. Сильно пахнет и когда просто утром открываешь капот, однако никаких подтеков под машиной нет (кроме антифриза, но это уже другая история - меняю радиатор с патрубками) После прогрева двигателя запах исчезает.