2022. Откуда выгодно везти машины.

Тема в разделе "Обо всём", создана пользователем iRuslan, 16 авг 2022.

  1. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Сегодня купить в России новый автомобиль трудно и дорого — машин мало, а цены на них резко взлетели. Следом подорожали и подержанные автомобили. Зато одновременно с этим резко подешевели доллар и евро, поэтому цены на машины за границей стали намного привлекательнее. Разбираемся, как купить автомобиль в соседних странах и какие документы понадобятся, чтобы легализовать его в России.

    Говоря «за границей», в этой статье мы подразумеваем лишь соседние страны. Купить россиянину автомобиль в Европе сегодня тоже можно, однако это сопряжено с большими трудностями — прежде всего из-за ограничений на пересечение границ. Они касаются не только людей, но и машин и денег, которые нужно за них заплатить.

    В теории, без таких трудностей можно везти автомобили из соседней Грузии. Однако и там они недешёвы, а при ввозе в Россию придётся не только проходить границу по всем правилам, но и затем проводить полное таможенное оформление, что делает покупку «грузинской» машины финансово не слишком интересной.

    Намного проще отправиться за машиной в Белоруссию или Казахстан. Эти страны входят в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который, помимо прочего, подразумевает общую таможенную территорию и единые таможенные тарифы. А это значит, что товары, включая автомобили, между его государствами-членами перемещаются свободно, без декларирования на таможнях. Да и пограничный контроль если и присутствует, то только для проверки документов.

    Есть ещё Армения — она тоже член ЕАЭС, однако вошла в союз последней и пока находится в переходном периоде, который закончится 1 января 2023 года. До тех пор ввоз автомобилей из этой страны имеет свои особенности, в том числе в части оформления таможенных документов. Да и общих границ у Армении с Россией нет — логистика выходит более сложной, а выгода от покупки, соответственно, ниже.

    Впрочем, сравнительный анализ рынков стран-соседей — тема для отдельной статьи. Мы же рассмотрим процедуру покупки и последующего оформления автомобиля в России в зависимости от направления ввоза.

    Покупка автомобиля в Белоруссии
    Покупка как подержанных, так и автомобилей без пробега в этой стране была популярной и до введения европейских санкций — когда стала ощущаться нехватка новых машин в России. Конечно, у белорусских дилеров тоже есть некоторый дефицит новых машин, но это касается в основном бюджетных марок. А вот приобрести автомобиль премиум-класса там проще и выгоднее. И поставить на учёт в России такую машину можно без проблем.

    Если вы решили купить новый автомобиль в Белоруссии, то сначала придётся обменять в белорусском банке валюту или российские рубли на местные. После покупки в салоне местного дилера вы получите следующий набор документов:

    • Выписку из электронного ПТС. Единые электронные паспорта вместо бумажных на территории ЕАЭС были введены в 2021 году.
    • Договор купли-продажи.
    • Транзитные номерные знаки.
    • Заверенный документ об ОТТС (Одобрении типа транспортного средства), который подтверждает полноту таможенной очистки товара.
    С этими документами можно ехать на машине в Россию или отправлять её автовозом.

    В случае покупки в Белоруссии автомобиля с пробегом процедура оформления будет немного сложнее. Вместе с бывшим владельцем придётся посетить местную ГАИ, предварительно оплатив квитанции за переоформление машины. После этого покупателю передаётся следующий пакет документов:

    • Договор купли-продажи, заверенный печатью ГАИ.
    • Транзитные номера.
    • Свидетельство о регистрации (СТС) на прежнего владельца, с отметкой ГАИ о снятии с учёта.
    С этими документами можно ехать в Россию (или отправлять автомобиль на автовозе). Что делать потом — рассказываем чуть ниже.


    Покупка автомобиля в Казахстане
    Покупка нового автомобиля в Казахстане почти не отличается от покупки в Белоруссии. Но для машины с пробегом есть свои нюансы. Перечень базовых документов будет таким же:

    • Договор купли-продажи, заверенный нотариусом.
    • Транзитные номера.
    • Свидетельство о регистрации (СТС) на прежнего владельца, с отметкой о снятии с учёта.
    Но для оформления сделки потребуется нотариус, а снимать подержанный автомобиль с казахстанского учёта и получать транзитные номера необходимо в Центре обслуживания населения (ЦОНе). Правда, пройти эту процедуру можно уже и без продавца. Что делать по прибытии в Россию — рассказываем ниже.


