Восстановление TCM

Тема в разделе "X-Type", создана пользователем Gileev Anton, 24 июн 2017.

  1. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Когда поднял тему АКПП, совсем забыл о том, что первым делом летом я полез именно осматривать свой блок ТСМ, так как у Икса данная проблема известная и очень распространенная. Неисправность блока влияет на работу автомата, от дерганий, до аварийного режима, с единственной 3-ей передачей и "красной шестеренкой" на приборке. В моем случае, еще до замены масла, были у коробки неадекватные рывки, абсолютно беспричинные, т.е. без каких-либо стимуляций с моей стороны, поэтому было решено начать с ТСМ.

    Блок находится над левой ногой водителя, т.е. при нашем климате, большую часть года — в сырости, и как следствие, электроника окисляется и покрывается налетом, который, в свою очередь, может "сожрать" компоненты или просто устроить КЗ. В моем случае, еще летом, где-то в июле, будучи на даче, я кинул коврик на землю у водительского порога и занялся Йогой, вооружившись яблофоном, чтобы снять на видео со включенной вспышкой сам модуль и то, как он крепится. Если, память не изменяет, вроде, на 13, две гайки. И две фишки с проводами на самом блоке, но провода длинные, поэтому фишки можно скидывать, уже достав блок из глубин панели на водительскую площадку левой ноги.



    [​IMG]
    Полный размер

    Снятый блок готовится к реанимации в дачных условиях))




    [​IMG]
    Полный размер

    Окислы




    [​IMG]
    Полный размер

    Окислы




    [​IMG]
    Полный размер

    Окислы




    [​IMG]
    Полный размер

    И здесь окислы


    Разобрав блок, я не удивился увиденному — все как у всех. Влага съела часть платы и покрыла ее налетом, замыкая между собой многие компоненты.



    [​IMG]
    Полный размер

    Картина печальная))




    [​IMG]
    Полный размер

    Сначала казалось, что кондеру писдец, но оказалось, что все норм)


    Берем в руки WD и заливаем плату! Одним "пшиком" из баллончика весь налет улетает на юг, а вместе с ним и сгнившая пайка конденсатора))) Но об этом я узнал позднее. Сначала я швейной иглой зачистил все окислы, ватными палочками и спиртом все оттер до блеска и собрав блок, решил опробовать, подключив к машине без установки на место.



    [​IMG]
    Полный размер

    Вылизанный)))


    Получил "Шестеренку" и ошибку "Разрыв цепи TCM". Разобрал и долго изучал. Обнаружив отсутствие пайки, решил, что или дело в ней, или блоку хана и придется искать ему замену. Подключил на место, завернув в пакет, оставил висеть на проводах на водительской площадке левой ноги. Получил одноступенчатый автомат!))) Т.е. машина трогалась и ехала только на третей передаче, причем по трассе шла 90 км/ч и крутила около 3000 об/мин)))

    На следующий день, попросив помощи друга, на его машине и с блоком в руках, поехали в сервисный центр ДНС, что неподалеку, и отстояв очередь "гарантийщиков", я попросил помощи у мастера, предположив, что дело в пайке. Прозвонка показала, что я прав, после чего мастер, паяльной станцией, где жало паяльника похоже на иглу, вернул пайку конденсатора на место и прозвонил еще раз — все ОК! За работу ничего не попросил, но я сам сгонял в соседний супермаркет и купил ему пачку "Парламента" в знак благодарности)) Полетели ко мне во двор и я сразу же полез подключать ТСМ к Коту. "Щелк-щелк" две фишки, ключ поворачиваю — шестеренки НЕТ, ошибки НЕТ, все работает! Красота! :D

    Снимаю блок и тараканю его домой, предварительно купив в "Колорите" бутылку ЦАПОНЛАК'а, дабы исключить подобный геморой в будущем. Обезжириваю плату спиртом, нахожу дома кисточку, такую, которой в школе на ИЗО рисуют, и начинаю косить под Малевича, обливая плату ТСМ лаком, который, кстати, очень быстро сохнет. Суммарно наложил 7 слоев, дав каждому просохнуть около 15 минут. После чего, зачистил иголкой от лака углы платы, где идет выход массы на корпус и собрал обратно. Снова иду в машину и проверяю. Все работает! Устанавливаю блок на место и забываю о нем))) Дерганья пропали, коробка начала работать адекватней, и это еще до замены масла. Ну а теперь, в купе с маслом, коробка работает почти идеально, чему я несказанно рад!

