мнения противоречивые на этот счёт. "...о проблемах, с которыми пришлось столкнуться и нашему сервису. Существует мнение, что ультразвук убивает форсунки. На самом деле есть ряд форсунок, которые нельзя мыть ультразвуком: форсунки на автомобилях компании CHRYSLER, RENAULT- проблема в том, что фильтра на этих форсунках выполнены из материала, который разрушается ультразвуком, получившийся абразив приводит к нарушению герметичности плунжера и сопла форсунки (борозды на плунжере порядка 1мкм -это приблизительно-20% дисбаланс). Форсунка теряет свою герметичность, то есть затруднен запуск автомобиля, заводится машина только с перегазовкой (либо частично открытым дросселем). Вторая категория проблемных форсунок -это форсунки прямого(непосредственного) впрыска GDI, FSI, DES(Direct Einspritzung Sistem). В этих форсунках применяется керамика (подложка), поскольку критичные условия работы(камера сгорания и высокое давление), керамика по структуре пористый материал, а ультразвуковые колебания разрушают его. На этих системах затруднена проверка форсунок на стенде (системное давление достигает 30-60 бар, напряжение до 60 вольт), проблематично на стенде создать достоверные условия для проверки. Все остальные типы форсунок моются (очищаются) ультразвуком без проблем. НО )))). С 1998 года компании BOSCH , SIEMENS ( по поводу других у меня нет информации) стали покрывать плунжер, а именно его конусную часть лаком для более герметичного прилегания и увеличения износостойкости. При длительной промывке ультразвуком более 30 мин. и включенной форсунке (наш стенд позволяет во время ультразвуковой промывки дополнительно подавать на форсунки импульсы с различной частотой) происходит следующее - длительное воздействие ультразвука и поступательное движение плунжера приводит к удалению лака и образованию шлифа на поверхности плунжера (то есть опять налицо нарушение герметичности). Намучались мы с этой проблемой, пока не разобрались с ситуацией (возможно у кого-то возникали похожие ситуации). Мы даже назвали такую промывку «жесткий ультразвук».)))) После всех злоключений мы выработали следующую технологию: форсунки на авто после 1998 г. выпуска моются в ультразвуковой ванне 15-20 минут ( без подключения импульсов на обмотки форсунок)- это «мягкий ультразвук». После этого производится проверка баланса, если какие то форсунки выпадают за +/-6% разброса, то конкретно к этим форсункам и применяется «жесткий» способ очистки ( либо реанимация, либо замена форсунки – здесь уже без вариантов). При этом конечно сразу уведомляем клиента о возможных проблемах с неисправной форсункой и принимаем решение о дальнейшей промывке или замене форсунки. Как правило большая часть форсунок восстанавливается, но бывают и исключения."
Приветствую! Хочу узнать мнение о промывке форсунок не снимая...Т.е отключается бензонасос, в рампу подаётся жижа под давлением а-ля винс/лавр/и час гонять движок... Даёт ли хоть что то? или самообман?
В качестве профилактики - вполне рабочий вариант. Обратку только заглушить не забудьте, а то лишняя жижа пойдет в бак.