    Покупка автомобиля в Армении
    Армения подписала договор о вступлении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) в октябре 2014 года. Но, согласно условиям вступления, общие для всех стран ЕАЭС ставки таможенных платежей при ввозе автомобилей из-за границы в Армении начали действовать только с 1 января 2020 года. А с 2014 по 2020 год применялись старые, гораздо более низкие местные пошлины. Поэтому при ввозе автомобилей, прошедших армянскую таможню в этот период, для получения ими статуса не иностранного товара, а товара ЕАЭС придётся компенсировать существенную разницу в таможенных платежах. Только после этого разрешено поставить такую машину на учёт в России.

    Сейчас без дополнительной растаможки в Армении можно покупать либо достаточно возрастные автомобили, ввезённые в эту страну до 2014 года, либо совсем свежие, моложе 2020 года, когда таможенные тарифы в Армении и остальных странах ЕАЭС выровнялись. У местных дилеров есть и новые автомобили, но из-за маленьких квот для этой страны выбор скромный.

    Сама по себе процедура покупки нового автомобиля в Армении устроена так же, как в других странах ЕАЭС. А приобрести подержанный автомобиль в Армении можно, даже не приезжая лично в страну, — это сделают за вас по нотариальной доверенности и копии паспорта.

    Из-за необходимости транзита через Грузию самый распространённый способ доставки машины из Армении — автовоз. При транспортировке вместе с автомобилем в Россию отправляют:

    • Договор купли-продажи.
    • Транзитные номера.
    • Справку о снятии с армянского учёта, выданную местной дорожной полицией.
    После прибытия в нашу страну такой автомобиль оформляется так же, как прибывший из Белоруссии или Казахстана.

    тыц
     
  2. XJSV12

    XJSV12 Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    2.892
    Симпатии:
    3.408
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Daimler
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (XJ81)
    Автомобиль #4:
    XJ (X300)
    Комплектация:
    DD6
    Год a/м:
    1992
    Цвет:
    белый

    ввези в РФ - твой купим ...
     
    Glade и Ильюха нравится это.
  3. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    да мой-то и без вас купят,
    сено за коровой не ходит - с детства помню.
     
  4. Kirill400

    Kirill400 Well-Known Member

    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    425
    Баллы:
    63
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    F-Pace
    Автомобиль #2:
    Авто другой марки
    Автомобиль #3:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Гос. номер:
    434/78
    Двигатель:
    3.0 supercharged
    Цвет:
    Серый
    Кстати, мужчины, а у нас в Клубе никто не занимается ли подбором машин в Белке?
    П.С. у нас в Питере ща бум на новые тачки из КZ, прям активно везут, причем быстро приспособились даже к требованию постановки тачки сначала на физика в Казахстане, а потом продаже в Рашу.... это я с учетом объемов 100+ единиц в месяц...
     
    iRuslan нравится это.
  5. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Ну нашим физикам это еще аукнется - купи/продай с разницей по времени менее 12 месяцев облагается подоходным налогом. Касается недвжимости, движимости, ювелирки, мехов и т.д.
    Правда как налоговики собираются побрякушки да шубы отслеживать я ума не приложу.
    Но закон этот давно есть.
     
    Kirill400 нравится это.
  6. Kirill400

    Kirill400 Well-Known Member

    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    425
    Баллы:
    63
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    F-Pace
    Автомобиль #2:
    Авто другой марки
    Автомобиль #3:
    Авто другой марки
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Гос. номер:
    434/78
    Двигатель:
    3.0 supercharged
    Цвет:
    Серый
    Так может закон как у нас в рф - налог на прибыль с продажи, т.е если продал дороже? Если купил у дилера за 100к долларов, и продал сразу физику за 90 тоже какую то сумму надо? У нас только декларацию подать, что в минус продал - и ничего платить не надо в таком случае... и то все болт кладут на декларирование, т.к гаи эти сведения из договора купли продажи берет и в базу вносит..
     
    Ильюха нравится это.
  7. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Ну разве что так.
     
  8. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Эксперт рассказал о схемах вывоза новых авто из Казахстана в Россию
    Некоторые аналитики посчитали, что все новые авто из Казахстана могут вывезти в Россию. Отмечается, что у соседей намечается затяжной кризис в автомобильной промышленности.

    По словам экспертов, продажи новых авто в РФ упали на 70 процентов, цены на машины растут, причем, разница на одну и ту же модель по разные стороны границы может доходить до 1 миллиона рублей, передает телеканал «Астана».

    Отмечается, что таможня Татарстана сообщила, что с начала года в регион пригнали 237 авто из Казахстана, а год назад было всего 4. Частный дилер из России Олег Нурмухаметов рассказал, как происходит процесс отправки новых автомобилей покупателям в РФ. Мужчина в Нур-Султане помогает землякам с покупкой авто. По его словам, достаточно найти казахстанца, который купит машину в автоцентре и отправит в Россию. По такой схеме Олег уже продал более пятидесяти легковушек и кроссоверов, отметив, что занялся этим в июне.