    К сожалению, фото пайки и покрытия лаком безвозвратно утеряны из-за падшей в тот период времени Винды, по причине наепнувшегося дешманского SSD Smatbuy, который прожил ровно месяц и по гарантии был заменен с доплатой на Kingston Hyper X, который, тьфу-тьфу-тьфу, пока работает отлично и даже быстрее предшественника! Вывод — берите только проверенные бренды! И это касается не только компьютеров)))



    [​IMG]
    Полный размер

    Сзади пылится ALPINE, занимает свой укромный уголок в комнате и ждет своего часа, ибо бросать эту крошку в холодном сыром гараже на зиму — рука не поднимется!


    Затраты: пачка сигарет — 125 руб, бутылка ЦАПОНа — 120 руб, забытый урок ИЗО — бесценно! :D

    Вывод: закисший блок ТСМ необязательно менять, лечиться все довольно просто! А покрыв лаком, вообще можно забыть об этой проблеме навсегда!

    Всем всего доброго, хорошего настроения и здоровья! :D

    P.S. Для оленей, которые спорят, что коробка у нас НЕ Ниссановская…



    [​IMG]
    Полный размер

    Ничего не напоминает?)))


    На фото выше — блок ТСМ от Ниссан Максима А34, в которой тоже стоит Jatco JF506E, однако двигатель 3.5 литра. Ничего не напоминает? :D

    И да, блоки ТСМ бывают 3-ех видов:
    Древние, 16-битные, старого образца, на самых первых Иксах, одна фишка, до 2002-ого года, вроде.
    Древние, 16-битные, нового образца, одна фишка, до 2004-ого года.
    Современные, 32-битные, две фишки, с 2004-ого года.

    В ТСМ заложена информация не по коробке, а по двигателю, т.е. алгоритмы работы коробки с конкретным объемом двигателя, ибо у всех разные крутящие моменты на разных оборотах, отсюда и разница в моментах переключения передач. Сами же коробки идентичны во всем, не считая наличия дополнительного "зацепа" на корпусе планетарки, передающего вращение "коробке забора мощности", чтобы та крутила кардан на полноприводных Котах! Это значит, что если кто-то захочет воткнуть в переднеприводного Икса 3-ех литровый движок, оставив передний привод, то ему нужно будет ТСМ от 2.1 заменить на ТСМ от 3.0, иначе коробка будет переключать передачи неадекватно!

    Пис!

    Цена вопроса: 245 ₽
    Источник https://www.drive2.ru/l/457495244519250962/
     
    iRuslan, vas'ka_kot, Valery Dubovitsky и ещё 1-му нравится это.
  2. Ariec Вячеслав

    Ariec Вячеслав Member

    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    Город:
    САНКТ - Петербург
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Vanden
    Год a/м:
    2005
    Двигатель:
    2,1
    Цвет:
    Серебро
    2x43-72401-JA 2.1, 2x43-72401-AA 2.1 между этими тсм какая разница или буквы указывают на разность, хотелось бы уточнить
     
  3. Ariec Вячеслав

    Ariec Вячеслав Member

    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    Город:
    САНКТ - Петербург
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Vanden
    Год a/м:
    2005
    Двигатель:
    2,1
    Цвет:
    Серебро
    Эти два Тсм есть ли разница или они взаимозаменямы, спасибо
     

    Вложения:

  4. Ariec Вячеслав

    Ariec Вячеслав Member

    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    Город:
    САНКТ - Петербург
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Vanden
    Год a/м:
    2005
    Двигатель:
    2,1
    Цвет:
    Серебро
    Вот второй
     

    Вложения:

  5. Alex1

    Alex1 Well-Known Member

    Сообщения:
    1.710
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    R-sport
    Год a/м:
    2016
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Фиолетовый
    Парламент по 125р…. Было же время…. Сейчас 225 :(


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  6. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Блоки ТСМ бывают 3-ех видов:
    Древние, 16-битные, старого образца, на самых первых Иксах, одна фишка, до 2002-ого года, вроде.
    Древние, 16-битные, нового образца, одна фишка, до 2004-ого года.
    Современные, 32-битные, две фишки, с 2004-ого года.
    Если фишки одинако то можно проверить и закрыть вопрос, ну и мы будем знать, если отпишитесь.
     

Поделиться этой страницей