    «Первоначальным покупателем выступают казахстанские граждане, ну, формально. Чтобы произвести таможенную очистку. Мы выплачиваем все пошлины таможенные в Казахстане. Оплачиваем все эти портовые услуги, потом ставим автомобиль на Автовоз и везем их в Россию», — рассказал дилер.

    По его словам, единственная сложность заключается в обмене валюты — российские банки в отличие от казахстанских переводят деньги по «невыгодному» курсу.

    «Мои рубли вам зачислят по курсу очень отличному от того, что дают обменники, Сбербанк, по-моему, по шесть рублей меняет и тогда выгода перестает вся быть», — рассказал Олег.

    Дилер считает, что Казахстан становится автомобильным хабом в настоящее время.
    «Надо отдать должное, я не сталкивался с обманом со стороны казахстанцев, перекупов. То есть, если мы договорились за цену, по рукам ударили, отправили задаток, все. Казахстан же сейчас вообще автомобильным хабом таким становится. У вас есть порты, и в эти порты приходят очень много машин транзитных же. Которые для казахстанского рынка и не подразумевались», — заявил эксперт.

    Напомним, что автодилеры еще в марте текущего года заметили резкий рост спроса на новые автомобили из Казахстана жителями России.
     
    Gileev Anton нравится это.
  9. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Все верно, только везут не "из", а "через". Если тебе надо что-то привезти - пиши в ЛС, есть варианты
     
    Kirill400 нравится это.
  10. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    В России упростили правила ввоза иномарок
    Популярные иномарки можно ввозить в Россию без получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Правительство включило их в список для параллельного импорта
    Частные лица могли свободно ввозить иномарки и раньше. Но теперь возможность импорта упростили и для юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, разъясняют в Минпромторге.

    Среди машин, которые вошли в список, есть большинство известных европейских и американских марок. Это, например, Infiniti, Honda, Mercedes, Nissan, Volkswagen и Toyota. Теперь юрлицам — поставщикам авто не нужно опираться на нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Потребуется только просто получить заключение о соответствии машины техническим требованиям у экспертной организации.

    «В целях оценки соответствия юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает в экспертную организацию оформленное в отношении единичного транспортного средства заявление», — говорится в документе. Экспертная организация должна в течение пяти дней со дня получения заявления рассмотреть его.

    Может быть принято решение о «заключении договора о выполнении работ по оценке соответствия единичного транспортного средства».

    Если экспертная организация берется за работу, она в течение трех дней обязана заключить договор с лицом, затем проверить автомобиль, оформить заключение и внести его в реестр заключений об оценке единичного транспортного средства.

    Вся нормативно-правовая база для реализации механизма параллельного импорта уже готова, отмечается в материале Минпромторга, опубликованном на портале Объясняем.рф.
    Постановление правительства будет действовать до 1 февраля 2023 года.

    Как считают эксперты, объемы ввоза автомобилей по системе параллельного импорта будут наращиваться. В документацию ОТТС входят маркировка транспортного средства, его полное техническое описание, сертификат соответствия менеджмента качества, протоколы испытаний, проводимые заводом-изготовителем, и так далее. При возможности убрать требование об ОТТС ввоз автомобилей по параллельному импорту существенно упростится, говорит член Ассоциации юристов России Маргарита Курашина. В первую очередь, не придется решать проблему получения документов изготовителя.

    Большую роль сыграл сложившийся курс иностранных валют, влияющий на конечную стоимость ввозимых автомобилей с учетом налогов и пошлин.
    Тем не менее, несмотря на то, что Россия разрешила ввозить иномарки без ОТТС, трудности могут возникнуть при вывозе машины из Евросоюза. Есть вероятность несогласия таможни ЕС, если не будет такого документа. Технический регламент Таможенного союза устанавливает наличие ОТТС. Россия может в рамках своей территории убрать ОТТС для импорта автомобилей, однако в последующем могут появиться проблемы при экспорте. Если есть соглашение между Россией и иностранным государством, машину будет вывезти легко, говорит Курашина.

    Спрос на иномарки с пробегом значительно вырос за последние месяцы. Так, 78 460 автомобилей ввезли россияне через таможню Владивостока за семь месяцев этого года — это на 33 процента больше, чем за семь месяцев 2021-го. Еще две с лишним тысячи авто ввезли с начала года на Сахалин.
    Все это главным образом подержанные автомобили с правым рулем из Японии. Леворульные машины производства Южной Кореи и Китая занимают в общей массе совсем незначительную долю.

    Сейчас все продавцы автомобилей Владивостока в унисон твердят, что стоимость «японцев» растет по сравнению с весенними и летними месяцами, а спрос не уменьшается.
    — Большую роль в этом сыграл сложившийся курс иностранных валют, влияющий на конечную стоимость ввозимых автомобилей с учетом налогов и пошлин, — объясняет тенденцию начальник отдела специальных таможенных процедур Корсаковского таможенного поста Сахалинской таможни Евгений Крюков.

    Информационного шума на фоне увеличившегося спроса на автомобили добавило издание «Асахи Синбун». В начале августа оно заявило, что экспорт автомобилей с пробегом из Японии в Россию вырос с мая в три раза. И что Владивостокский порт забит подержанными автомобилями так, что сгружать некуда. Пришлось таможне объяснять, что не в три раза, а на треть, и не за три месяца, а с начала года. Но одно издание отметило верно: причиной ажиотажа стал чрезмерно укрепившийся курс рубля, благодаря которому некоторые марки автомашин потеряли в цене на японском рынке аж до 60 процентов.

    — Но все же далеко не на все машины цена упала: дорогие автомобили несколько подорожали, а дешевые, напротив, подешевели, — уточняет директор автодилерской компании России Валерий Кауров. — Дело в том, что на дорогие спрос традиционно высокий, за них даже идет определенная борьба. А на старенькие автомобили «суперэконом», которые раньше стоили одну-две тысячи долларов, покупатели стараются сбивать цену, чтобы как можно выгоднее можно было перепродать их на российском рынке в рублях.


    Жители Приморья сейчас стараются использовать сложившуюся ситуацию: все, кто может, стараются поменять автомобиль. Даже автор этих строк задумалась… Что уж говорить о тех предпринимателях, которые сейчас приезжают во Владивосток, чтобы купить машины для перепродажи. Примерно так, как это было в 90-е годы, когда спрос на стареньких праворульных «японцев» был особенно высок.

    — Автоперегруз в порту сейчас как раз возник из-за того, что японские автомобили стали покупать жители западных регионов страны. Ведь покупка машин европейского производства, немецких, например, сейчас невозможна. Портовым работникам нужно время, чтобы привезенные машины загрузить на железнодорожные платформы для отправки дальше по стране, — объяснила ситуацию автодилер Ирина, продающая автомобили на одном из авторынков Владивостока.

    В один из дней возникла даже пробка на въезде в торговый порт. Автофуры создали очередь, ждали загрузки привезенными из Японии автомобилями. Праворульными «японцами» заняты и почти все стоянки в городе. Машины либо приготовлены на продажу, либо уже ждут отправки на Урал, в Сибирь, центральную часть России.

    Комментарий
    Дмитрий Ларионов, председатель Свердловского комитета по защите прав автомобилистов:
    — Ренессанс интереса к японским подержанным автомобилям с правым рулем, угасший было лет 10−15 назад, легко объясним. Сейчас нет возможности покупать машины из Европы и США. Целый ряд автопроизводителей покинул нашу страну, и потенциальный покупатель авто стоит перед выбором, а какую машину ему купить, ведь ездить на чем-то надо. Если у человека на руках сумма 800−900 тысяч рублей, то он, выбирая между нашей Lada Granta, цена которой начинается от 680 тысяч и каким-нибудь иностранным авто, поразмыслив, останавливается на «японце» с пробегом, предположим, 2016−2017 года выпуска. Он, как правило, современнее, идет в более качественной комплектации. И даже правый руль перестает смущать, несмотря на то что такие машины на российских дорогах в последние годы уже постепенно становились рудиментом. То и дело разгорались споры о том, насколько они безопасны при нашей системе движения. Сейчас все это ушло на второй план. Везут машины из Японии главным образом на Урал и в Сибирь. Чем дальше на Запад нашей страны, тем цена становится дороже за счет доставки, а значит, менее выгодной для покупателя.

    Испытано на себе
    Станислав Максимов, предприниматель из Екатеринбурга, занимается перегоном автомобилей:
    — Месяц назад купил во Владивостоке машину «Ниссан Ноут» 2017 года, гибрид за 880 тысяч рублей. На билеты у меня ушло 35 тысяч туда и обратно, плюс 25 тысяч потратил на проживание в городе, еще 80 тысяч за доставку авто до Екатеринбурга. Итого машина мне обошлась чуть больше миллиона. А продать я ее могу на Урале за миллион четыреста примерно. Желающие уже есть. Неплохой бизнес. Сейчас он возрождается, как в 90-е годы, желающих купить «японцев» все больше. И цены начали расти.
     
  11. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Белоруссия на полгода запретила вывоз автомобилей и другой продукции
    С 23 сентября Белоруссия на шесть месяцев ввела временный запрет на вывоз из страны ряда промышленных товаров. «Установить временный запрет на вывоз за пределы Республики Беларусь в государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров по перечню согласно приложению вне зависимости от страны происхождения», — говорится в постановлении первого заместителя премьер-министра страны Николая Снопкова.

    В список запрещенных к вывозу промтоваров включены, в частности, легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, летательные аппараты, медицинские изделия, железнодорожные локомотивы, тракторы, ядерные реакторы, двигатели и прочие силовые установки, холодильное и морозильное оборудование, сельхозмашины, вычислительные машины, аккумуляторы, пылесосы, телефонные аппараты (включая смартфоны), электрическая аппаратура и интегральные схемы.
     
    Gileev Anton и Kirill400 нравится это.
  12. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Производство автомобилей Toyota могут перенести из России в Казахстан
    Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана сказал, что будет рад такому развитию событий
    Закрытое в России производство Toyota может «переехать» в Казахстан. Местные автопроизводители ведут переговоры об открытии в стране полноценного автосборочного завода компании, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министра индустрии и инфраструктурного развития республики Каирбека Ускенбаева.

    «Toyota — один из самых популярных брендов в нашей стране. Если такая возможность будет... Понятно, что наши производители ведут переговоры, как бизнес с бизнесом», — сказал Каирбек Ускенбаев, отвечая на вопрос о возможном переносе завода Toyota из РФ в Казахстан.

    По его словам, с госорганами эти вопросы бизнес обсуждать не будет, потому что «это чисто технические вопросы: сколько и кто денег вкладывает, какие компетенции».

    «Ведут переговоры, получится или нет — я не знаю. Но, если Toyota откроется, я думаю, что это будет один из самых сильных успехов нашей страны», — отметил министр.

    О том, что Toyota окончательно закрывает завод в Санкт-Петербурге, стало известно в конце сентября. В компании объяснили такое решение отсутствием реалистичной возможности возобновить сборку автомобилей на этой площадке в будущем.

    Напомним, автозавод Toyota в Шушарах был запущен в 2007 году. На нём выпускались седаны Camry и кроссоверы RAV4, которые традиционно входили в топ самых продаваемых автомобилей в России. С этой же площадки модели Camry и RAV4 экспортировались в Армению, Белоруссию и Казахстан.

    Из шушаров в кушары )))))))))))))))
     
  13. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Какие риски связаны с покупкой автомобиля из-за границы
    В текущих условиях, когда российский рынок новых легковых автомобилей преимущественно состоит из машин отечественного и китайского производства, многие покупатели обращают внимание на предложения от серых дилеров, которые занимаются импортом моделей из-за границы. Авто Mail.ru отвечает на самые популярные вопросы, связанные с покупкой таких машин, и приводит мнения экспертов, знакомых с нюансами и подводными камнями набирающего обороты параллельного импорта.
    Сегодня мы постараемся пролить свет на все тонкости, связанные с новыми способами покупки импортных автомобилей.

    Оформление автомобиля на физическое лицо вместо юридического: нужно ли покупателям ввезенных машин обращать на это внимание?
    Из числа всех проданных в прошлом году автомобилей по серым каналам приехали порядка 6% машин: это и частный ввоз, которым занимались физические лица, и полноценный параллельный импорт, осуществляемый юридическими лицами — причем эти машины приходят в основном из Казахстана, Белоруссии и Армении, хотя есть и поставки напрямую из ОАЭ, Южной Кореи и даже праворулек из Японии.

    С машинами из Европы и США ситуация сложнее — автоэксперт Сергей Логинов утверждает, что наладить стабильные поставки из этих стран юридическим лицам в России куда сложнее. И дело не только в повышенных пошлинах на ввоз, а в том, что прямое сотрудничество с российскими фирмами сейчас фактически приостановлено — из-за ряда ограничений поставки машин оказались под запретом, да и финансовые вопросы требуют особой осторожности в связи с тем, что большинство российских банков попали под санкции Евросоюза. Поэтому перевод денег с российского валютного счета, скорее всего, попросту не пройдет, а если и пройдет, то платеж подвергнут тщательной проверке по ту сторону границы.

    Важно то, что неофициальные импортеры, которые используют серые схемы, поставляют продукцию мелкими партиями, с формулировкой «для личного пользования». Таким образом они стремятся минимизировать сумму таможенных пошлин или избежать их, чтобы снизить себестоимость товара.

    Как утверждают специалисты ГК АВТОДОМ, автомобили, ввезенные недобросовестными поставщиками, не проходят экспертизу и не имеют маркировки соответствия EAЭC, таможенных документов, электронного паспорта транспортного средства. Во-первых, такая продукция не подлежит гарантийному обслуживанию и ремонту в специализированных сервис-центрах. Во-вторых, неофициальные поставщики не осуществляют необходимую предпродажную подготовку авто, а его комплектация может не соответствовать заявленной производителем.

    В конечном счете автомобилист не сэкономит, а понесет непредвиденные траты, например, за сервис без гарантийного обязательства, а также — в случае самостоятельного оформления документов. Более того, покупатель рискует остаться без денег и без товара, а за выявленные нарушения он может быть наказан штрафом. В спорных ситуациях за некачественный товар клиент не получит от серого поставщика компенсацию и не вернет внесенную предоплату при расторжении сделки. Словом, покупателю будет спокойнее, если ввезенный новый автомобиль оформлен на юридическое лицо.

    Какие риски связаны с обращением к услугам перегонщиков машин из-за границы?
    Риски нарваться на мошенников и потерять деньги есть всегда — и в условиях, когда сумма, выделенная на покупку автомобиля, оказывается в руках у нечистых на руку посредников, они особенно высоки. Самый простой совет: обращайтесь к услугам проверенных знакомых, а если в списке ваших контактов нет перегонщиков, то ищите их с особой осторожностью — собирайте рекомендации друзей, читайте отзывы клиентов. И не спешите переводить деньги, пока все не проверите.

    Но стоит учитывать и другие риски, не связанные с финансовыми операциями. Если перегонщик ищет автомобиль по заказу клиента, что называется, удаленно, то вы рискуете нарваться на машину со скрытыми дефектами, которые посреднику не удалось обнаружить. Даже если за границей полно предложений по интересующей вас модели, то каждое из них надо очень тщательно изучать — перегонщик может даже не узнать о скрученном пробеге или ремонте после серьезных ДТП. Или узнать, но по каким-то причинам не поставить будущего покупателя в известность. Сохраняйте бдительность и будьте аккуратны, не давайте предложениям со сниженными ценами сбить вас с толку — увы, нередко в Россию попадают утопленные или битые машины с аукционов.

    Всегда будьте на связи с перегонщиком, запрашивайте и проверяйте все документы на автомобиль, включая первичную таможенную декларацию страны первого ввоза. Если есть возможность пересечь границу — заранее попросите подобрать для вас несколько автомобилей и приезжайте к посреднику, чтобы вместе с ним самостоятельно осмотреть и изучить историю машин интересующей вас модели. Все-таки на кону ваши деньги!

    Какие гарантии предоставляет дилер, торгующий привезенными из-за границы автомобилями?
    Раньше на иномарки, которые поставляли в Россию официально, распространялась фирменная гарантия от производителя — и формально на машины, которые год назад успели пересечь границу до прекращения поставок и попасть в официальную дилерскую сеть, она распространяется до сих пор. Но с ввезенными по каналам параллельного импорта новыми иномарками ситуация иная: автопроизводители почти сразу начали открещиваться от машин, которые попали в Россию через третьи страны в обход их запретов на поставки.

    Крупные официальные дилеры, которые начали вместе с оставшимися «официальными» машинами торговать новинками из альтернативных каналов поставок, пошли на хитрость — чтобы сохранить лицо, продавцы стали предлагать свои собственные сокращенные гарантийные программы, которые распространяются на отдельные узлы и агрегаты в течение одного или двух лет. Увы, на практике такая гарантия чаще носит формальный характер — оторванные от автопроизводителей дилерские центры иной раз попросту не имеют возможности устранить неисправность. Правда, ремонт или замену по-настоящему проблемных деталей в список гарантийных обязательств составители подобных соглашений могут и вовсе не включать.

    Хотя управляющий директор департамента по работе с автодилерами и автопроизводителями компании «Ренессанс страхование» Елена Сафонова утверждает, что сейчас многие дилеры предлагают гарантию, которая оформляется в виде страхового полиса либо сертификата от страховой или ассистанской компании. Такая гарантия действует на все основные узлы и детали, включая двигатель и коробку передач — при этом она не распространяется на ЛКП, расходники, которые требуют замены при регулярном обслуживании, и дефекты внутри салона. Хотя есть и дилеры, которые предлагают эту гарантию от себя на год-другой, но не бесплатно: покупателю новой машины это может обойтись примерно на 20% дешевле, чем оформление полиса каско.

    Что делать, если при покупке автомобиля, привезенного из-за границы, вы столкнулись с мошенниками?
    Обмануть могут не только перегонщики, но и продавцы уже ввезенных в Россию машин. Во-первых, не спешите подписывать документы, если вы толком не ознакомились с ними — менеджер салона может начать вас подгонять, рассказывая сказки про то, что автомобиль вот-вот заберут другие клиенты. С деньгами расстаться еще успеете, поэтому для начала убедитесь, что вас не пытаются обмануть.

    Если все-таки обманули — поднимайте шум, настаивайте на возврате денег, вызывайте полицию в автосалон и добивайтесь, чтобы у вас приняли заявление. Если повезет, полиция сможет найти состав преступления в действиях обманщиков. Обратитесь в банк, если взяли недостающую сумму в кредит — старайтесь успеть связаться с банком до того, как деньги перечислят автосалону (обычно это происходит на следующий день после покупки), пишите заявление о том, что просите приостановить платеж, поскольку намерены расторгнуть сделку купли-продажи.

    Если автомобиль уже у вас, отсутствие перевода от банка окажет отрезвляющий эффект на недобросовестных продавцов. И посоветуйтесь с юристом — он может найти в документах лазейки и ошибки, допущенные при оформлении, которые позволят расторгнуть договор купли-продажи.

    В какую сумму обойдется постановка на учет автомобиля, привезенного из-за границы?
    Расходы на легализацию и постановку автомобиля на учет в России зависят от множества факторов, начиная со страны, из которой прибыла машина, заканчивая набором документов, которые позволят законно эксплуатировать ее без риска отмены действия паспорта транспортного средства и СТС. Автоэксперт Логинов заявляет, что минимальная сумма, которую необходимо закладывать на процедуру постановки автомобиля на учет, сегодня составляет 100 тысяч рублей. Если машина приехала не из стран ЕАЭС, а, скажем, из Евросоюза, то сверху нужно будет отдать 50–60% от ее стоимости.

    конец тут
     
    Gileev Anton нравится это.
  14. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Параллельный импорт авто тормозят: ожидается дефицит и рост цен
    «Серый» импорт, активно развивавшийся в последний год, начинает испытывать трудности: поставки через Казахстан, Беларусь и ОАЭ сокращаются из-за ограничений, которые вводят власти, банки и автопроизводители.

    «Въезды в Беларусь из ЕС сокращены до минимума, и есть определенные ожидания, что также будут наложены запреты ввоза санкционки, — пишет учредитель сервиса по импорту автомобилей CoolCargo Арарат Мардоян на своей странице во “ВКонтакте”. — Казахстан уже почти не продает а/м ЮЛ [автомашины юридических лиц] из РФ. Узбекистан получил выговор и ограничивает транзит через себя. В Грузии скорее всего сменят власть, и страна присоединиться к санкциям против РФ. ОАЭ кратно ограничил транзакции из/в РФ. Почти все союзные и дружественные страны ужесточили до невозможного транзакции в/из РФ».

    Арарат Мардоян прогнозирует, что параллельный импорт в ближайшие 6−7 месяцев ждет резкий спад. Ожидаются заморозки счетов, остановка транзита, расторжения контрактов и аннуляции предзаказов. Товары премиум- и люкс-сегмента значительно подорожают из-за дефицита, роста цен на логистику и усложнения ввоза.

    Тем временем на этой неделе Турция полностью остановила параллельный импорт машин и запчастей в РФ. В портах застряли сотни машин, предназначенных для российских заказчиков. Турция являлась важным логистическим хабом для российских импортеров автозапчастей.
     
  15. ШонXF

    ШонXF Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.017
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Автомобиль #2:
    XF
    Комплектация:
    4matic
    Год a/м:
    2021
    А если из Германии, то что там с санкциями выше планки €50 000? Это по брутто или нетто? Кто-то уже возил или знает, тех кто возит?
     
  16. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Поставки автомобилей из Казахстана в Россию выросли в три раза в 2023 году
    С января по ноябрь 2023 года в Россию из Казахстана было импортировано 8,8 тыс. новых и подержанных автомобилей. Об этом сообщает Forbes.kz со ссылкой на данные гендиректора Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка (АМААР) Артура Мискаряна.

    По словам Мискаряна, в 2022 году из Казахстана в Россию было ввезено около 3 тыс. новых и подержанных авто. Таким образом, за год поставки выросли почти в три раза. Статистика за декабрь 2023 года еще уточняется.

    Поставки автомобилей в РФ ведутся по двум каналам — физическими лицами, то есть в основном гражданами Казахстана или России, а также «серыми» дилерами, рассказал эксперт. Львиная доля новых автомобилей всё равно остается на казахстанском рынке — за 11 месяцев прошлого года в стране было реализовано 175 тыс. автомобилей (124 тыс. единиц за весь 2022 год), указал Мискарян.

    В 2023 году 19 китайских автомобильных брендов официально дебютировали на российском рынке, сообщили 15 января в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Общее количество китайских автобрендов, которые представлены на рынке России, к концу прошлого года достигло 29.

    Средние цены на подержанные легковые автомобили в возрасте до трех лет выросли в России на 21% за год, сообщило 16 января Национальное агентство промышленной информации (НАПИ). Если в конце 2022 года машины в возрасте до трех лет в среднем стоили 4,46 млн рублей, то спустя год подорожали до 5,39 млн рублей.

    тыц
     
  17. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Минпромторг продлит льготный порядок оформления ввезенных в РФ машин
    Для автомобилей брендов, которые официально прекратили деятельность в России, до конца 2027 года продлят льготный порядок оформления при ввозе путем параллельного импорта. Об этом «Известиям» сообщили в Минпромторге РФ 25 января. Проект постановления находится на согласовании в правительстве РФ.

    «Что касается ввоза автомобилей по механизму параллельного импорта, для автомобилей брендов, официально прекративших свою деятельность на территории Российской Федерации, действие механизма оценки безопасности по постановлению No 855 также предлагается продлить до 31 декабря 2027 года с целью обеспечения населения автомобилями различных сегментов рынка», — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минпромторга.

    Jaguar Land Rover
    О прекращении поставок новых автомобилей Jaguar и Land Rover с 1 марта 2022 года, а также об остановке коммерческой деятельности в нашей стране британцы заявили одними из первых. Пообещав сохранить местное представительство и держать руку на пульсе, фирма сократила большую часть сотрудников, оставив лишь небольшую часть персонала. С тех пор новостей от российского офиса не поступало.


    Механизм получения заключения об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС) был введен в прошлом году в рамках параллельного импорта в качестве «упрощенной» альтернативы одобрению типа транспортного средства (ОТТС). Он не предполагает проведения обязательных сертификационных испытаний и получения согласия от правообладателя.

    С 1 октября 2023 года сертификация автомобилей тех брендов, которые не прекращали официальные поставки в Россию, для эксплуатации на территории ЕАЭС и России осуществляется в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», напомнили в министерстве. С 1 февраля 2024 года это требование также будет распространяться на электромобили и гибридные автомобили брендов из дружественных стран.

    1 декабря прошлого года Минпромторг подготовил проект изменений в постановление No 855. Его действие предлагается продлить до 31 декабря 2024 года, однако с 1 февраля 2024 года требования в значительно большей степени будут соответствовать техническому регламенту.

    В частности, с 1 февраля 2024 года выпускаемые на территории РФ транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро-3». До 31 декабря текущего года к автомобилям допустимо не предъявлять требования об обязательном оснащении системой курсовой устойчивости (ESP).

    С 1 декабря 2023 года выпускаемые транспортные средства должны быть обязательно оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS). Требование по оснащению системами пассивной безопасности также предлагается сделать обязательным с 2025 года, рассказали в Минпромторге.

    По данным агентства «Автостат» по состоянию на середину января, доля автомобильных дилеров, которые представляют китайские бренды в России, за год увеличилась в два раза. Если в январе 2023-го она составляла 33,3%, то к январю текущего года выросла до 60,4%.

    тыц
     
    Последнее редактирование: 25 янв 2024
  18. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
  19. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Правительство ужесточило правила импорта в Россию автомобилей из стран ЕАЭС

    Правительство РФ уточнило порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

    «Так, налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме», — говорится в пресс-релизе кабмина.

    За корректность расчета утильсбора будет следить Федеральная таможенная служба.

    Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по специальной формуле, утвержденной постановлением правительства.

    Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем постановлением предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Предполагается, что эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме.

    Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2024 года.

    Отмечается, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания непосредственно в России, ничего не изменится.

    Напомним, что помимо России в ЕАЭС входят Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия.

    тыц
     
  20. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Британские автомобили продолжают ввозиться в Россию
    Производители автомобилей из Соединённого Королевства никак не могут повлиять на ситуацию. Канал поставок, предположительно, налажен через Азербайджан. Отследить путь поставок оказалось достаточно сложно.

    По данным агентства ТАСС, которое ссылается на телеканал Sky News, автомобили из Великобритании продолжают массово поставляться в Россию в обход санкций. Автопроизводители из Соединённого Королевства заверили, что не могут повлиять на ситуацию. Они полностью остановили продажи продукции в РФ, но не могут отследить путь машин, проданных в третьи страны.

    Сотрудники Sky News считают, что в Россию машины из Великобритании попадают через Азербайджан. В прошлом году, согласно данным британской таможни, объёмы поставок автомобилей в эту страну выросли в 18,5 раза, достигнув 352 млн долларов в денежном выражении. Средняя стоимость техники составила 128 тыс. долларов. Сам Азербайджан, по данным ООН, в 2023 году довёл до рекордных значений экспорт автомобилей в Россию.

    В Rolls-Royce Motor Cars и в Bentley заверили, что полностью соблюдают санкционный режим, но подтвердили невозможность отслеживания судьбы реализованной техники. В Bentley не заметили роста поставок в Азербайджан, а в Rolls-Royce заявили, что поставки продукции после февраля 2022 года в Россию велись без ведома и поддержки со стороны Rolls-Royce Motor Cars.
     

Поделиться этой страницей